какие действия выполняются на этапе экспертной оценки основных вариантов управляющих воздействий

Тесты по дисциплине управленческиерешения

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕРЕШЕНИЯ»
1. Расширенное определение теории принятия управленческого решения:

a) Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.

б) Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множества.

в) Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.

г) Процесс мыслительной деятельности человека.
2. Узкое определение теории принятия управленческого решения:

a) Отождествляет процесс принятия управленческого решения со всем процессом управления.

б) Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор наилучшего из множества.

в) Процесс мыслительной деятельности человека.

г) Понимает процесс принятия управленческого решения как выбор альтернативы руководителя.
3. Принятое управленческое решение влияет на:

a) Сотрудников организации.

б) На организацию в целом.

в) На внешнюю среду.

г) На лицо, принявшее это решение.
4. Решение – это:

a) Выбор альтернативы.

б) Выбор альтернативы руководителем.

в) Процесс мыслительной деятельности человека.
5. Лицо, принимающее решение несет ответственность за:

a) «Непродуманные» решения.

б) «Моральные» решения.

в) Решения, принятые в условиях неопределенности и риска.

г) За все принимаемые им решения.
6. Цель управленческого решения заключается в:

a) Принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

б) Принятии верного управленческого решения.

в) Достижение поставленных перед организацией целей.

г) Удовлетворении потребностей сотрудников.

7. Лицо, принимающее решение:

a) Должно обладать профессиональными знаниями и навыками.

б) Должно иметь высшее образование.

в) Быть хорошим психологом.

г) Быть ответственным человеком.
8. Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации – это:

a) Эффективность управленческого решения.

б) Качество управленческого решения.

в) Надежность управленческого решения.

г) Оптимальность управленческого решения.
9.Для принятия качественного управленческого решения, решение должно

a) Только качественными показателями.

б) Только количественными показателями.

в) Как качественными, так и количественными показателями.

г) Правильного ответа нет.
10. Многовариантность решений и правовая обоснованность принимаемого решения обеспечивают:

a) Эффективность управленческого решения.

б) Качество управленческого решения.

в) Надежность управленческого решения.

г) Оптимальность управленческого решения.

11. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:

a) Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.

б) Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

в) Параметры качества управленческого решения.

г) Параметры эффективности управленческого решения.

12. Какие факторы, снижают вероятность принятия качественного и эффективного управленческого решения:

a) Личностные пристрастия или лояльность руководителя к одному из сотрудников.

б) Структуризация проблемы.

в) Внутрифирменные конфликты.

г) Функционирование системы ответственности.
13. Управленческое решение – это:

a) Результат выбора из нескольких возможных вариантов.

б) Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

в) Результат мыслительной деятельности человека.
Ответьте: да или нет

14. Процесс принятия управленческого решения есть процесс управления. ДА

15. Принятие решений есть выбор наилучшего из множества альтернативных вариантов. ДА

16. В процессе принятия решения подвергается анализу только количественная информация. НЕТ

17. Менеджер принимает управленческое решение сразу же при возникновении проблемы. НЕТ

18. Менеджер не несет ответственность за принимаемые им управленческие решения. НЕТ

19. Основная цель управленческого решения – достижение поставленных целей. ДА

20. Профессионализм управленца влияет на качество принимаемого управленческого решения. ДА

21. Чем больше информации в процессе принятия управленческого решения, тем лучше. ДА
22. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный, – это:

б) интуитивное решение;

в) рациональное решение;

г) профессиональное решение.
23. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, – это:

а) решение, основанное на суждении;

б) интуитивное решение;

в) рациональное решение;

г) профессиональное решение.

24. Выбор, основанный на методах экономического анализа, – это:

а) решение, основанное на суждении;

б) интуитивное решение;

в) рациональное решение;

г) профессиональное решение.
25. Решения, тщательно оцененные менеджером, рассмотрены все альтернативные варианты – это:

а) рискованные решения;

б) импульсивные решения;

в) осторожные решения;

г) профессиональное решение.

26. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

а) осторожные решения;

б) рациональные решения;

в) запрограммированные решения;

г) незапрограммированные решения.

27. Решения, требующиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами:

а) осторожные решения;

б) рациональные решения;

в) запрограммированные решения;

г) незапрограммированные решения.
28. От каких показателей зависит процесс разработки и принятия управленческого решения?

а) специфики деятельности организации;

б) организационной структуры;

в) внутренней культуры;
29. При разработке управленческого решения поступает огромное количество качественной и количественной информации. Как это отразится на принятом управленческом решении:

а) повысит качество управленческого решения;

б) помешает при принятии окончательного варианта управленческого решения;

в) приведет к принятию ошибочных управленческих решений.
30. Кто должен собирать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации для повышения эффективности принимаемого решения?

а) только руководитель организации;

б) специалист, обладающий достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит неблагоприятная управленческая ситуация;

в) любой сотрудник организации, которому руководитель

поручил собрать аналитический материал о неблагоприятной управленческой ситуации;

г) элементы системы менеджмента.
31. Что является главным критерием эффективности при принятии важных управленческих решений?

а) опыт работы руководителя;

б) четкое представление целей, к которым стремится организация;

в) организационная структура предприятия;

г) наличие контролирующего параметра.

32. Какова основная задача анализа управленческой ситуации?

а) выявление истинной проблемы организации;

б) выявление факторов, влияющих на развитие (изменение) управленческой ситуации;

в) уточнение целей организации;

г) выявление количественных данных.

33. Количественные методы при анализе ситуации применяются для:

а) расчета эффективности решаемой задачи;

б) выявляет изменения развития ситуации под воздействием факторов внешней среды;

в) выявления динамика развития ситуации под воздействием тех или иных факторов;

г) применения количественного подхода к разработке управленческого решения.

34. Диагностика ситуации позволяет:

а) выявить острые проблемы, которые необходимо решить в первую очередь;

в) определить эффективность решения той или иной проблемы;

г) выявить количественную информацию.

35. На каком этапе разработки управленческого решения прогнозируется развитие ситуации:

а) диагностика ситуации;

б) разработка сценариев развития ситуации;

г) определение целей.

36. Какой из методов генерирования альтернативных вариантов управленческих решений основан на использовании опыта решения предшествующих аналогичных проблем?

а) метод «мозговой атаки»;

в) метод генерирования;

37. Какова основная задача при разработке сценариев развития ситуации?

а) определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития;

б) определение альтернативных вариантов динамики их изменения;

в) определение факторов внешней среды, влияющих на развитие ситуации.

г) корректировка поставленных целей.

38. Анализ нескольких альтернативных вариантов развития ситуации способствует:

а) принятию более эффективных решений;

б) принятию более надежных решений;

в) принятию своевременных решений;

г) принятию качественных решений.

39. Какие действия выполняются на этапе экспертной оценки основных вариантов управляющих воздействий?

а) формирование оценочной системы;

б) глубокий анализ ранее отобранных альтернативных вариантов управляющих воздействий;

в) определение факторов, характеризующих ситуацию и тенденцию ее развития;

г) формирование критериев оценки.

40. Каково преимущество использования коллективных экспертиз?

а) разностороння оценка и аргументированность разрабатываемого управленческого решения;

б) возможность сопоставления различных точек зрения на разрабатываемое управленческое решение;

в) предоставление лицу, принимающему решение огромное количество альтернативных вариантов решений;

г) детальный анализ ситуации.
41. Что служит базой для принятия управленческого решения лицом, принимающим решение?

а) факторы внешней среды;

б) результаты экспертной оценки альтернативных вариантов решений;

в) дополнительна информация об объекте принятия решения;

г) опыт работы в области принятия решения.
42. На каком этапе планируются действия по реализации принятого управленческого решения?

а) на этапе разработки плана действий;

б) на этапе контроля реализации плана;

в) на этапе принятия управленческого решения;

г) на этапе определения целей.
43. В каком случае возникает необходимость корректировки плана реализации управленческого решения:

а) при изменении факторов внешней среды;

б) при смене руководства;

в) при внутриорганизационных конфликтах;
44. Каковы цели анализа результата реализации управленческого решения:

а) выявление новых возможностей организации;

б) возможность изменения стратегии организации;

в) выявление сильных и слабых мест принятого управленческого решения;

г) правильного ответа нет.
45. По критерию определенности информации различают решения, принятые в условиях:

б) в условиях неопределенности;

в) вероятностной определенности (риска);

г) все вышеперечисленное правильно.

46. Какие виды неопределенности в зависимости от причин ее появления можно выделить в процессе принятия решений?

а) количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, внешней среды;

б) количественную, информационную, профессиональную, ограничительную, стоимостную;

в) только количественную.

47. Неопределенность при принятии решений может быть устранена полностью или частично:

а) единственным способом;

г) пятью способами.
48. Предметом риска при принятии решений являются ресурсы:

а) материальных, финансовых, информационных, интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых;

б) материальных, финансовых;

в) интеллектуальных или недополученных доходов, трудовых;

г) только материальные ресурсы.

49. Выберите неправильный вариант. Типичные признаки рисковых ситуаций в процессе принятия решений:

а) величина потенциального ущерба;

б) вероятность наступления последствий принятого решения;

в) альтернативность выбора;

г) невозможность управления риском;

д) надежда на успех.

50. К объективным факторам, влияющим на риск при принятии решений, относятся:

а) инфляция, организация труда, конкуренция, политические и экономические факторы;

б) инфляция, конкуренция, политические и экономические факторы;

в) производственный потенциал, инфляция, конкуренция, политические и экономические факторы;

г) только политические и экономические факторы.

51. Условия риска при принятии управленческого решения – это:

б) условия определенности;

в) условия неизмеримой неопределенности;

г) условия измеримой неопределенности;

д) условия надежности.
52. Чем характеризуются условия неопределенности?

а) достаточно полным количеством информации для организации действий;

б) отсутствием достаточного количества информации для организации действий;

в) отсутствием измеримой неопределенности для организации действий;

г) отсутствием качественной информации.

53. Почему в отечественной экономике на данном этапе ее развития риск в процессе принятия решений особенно вероятен из-за неустойчивости?

а) экономической среды;

б) политической ситуации;

в) социальной среды;

54. Какова последовательность катастрофического риска?

б) увольнение руководителя;

55. Численные размеры рисков определяют при:

а) количественном анализе;

б) качественном анализе;

в) статистическом анализе;

г) экономико-математическом методе.

56. Такие факторы, как производственный потенциал, организация труда, уровни специализации, техника безопасности, относятся к:

а) субъективным факторам, влияющим на риск;

б) объективным факторам, влияющим на риск;

в) динамическим факторам, влияющим на риск;

г) статистическим факторам, влияющим на риск.
57. Какова средняя величина риска при принятии управленческого решения?

г) 10%.
58. К понятию менеджмент применяется только ситуационный научный подход, поскольку он является наиболее перспективным в современной науке? НЕТ

59. В системном подходе любое предприятие рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов? ДА

60. Количественный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы менеджмента? ДА

61. Сущность административного подхода заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, элементов системы менеджмента в нормативных актах? ДА

62. В основе системного подхода лежит исследование объектов как систем? ДА

63. Принцип «черного ящика» лежит в основе ситуационного подхода? НЕТ

64. Технология ситуационного анализа ориентирована на движение управленческой мысли от общего к конкретному? НЕТ

65. Ситуационный анализ заложен в основу ситуационного подхода? ДА

66. При применении ситуационного подхода самым важным является определение факторов, определяющих развитие ситуации или ситуационных переменных? ДА
67. На что влияют применяемые к менеджменту научные подходы и принципы?

б) на качество управленческого решения;

в) на профессионализм управленческого решения.
68. Сколько в настоящее время известно научных подходов, применяемых к менеджменту?

69. Какой подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов?

а) функциональный подход;

б) воспроизводственный подход;

в) системный подход;

г) ситуационный подход.
70. Какой подход рассматривает технические, экономические, экологические, организационные, социальные, психологические аспекты менеджмента и их взаимосвязи?

Источник

Экспертная оценка

Экспертная оценка необходима для ведения практически любой деятельности. Человек с профильным образованием и опытом в области исследования, считается экспертом. Его знания и навыки помогают принять объективное решение относительно положения продвигаемых товаров или услуг. Экспертные оценки используются, когда требуется консультация стороннего специалиста, чтобы взглянуть на положение дел под другим углом.

Что такое экспертная оценка

Это заключение, которое дает человек или группа лиц, наделенные экспертностью. Специалисты выступают источниками информации, помогая владельцам компаний скорректировать бизнес-процессы, чтобы устранить недостатки и проблемы.

Виды экспертных оценок

Виды различаются числом людей, участвующих в проверке. Их количество обычно отличается, исходя из принципов формирования экспертной группы.

Индивидуальные

Такие оценки основываются на мнении одного или нескольких экспертов, работающих отдельно друг от друга. Принимаемые таким образом решения могут быть характерны и для коллективной экспертизы, но в этом случае вердикт основывается на заключении лидера мнения.

Коллективные

Итоговая оценка группы представляет собой объединенное мнение нескольких экспертов. Она формируется в результате предварительного согласования внутри коллектива.

Требования к экспертной группе

От оценки экспертной группы зависит не только положение определенного продукта, но и бизнес компании. Поэтому отбор специалистов — сложная, многогранная задача, успешный результат которой определяет эффективность используемых методов и решений. Эксперт должен обладать:

компетентностью в необходимой сфере;

знаниями в смежных областях, напрямую не относящимся к исследуемому вопросу;

опытом практической работы, академическими и научными достижениями;

объективностью при формировании оценки;

способностью нестандартно мыслить в тех случаях, когда это требуется.

Методы экспертных оценок

Экспертное оценивание базируется на нескольких методах. Среди наиболее популярных можно выделить:

Ассоциативный. Заключается в изучении объекта, имеющего схожие свойства.

Парные сравнения. Сопоставляет альтернативы одного решения с целью изучения наиболее предпочтительных вариантов развития событий.

Фокальные объекты. Метод основывается на перенесении свойств и признаков случайно выбранных аналогов на объект исследования.

Средняя точка. В процессе оценивания выделяют два пути решения проблемы: наиболее и наименее предпочтительный. Между ними находится «средняя точка» — альтернатива, учитывающая особенности первого и второго варианта.

Выбор конкретного метода зависит от назначения экспертной оценки и выбирается после общения с заказчиком.

Достоинства метода экспертных оценок

Экспертное оценивание дает массу преимуществ для бизнеса, позволяя владельцам компаний улучшать положение фирмы на рынке. К основным достоинствам такого метода можно отнести:

возможность посмотреть на ситуацию более широко, чтобы увидеть потенциальное решение;

получение исчерпывающей информации по заявленной проблеме;

надежность предлагаемых оценок и решений;

получение рекомендаций от специалистов со знаниями и опытом в определенной сфере.

Этапы экспертного оценивания

Все виды экспертных оценок проходят несколько стадий до конечной точки исследования, когда предоставляется ценная информация по изучаемой проблеме. Она достигается с помощью следующих шагов.

Постановка цели исследования

Перед началом любой работы важно задать основную цель, которая определяет ход действия всего проекта. Вместо нее может присутствовать проблема, которую необходимо решить. В любом случае заказчик обязан сформулировать правильный вопрос для экспертной комиссии, сообщить о деталях изучаемого предмета и выразить свои пожелания относительно хода экспертизы.

Выбор формы исследования, определение бюджета проекта

Среди основных форм проведения исследований можно выделить две разновидности: очную и заочную. Очный метод считается более достоверным, так как позволяет эксперту наглядно оценить происходящее и провести ряд тестов непосредственно на месте. В то же время заочный метод обходится дешевле и успешно применяется во многих сферах бизнеса. Особенно хорошо такой способ используется для онлайн-продаж.

Также формы исследования предполагают различия в итерациях. Они делятся на итерационные (предполагающие несколько повторений процедуры экспертной оценки) и одношаговые, выполняющие только один раз.

После выбора подходящего метода и определения деталей исследования заказчику необходимо определиться с бюджетом. Затраты на процесс оценивания включают в себя экспертные услуги, аренду помещения и приобретение дополнительного оборудования.

Подготовка информационных материалов

Экспертная группа перед окончательным вердиктом проверяет возможность использования альтернативных вариантов и рассматривает изучаемый объект с разных сторон. Чтобы этот процесс прошел быстрее и качественнее, необходимо подготовить информационные материалы, содержащие описание проблемы, статистику, справки, анкеты. Чем разнообразнее предоставляемые сведения, тем больше у экспертов материала для аналитики.

Подбор экспертов

Эксперты должны быть не только компетентные и опытные. Важно, чтобы они не были заинтересованы в результатах исследования. Необъективное заключение негативно скажется на развитии бизнеса. Для этой цели может использоваться специальный метод, по которому один эксперт рекомендует другого, пока не подберется собранный по независимым рекомендациям коллектив.

Собранной группе или привлеченному специалисту следует уметь не только излагать текущие тенденции, но и делать прогнозы на основании полученных результатов.

Проведение экспертизы

Экспертиза не может строиться исключительно на оценке имеющихся материалов. Цель работы специалистов состоит в построении собственных гипотез, которые должны подтверждаться практической экспертизой. Для этого заказчик устанавливает четкий срок принятия окончательного решения по исследуемому вопросу. Наличие регламента поможет сохранять темп и не затягивать процедуру.

Анализ результатов

На этом этапе обрабатываются сведения, полученные в результате экспертизы. После анализа наиболее удачные решения внедряются в работу компании, способствуя оптимизации внутренних бизнес-процессов.

Подходы к экспертным оценкам

Экспертное оценивание помогает установить степень актуальности и сложности представленных проблем, выявить факторы, влияющие на ситуацию, выбрать альтернативы. Обширный спектр задач определяет существующие подходы к экспертным оценкам:

прогнозирующие — предназначены для оценки возможных вариантов развития событий, выявления принципов предпочтительного распределения ресурсов и перспектив развития изучаемого объекта;

интуитивные — предполагают мобилизацию знаний и опыта экспертов в тех случаях, когда не достает исходных данных для оценки состояния объекта.

Подходы применяются как с коллективом, так и при формировании индивидуальной оценки одного эксперта.

Экспертные ошибки

В заключениях иногда встречаются ошибки. Зачастую они происходят не из-за отсутствия необходимых компетенций у эксперта, а по причине возникающих заблуждений. Это может не зависеть от проверяющего субъекта, или быть субъективным фактором, обусловленным особенностями мышления эксперта. Выделяют две разновидности экспертных ошибок.

Систематические

Это ошибки, которые повторяются у одного и того же специалиста из раза в раз. В результате значение показателей отклоняется через преувеличение или преуменьшение реальной картины, складывающейся в бизнесе. Чтобы систематические ошибки не так сильно влияли на бизнес-процессы, следует использовать поправочные коэффициенты.

Случайные

Это тот тип ошибок, который случается у экспертов в любых сферах. Они могут изменяться от одной оценки к другой, поэтому для избегания этих ошибок стоит проводить дополнительную проверку.

Повторная экспертная оценка

Повторная экспертиза поможет найти ошибки и предотвратить неприятные последствия внедрения в бизнес-процессы неверных решений. Те же вопросы могут исследоваться на протяжении того же срока, но для этого приглашаются уже другие эксперты. Это подтвердит достоверность и объективность полученных результатов.

Применимость метода экспертных оценок

Оценки от экспертов находят свое применение в любой сфере бизнеса на разных этапах проверок. Такие исследования могут проводиться при выходе компании на рынок, в случае застоев и кризисов, при необходимости расширения и поиска новых рынков сбытов. Чаще всего к таким методам прибегают, если при выборе конкретного пути нельзя оперировать точными расчетами.

Заключение

Экспертная оценка помогает собственнику бизнеса объективно взглянуть на происходящие процессы и скорректировать некоторые области. Если вовремя выявить проблему и оперативно решить ее, можно избежать ощутимых потерь в бизнесе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *