какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера Айгуль Сайфуллина
Формирование основ информационной безопасности у дошкольников

МБДОУ детский сад комбинированного вида «ТЕРЕМОК»

с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан

Публичное выступление с элементами мастер-класса по теме «Формирование основ информационной безопасности у дошкольников».

Воспитатель: Сайфуллина Айгуль Ришатовна

с. Архангельское 2018 г.

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников.

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка.

Дошкольник как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

Современный ребёнок проводит за телевизором и компьютером всё больше времени.

Почему так происходит? Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического и физического здоровья и развития?

А теперь давайте более детально рассмотрим факторы влияния информации на развитие ребенка-дошкольника.

Так, как мое выступление было заявлено как мастер-класс – мне понадобятся помощники.

Основные факторы негативного влияния

информационных технологий.

Уважаемые коллеги, возьмите, пожалуйста, смайлики и проходите сюда.

Частое подвергание элементам насилия в информационном пространстве может привести к развитию агрессивного поведения среди детей, притуплению чувств во время причинения боли другим детям и взрослым, боязни окружающего мира.

2. Элементы эротики.

Различные информационные источники, содержащие элементы эротического характера, могут травмировать моральное суждение детей.

3. Навязывание стереотипов по нереальным формам тела

Пытаясь походить на главных героев в рекламе, дети или подростки могут пострадать от недоедания и различных других болезней. Причем, этот эффект распространяется как на девочек так и на мальчиков

4. Нарушение здоровья детей.

Малоподвижный образ жизни сильно влияет на склонность к ожирению среди детей по причине недостаточной физической нагрузки, порче осанки, ухудшению зрения (со всеми вытекающими последствиями).

5. Влияние рекламы. Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и формирует у населения систему определенных ценностей, идей и стандартов. Самым высоким уровнем психологического воздействия обладают рекламные ролики. Чем младше ребенок, тем он больше доверяет рекламе.

Спасибо всем. Присаживайтесь.

— В дошкольном возрасте

доля детей пользователей интернета значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 5-9 лет).

-Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом.

-Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернета.

-Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернета, где не контролируются взрослыми.

Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев.

Необходима более активная профилактическая работа, как со стороны родителей, так и всех других специалистов, работающих с детьми. Со стороны педагогов это в первую очередь –выстраивание диалога с родителями.

Рекомендации для родителей

Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка.

Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.

Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.

Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Почаще разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет.

Рекомендации по профилактике негативного воздействия современных информационныхтехнологий на развитие ребенка:

Регулируйте просмотр детьми телевидения

Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию

Прячьте модемы, когда уходите по делам

Ежедневно просматривайте «историю» в интернете

Не допускайте сквернословия

Проверьте круг общения ребенка

А КАКИЕ формы работы с родителями в данном направлении можете предложить вы.

Давайте обратимся к коллегам, которые закончили работу над лэпбуком.

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный конвент, и полностью

оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить

его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

Источник

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Информационная безопасность дошкольников»

Одной из главных задач, которую ставит Программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Одной из сторон сохранения и укрепления здоровья детей является информационная безопасность. К сожалению в нашей программе это область достаточно слабо освещена и практически не затрагивается. Но в современных условиях жизни нам необходимо поднимать этот вопрос, так как возраст детей, которые активно пользуются интернет-ресурсами неумолимо уменьшается. И дети дошкольного возраста уже начинают пользоваться интернетом.

Информационная безопасность –это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

• побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

• содержащая информацию порнографического характера

• отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным,

• оправдывающая противоправное поведение;

• содержащая нецензурную брань.

Принятый федеральный закон об информационной безопасности детей позволяет родителям еще до начала просмотра фильма или передачи узнать, для какого возраста рекомендован данный медиапродукт.

Постараться объяснить и показать разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создать с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами.

Родители должны ориентировать ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсуждать с ребенком его поведение, основные черты характера. Формировать у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра.

Очень важно формировать в ребенке читателя еще до школы. Начинать самим читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца. Анализировать вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев. Стараться выслушать ребенка, стимулировать его стремление задавать вопросы. Отвечать на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов. Необходимо учить ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления. Обсуждать с детьми различные случаи, прочитанные в книгах, газетах или журналах. Обсуждать возможные и наиболее правильные варианты поведения. Учить детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений.

Необходимо разговаривать с детьми. Мы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.

Нужно научить детей быть осторожными. Рассказать ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучать ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.

Родители должны убедиться, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

Нельзя отправлять детей в «свободное плавание» по Интернету. Обязательно нужно стараться активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседовать с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Необходимо следить за тем, чтобы наши правила соответствовали возрасту и развитию ребенка.

Вообще мнение педиатров такое: • до 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету; К сожалению, в современном мире соблюдать это правило достаточно сложно. И не редко дети оказываются с гаджетами в руках, без контрольно просматривая видео. И мы взрослые в первую очередь обязаны обезопасить своих детей.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФотоотчет о III городских соревнованиях по плаванию «Кубок Дельфина» среди воспитанников дошкольных учреждений Незабываемым событием стали для нашего города прошедшие соревнования по плаванию среди воспитанников дошкольных учреждений, имеющих плавательные.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераКонсультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераСмотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию»Юный спасатель» среди дошкольных.

Источник

Опыт работы «Формирование информационной безопасности дошкольников»

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера светлана луковкина
Опыт работы «Формирование информационной безопасности дошкольников»

Современное общество немыслимо без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. «Компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя к печальным последствиям.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»). Такую защищенность ребенку могут и должны обеспечить, прежде всего, значимые взрослые то есть родители и мы воспитатели. В санпине прописано что использование эсо на занятиях детям 5-7 лет составляет 5-7минут но занятие неболее 20мин, а детям младше 5лет не используется (2.10.2).

Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах.Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении воспитанника от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности. Согласно закону “информационная безопасность детей” – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Что такое информационная безопасность ребёнка? Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры. Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из-за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может. Взрослому человеку необходимо критически оценить ситуацию, научиться вычленять положительное и отсеивать отрицательное в сложившейся ситуации. Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной. Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник:

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Но последние годы мы беспомощно наблюдаем за тем, как “компьютерные игрушки” вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации. Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения. Жаль, что смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.

В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве. Постепенно ребенок становится психологически зависимым от “компьютерного общения”, удаляясь от эмоционально-личностного общения с природой, семьей. С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Я как воспитатель в образовательном процессе всё чаще применяю традиционные и инновационные информационные технологии (использую ТСО, компьютер, интерактивную доску, дивайсы). Таким образом, происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.

В нашем ДОУи группе ведется работа по обеспечению информационной безопасности детей дошкольного возраста: созданы

Буклеты, брошюры, информационные стенды, папки передвижки «Дети и компьютер».

Родительские собрания: «Друзья или враги»(о влиянии телевидения и компьютерных игр на детей), «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения», практикум «Компьютер – не забава», Консультации «Компьютер в детском саду: спорные вопросы», «Ребенок у компьютера», «Родительский контроль конкретных ресурсов», «Компьютер и ребенок: все за и против», «Компьютерные игры для дошкольников» (презентация)

Памятки для родителей

• Листовка для родителей дошкольников “Маленькие дети в Интернете”

Безопасность детей в интернете

• Памятка родителям по управлению безопасностью в интернете

• Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

Безопасный интернет для дошкольного возраста.

• Правила безопасности. Как обезопасить детей от получения негативного опыта в Интернете

• Памятка Управления «К» МВД России «Безопасный интернет»

• Презентация от ПАО

• «Ростелеком»на тему: Дети России в сети Интернет

• Памятка для родителей. Как обеспечить информационную безопасность ребёнку

5. Совместные мероприятия (праздники, круглые столы и пр.)

Таким образом, проведенная работа с воспитанниками и родителями возможно полностью не ограждает ребенка от столкновения с различными коммуникационными и вредоносными рисками, но предупреждает и учит справляться с возникающей угрозой и в спорных ситуациях, в первую очередь, обращаться за помощью к взрослым.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьераОпыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Источник

Консультация «Информационная безопасность дошкольников»

какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Смотреть картинку какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Картинка про какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера. Фото какие действия в доу могут стать профилактикой информационного барьера Галина Хорошилова
Консультация «Информационная безопасность дошкольников»

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ и ДОУ к Интернету пользовательская активность российских детей резко возросла.

Данные исследований Фонда Развития Интернет свидетельствуют о высокой степени контакта детей и подростков с негативным контентом и другими рисками интернет-среды. Конечно, польза компьютера неоспорима. С помощью этой современной машины дошкольник:

1. Растет технически грамотным.

2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.

3. Развивает логическое мышление.

4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.

6. Учится концентрировать внимание.

7. Учится визуально воспринимать объекты.

8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.

9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.

Сейчас используют современные технологии и создаются очень реалистичные игры для детей. Дошкольник может раскрашивать раскраски на компьютере, обучаться счёту и чтению и т. д. В целом,пользу от виртуальных игр можно выразить в следующем:

1. Воспитывается усидчивость.

2. Вырабатывается терпение и настойчивость в достижении цели.

3. Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением

4. Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.

5. Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но бездумное его использование может нанести непоправимый вред здоровью ребенка!

Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети переносят в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

Очень часто родители, чтобы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества. Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основана на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя». Очень важно, что находиться внутри компьютера, в какие игры играют дети.

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:

1. В игре должна быть текстовая информация о ходе и правилах игры.

2. Функции разъяснения должны выполнять специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.

3. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.

4. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.

5. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.

6. В обучающих играх используется правильные ответы, доступные дошкольникам.

7. Нежелательно применение системы оценок в баллах.

8. Лучше, если программа имеет логическое завершение (построен дом, нарисован рисунок).

В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. Поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. От долгого сидения за компьютером у детей появляется искривление позвоночника. Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Лучше не давать дошкольнику серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры. Всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

Чтобы компьютер приносил детям пользу, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка и придерживаться следующих правил,которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером:

1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание.

6. Неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.

7. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

8. Рекомендованное расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

9. В процессе игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

10. Занятия за компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит,если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности:

1. Следить за тем, во, что играет ребенок, какие фильмы он смотрит.

2. Установить на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка полезному и нужному.

3. Проводить с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.

4. Чаще играть с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

5. Помогать ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

6. Не оставлять ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).

7. Ограничить время нахождения за компьютером.

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный конвент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

Консультация «Информационная безопасность» Основные составляющие. Важность проблемы. Под информационной безопасностью (ИБ) следует понимать защиту интересов субъектов информационных.

Консультация «Безопасность ПДД» Памятка для родителей «Безопасность детей на дороге» Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольников в сети Интернет» Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность детей — забота взрослых» «Безопасность детей – забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка здоровым, крепким и защищенным. Наиболее опасным.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Презентация для родителей «Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» В наше время, в период цифровизации идет активный процесс формирования и повсеместного использования информационных ресурсов.

Родительское собрание «Информационная безопасность детей в наших руках» Как обеспечить информационную безопасность детей дошкольного возраста? Приглашаю родителей занять места за приготовленными столами, благодарю.

Консультация «Безопасность в быту» Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *