какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

Какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

Источник

Какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

ГрК РФ Статья 52.2. Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства

(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

1) линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, транспортной инфраструктуры регионального значения или транспортной инфраструктуры местного значения при наличии утвержденного в соответствии с частью 12.12 статьи 45 настоящего Кодекса проекта планировки территории;

2) многоквартирных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и необходимых для их функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов социальной инфраструктуры, если предусмотрено изменение местоположения существующих линейных объектов.

2. Условия осуществления реконструкции, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, а также существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, критерии определения и (или) виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, условия осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта не указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства, предусматривающие изменение местоположения существующих линейных объектов, определяются по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Положения настоящей статьи не применяются при реконструкции, капитальном ремонте существующих сетей инженерно-технического обеспечения в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к таким сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии со статьей 52.1 настоящего Кодекса.

5. Состав и содержание технических требований и условий, порядок их выдачи, порядок определения размера затрат на их подготовку, подлежащих возмещению правообладателю существующего линейного объекта, основания досрочного прекращения их действия, а также исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении технических требований и условий устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Возмещаемый правообладателю существующих линейных объектов размер затрат на подготовку технических требований и условий не может превышать размер затрат на подготовку технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сети инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, рассчитываемый на основании стандартизированных тарифных ставок.

7. Срок действия технических требований и условий не может быть менее чем два года со дня их выдачи.

8. Технические требования и условия являются обязательным приложением к договору, предусмотренному частью 10 настоящей статьи.

9. В случае изменения лица, являющегося правообладателем существующего линейного объекта и (или) застройщиком, техническим заказчиком, переоформление технических требований и условий не требуется.

11. Договор заключается с правообладателем существующего линейного объекта в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством. Застройщик, технический заказчик вправе обратиться к правообладателю существующего линейного объекта, сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора в течение срока действия технических требований и условий.

12. В договор включаются:

1) сведения о местоположении объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;

2) сведения о существующих линейных объектах (наименование, местоположение, кадастровый номер (при наличии), реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить;

3) обязательство сторон при необходимости обеспечить подготовку документации по планировке территории или внесение в нее изменений, архитектурно-строительное проектирование в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями;

4) обязательство сторон по выполнению работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов, предусмотренных техническими требованиями и условиями, предельный срок выполнения таких работ;

5) обязательство застройщика, технического заказчика возместить правообладателям существующих линейных объектов затраты в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом;

6) форма и сроки возмещения застройщиком, техническим заказчиком затрат, возникших в связи с такими реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, их правообладателям;

7) обязательства сторон по урегулированию отношений с владельцами объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить, в связи с невозможностью эксплуатации таких существующих линейных объектов во время их реконструкции, капитального ремонта;

8) обязательства сторон по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на земельные участки в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, а также на указанные линейные объекты после завершения их реконструкции, капитального ремонта (при необходимости);

9) обязательства сторон по установлению, изменению, прекращению зон с особыми условиями территорий в соответствии с земельным законодательством (при необходимости);

10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

13. Предусмотренное пунктом 6 части 12 настоящей статьи возмещение осуществляется в денежной и (или) в натуральной формах. Порядок определения формы возмещения устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае возмещения в денежной форме выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов обеспечивается правообладателями таких объектов. В случае возмещения в натуральной форме выполнение указанных работ обеспечивается застройщиками, техническими заказчиками.

14. В случае, если реконструкция, капитальный ремонт существующего линейного объекта осуществляются застройщиком, техническим заказчиком, проектная документация, предусматривающая такие реконструкцию, капитальный ремонт, подлежит согласованию с его правообладателем. Предметом такого согласования является соответствие предусмотренных проектной документацией реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта техническим требованиям и условиям. Срок такого согласования не может превышать тридцать дней.

15. Объем затрат на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта определяется на основании проектной документации, предусматривающей такие реконструкцию, капитальный ремонт и разработанной с соблюдением технических требований и условий. В случае выполнения указанных работ правообладателем существующего линейного объекта затраты на их выполнение, включенные в сметную стоимость реконструкции, капитального ремонта такого линейного объекта, возмещаются в пределах стоимости, определенной утвержденной проектной документацией, предусматривающей выполнение указанных работ.

16. Перечень видов затрат, которые возникают в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов и которые включаются в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

17. Сроки выполнения работ по реконструкции существующих линейных объектов устанавливаются на основании проектной документации, предусматривающей выполнение указанных работ.

18. Увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик существующих линейных объектов или линейных объектов при их реконструкции, капитальном ремонте осуществляются за счет средств правообладателей таких существующих линейных объектов, за исключением случаев, когда такие увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик обусловлены необходимостью соблюдения требований технических регламентов.

Источник

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ в пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в пункт 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 марта 2013 г.

2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в пункт 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 марта 2013 г.

3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Источник

Какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Смотреть фото какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Смотреть картинку какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Картинка про какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Фото какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Смотреть фото какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Смотреть картинку какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Картинка про какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Фото какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Смотреть фото какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Смотреть картинку какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Картинка про какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения. Фото какие действия следуют по завершении строительства реконструкции технического перевооружения

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В бухгалтерском и налоговом учете вводить в эксплуатацию произведенную реконструкцию здания необходимо по факту окончания строительных работ и начала использования реконструированного здания.

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Первоначальная стоимость основных средств может меняться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам ОС, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
На основании положений п. 4 ст. 259 НК РФ и п. 3 ст. 272 НК РФ начисление амортизации и амортизационной премии в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения начинается с даты изменения первоначальной стоимости, то есть с даты окончания работ, подтвержденной документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ (решение ФНС России от 26.01.2017 N СА-4-9/1280@).
При этом в целях подтверждения правомерности начисления амортизации необходимо наличие документов, подтверждающих факт ввода имущества в эксплуатацию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.06.2013 N Ф01-9270/13).
Таким образом, НК РФ также не ставит возможность изменения первоначальной стоимости ОС и начисления амортизации в налоговом учете в зависимость от государственной регистрации изменений (подача или уже получение документов о регистрации).
Более того, нарушение норм гражданского или иного законодательства не влияет на исчисление налогов, за исключением случаев, специально предусмотренных законодательством (постановления Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5600/07, Пятого ААС от 08.09.2014 N 05АП-10980/14, Четвертого ААС от 08.05.2013 N 04АП-1268/13, Десятого ААС от 04.08.2008 N 10АП-1982/2008).
В постановлении Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 6909/12 суд указал, что момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию, не зависит от условий, обозначенных в п. 11 ст. 258 НК РФ (ранее действующая редакция), и, соответственно, право налогоплательщика на начисление амортизации по введенному в эксплуатацию основному средству не зависит от факта подачи документов на государственную регистрацию прав на данное основное средство.
Необходимо отметить, что начисление амортизации по объектам, которые введены в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав (ст. 3.1 Закона N 206-ФЗ).
Если само здание введено в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года, амортизация по нему начала осуществляться по действующим в том периоде правилам, однако изменение первоначальной стоимости происходит уже в периоде, когда действуют новые правила без привязки к подаче документов на регистрацию.
В любом случае ст. 3.1 Закона N 206-ФЗ также предусмотрено освобождение от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации в отношении незарегистрированных объектов основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.12.2012.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет реконструкции и модернизации основных средств;
— Энциклопедия решений. Изменение первоначальной стоимости основного средства в целях налогообложения прибыли (в случаях модернизации, реконструкции и пр.);
— Энциклопедия решений. Учет расходов на ремонт основных средств;
— Вопрос: Организация является заказчиком по договору строительного подряда. В рамках договора подрядчик построил нежилое здание. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 подписаны в декабре 2019 года. Также в декабре 2019 года инспекцией Госстройнадзора выдано Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. Однако до настоящего времени отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое должна дать государственная приемочная комиссия. При этом здание фактически эксплуатируется организацией с конца декабря 2019 года. Можно ли без документов принять объект недвижимости к бухгалтерскому учету? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)
— Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы», проводит реконструкцию принадлежащего ей двухэтажного здания, помещения в котором сдаются в аренду. Арендаторы, занимающие помещения в здании, не прекращают своей деятельности. Договором подряда предусмотрено поэтапное выполнение работ по реконструкции здания. Первый этап реконструкции начат в сентябре 2013 года и завершен в мае 2014 года. Можно ли увеличивать в два этапа первоначальную стоимость здания для целей бухгалтерского учета? С какого периода можно начинать начислять амортизацию по реконструированному зданию, учитывая, что сейчас закончена реконструкция первого этажа? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2014 г.)
— Вопрос: На балансе предприятия (общая система налогообложения) стоит здание гаража, которое находится в эксплуатации. Существовавшая до реконструкции система отопления в качестве отдельного объекта основных средств не учитывалась. Срок полезного использования здания гаража по итогам произведенных работ не увеличился. Предприятие имеет право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Какими проводками отразить в бухгалтерском и налоговом учете поступление ворот, окон, котла и их монтаж как сторонними организациями, так и частично своими силами? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2017 г.)
— Вопрос: В организации проводилась реконструкция (дооборудование) объекта основных средств (комплекс радиооборудования) без вывода его из эксплуатации. Комплекс радиооборудования (мониторы, процессоры, локаторы учтены в составе одного инвентарного объекта) состоит из нескольких постов. Разрешение на использование выдается радиочастотным центром. Для получения разрешения организация представляет пакет документов, в том числе формы КС-14 и ОС-3. Строительно-монтажные работы закончились в феврале, а разрешение на использование данного объекта появится в июле. В каком месяце готовить формы КС-14 и ОС-3? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2015 г.)
— Вопрос: После постройки ангара исполнитель представил застройщику акт приемки законченного строительством объекта, документ датирован мартом 2015 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Управлением архитектуры и строительства в апреле 2015 года, на регистрацию права собственности документы еще не подавались. Когда построенный ангар должен быть учтен в составе основных средств на счете 01? Можно ли этот объект перевести со счета 08 на счет 01 при отсутствии государственной регистрации права собственности (факта подачи документов на регистрацию)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2015 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Артюхина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *