какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему

Какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему

Знак 5.15.1 какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть картинку какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Картинка про какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему«Направления движения по полосам» запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А (п. 8.5). Этот маневр должен выполняться по траектории Б.

Вопрос:
Почему в этом вопросе нельзя поворачивать с трамвайных путей, а в билете 19 вопрос 8 можно?
Ответ:
В этом вопросе знак 5.15.1 какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть картинку какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Картинка про какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему«Направления движения по полосам» запрещает двигаться по трамвайным путям. В билете 19 вопрос 8 знака 5.15.1 какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть картинку какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Картинка про какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к немунет. Потому поворот налево в данном случае (билет 8 вопрос 8) Вы должны выполнить по траектории Б.

Вопрос:
Не понимаю, в чем отличие установки знака «Движение по полосам» или его отсутствие?
Ответ:
Когда знак установлен, можно поворачивать налево только с полосы, на которой стоит знак. Если знака нет, то надо поворачивать налево с крайней левой полосы, которой и будут трамвайные рельсы попутного направления (п. 8.5).

Более устойчив на повороте автомобиль без груза, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.

Вопрос:
С неполной загрузкой надежнее для опрокидывания.
Ответ:
Надо знать, когда авто не опрокинется. Для этого центр тяжести должен быть как можно ниже. Без груза центр тяжести самый низкий. Центр тяжести с грузом наверху будет выше центра тяжести пустого авто. Поэтому суммарный центр тяжести будет выше.

Источник

Что делать сразу после ДТП?

Что делать сразу после ДТП?

Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 1.2 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

Если произошло ДТП, важно не растеряться и четко выполнить все необходимые действия для уменьшения негативных последствий. Участникам ДТП рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выполните первичные действия, предусмотренные ПДД

Знак должен быть выставлен в сторону приближающихся других участников дорожного движения на расстояние не менее 15 м в населенном пункте и не менее 30 м вне населенных пунктов (п. 7.2 ПДД).

Если ДТП произошло вне населенного пункта в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, водитель при нахождении на проезжей части или обочине должен быть одет в куртку или жилет со световозвращающими полосами (п. 2.3.4 ПДД).

Не перемещайте и не убирайте какие-либо предметы или следы, имеющие отношение к ДТП.

За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, и за оставление водителем места ДТП, участником которого он является (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусмотрена административная ответственность (ч. 1, 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Шаг 2. Оцените обстоятельства ДТП

Дальнейшие действия определяются на основании обстоятельств ДТП.

Шаг 2.1. Если в результате ДТП погибли или ранены люди

Необходимо совершить следующие действия (п. 2.6 ПДД):

За оставление человека в опасности предусмотрена уголовная ответственность (ст. 125 УК РФ);

Шаг 2.2. Если в результате ДТП повреждено только имущество, однако есть разногласия участников

Необходимо совершить следующие действия (п. 2.6.1 ПДД):

а) оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (если предполагаемый размер страхового возмещения не превышает 100 000 руб., в том числе если в ДТП участвовало транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве, гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования). Для этого необходимо (п. п. 1.1, 2, 5 ст. 11.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ):

б) если предполагаемый размер страхового возмещения выше 100 000 руб., а также при невозможности зафиксировать обстоятельства ДТП указанными выше способами либо при отказе второго участника от подписания извещения (п. 3.6 Приложения 1 к Положению Банка России от 19.09.2014 N 431-П):

Шаг 2.3. Если в результате ДТП повреждено только имущество и нет разногласий участников

Необходимо совершить следующие действия (п. 2.6.1 ПДД; Постановление Верховного Суда РФ от 09.06.2018 N 33-АД18-4; п. п. 1, 2, 6 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ; п. 3.6 Приложения 1 к Положению N 431-П; разд. I Методических рекомендаций; Информация РСА):

При этом для получения страхового возмещения в пределах 400 000 руб. необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и передать указанные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Если зафиксировать данные о ДТП предусмотренными законом способами невозможно, оформление осуществляется с участием сотрудников ГИБДД (п. 3.6 Приложения 1 к Положению N 431-П).

Шаг 3. Уведомьте страховые компании о происшествии

При первой возможности уведомьте страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, о наступлении страхового случая в сроки, установленные правилами обязательного страхования (п. 3 ст. 11 Закона N 40-ФЗ).

Если автомобиль застрахован по каско, то уведомить страховую компанию о происшествии нужно в порядке и сроки, предусмотренные правилами страхования по договору каско.

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему

I. Действия водителей на месте ДТП

Необходимо успокоиться и оценить обстановку на месте ДТП, понять размеры причиненного вреда, проанализировать поведение других участников. Рекомендуется дать возможность участникам ДТП высказаться и только после этого излагать свою позицию, в том числе по возможности оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (такую процедуру часто называют «европейский протокол»). При попытках запугивания, наличии агрессивного или неадекватного поведения других участников следует прекратить переговоры и сообщить о происшествии в ГИБДД по телефонам 02, 112, 911.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем принять решение о том, будете ли Вы вызывать для оформления документов о ДТП сотрудников ГИБДД или оформите эти документы без участия сотрудников ГИБДД, внимательно прочитайте данный раздел. Вы должны убедиться в следующем:

1) в данном ДТП произошло столкновение только двух транспортных средств (ТС);

2) в результате данного ДТП не был причинен вред жизни/здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов), а также иному имуществу, кроме двух транспортных средств участников ДТП (например, если вследствие ДТП причинен вред иным зданиям, сооружениям, предметам, находящихся в автомобилях участников и проч., то документы по данному ДТП не могут быть оформлены без участия сотрудников ГИБДД).

Автопоезд (то есть автомобиль с прицепом) рассматривается как одно транспортное средство. Таким образом, если ТС (неважно, легковое или грузовое), передвигавшееся с прицепом, столкнулось с другим ТС, то документы по данному случаю также могут быть оформлены в рамках процедуры «европейского протокола».

При буксировке транспортного средства, буксируемое транспортное средство не рассматривается в качестве прицепа к транспортному средству, осуществляющему буксировку, и при ДТП с участием такого транспортного средства участники должны сообщить в ГИБДД о происшествии по телефону

Это означает, что водителям необходимо проверить наличие полиса ОСАГО у другого участника. Это может быть сделано с помощью специального сервиса на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.autoins.ru, а также с помощью бесплатного мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Обратите внимание на то, что полис обязательно должен действовать на момент ДТП.

В процессе проверки наличия у участников и действительности договоров ОСАГО необходимо принимать во внимание, что в соответствии с Законом об ОСАГО с 01.01.2017 договор ОСАГО может быть оформлен в электронном виде.

— отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенного к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована

— если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД

4) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением ТС в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС могут быть зафиксированы в Извещении о ДТП, которое совместно оформляется водителями причастных к ДТП ТС на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Если есть подозрение в том, что второй участник находится в состоянии опьянения, или если он ведет себя неадекватно, лучше сообщить о таком ДТП в полицию по телефону. Показания такого участника могут в дальнейшем измениться, а это в свою очередь может привести к проблемам при урегулировании страхового случая.

5) Стоимость возмещения вреда, причиненного ТС, не превышает установленных лимитов выплаты по ОСАГО.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, при оформлении в рамках процедуры «европейского протокола» ДТП, произошедших 01.10.2019 и позднее, страховщик осуществляет возмещение ущерба в пределах следующих лимитов:

В соответствии с законом об ОСАГО под техническими средствами контроля понимаются устройства, обеспечивающие оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств в момент ДТП.

В соответствии с законом об ОСАГО к такому программному обеспечению относится программное обеспечение, в том числе интегрированное с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующее требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.

— не более 100 тысяч рублей, если у участников есть разногласия касательно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и данные о ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля или с помощью программного обеспечения и переданы в АИС ОСАГО;

— не более 400 тысяч рублей, если у участников нет разногласий, и обстоятельства причинения вреда в результате ДТП зафиксированы с помощью технических средств контроля или с помощью программного обеспечения (мобильного приложения) и переданы в АИС ОСАГО.

Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если все указанные выше условия выполняются, то Вы можете оформлять ДТП без участия ГИБДД. В этом случае Вам необходимо зафиксировать данные о ДТП с помощью специального программного обеспечения (для фотофиксации можно воспользоваться мобильным приложением «ДТП.Европротокол» или «Помощник ОСАГО», одно из которых рекомендуется установить на мобильное устройство заранее, чтобы ускорить процесс оформления на месте), либо с помощью технических средств контроля, использующих сигналы глобальной навигационной спутниковой системы, которые обеспечивают фиксацию данных о ДТП в некорректируемом виде и передачу этих данных в АИС ОСАГО), а также совместно с другим участником ДТП приступить к заполнению Извещения о ДТП (см. далее).

Если не соблюдается хотя бы одно условие, то Вам необходимо сообщить о ДТП в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления документов о ДТП.

Если все условия для возможности оформления ДТП в рамках процедуры «европейского протокола» выполнены и водители приняли решение о самостоятельном оформлении ДТП без участия ГИБДД, то водители вправе покинуть место ДТП, оформив Извещение о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами ОСАГО. Это допускается п. 2.6.1 Правил дорожного движения. Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП (либо идентификационного номера зарегистрированного и переданного в АИС ОСАГО электронного Извещения), полностью оформленного в строгом соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ.

Автоматизированная информационная система обязательного страхования, созданная в соответствии со статьей 30 Федерального закона 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Электронное Извещение о ДТП может быть составлено только в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

— Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) позволяет составить с его использованием Извещение о ДТП в форме электронного документа;

Если сотрудник ГИБДД, видя наличие повреждений на Вашем транспортном средстве, остановит Вас и потребует предъявить документы, подтверждающие, что ДТП было оформлено надлежащим образом, следует предъявить Извещение о ДТП, оформленное на бумажном носителе, или проинформировать его об оформлении Извещения о ДТП в виде электронного документа, сообщив полученный из АИС ОСАГО номер ДТП.

Рекомендуем Вам подробно зафиксировать всю информацию, касающуюся произошедшего страхового случая.

Если Ваш автомобиль не оборудован техническими средствами контроля и Вы не планируете проводить фотофиксацию обстоятельств ДТП с помощью указанного выше программного обеспечения, то рекомендуется сфотографировать место ДТП и поврежденные ТС с помощью фотоаппарата или камеры мобильного телефона.

Рекомендации по фотографированию:

— сфотографируйте общий план места происшествия (ТС участников ДТП с привязкой к местности) так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС (например, проезжая часть в городе, во дворе дома, пригородная дорога, парковка);

— сфотографируйте на проезжей части следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС так, чтобы по фото можно было идентифицировать их расположение (стекол, накладок бамперов и т.д.);

— сфотографируйте оба ТС крупным планом спереди, сзади и с боковых сторон (в случае их повреждения). На фотографиях должны просматриваться номера машин. ТС должны занимать около 80% от всей фото и на одном снимке зафиксированы от нижней точки ТС до верхней;

— сфотографируйте все поврежденные детали ТС так, чтобы на фотографии был виден характер повреждения и сопряженные детали (часть детали).

При наличии свидетелей зафиксируйте их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. Если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельствах ДТП, зафиксируйте эти обстоятельства и попросите свидетелей подписать их. При написании обстоятельств попросите в обязательном порядке указать место, дату и время происшествия.

Не настаивайте, если другой участник ДТП возражает против фотографирования его ТС, или если свидетель отказывается давать показания и свои контактные данные.

Если Ваше транспортное средство оборудовано системой видеорегистрации, то сохраните зафиксированную этой системой картину событий на дороге во время ДТП. Копия этой видеозаписи может быть использована Вами при взаимодействии со страховой компанией в случае спорных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе урегулирования заявленного события.

Источник

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

Алгоритм действий водителей при совершении ДТП с механическими повреждениями автомобилей

какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Смотреть картинку какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Картинка про какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к нему. Фото какие действия при дтп должны в первую очередь осуществить водители причастные к немуС начала года на дорогах республики зарегистрировано 5356 дорожно-транспортных происшествий, в которых автомобили получили механические повреждения. Плохие погодные условия, пренебрежение правилами дорожного движения, невнимательность за рулем – все эти факторы часто являются причинами дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся подчас даже самые опытные водители. Еще несколько лет назад все автовладельцы знали, что если случилось ДТП, то в первую очередь необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и, только получив документы о ДТП, пострадавшая сторона могла компенсировать свой ущерб. В настоящее время законодательство существенно изменилось и теперь многие водители не знают, как правильно вести себя на дороге, если произошла дорожная авария, в результате которой вред причинен только имуществу.

В соответствии с пунктом 2.6.1 Правил дорожного движения, водитель, причастный к ДТП с механическими повреждениями транспорта, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия сотрудников Госавтоинспекции (например, если ущерб составляет более ста тысяч рублей или не установлен виновник совершенной аварии), то водитель, причастный к аварии, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в Госавтоинспекцию.

Алгоритм поведения водителя после ДТП с имущественным ущербом:

— остановиться, не трогать, автомобиль с места, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;

— определить, создает ли автомобиль препятствие другим автомобилям.

Если автомобиль создает препятствие, зафиксировать положение транспортных средств на проезжей части и освободить её.

— принять меры к сохранению следов, имеющих отношение к ДТП;

— зафиксировать государственные регистрационные знаки, места повреждений, взаимное расположение транспортных средств, с привязкой к объектам инфраструктуры;

— записать данные очевидцев;

В случае если ущерб не превышает ста тысяч рублей, без сообщения в полицию о ДТП, заполнить извещение и обратиться в страховую компанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *