какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями

Экологическое волонтерство: посмотреть мир, помогая природе

какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Смотреть фото какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Смотреть картинку какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Картинка про какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Фото какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Экологическое волонтерство — один из самых интересных и доступных видов добровольческой деятельности, который стал особенно популярен в России во время Года экологии.

Эковолонтеры работают с заповедниками и организациями, занимающимися охраной природы. Они помогают в уборке и обустройстве территорий заповедных земель, проведении исследований и многом другом. Также эковолонтеры принимают участие в различных субботниках, а иногда просто следят за чистотой своего города, района или даже двора. Не менее важным аспектом их деятельности является работа с населением. Волонтеры учат людей, как жить в гармонии с природой, рассказывают о проходящих экологических акциях или же правильной утилизации мусора.

Стать волонтером

Принять участие в экологической акции довольно легко: нужно лишь найти подходящую программу для волонтеров и оставить заявку на участие. Специальные навыки, как правило, для этого не требуются, но если вы опытный турист или специалист в какой-то релевантной области, то это станет существенным плюсом.

какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Смотреть фото какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Смотреть картинку какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Картинка про какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями. Фото какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями

Также в России существуют волонтерские центры и клубы, которые принадлежат заповедникам, вузам и организациям, занимающимся экологией. В них, например, могут научить оперативной помощи при ликвидации последствий разливов нефти, кольцеванию птиц, выращиванию растений, взаимодействию с командой волонтеров. Так, например, проект «Большая байкальская тропа» предлагает пройти курсы бригадиров и переводчиков.

В программу обучения бригадира входит строительство троп, техника безопасности, организация лагеря, оказание первой медицинской помощи, психология. А переводчиков научат основам общения на иностранном языке, психологическим особенностям иностранных и русских волонтеров, а также правилам поведения в проблемных ситуациях.

Дома не сори!

Главный плюс экологического волонтерства — его доступность. Любой человек может найти свою нишу. Например, если здоровье не позволяет вам принять участие в программе, которая предполагает работу в суровых климатических условиях, где основные задачи волонтеров будут связаны с тяжелым физическим трудом, или же вы не готовы потратить 14 дней (столько в среднем волонтерская программа) на участие в экоакции, то всегда можно, например, убрать мусор в парке рядом с домом.

Подобные акции, кстати, часто проходят в Москве и Петербурге. Волонтеры, активные граждане, экологические организации и движения организуют акции по уборке парков и скверов города. Также они проводят акции по бесплатному обмену строительными материалами и инструментами, чтобы сократить количество утилизируемых отходов.

Источник

Какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 февраля 2020 года N 5-р

В целях реализации задачи по обеспечению развития инфраструктуры методической поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации, определенной разделом I Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 N 2950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст.8791), в соответствии с пунктом 57 Плана мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 N 2950-р), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой 20.06.2019 N 5486п-П44:

2. Департаменту государственной политики и регулирования в сфере ООПТ и Байкальской природной территории (Шмакову И.В.) в месячный срок обеспечить его направление в подведомственные Министерству федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения.

Приложение
к распоряжению Минприроды России
от 5 февраля 2020 года N 5-р

Методические рекомендации по ведению добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации

1. Общие положения

1.3. Основными документами, регулирующими вопросы осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях, являются:

— Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.2015 «Интеграция добровольчества в дело мира и развития: план действий на следующее десятилетие и последующий период»;

— Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст.1930; 2019, N 49, ст.6966);

1.4. В настоящих Методических рекомендациях используются термины «благотворительная деятельность», «добровольческая (волонтерская) деятельность», «участники благотворительной деятельности», «участники добровольческой (волонтерской) деятельности», «организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности», «добровольческая (волонтерская) организация», «благополучатели», определенные Федеральным законом N 135-ФЗ.

1.5. Добровольческая (волонтерская) деятельность на особо охраняемых природных территориях осуществляется в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ целях:

— содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий;

— охраны окружающей среды и защиты животных;

— подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

— оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

— содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

— содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

— охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

— содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;

— содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

— содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

— поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций.

Рекомендуемым приложением к программе добровольческой (волонтерской) деятельности является смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, этапов и сроков ее реализации.

Рекомендуемый образец программы добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2. Основные направления и мероприятия добровольческой (волонтерской) деятельности на особо охраняемых природных территориях

2.1. Добровольчество (волонтерство) предполагает наращивание компетенций добровольцев (волонтеров) и добровольческих (волонтерских) организаций по различным направлениям осуществляемой деятельности, предусмотренным Концепцией, включая сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и другие сферы.

2.2. На особо охраняемых природных территориях в целях содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий рекомендуется предусматривать участие добровольцев (волонтеров) по таким направлениям, как:

— участие в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий;

— участие в организации и проведении спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— участие в пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта;

— вовлечение в добровольческую (волонтерскую) деятельность известных спортсменов, профессиональных работников сферы физической культуры и спорта.

2.3. На особо охраняемых природных территориях в целях охраны окружающей среды и защиты животных рекомендуется предусматривать участие добровольцев (волонтеров) по таким направлениям, как:

— содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов;

— содействие природоохранной деятельности;

— содействие формированию экологической культуры и экологического просвещения;

— участие в охране животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания;

— содействие в оказании помощи осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями учреждениям в сфере сохранения в естественном состоянии природных комплексов и содействие в работе по выявлению фактов нарушения лесного законодательства Российской Федерации;

— организация и проведение природоохранных акций, направленных на сохранение природных комплексов и объектов (в том числе, но не ограничиваясь акциями, такими, как «Ель», «Первоцвет»);

— проведение обучающих семинаров для государственных инспекторов федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями;

— осуществление специальных биотехнических мероприятий в целях повышения численности объектов животного мира, в том числе, редких и находящихся под угрозой исчезновения;

— проведение научных исследований, в том числе ведение Летописи природы;

— проведение учета диких животных;

— сбор данных о состоянии экосистем, подвергающихся антропогенному воздействию, а также данных о состоянии популяций редких видов растений и животных, ценных охотничье-промысловых видов животных, иных видов, имеющих существенную хозяйственную или биологическую значимость;

— проведение работ в питомниках по разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;

— организация и проведение научных конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий;

— проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание условий, обеспечивающих санитарную безопасность;

— организация и проведение природоохранных акций, направленных на очистку природной территории от мусора (в том числе, но не ограничиваясь такими акциями, как массовые акции «Марш парков», «Чистый берег», «Зеленая весна»);

— организация и проведение массовых природоохранных мероприятий, в том числе международных (включая, но не ограничиваясь, такими мероприятиями, как День Земли, Международный день биологического разнообразия, Международный день водно-болотных угодий, День тигра, День птиц), и иных событий, важных для пропаганды идей заповедного дела;

— восстановление вырубленных, погибших, поврежденных лесов, обеспечивающее сохранение биологического разнообразия лесов и полезных функций лесов, путем посадки сеянцев, саженцев, черенков или посева семян лесных растений;

— уход за посадками лесных растений;

— восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;

— мероприятия по сохранению в естественном состоянии природных комплексов.

Указанные мероприятия на особо охраняемых природных территориях необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации по сохранению среды обитания объектов животного мира, охране редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, требований по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации ирригационных и мелиоративных систем, транспортных средств, линий связи и электропередачи.

2.4. На особо охраняемых природных территориях в целях подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев, участие добровольцев (волонтеров) рекомендуется предусматривать в таких мероприятиях, как:

— популяризация и освоение с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— развитие наставничества, предполагающего участие профессиональных спасателей и работников профессиональной пожарной охраны в обучении спасателей-добровольцев и добровольных пожарных.

2.5. По направлению «участие добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера» на особо охраняемых природных территориях участие добровольцев (волонтеров) рекомендуется предусматривать в таких мероприятиях, как:

— содействие в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

— содействие в поиске пропавших людей, а также содействие органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах.

Источник

Какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями

Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.

(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдач, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

Источник

Какие действия по охране окружающей среды могут быть осуществлены волонтерскими организациями

Положения ст. 11 (в ред. ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Сроки действия разрешений и лимитов на выброс / сброс загрязняющих веществ в отношении объектов I категории, истекающие с 01.01.2021 по 31.12.2021, продлены на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня получения комплексного экологического разрешения при установлении временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов для действующих объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, достижение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов в результате реализации мероприятий, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды, не требуется.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При проектировании, строительстве и реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, требования пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются до дня опубликования соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

5. Если разрешения на строительство объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий, выданы до 1 января 2019 года, требования пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

8. С 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:

8.1. До получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду лимиты на выбросы и сбросы признаются соответственно временно разрешенными выбросами, временно разрешенными сбросами, указанными в пункте 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

8.2. До получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции настоящего Федерального закона).

10. Положения подпункта 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

(часть 10 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

11. В состав заявки на получение комплексного экологического разрешения информация о положительном заключении государственной экологической экспертизы на объекты, указанные в части 10 настоящей статьи, не включается, если получение такого заключения в соответствии с законодательством об экологической экспертизе до 1 января 2019 года не требовалось.

(часть 11 введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

Источник

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Волонтерское движение по охране окружающей среды

Краткое описание

Проект направлен на вовлечение граждан в охрану окружающей среды посредством проведения мероприятий общественного контроля и своевременное устранение несанкционированных свалок мусора силами нарушителей, санкциями надзорных органов, а также волонтёров проекта.

Цель проекта: создание и развитие в Пермском крае волонтёрского движения в сфере охраны окружающей среды

В рамках проекта будут проводиться следующие мероприятия:
1. Организация патрулирования в предполагаемых местах появлений свалок ТКО и промотходов;
2. Организация поисковых мероприятий по обнаружению виновников появления свалки, предоставление материалов компетентным органам;
3. Организация мероприятий побуждения виновника нарушения к ликвидации свалки отходов (переговоры с руководством предприятия, распространение информации);
4. Организация агитационных мероприятий по бережному отношению к окружающей среде;
5. Формирование экологической культуры населения путём проведения в школах и иных учебных заведениях специальных лекций и уроков;
6. Проведение конкурса экологических инициатив среди учебных заведений Пермского края (в рамках конкурса педагогам – руководителям добровольческих отрядов предлагается провести уроки, основываясь на предоставленном учебном комплекте, провести ряд добровольческих мероприятий природоохранного характера, а также создать произведение (рисунок, стихотворение, видеоклип) на тему охраны природы и бережного отношения к ней);
7. Благоустройство (озеленение) территорий, очищенных от несанкционированных свалок мусора;
8. Информирование жителей населённых пунктов (в зоне патрулирования) о проделанной работе.

Данный проект использует комплексный подход в решении экологических проблем, который включает в себя не только устранение последствий безответственного отношения к окружающей среде посредством проведения субботников, но и подразумевает профилактические меры в пресечении образования несанкционированных свалок, а также экологическое воспитания с помощью разработки уникального учебно-методического пособия и проведения конкурса Экологических инициатив. Таким образом, участие в решении экологических проблем посредством проведения добровольческих мероприятий способствует формированию экологической ответственности у жителей края, служит профилактикой экологически опасного поведения, а также формирует ответственность за состояние окружающей среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *