какие действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей партнеров
Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Понятие «универсальные учебные действия»
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Функции универсальных учебных действий
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Патракова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;» — Транскрипт:
1 Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2 К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3 Если развитие ребёнка протекало в соответствии с нормой, к концу дошкольного возраста большинство детей умеют устанавливать контакт со сверстниками и незнакомыми им ранее взрослыми. При этом они проявляют определенную степень уверенности и инициативности (например, задают вопросы и обращаются за поддержкой в случае затруднений).
4 К 6 – 6,5 года дети должны уметь слушать и понимать чужую речь (необязательно обращенную к ним) Они должны владеть такими элементами культуры общения грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи уметь приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др.; уметь выражать свои чувства (основные эмоции); понимать чувства другого; владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого.
7 Линия заданий по организации работы в парах. Рабочая тетрадь для 3 класса (с. 4) Поиграй с товарищем. Один из вас называет живое существо или механизм, а другой источник его энергии. Если второй игрок правильно назвал источник энергии, то игроки меняются местами. Выигрывает тот, кто чаще будет ведущим. Учебник 2 класса учит школьников открывать знания в процессе диалога с учителем. Для этой цели в каждой теме важнейший материал организован в виде диалога. Ученики слушают конкретный вопрос по рисунку, пытаются ответить на него и сравнивают свой ответ с более общим ответом учебника. Приведем пример текста для организации диалога в части 1 на с. 26. Вопрос: Можно ли дойти до горизонта? Ответ: Дойти до горизонта нельзя: он всё время «убегает» от нас. Он даже не становится ближе, сколько бы мы ни шли. Значит, горизонт – это не край земли, а воображаемая линия. Земля за ней продолжается. В учебнике 2 класса часть времени посвящена обучению детей подготовке сообщений (докладов). Для этого приведена памятка ученикам, дана тематика докладов и текст в формате обычных детских энциклопедий.
8 4 класс, упр. 81. «Поработай над своей устной научной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении». Построить свой рассказ тебе поможет план. Не забудь, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером». 4 класс, упр. 87. «Закончи и запиши предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения-просьбы, с которыми обращаются друг к другу сказочные герои (вспомни уроки риторики!). Тебе придется употребить слово «пожалуйста». Запомни: это слово выделяется запятыми.» 2 класс, упр.73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их».
10 В задании 5 урока 21 учебника Математика, 3 класс, часть 1 представлены три решения одного и того же примера, выполненные Незнайкой, Буратино и Винни- Пухом, при этом все версии решения разные. Поскольку дети любят этих героев, то ошибки не воспринимаются в негативном плане, а напротив, вызывают желание помочь любимым героям их исправить. Такое же принятие возможности различных точек зрения, права каждого иметь свою позицию, аргументировать ее и давать оценку происходящего распространяется и на подобные ситуации, с которыми они постоянно сталкиваются на уроках и в жизни.
11 Результат оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsorobr3.ucoz.com
Похожие презентации
Презентация на тему: » «Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.» — Транскрипт:
3 «Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми».
4 планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов постановка вопросов разрешение конфликтов разрешение конфликтов Способов взаимодействия Способов взаимодействия определение цели, функций участников определение цели, функций участников Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра управление поведением партнёра поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; выявление, идентификация проблемы, выявление, идентификация проблемы, контроль, коррекция, оценка действий партнёра; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Виды коммуникативных действий Умение выражать свои мысли Умение выражать свои мысли
5 наиболее важные и широкие коммуникативные действия общение и взаимодействие общение и взаимодействие работа в группе (команде) работа в группе (команде) умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
6 Деление на группы (по 3-6 человека) Задание дается группе Индивидуальный подход( в зависимости от индивидуальных качеств): Роли распределеныРоли смешаныУчастники группы сами выбирают себе роли Внимательно выслушай товарища, оцени Логика изложения, Иллюстрация примерами Дополни Дай оценку Для части детей они строго заданы и неизменны, другая часть группы определяет роль самостоятельно
7 Руководитель «Режиссер» Выполняет функции одного из учеников Эксперт Наблюдатель
8 Разучивание Пересказ Составление плана Объяснение Обмен опытом Сочинение Решение задач Проверка техники чтения Сдача мини зачета Проверка усвоения терминов по теме Проверка формул Проверка таблицы умножения
9 Ученик учится отвечать на вопросы Ученик учится задавать вопросы Ученик учится вести диалог Ученик учится пересказывать сюжет Учащихся учат слушать
10 Коммуникативные УУД включают в себя сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать, вступить в диалог, участвовать в коллективном обсуждение проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
11 Определены цели( для чего это нужно) Выбран партнер по коммуникации( группы, перы) Распределены функции и роли(Лидер, исполнитель) Ученики умеют действовать и взаимодействовать( правила работы в группе)
12 Слушай внимательно партнера Переспрашивай и уточняй Отмечай прежде всего положительное Уважай чужие ошибки Старайся работать хорошо При затруднение проси помощи у партнера и окажи ему помощь Помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый отдельно Поблагодари партнера за работу
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsozvezdie131.ru
Похожие презентации
4 Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. У детей формируются первичные навыки общения на иностранном языке. В игре они учатся выражать свои мысли и чувства.
8 Queen, in, the, Buckingham, lives, Palace. Hyde Park, in, the, London, largest, is, park. Great, capital, Britain, the, London, is, of Поставь слова в правильном порядке и переведи предложения
11 Диалог является высшим уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности.
12 При использовании диалога необходимо развивать у учащихся следующие умения: 1) мгновенно реагировать на реплику собеседника; 2) запрашивать дополнительную информацию; 3) предвосхищать в собственной реплике возможное развитие реплики собеседника; 4) повернуть диалог в другое русло; 5) поддерживать диалог, когда возникает пауза; 6) изменять коммуникативное намерение с учетом реакции собеседника.
13 Задача учителя – постепенно вместе с детьми сформировать правила: Корректное ведение диалога. Логичность и доказательность речи. Этикетные фразы для ведения диалога. Мимика, жестикуляция. Внимательность к говорящему, выслушивание его мнения до конца. Доверие друг к другу. Недопустимость насмешек и оскорбительных комментариев. Право каждого на свое мнение.
15 3. Закончи диалог и разыграй его: А:Hello. Is that you, Paul? B: … A: Would you like to come to play chess? B: When? A: … B: Id love but I cant. A: … B: Because at 6 oclock I usually help my sister to do her homework.
16 4. Представь, что ты учитель. Расспроси своих одноклассников, используя эти вопросы: 1) Whats your name? 3) How old are you? 2) Where are you from? 4) Have you got …? 5. Соедини вопросы и ответы: 1) What do you want to be? a) Yes, I can. 2) Can you play hockey? b) Its two oclock. 3) Whats the time? c) I want to be a doctor.
18 1. Интервью 2. Банк информации 3. Групповые решения 4. Праздники 5. Диалоги
19 общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; развитию письменной речи; формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;» — Транскрипт:
1 Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2 К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
3 Если развитие ребёнка протекало в соответствии с нормой, к концу дошкольного возраста большинство детей умеют устанавливать контакт со сверстниками и незнакомыми им ранее взрослыми. При этом они проявляют определенную степень уверенности и инициативности (например, задают вопросы и обращаются за поддержкой в случае затруднений).
4 К 6 – 6,5 года дети должны уметь слушать и понимать чужую речь (необязательно обращенную к ним) Они должны владеть такими элементами культуры общения грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи уметь приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др.; уметь выражать свои чувства (основные эмоции); понимать чувства другого; владеть элементарными способами эмоциональной поддержки сверстника, взрослого.
5 Важной характеристикой коммуникативной готовности 67летних детей к школьному обучению считается появление произвольных форм общения со взрослыми это контекстное общение, где сотрудничество ребенка и взрослого осуществляется не непосредственно, а опосредствованно задачей, правилом или образцом, а также кооперативно-соревновательное общение со сверстниками.
6 Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД : организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, обсуждение участниками способов своего действия, проектные задания, специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков под руководством школьного психолога.
7 Главными показателями развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать: умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
8 Результат оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.