какие действия необходимо выполнить после замены блока или группы блоков совместно с дсп
Какие действия необходимо выполнить после замены блока или группы блоков совместно с дсп
Л63 Гост 2208-75, R а =3,2
Покрытие – НЗ (никель)
Запрещается применение щупов большей толщины, чем толщина контактных ножей реле, применение щупов круглой формы.
2. Щупы для проверки зазоров (таблица 1) не являются измерительным инструментом, а дополнительным индикатором для принятия решения о допустимости величины зазора в штепсельных пружинах, вследствие чего щупы подлежат только входному контролю.
Если щуп для соответствующего типа розетки (таблица 1), входит между контактными пружинами свободно, без усилия, штепсельная пружина (розетка) подлежит замене.
3.3 Установка прибора
3.3.1 Установку прибора с основанием типа РЭЛ следует выполнять в следующей последовательности: проверить соответствие кодов избирательности прибора и розетки, вставить направляющие штыри и контактные ножи прибора в соответствующие отверстия в розетке и устанавить прибор с некоторым усилием при небольшом покачивании в горизонтальной плоскости за ручку колпака до плотного соприкосновения основания прибора со штепсельной розеткой. После этого зафиксировать прибор замковым устройством розетки.
3.3.2 Установку прибора с основанием типа НМШ следует выполнять в следующей последовательности: совместив направляющие штыри прибора с отверстиями розетки, прибор с некоторым усилием, при небольшом покачивании в горизонтальной плоскости вставить в розетку до упора стяжного винта о гайку крепления в основании розетки. Ввинтить стяжной винт до упора и соприкосновения основания прибора с розеткой.
Установку прибора с основанием типа НМШ с удлиненным стяжным винтом со стороны резьбы производят путем ввинчивания стяжного винта после совмещения направляющих штырей и контактных ножей прибора с соответствующими отверстиями розетки. После соприкосновения основания прибора с розеткой, стяжной винт ввинчивается до упора.
3.3.3 Установку прибора, имеющего основание типа НШ (ДСШ), следует выполнять в следующей последовательности: фиксирующий стержень замка при помощи специального ключа поднять вверх до упора; совместить направляющие штыри розетки с отверстиями в основании прибора и с некоторым усилием, при небольшом покачивании прибора в горизонтальной плоскости довести его до полного соприкосновения с основанием розетки, после чего ключ снять. При этом фиксирующий стержень замка под действием пружины должен опуститься вниз и, войдя в отверстие кронштейна, зафиксировать прибор на розетке. Если стержень замка реле НШ (ДСШ) не полностью вошел в отверстие кронштейна, то необходимо с монтажной стороны ослабить два крепящие кронштейн винта и «утопить» замок до упора.
3.3.4 Запрещается при установке приборов с основаниями РЭЛ, НМШ, НШ, ДСШ производить покачивание приборов в вертикальной плоскости, поскольку это может приводить к ослаблению лепестков штепсельных пружин розеток и к увеличению вероятности потери контакта в штепсельном соединении или замятию контактов.
4 Замена релейных блоков
4.1 Перед изъятием блока следует проверить штепсельные розетки с монтажной стороны на предмет отсутствия трещин, сколов, следов ржавчины, окисления, потеков, следов прожога между контактами, наличие хлорвиниловых трубок на выводах в местах паек, состояние монтажа.
4.2 При необходимости штепсельные розетки почистить тканью или диэлектрической кистью-флейцем. Штепсельные розетки, дефекты которых невозможно устранить (трещины, следы прожога и др.) необходимо заменить.
4.3 Для снятия блока, используя специальный ключ, открутить стопорный винт в нижней части блока и, приподняв блок, изъять его.
4.4 Проверить состояние штепсельной розетки с лицевой стороны, обращая внимание на крепление розетки к раме статива, отсутствие трещин, сколов, ржавчины.
Визуально проверить состояние контактных пружин розетки на отсутствие вмятин, изломов, окисления, следов прожога.
В случае обнаружения деформированных контактных лепестков, штепсельная розетка подлежит замене.
4.5 Перед установкой блока необходимо проверить его внешнее и внутреннее состояние.
4.6 При внешнем осмотре прибора следует обратить внимание на наличие этикетки с датой проверки, наличие пломб и оттисков в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также отсутствие дефектов кожуха, коробление плат.
4.7 Проверить состояние контактных ножей блока, которые не должны иметь искривлений, заусенцев и должны быть одинаковой длины, расположены перпендикулярно плоскости основания прибора и параллельно друг другу.
Направляющие штыри должны быть расположены перпендикулярно плоскости основания прибора и параллельно друг другу, не должны искривлений и других повреждений.
4.8 Проверить резьбу стопорной втулки на отсутствие повреждений.
Проверить форму планок избирательности, вырезы на которых должны совпадать с установленными на стативе штифтами и наличие свободного хода стативной рамки (на которой закреплены две штепсельные розетки) относительно рамы статива. Свободный ход должен составлять (2…3) мм.
4.9 При внутреннем осмотре блока необходимо обратить внимание на отсутствие:
— следов ржавчины, плесени и влаги;
— выпавших винтов, гаек и других деталей крепления внутри блока;
— трещин и выщербин угольных контактов.
4.10 Блоки с обнаруженными неисправностями установке не подлежат.
4.11 Установку релейного блока следует выполнять в следующей последовательности:
— совместив верхние цапфы (упоры) блока с направляющими вырезами верхних кронштейнов, установить блок нижними цапфами на нижний кронштейн и прижать к штепсельным розеткам так, чтобы направляющие штифты вошли в соответствующие отверстия стативной рамки;
— приподняв стопорную втулку, совместить отверстие в ней со стопорным винтом и закрутить его с помощью специального ключа.
4.12 В случае невозможности без усилий установить блок, необходимо выявить и устранить причину. При каждом снятии блока обязательно проверить состояние контактов блока, штепсельного разъема, направляющих штифтов.
5 Замена приборов, имеющих съемные платы
5.2 При внешнем осмотре прибора следует обратить внимание на наличие этикетки с датой проверки, наличие пломб и оттисков в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также дефекты корпуса, коробление плат, степень нагрева приборов.
5.3 При внутреннем осмотре прибора (если есть техническая возможность) необходимо обратить внимание на отсутствие:
— следов ржавчины, плесени и влаги внутри прибора;
— выпавших винтов, гаек и других деталей крепления внутри прибора.
5.4 Приборы с обнаруженными неисправностями установке не подлежат.
5.5 При внешнем осмотре съемных плат обратить внимание на то, что:
— пластмассовые части разъемов бананового типа не должны иметь трещин, сколов, следов прожога;
— монтажные провода должны быть надежно закреплены, иметь стандартные наконечники и поливинилхлоридные трубки (кембрик), исключающие взаимное соприкосновение.
5.6 Проверить контактные стержни с «банановыми» пружинами и гнезда штепсельного разъема «бананового» типа. При проверке обратить внимание на наличие и целость «банановых» пружин, их крепление к контактному стержню, крепление контактных стержней, отсутствие их деформации, следов ржавчины, окисления, подгара.
При обнаружении выше перечисленных недостатков допускается одиночная смена контактных стержней в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
5.7 Замена приборов, имеющих съемные платы, после выполнения условий безопасности производится следующим образом:
— на месте установки с прибора путем равномерного оттягивания вверх снимается съемная плата и кладется на заранее подготовленную изолированную поверхность;
— изымается заменяемый прибор и на его место устанавливается новый;
— на вновь установленный прибор устанавливается съемная плата и равномерным давлением сверху вниз доводится до соприкосновения с верней крышкой прибора.
При производстве работ запрещается производить снятие съемных плат путем оттягивания за монтажные провода.
6 Замена приборов с клеммными соединениями
6.2 При внешнем осмотре прибора следует обратить внимание на наличие этикетки с датой проверки, наличие пломб и оттисков в местах, предназначенных для пломбирования и доступных для внешнего осмотра, а также дефекты корпуса, коробление плат, степень нагрева приборов.
6.3 При внутреннем осмотре прибора (если есть техническая возможность) необходимо обратить внимание на отсутствие:
— следов ржавчины, плесени и влаги внутри прибора;
— выпавших винтов, гаек и других деталей крепления внутри прибора.
6.4 При осмотре клеммных соединений обратить внимание на то, что:
— металлические части клеммных соединений не должны иметь трещин, следов перегрева, ржавчины, плесени, надежно закреплены на корпусе прибора;
— контактные штыри, винты, фиксаторы не должны иметь деформаций, резьбовые соединения не должны иметь вмятин.
6.5 Приборы с обнаруженными неисправностями установке не подлежат.
6.6 Замена приборов с клеммными соединениями после выполнения условий безопасности производится следующим образом:
— на устанавливаемый прибор заранее установить настроечные перемычки (при наличии);
— изъять заменяемый прибор и на его место установить новый;
— на вновь установленный прибор подключить и надежно закрепить монтажные провода в соответствии и надписями на бирках.
Если есть возможность рядом со сменяемым прибором установить новый и длина монтажных проводов позволяет подключить их на новом приборе, то предпочтительнее произвести замену, переключая по одному проводу с клеммы на клемму.
Во всех случаях нельзя нарушать обвязку (разъединять два провода, подключенных к одной клемме) без предварительного анализа последствий.
7 Оформление результатов
7.1 Данные вновь установленных приборов зафиксировать в журналах замены приборов установленной формы и в «Карточке замены».
7.2 Работник, производивший замену (линейного цеха или специализированной бригады комплексной замены) расписывается в «Карточке замены» сформированной в КЗ УП-РТУ), отсылает обратно в РТУ для фиксации в КЗ УП-РТУ изменений данных по замене приборов.
В случае, если на дистанции у линейного старшего электромеханика (электромеханика) имеется электронная цифровая подпись для подписания документов в АС ЭТД и если по результату замены форма полностью соответствует предварительно сформированной из КЗ УП-РТУ форме ШУ-79/6, то линейный старшего электромеханика (электромеханика) подписывает ее ключом электронной цифровой подписи.
Порядок производства работ на перегонах и переездах
Порядок производства работ на перегонах
Работы, связанные с ремонтом или заменой кабеля автоблокировки (для АБТЦ), а также заменой релейного шкафа должны согласовываться с руководством территориальной дирекции управления движением и производиться по разрешению заместителя начальника железной дороги (по территориальному управлению), с прекращением действия автоблокировки.
В разрешении (телеграмме, распоряжении или приказе) должны быть указаны: характер работ и срок их выполнения, порядок движения поездов, ответственные работники за выполнение работ, за обеспечение безопасности движения поездов и за выдачу и отмену предупреждений, а также другие необходимые указания по проведению работ (Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11 (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 20 сентября 2011 г. № 2055р) (Измененная редакция. Изм. от 15.12.2015 г.)
Другие работы, связанные с временным прекращением действия перегонных устройств, должны производиться, как правило, в технологические «окна» или в промежутках между поездами после выяснения электромехаником поездной обстановки на перегоне у дежурных по станциям или у диспетчера поездного.
Если такие работы выполняются на блок-участках, состояние которых контролируется у дежурного по станции или у диспетчера дистанции СЦБ, электромеханик СЦБ должен поставить их в известность.
Если устройства автоблокировки дополнены устройствами диспетчерского контроля, то о производстве работ на них электромеханик СЦБ ставит в известность дежурных по станциям (диспетчера поездного).
В тех случаях, когда выполнение работ с последующей проверкой правильности действия устройств СЦБ не может быть выполнено в промежутке между поездами и требует более длительного времени, то они должны выполняться с разрешения руководства железной дороги.
Закончив работу, электромеханик СЦБ в зависимости от характера выполненной работы проверяет:
4) На участках с ПАБ после замены датчика системы контроля свободности перегона методом счета осей электромеханик СЦБ проверяет напряжение электропитания путевого датчика и совместно с дежурным по станции, убедившись, что перегон на аппарате управления имеет контроль свободности, проверяет правильность работы включенного датчика. Имитацию занятости и свободности электромеханик СЦБ проверяет имитатором колеса, контроль занятости и свободности перегона на аппарате управления подтверждает дежурный по станции» (Измененная редакция. Изм. от 15.12.2015 г.).
Порядок производства работ на переездах
Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов и устройств заграждения переезда должны выполняться в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов и, как правило, без прекращения действия устройств СЦБ.
Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны производиться в следующем порядке.
Старший электромеханик СЦБ (электромеханик) или начальник участка производства должен заранее сообщить начальнику (заместителю) дистанции СЦБ о планируемых работах.
Начальник дистанции пути совместно с начальником дистанции СЦБ должны в зависимости от местных условий принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на переезде на период выполнения работ и ознакомить с ними электромеханика СЦБ.
При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурному по переезду, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, выделяют для оказания помощи на переезде дополнительных работников.
Ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и транспортных средств при производстве работ на «переезде с дежурным» возлагается на дежурного по переезду.
О выключении действия устройств автоматики, характере выполняемых работ, необходимости ограждения переезда запасными шлагбаумами ручного действия и принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на «переездах с дежурным», которые были определены начальниками дистанций пути и СЦБ, электромеханик СЦБ должен сделать запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67).
Дежурный по переезду на основании записи электромеханика СЦБ принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта, указывает время и подписывает запись электромеханика СЦБ, разрешая тем самым приступить к выполнению работ.
Работы, связанные с кратковременным нарушением действия устройств автоматики на «переездах без дежурного» должны производиться в промежутках между поездами после выяснения поездной обстановки у дежурных по станциям, ограничивающим перегон.
Перед производством работ с выключением действия устройств автоматики на «переездах без дежурного» электромеханик СЦБ должен подать установленным порядком заявку на выдачу машинистам предупреждений, что автоматика на переезде не работает, движение поездов должно быть с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/час, частой подачей оповестительных сигналов.
При ремонте заградительного светофора с выключением его из управления, электромеханик СЦБ должен сделать запись о выключении заградительного светофора в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
В случае возникновения на переезде неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, а также при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившимся транспортным средством дежурный по переезду срывает пломбу с кнопки «Включение заграждения» и нажимает ее. Нажатие этой кнопки приводит к включению переездных светофоров и закрытию автошлагбаумов. Дежурный по переезду производит ограждение переезда со стороны выключенного заградительного светофора как при отсутствии заградительной сигнализации в порядке, изложенном в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов.
Электромеханик СЦБ в этом случае должен под руководством дежурного по переезду принять участие в ограждении переезда.
О срыве пломбы с кнопки «Включение заграждения» дежурный по переезду делает запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
После окончания работ на переезде электромеханик СЦБ должен проверить:
Убедившись в правильности действия устройств, электромеханик СЦБ на «переезде с дежурным» делает запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде о проведенных проверках, включении устройств и нормальном их действии; на «переезде без дежурного» электромеханик СЦБ об окончании работ сообщает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, делает аналогичную запись в Журнале учёта выполненных работ на объектах СЦБ и связи (ШУ-2) переезда, совместно с ДСП станции, на которой контролируется состояние переезда, производит проверку действия и исправности схемы контроля исправности АПС на аппарате управления и отменяет заявку о выдаче машинистам предупреждений.
Какие действия необходимо выполнить после замены блока или группы блоков совместно с дсп
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Как производится проверка работы устройств СЦБ после замены блоков? СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.