какие действия необходимо произвести если после столкновения судна осталась на плаву
Какие действия необходимо произвести если после столкновения судна осталась на плаву
Варианты ответов:
2 вопрос
Варианты ответов:
3 вопрос
Варианты ответов:
4 вопрос
Варианты ответов:
5 вопрос
Варианты ответов:
6 вопрос
Варианты ответов:
7 вопрос
Варианты ответов:
8 вопрос
Варианты ответов:
9 вопрос
Варианты ответов:
10 вопрос
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Насколько чиста ваша карма?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Cколько лет вашей душе?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
В чём ваш мозг крут
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
Этот тест определит ваш кругозор
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Популярные тесты
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
Насколько чиста ваша карма?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Cколько лет вашей душе?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Тест: Узнайте что говорит дата рождения о вашей Личности
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
В чём ваш мозг крут
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Если закончите цитаты из советских фильмов на 14/14, то вы наверняка родились в СССР
Этот тест определит ваш кругозор
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Какие действия необходимо произвести если после столкновения судна осталась на плаву
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Насколько вы привлекательны?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Насколько Ваш мозг пошлый?
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Проверьте свой интеллект
Что вас ждет в старости?
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Каков Ваш психологический возраст?
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Популярные тесты
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Насколько вы привлекательны?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Насколько Ваш мозг пошлый?
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Проверьте свой интеллект
Что вас ждет в старости?
Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ
Каков Ваш психологический возраст?
Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ
Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?
Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Действия после столкновении судов
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Київська державна академія водного транспорту
Імені гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного
Севастопольський морський коледж
«Основы несения штурманской вахты»
Специальность : 5.100301 Судовождение
Лекция 5. Действия ВПК при чрезвычайных ситуациях.
Вопросы:
1. Действия ВПК при столкновении.
2. Действия ВПК при посадке на мель.
3. Снятие судна с мели.
4. Действия ВПК при падении человека за борт.
5. Маневры «Человек за бортом»
6. Действия ВПК при пожаре и поступлении воды.
1. ПДМНВ – 78 Несение вахты.
3. Щетинина А.И. Управление судном и его техническая эксплуатация.
4. Шарлай Г.Н. Управление морским судном.
Столкновение судов
Принимать все меры для предупреждения столкновений судов, проявлять постоянное чувство ответственности за доверенные ему человеческие жизни и материальные ценности, иметь и поддерживать на надлежащем уровне профессиональные навыки по расхождению судов — долг каждого судоводителя.
Ведь, к сожалению, практика показывает, что в современных реалиях судовладельцы и другие субъекты морского права зачастую оказываются неготовыми к таким происшествиям. В условиях ускорения научно-технического прогресса в сфере морского хозяйства требуется очень быстрое реагирование на такие случаи. Столкновение судов является одной из наиболее распространенных разновидностей аварийных происшествий на море. Принятие различных международных актов в этой сфере, в том числе Международных правил предупреждения столкновения судов 1972 г., Международной конвенции о спасении 1989 г., Международных правил компенсации убытков по делам о столкновении судов 1987 г., хотя и являлось важным шагом к большему урегулированию ситуации, не стало панацеей.
Понятие столкновения судна
Столкновение судна — это чрезвычайное аварийное морское происшествие с судном, выражающееся в ударе или соприкосновении с другим судном (судами) или другими объектами (сооружениями). Отношения по поводу столкновения судов регулируются в основном Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно столкновения судов, подписанной в Брюсселе 23.09.1910 г.
Нормы этой Конвенции применяются, если в столкновении участвует хотя бы одно морское судно, причем не имеет значения характеристика пространства, в котором произошло столкновение, то есть столкновение может иметь место как в морских водах любой категории, так на внутренних водных путях. При этом столкновением считается любая ситуация, в которой убытки причинены одним судном другому судну, находящимся на нем лицам, грузу или другому имуществу, когда такие убытки вызваны неправильным виновным поведением судна, хотя физическое столкновение или навал одного судна на другое и не имели места. Для распространения правил упомянутой Конвенции на конкретную правовую ситуацию обязательным является отсутствие договорных отношений между понесшей ущерб стороной и причинителем вреда, за исключением договора морской перевозки пассажира, поскольку на отношения, возникающие из договоров этого вида, распространяются правила об обязательствах из деликтов.
Институт столкновения судна является комплексным правовым институтом морского права, который регулируется не только нормами частного права, содержащимися в этой Конвенции, но и нормами публичного права, в частности, МППСС (Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. были введены Конвенцией о МППСС, подписанной 20.10.1972 г.). Столкновение — это аварийное соприкосновение двух или нескольких судов, если хотя бы одно из них находится на ходу в смысле толкования этого понятия МППСС. Столкновения иногда называют навалами, что противоречит логике этого факта. Хотя, непроходимой грани между столкновением и навалом нет. Навал характеризуется тем, что всегда имеет преднамеренный характер. Навал может быть как правомерным действием, так и неправомерным, а столкновение всегда рассматривается морским правом как деликт, т.е. противоправное деяние, элементом которого является вина.
К столкновению судна также можно приравнять случай, когда физического контакта не произошло, но ущерб другому судну или находящемуся на нем лицу, грузу или иному имуществу причинен. Например, в стесненных условиях одно судно резко меняет курс, и другое судно, для того чтобы избежать столкновения, предпринимает маневр и садится на мель, разрыв швартовов под влиянием волнения, вызванного прохождением другого судна в опасной близости и с повышенной скоростью мимо ошвартованного судна, посадка судна на мель при попытке уклониться от опасности, вызванной возгоранием нефти, разлившейся по вине другого судна, и т.д. и т.п.
|
РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ СБЛИЖЕНИЯ СУДОВ
ПРАВИЛО 13. ОБГОН (Overtaking)
Правило13 применяется, когда суда находятся на виду друг у друга. Определение «ОБГОН» дается в п. (b) этого правила и звучит так:
«Судно считается ОБГОНЯЮЩИМ другое судно, когда оно ПОДХОДИТ к нему с направления более 22,5 градусов позади траверза последнего. «.
Действия после столкновении судов.
Сразу после столкновения объявляется общесудовая тревога. Экипажу ставится задача по ликвидации последствий столкновения.
После столкновения капитан каждого из столкнувшихся судов обязан, насколько он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, экипажа и своих пассажиров, оказать помощь другому судну, экипажу и его пассажирам.
Капитан судна не имеет права удалиться от потерпевшего судна, не убедившись предварительно в том, что он может безопасно продолжать плавание. При этом он должен использовать все возможности для составления с капитаном потерпевшего судна акта о повреждениях, нанесенных при столкновении.
Для составления двустороннего акта капитаны столкнувшихся судов должны по взаимному согласию произвести совместный осмотр полученных при столкновении повреждений, выяснить все обстоятельства столкновения и определить ущерб, нанесенный каждому судну. В двустороннем акте последовательно отражаются все вопросы, предусмотренные КТМ, акты подписываются капитанами судов. При столкновении с иностранным судном двусторонний акт составляется на русском и иностранном языках с указанием, что оба текста идентичны. В конце акта необходимо изложить взаимные претензии сторон и другие данные, относящиеся к обстоятельствам столкновения и размерам нанесенного ущерба. Если другая сторона откажется подписать акт или выразит несогласие с каким-либо его пунктом, об этом указывается в акте, который подписывается одной стороной капитаном судна.
Рассмотрение споров о столкновении судна с иностранными, судами осуществляется только Морской арбитражной комиссией (МАК) в Москве.
Если иностранное судно после столкновения не остановилось, несмотря на поданные ему сигналы, или отказалось участвовать в составлении двустороннего акта, капитан судна должен донести об этом государству флага, судовладельцу и капитану ближайшего порта, также государству в чьих водах произошло столкновение и все свои действия подробно отразить в вахтенном журнале.
ПРИЧИНЫ ПОСАДКИ СУДНА НА МЕЛЬ
Среди навигационных аварий посадка на мель стоит на первом месте, как по количеству случаев, так и по убыткам от них. В мире каждые 10 дней в среднем происходит одна посадка на мель. Основными причинами посадки судна на мель являются:
• ошибки судоводителя – человеческий фактор 90%
• фосмажорные обстоятельства (метеоусловия) 5%
• касание неизвестных препятствий 3%
• недостаток средств навигационного обеспечения 1%
• выход из строя главного двигателя или рулевого устройства 1%
Районы, в которых наиболее часто происходят посадки на мель: подходы к портам, проливы, каналы, районы рейдовой разгрузки (особенно в Арктике). Наиболее частыми причинами являются:
• незнание местных правил;
• пренебрежение рекомендациями лоции;
• плавание по буям без определения места судна по берегу;
• неудовлетворительный контроль за местом судна;
• неудовлетворительное управление судном при маневрировании;
• использование не откорректированных карт и пособий;
• небрежность при опознании берега и средств навигационного обеспечения;
• пренебрежение требованиями хорошей морской практики при плавании в малоисследованных районах;
• не использование эхолота при плавании вблизи берегов, особенно в мелководных районах.
Наиболее типичные случаи посадки на мель по стихийным обстоятельствам:
• действие прижимного ветра (в сторону берега);
• действие внезапного порыва на судно, стоящее на якоре;
• дрейф судна вместе со льдом в сторону мели;
• судно, лишенное возможности управляться, под действием шторма;
• преднамеренная посадка на мель в штормовых условиях.
|
Действия экипажа в этом случае:
• объявить общесудовую тревогу;
• выбрать место выброса на мель с учетом всех обстоятельств, которые имели бы положительный результат при снятии с мели;
• уменьшить скорость судна до минимальной, но достаточной для управления судном;
• в момент касания грунта руль поставить в диаметральную плоскость судна, немедленно застопорить главный двигатель;
• после посадки на мель заполнить носовые балластные танки, а при малом уклоне грунта заполнить и другие танки для уменьшения разворота судна лагом к волне.
Как при преднамеренной, так и при аварийной посадке судна на мель рекомендуется использовать становые якоря. Вытравленные на большую длину якорные канаты будут удерживать судно от дальнейшего смещения в сторону берега под воздействием волн, а также могут быть использованы для создания дополнительного усилия при снятии с мели.
Действия экипажа судна после посадки судна на мель. Аварийная партия проверяет закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, осматривает корпус судна, определяет характер и размеры повреждений и в случае поступления воды внутрь судна приступает к борьбе за живучесть. Далее:
• сообщить в спасательно-координационный центр (СКЦ) об обстоятельствах посадки на мель и докладывать об изменении обстановки каждые 2–4 часа;
• установить связь с судами, находящимися поблизости;
• принять все возможные меры для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами;
• произвести расчет приливоотливных явлений в месте посадки на мель;
• постоянно производить контроль уровня воды в льялах и междудонных отсеках, при этом определять и вкус воды (пресная/соленая). Шум выходящего воздуха при откручивании пробки мерительной трубки говорит о том, что в этот отсек поступает вода;
• принять меры по заделке пробоины и откачке воды;
• составить планшет глубин;
• определить возможность самостоятельного снятия с мели или запросить помощь спасательной службы;
• при приближении шторма или в штормовую погоду принять меры по закреплению судна на мели путем взятия балласта или затопления отсеков.
Действия судоводителей при столкновении с другим судном
· объявить общесудовую тревогу аварийной сигнализацией и по судовой трансляции;
· доложить капитану и сообщить вахтенному механику;
· маневрировать так, чтобы повреждения от столкновения были минимальными, при необходимости остановить главный двигатель (в зависимости от навигационной обстановки);
· обеспечить полную герметизацию судна и закрытие всех водонепроницаемых и противопожарных дверей;
· в темное время суток включить освещение палуб;
· определить место судна, выставить координаты на оборудовании ГМССБ.
Капитан, прибыв на мостик, обязан:
· принять командование на себя;
· ознакомиться с окружающей обстановкой, сложившейся в результате столкновения ситуацией, повреждениями своего и встречного судна;
· организовать оказание помощи пострадавшим, если они есть;
· дать начальнику радиостанции координаты места и аварийную информацию для передачи в свою Компанию, страховой компании и агенту в порту назначения;
· поддерживать постоянную связь со столкнувшимся судном, получить от него подробные данные: название, порт приписки, судовладелец, количество и характер груза, какие повреждения получило судно, какая нужна помощь (без опасности для своего судна и экипажа), есть ли раненые, погибшие, адрес, телефон, факс, телекс его судовладельца и страховой компании, фамилия капитана, порт отправления и назначения, название агентской фирмы в порту назначения;
· сообщить встречному судну свои аналогичные данные; по возможности составить совместный акт о повреждениях; направить встречному судну заявление об ответственности;
· снять повреждения на кино, видео, фотопленку;
· сообщить назначенному лицу Компании, какие конкретно принимаются меры для защиты интересов своего судна и Компании и ликвидации последствий столкновения;
· далее действовать в зависимости от сложившейся ситуации и рекомендаций оперативного Штаба Компании;
· в первом порту захода заявить МОРСКОЙ ПРОТЕСТ, вызвать сюрвейеров, чтобы зафиксировать повреждение своего и другого судов, путем фотографирования, видеосъемки и составления акта, привлекает сюрвейера страховой компании и агента;
· подготовить все документы по случаю столкновения, классифицировать и оформлять данный случай, согласно ПРАМП-95.
После столкновения в судовом журнале следует отразить:
— дату, судовое и гринвическое время столкновения;
— место судна на момент столкновения;
— курс и скорость своего судна в момент столкновения;
— режим работы главного двигателя судна;
— название другого судна, национальность, порт приписки;
— дистанцию и пеленг первого и последующего перемещений другого судна и элементы его движения, а также его курс, скорость, время столкновения;
— ситуацию (обгон, встреча, пересекающиеся курсы, ракурс и маневры судов в период, предшествующий столкновению).
— состав вахты, организацию наблюдения, имена и должности лиц, фактически управляющих судном как в период до столкновения, так и во время инцидента;
— факт вынужденного отступления от МППСС-72 в соответствии с правилом 2(в);
— присутствие на борту судна лоцмана и использование буксиров.
— угол столкновения или удара;
— детали переговоров между судами до столкновения и после инцидента, поданные звуковые и световые сигналы, а также огни и знаки, которые несли оба судна.
— запись радиопереговоров, сделанная судовыми магнитофонами;
— название других судов, находящихся вблизи места столкновения.
После столкновения необходимо проследить, чтобы сохранились:
а) рабочие карты с прокладкой курсов;
б) планшеты с расчетами элементов движения судов;
в) черновые журналы или другие рабочие записи;
г) ленты курсографа, реверсографа и других навигационных приборов, производящих автоматическую запись данных;
При этом не следует делать какие-либо исправления в этих записях или стирать на карте обсервации, которые не соответствуют, например, пути движения судна.
Форма сообщения о столкновении.
Компании должна быть немедленно передана следующая информация:
3. Место нахождения
4. Скорость своего судна перед столкновением
5. Имелся ли лоцман на борту своего и другого судна
6. Использовался ли радар во время столкновении
7. Название и позывные другого судна
8. Велась ли ручная или автоматическая радиолокационная прокладка
9. Расчетная скорость другого судна перед столкновением
10. Скорость своего судна в момент столкновения
11. Расчетная скорость другого судна во время столкновения
12. Курс своего судна
13. Курс другого судна
14. Погодные условия
15. Состояние видимости
16. Обстоятельства столкновения
17. Повреждение своего судна, имеется ли разлив груза или топлива
18. Повреждение другого судна или объекта
19. Травмы полученные членами экипажа
20. Требуемая помощь
21. Осадки судна во время столкновения
22. Состав ходовой вахты на мостике и в машинном отделении во время столкновения
23. Какие маневры предприняты своим судном для избежания столкновения?
24. Какие маневры произведены другим судном для избежания столкновения?
25. Подробная информация в случае, если столкновение произошло по техническим причинам