какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников

Правила взаимодействия с семьями воспитанников

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников Надежда Пантелеева
Правила взаимодействия с семьями воспитанников

Задачи работы с родителями

• Изучение интересов, мнений и запросов родителей.

• Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей.

• Использование опыта других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями.

• Расширение средств и методов работы с родителями.

• Обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества.

• Создание особой творческой атмосферы.

• Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.

• Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности ДОУ.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников

Уважайте родителей своих воспитанников, повышайте приоритет семьи, семейных традиций.

Недопустимы претензии к родителям, просьбы «принять дома меры» по поводу поведения ребенка. Подобные ситуации создают психологический барьер, мешают родителям правильно воспринимать даже разумные требования.

Опирайтесь на положительный опыт родителей, обращайтесь к ним с просьбой о сотрудничестве.

Учитывайте особенности воспитания в каждой семье; старайтесь понять суть проблемы родителей.

Памятка воспитателю

по посещению семьи

При посещении семьинеобходимо соблюдать следующие условия:

не приходить в семью без предупреждения;

не планировать свой визит дольше, чем на 5-10 минут (чтобы не быть обременительным);

не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде. Если родители растерялись,придите им на помощь: «Разрешите раздеться. Где у вас можно присесть и поговорить?»;

нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

не поучайте родителей, а советуйте им;

желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящие для него форму и содержание.

Методическая разработка по организации взаимодействия с семьями воспитанников «Семейный калейдоскоп» Звучит музыкальный фон. Ведущий: Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам:.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы кратковременного пребывания Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе МБОУ «Нововаршавская гимназия» на 2015-2016 уч. год. Воспитатель:.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Источник

Методическая статья «Взаимодействие воспитателя и семьи»

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников Ирина Назаренко
Методическая статья «Взаимодействие воспитателя и семьи»

Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».

Понятие «воспитание» рассматривается сегодня с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной компетенции, у каждого автора есть свое видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.

Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось мною, как воспитателем, под сомнение.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Я считаю, что дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

Совместную деятельность детей, родителей и воспитателей в своей группе я считаю успешной,так как :

— все члены коллектива (дети, родители, воспитатели) положительно настроены на совместную работу, осознают ее цели;

— любое дело мы начинаем с совместного планирования и подведения итогов деятельности;

— участники получают свободный выбор различных видов, способов, форм и позиций в совместной работе;

— отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей.

Сотрудничество воспитателя,детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:

— родительское собрание 1 раз в квартал;

— индивидуальные беседы (по мере необходимости);

— организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал): привлечение родителей к проведению праздников, к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в группе;

— организация работы родительского комитета;

— организация родителей для участия в работе общесадовского родительского комитета и Управляющего совета;

— поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года).

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей знакомлю с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. Родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща.

Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.

Работу с родителями я стараюсь строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.

Особое внимание я уделяю индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся моими союзниками. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны.Положительным результатом сотрудничества в своей группе я считаю:

— уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;

— улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей;

— большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;

— лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;

— лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.

Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников, я обсуждаю правила общения, которыми буду руководствоваться в работе с родителями.

Правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями детей:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию с их стороны.

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей.

6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и воспитателей.

7. Если есть необходимость поделиться той профессиональной информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

8. Готовясь к встрече с семьей воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

9. Каждая встреча с семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.

Результат работы воспитателя по взаимодействию семьии детского сада проявляется в разных аспектах:

— в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании;

— в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

— в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

— в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

— в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Взаимодействие ДОУ и семьи, по-моему мнению, должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский).

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения / под ред. И. С. Марьенко. – М., 1992.

2. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковЧто значит иметь позицию активного родителя Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Исследовательский проект «Город Агрыз» Исследовательский проект «Город Агрыз» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один.

Источник

Правила общения воспитателя с родителями воспитанников

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников Ульянченко Юлия
Правила общения воспитателя с родителями воспитанников

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

ПРИНЦИПАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Желаем удачи во взаимодействии с родителями!

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковОтчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группы Красько Л. В. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.

Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ. Памятки для воспитателя Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ. Старайтесь: • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше,.

Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1.«Организация.

Источник

Консультация для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников Арюткина Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Общение воспитателя с родителями воспитанников

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,

прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:

— сотрудничество Организации с семьёй;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

ПРИНЦИПАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно

Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:

1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Желаю удачи во взаимодействии с родителями!

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковКонсультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковКонсультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:»О речи воспитателя в детском саду с детьми» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковОбщение с коллегами на образовательном портале МAAM. ru — реальная помощь в работе воспитателя Однажды, почти пять лет назад, на одном из семинаров для воспитателей нашего города в целях повышения педагогического мастерства и для.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковСеминар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Смотреть картинку какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Картинка про какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников. Фото какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанниковСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *