какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников

какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть картинку какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Картинка про какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу Дарья Козлова
Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников

Есть много профессий хороших и разных

Но лучше, чем наша, друзья, не найти.

Девчоночек нежных, мальчишек отважных

Доверено нам по детству вести.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.

Сейчас на всех уровнях образования, и, прежде всего, дошкольного, говорится о том, что «родители – первые учителя для своих детей». Детский сад работает в помощь родителям. Но от слов до действительных дел большой путь. Поэтому нужно, чтобы воспитатели и родители научились быть союзниками, научились понимать и принимать действия друг друга, видеть и поддерживать воспитательные и учебные усилия друг друга.

Каждая семья – свой мир, свой круг отношений. Наряду с этим, в условиях семейного воспитания много общего: типичные недостатки и трудности родителей. Недостаточный жизненный опыт, опыт ведения домашнего хозяйства дополняются сложностью воспитания детей. У молодых родителей еще не сложилась установка на воспитание, недостает педагогических знаний и умений. А в это время в семье уже растет первенец, а то – и двое детей.

Педагогические неудачи способствуют росту эмоциональной напряженности, ведут к потере терпения, выдержки, влияют на стабильность семьи. Поэтому родители нуждаются в помощи со стороны специалиста. Таким образом, для грамотного воспитания детей необходимо взаимодействие детского сада с семьей.

Как же наладить взаимодействие между воспитателем и родителями?

С первых дней моей работы передо мной встал ряд вопросов: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта с родителями можно достичь, лишь проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

Общение с родителями я начинаю с простого – знакомства. Нужно обязательно знать имя мамы, папы, бабушек и дедушек. Поэтому на моем рабочем столе лежит красиво оформленный список родителей группы. Это помогает быстро напомнить себе имя каждого родителя и начать разговор, обращаясь не в «пустоту», а с улыбкой, глядя в глаза собеседника. Знакомясь с родителями, я стараюсь расположить их к себе,и получить от них нужную мне информацию: каким ласковым именем они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься, какие особенности поведения радуют его родителей, а какие – огорчают.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя в детский сад, чаще всего интересуются, как ел ребенок,оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода в воспитании детей?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой,я стала делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь», «София старательно и аккуратно стала рисовать красками. Посмотрите, вот ее работы».Или: «Ваш Дима уступил сегодня игрушку Насте. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения», «Пожалуйста, приводите Ваню утром пораньше, чтобы он успевал на зарядку. Ведь это даст ему заряд бодрости и здоровья».

Постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для Вас, родители». В разделе «Советы и рекомендации» помещаю информацию по различным вопросам, например, как провести выходной день, на что обратить внимание детей на прогулке в данное время года.

Использую в своей практике и тематическое оформление стенда.Материалы стенда посвящались темам: «Чему должны научиться дети в подготовительной к школе группе?», «Как и когда, играть с детьми?», «Компьютер: за и против» и т. д.

Эффективные результаты дают совместные дела. Например, оформление группы к праздникам, проведение различных конкурсов, спортивных соревнований,организация выставок совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».

Так же провожу групповые родительские собрания. На них вопросы воспитания решаются сообща. Но сообщения строю так, чтобы они дошли до каждого родителя, затронули, заинтересовали их. Поэтому готовлюсь к собранию очень тщательно. Заранее подбираю материал из жизни детей группы, потому что такой материал больше всего интересует родителей, вызывает отклик.

Родительские собрания стараюсь проводить в нетрадиционных формах,таких как: КВН, круглый стол, в виде викторин и лекториев.

Конечно, с родителями приходится говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей. Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли, что я делаю это в интересах ребенка?

Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Я никогда не позволяю себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папане выполнили задание.

В результате всей работы контакт с родителями у меня наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитания и обучения детей в детском саду.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть картинку какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Картинка про какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доуВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Источник

Методическая статья «Взаимодействие воспитателя и семьи»

какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть картинку какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Картинка про какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу Ирина Назаренко
Методическая статья «Взаимодействие воспитателя и семьи»

Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младенческом возрасте».

Понятие «воспитание» рассматривается сегодня с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной компетенции, у каждого автора есть свое видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей.

Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя.

Задача воспитателя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание дошкольников в семье – это единый неразрывный процесс.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось мною, как воспитателем, под сомнение.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Огромную роль в организации сотрудничества ДОУ и семьи играет воспитатель. Именно от его работы зависит то, насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Одна из важнейших задач воспитателя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное решение данной задачи возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Я считаю, что дети, родители, воспитатели – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых во многом зависит от характера их взаимодействия.

Совместную деятельность детей, родителей и воспитателей в своей группе я считаю успешной,так как :

— все члены коллектива (дети, родители, воспитатели) положительно настроены на совместную работу, осознают ее цели;

— любое дело мы начинаем с совместного планирования и подведения итогов деятельности;

— участники получают свободный выбор различных видов, способов, форм и позиций в совместной работе;

— отсутствуют навязывания, давление на детей и родителей.

Сотрудничество воспитателя,детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:

— родительское собрание 1 раз в квартал;

— индивидуальные беседы (по мере необходимости);

— организация совместной деятельности родителей и детей (1 раз в квартал): привлечение родителей к проведению праздников, к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в группе;

— организация работы родительского комитета;

— организация родителей для участия в работе общесадовского родительского комитета и Управляющего совета;

— поощрение родителей за сотрудничество (в конце квартала, по итогам учебного года).

Оказание помощи родителям в воспитании детей я осуществляю через организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Обусловлено это тем, что большая часть родителей – непрофессиональные воспитатели, им требуется педагогическая, психологическая помощь в решении проблем воспитания. При этом родителей знакомлю с содержанием, особенностями учебно-воспитательного процесса. Родители становятся активными членами группы, вовлекаются в совместную деятельность с детьми.

Разумное чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не боятся пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решают сообща.

Организуя совместную деятельность родителей и детей, я стараюсь обеспечить формирование доброжелательных и взаимозаинтересованных отношений в семье, привлекать родителей к решению проблем детей.

Работу с родителями я стараюсь строить через коллективную, групповую и индивидуальную формы взаимодействия. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании можно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, а также на консультациях.

Особое внимание я уделяю индивидуальным формам. Так как именно в индивидуальном общении родители больше проникаются тревогами и проблемами и в дальнейшем становятся моими союзниками. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны.Положительным результатом сотрудничества в своей группе я считаю:

— уважение со стороны родителей к педагогическому коллективу;

— улучшение межличностных взаимоотношений, повышение авторитета в глазах детей;

— большая удовлетворенность совместно сделанной работой, более творческий подход к ней;

— лучшее знание родителями детей и образовательных программ, ощущение своей значимости в детском саду; укрепление семьи и улучшение общения с детьми;

— лучшее отношение детей к развитию их знаний и умений, успешному социальному положению.

Успех в работе воспитателя с семьей воспитанника будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

Большой эффект во взаимодействии семьи и воспитателя будет, если воспитатель даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в группе. В общении с коллективом родителей воспитатель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции. Только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Начиная работать с семьями воспитанников, я обсуждаю правила общения, которыми буду руководствоваться в работе с родителями.

Правила эффективного взаимодействия воспитателя с семьями детей:

1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.

2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию с их стороны.

4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.

5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей.

6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, детей и воспитателей.

7. Если есть необходимость поделиться той профессиональной информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

8. Готовясь к встрече с семьей воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

9. Каждая встреча с семьей воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка.

Результат работы воспитателя по взаимодействию семьии детского сада проявляется в разных аспектах:

— в улучшении взаимоотношений с ребенком, во взаимопонимании;

— в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, чувствует ли он себя в ней защищенным и находится ли в безопасности;

— в осознании родителем значимости роли мамы или папы, а затем своей деятельности, родительской ответственности, распространяющейся не только на своего ребенка, но и на других детей;

— в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формировании педагогической рефлексии родителей;

— в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.

Взаимодействие ДОУ и семьи, по-моему мнению, должно способствовать развитию современного детского сада с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.

Мы, воспитатели, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий» (В. А. Сухомлинский).

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка.

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения / под ред. И. С. Марьенко. – М., 1992.

2. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть картинку какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Картинка про какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доуЧто значит иметь позицию активного родителя Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Исследовательский проект «Город Агрыз» Исследовательский проект «Город Агрыз» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один.

Источник

Доклад «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ДОУ»

какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть картинку какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Картинка про какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу Ведева Наталья Валентиновна
Доклад «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ДОУ»

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом,едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные,так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Основные принципы организации работы с семьей:

• Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия

занятия- тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.

поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотовыставки др.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Воспитателюнужно подготовиться к посещению: заранее узнать состав семьи, выяснить, где работают родители, наметить, какие сведения о ребенке нужно получить, продумать ответы на возможные вопросы.

Повторные посещения планируются в зависимости от результатов предварительного знакомства, поведения ребенка в коллективе детей, отношения родителей к своим обязанностям, их участия в жизни детского сада.

Эффективной формой работы с родителями являются

индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду, подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Устные педагогические журналы.

• Игры с педагогическим содержанием.

• Занятия о профессиях, которые проводят родители.

Эффективной нетрадиционной формой работы с родителями можно

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей

является родительская конференция. Ценность ее в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность.Темы могут обсуждаться самые разные: моральное воспитание ребенка, подготовка к школе, ответственность родителей за воспитание своих детей. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, учителя, психологи — все, кто работает в системе образования. Происходит обмен опытом семейного воспитания, организуются выставки рисунков, поделок родителей и детей, совместные концерты художественной самодеятельности.

Цель создания клубов отцов, бабушек, дедушек — увеличение круга

взаимодействия семьи и детского сада. Их можно проводить в форме лектория для молодых родителей, чтобы дать молодым папам и мамам не только теоретические знания, но и научить их применять эти знания на практике. Здесь могут также проводиться конкурсы, выставки, лекции и т. д.

На совместных встречах в родительском клубе, за «круглым

столом», во время дискуссии родители и педагоги имеют возможность лучше узнать друг друга, получить новую информацию. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать свое мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей и педагогов. Родительские тренинги помогают выработать оценку разным способам воздействия на ребенка, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Например, невозможно испытывать чувства злости и гнева на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; сея в душе ребенка негативные эмоции, нельзя получать взамен его улыбку и любовь. Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов — вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как

совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками.При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

• обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

• помощи в оформлении помещения;

• пошиве праздничных костюмов;

• подготовке отдельных номеров;

• изготовлении сюрпризов и подарков;

• подготовке праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними.

Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного

дня. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни.

Правила, необходимых для оптимального педагогического общения: обращение к родителям своих воспитанников только по имени;

• проявление искреннего интереса к ним;

• проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;

• беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;

• умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.

Факторы гуманизации в общении:

• индивидуальные именные приглашения, сделанные совместно с детьми, на родительские собрания вместо обезличенных объявлений о предстоящем мероприятии;

• организация в дошкольном учреждении комнаты для родителей, где они могут познакомиться с детской литературой, работами детей, игрушками, дидактическим материалом, который можно на время взять домой.

Нужно отказаться от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями и отдавать приоритет таким формам работы, как «круглый стол», вечера вопросов и ответов, совместные со взрослыми праздники и развлечения, педсоветы, дискуссионные клубы, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения.

Завершать занятие с мамами и папами необходимо на пике их интереса, предоставив им возможность самим далее поразмышлять. При обсуждении педагогических проблем не стоит давать взрослым готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы способствовать развитию их умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.

Необходимо четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию.

какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Смотреть картинку какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Картинка про какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доу. Фото какие действия может совершать воспитатель во взаимодействии с семьями воспитанников в доуРазвитие творческой инициативы родителей Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Перед семьёй и детским садом стоят одинаковые задачи:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *