какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

Какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

Памятка по освоению универсальных учебных действий (УУД)

ПАМЯТКА по освоению УУД

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на четыре основные группы:

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные действия УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные действия УУД – обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

— контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Познавательные УУД – включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий

Личностные УУД:

1. Помните, что каждый ребёнок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2. В жизни ребёнка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Познавательные УУД:

1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например: основное понятие (правило) – пример – значение материала).

2. Постарайтесь помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребёнка применять свои знания.

4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД:

1. Научите ребёнка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

3. Составьте для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете начислять дополнительный балл.

4. Организовывая работу в группах или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

5. Приучите детей задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т. д.), переспрашивать, уточнять.

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

Регулятивные УУД:

1. Научите детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

2. Научите школьников выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

3. Помогите ребёнку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Источник

Какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО

1. Министерством образования РФ для начальной школы рекомендовано несколько УМК, укажите их:
• УМК «Проспективная начальная школа»
+• УМК «Школа России»
+• УМК «Гармония»
• УМК «Школа – 2010»

2. Укажите, какие принципы формирования учебно-методического комплекта являются личностно-ориентированными?
+• принцип адаптивности
• принцип картины мира
+• принцип развития
+• принцип комфортности

6. В учебно-методический комплект могут входить:
+• наглядные пособия
+• методические пособия для учителя
+• справочная литература
+• учебники

7. Какие действия могут относится к универсальным учебным?
• предметные учебные действия
+• коммуникативные действия
+• личностные действия
+• регулятивные действия

8. В соответствии с современными ФГОС в программах по русскому языку для начальной школы:
+• указывается содержание программного материала при изучении каждого раздела и каждой темы курса
+• дается характеристика деятельности учащихся при изучении каждого раздела и каждой темы курса
• указывается содержание программного материала для всей программы без детализации по разделам и темам
• дается характеристика деятельности учащихся для всей программы без детализации по разделам и темам

9. Укажите основные принципы методики обучения детей русскому языку по Л.П.Федоренко:
+• развитие чувства языка или языкового чутья у учащихся
+• изучение языка с учетом «понимания языковых значений и синхронного развития лексических и грамматических навыков»
• развитие внимания к материи языка, но не к практическому развитию органов речи
• «отсутствие разграничения сообщающей и стилистической функций языковых знаков»

10. Система «Перспективная начальная школа» нацелена на формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких областей, как
• философия
+• экономика
+• математика
+• естествознание

11. Тот факт, что в русском языке каждому графическому знаку (букве) соответствует звук, означает, что в письмо в этом языке:
• структурное
• графико-ориентированное
• эхоническое
+• фонемное

12. В чем состоит принцип концентризма в педагогической деятельности?
• концентрация усилий при обучении на необходимости «научить учиться»
+• постоянный возврат к уже изученному
• обучение одной теме с помощью разных методов и средств
• долгосрочное изучение одной темы

13. Укажите верные утверждения:
+• Учитель должен владеть современными методиками и технологиями обучения, в том числе компьютерными
+• Учитель должен быть исследователем, умеющим выявить и осознать проблему
• Учитель не должен учитывать возможности каждого отдельного ребенка в усвоении учебного материала, важна ориентировка на показатели всего класса
• Учитель должен исключить рефлексию результатов учебно-воспитательного процесса

14. В Федеральные государственные образовательные стандарты к деятельностному компоненту относятся:
+• умение планировать
+• умение реализовывать учебные цели
• умение писать
• умение считать

16. Укажите виды речевой деятельности:
+• говорение
+• слушание
+• письмо
+• чтение

17. В Федеральные государственные образовательные стандарты НОО к знаниевому компоненту относятся:
• умение планировать
+• умение писать
+• умение читать
+• умение считать

19. Основной единицей чтения и письма в русском языке является:
• звук
• буква
• слово
+• слог

Источник

1. Министерством образования РФ для начальной школы рекомендовано несколько УМК, укажите их:
• УМК «Проспективная начальная школа»
• УМК «Школа России»
• УМК «Гармония»
• УМК «Школа – 2010»

2. Укажите, какие принципы формирования учебно-методического комплекта являются личностно-ориентированными?
• принцип адаптивности
• принцип картины мира
• принцип развития
• принцип комфортности

6. В учебно-методический комплект могут входить:
• наглядные пособия
• методические пособия для учителя
• справочная литература
• учебники

7. Какие действия могут относится к универсальным учебным?
• предметные учебные действия
• коммуникативные действия
• личностные действия
• регулятивные действия

8. В соответствии с современными ФГОС в программах по русскому языку для начальной школы:
• указывается содержание программного материала при изучении каждого раздела и каждой темы курса
• дается характеристика деятельности учащихся при изучении каждого раздела и каждой темы курса
• указывается содержание программного материала для всей программы без детализации по разделам и темам
• дается характеристика деятельности учащихся для всей программы без детализации по разделам и темам

9. Укажите основные принципы методики обучения детей русскому языку по Л.П.Федоренко:
• развитие чувства языка или языкового чутья у учащихся
• изучение языка с учетом «понимания языковых значений и синхронного развития лексических и грамматических навыков»
• развитие внимания к материи языка, но не к практическому развитию органов речи
• «отсутствие разграничения сообщающей и стилистической функций языковых знаков»

10. Система «Перспективная начальная школа» нацелена на формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких областей, как
• философия
• экономика
• математика
• естествознание

11. Тот факт, что в русском языке каждому графическому знаку (букве) соответствует звук, означает, что в письмо в этом языке:
• структурное
• графико-ориентированное
• эхоническое
• фонемное

12. В чем состоит принцип концентризма в педагогической деятельности?
• концентрация усилий при обучении на необходимости «научить учиться»
• постоянный возврат к уже изученному
• обучение одной теме с помощью разных методов и средств
• долгосрочное изучение одной темы

13. Укажите верные утверждения:
• Учитель должен владеть современными методиками и технологиями обучения, в том числе компьютерными
• Учитель должен быть исследователем, умеющим выявить и осознать проблему
• Учитель не должен учитывать возможности каждого отдельного ребенка в усвоении учебного материала, важна ориентировка на показатели всего класса
• Учитель должен исключить рефлексию результатов учебно-воспитательного процесса

14. В Федеральные государственные образовательные стандарты к деятельностному компоненту относятся:
• умение планировать
• умение реализовывать учебные цели
• умение писать
• умение считать

16. Укажите виды речевой деятельности:
• говорение
• слушание
• письмо
• чтение

17. В Федеральные государственные образовательные стандарты НОО к знаниевому компоненту относятся:
• умение планировать
• умение писать
• умение читать
• умение считать

19. Основной единицей чтения и письма в русском языке является:
• звук
• буква
• слово
• слог

Источник

Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Понятие «универсальные учебные действия»

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий

Виды УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

Логические универсальные действия:

Постановка и решение проблемы:

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

Условия, обеспечивающие развитие УУД

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.

Источник

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

Pedcampus Help запись закреплена

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

Татьяна Краснова запись закреплена

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

Татьяна Краснова запись закреплена

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Тесты по педагогике

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Системно-деятельностный подход в педагогике

1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
Показать полностью.
• эрудит
• методист
• мастер

2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности

3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение

4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования

5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление

6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР

8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник

9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество

10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности

11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление

12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит

13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием

14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5

15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник

16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4

18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии

19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление

20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический

какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Смотреть картинку какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Картинка про какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус. Фото какие действия могут относится к универсальным учебным педкампус

ПЕДКАМПУС / Ответы на тест запись закреплена

Теория и методика воспитания младших школьников

1. Что из нижеперечисленного не способствует адаптации к школе младших школьников?
• +большие физические нагрузки вне школы
• заведенный режим активного дня учащегося
Показать полностью.
• +одновременное посещение большого числа кружков, студий и дополнительных занятий
• +большие эмоциональные нагрузки вне школы

2. В воспитании детей определяющее значение имеют:
• +личность учителя
• +содержание образования
• +методика преподавания
• +знания учителя

6. В.В. Краевский считает, что результатом гуманистической направленности образования является становление человека, способного к:
•+ уважению себя
• +индивидуальному усилию
• +гуманистически ориентированному выбору
• +сопереживанию
• +уважению других

8. Укажите верные утверждения:
• В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность, но это не способствует социализации
•+ Обучение в школе – это, прежде всего, формирование нравственной личности, и способствуют этому точные науки, удельный вес которых в общем, объёме школьной программы за последние годы увеличивается
• +Придя в школу, ребёнок переходит от житейского усвоения окружающей действительности, в том числе и морально-нравственных норм, существующих в обществе, к его научному и целенаправленному изучению

11. Влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда:
• каждый ребенок чувствует себя выше и важнее других
• +каждый ребенок становится незаменимой личностью
• каждый ребенок чувствует себя менее важным, чем другие
• каждый ребенок чувствует себя таким же, как все, и понимает, что он заменим

12. При традиционной модели воспитания учителем в школе ученик является:
• +объектом воспитания
• субъектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

13. В чем состоит преимущество учебной деятельности в плане воспитания перед трудовой и игровой?
• +возможность нравственного воспитания
• возможность гуманного воспитания
• возможность социализации
• возможность целенаправленного формирования и научных, и нравственных убеждений одновременно

14. Исследования показали, что здоровый, за день гармонично развитый ребенок 6-7 лет совершает условных шагов:
• от 5 до 7 тыс.
• от 8 до 10 тыс.
• +от 12 до 15 тыс.
• от 2 до 3 тыс.

16. Психическое здоровье младшего школьника зависит от:
• +факторов психологической природы
• +факторов биологической природы
• +факторов социальной природы

17. При самовоспитании ученик является:
• +субъектом воспитания
• объектом воспитания
• объектом и субъектом воспитания

18. При обучении и воспитании в младших классах детей с проявлениями застенчивости, робости, пугливости рекомендуется:
• +спрашивать их с места
• +открыто хвалить их за достижения
• стимулировать для них соперничество
• организовывать их публичные выступления

19. Возможность регуляции отношения субъекта с действительностью определяется такими качествами, как:
• +осознание своих возможностей
• +соотнесение своих возможностей и стремлений с условиями объективной действительности
• пассивность
• +целенаправленность

20. Укажите верное утверждение о выставлении оценок младшим школьникам:
• Если младший школьник ошибся, необходимо сделать замечание, при этом не стоит хвалить школьника, чтобы не снизить педагогическую ценность замечания.
• +Если же у ребенка что-то не получается, следует сперва отметить положительные моменты и только потом указать на ошибки.
• Делать замечания младшим школьникам нельзя, лучше предложить еще одно задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *