какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка

Какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка

Психическое развитие детей от рождения до года

Знать особенности психического развития ребенка на первом году жизни необходимо, так как от того, как в этот период будет развиваться ребенок, зависит дальнейшее становление личности.

Для решения задач и выполнения упражнений этого пособия необходимо знать, что с самого рождения на развитие ребенка влияют безусловные и условные рефлексы, что первая социальная потребность ребенка проявляется в «комплексе оживления», что контакты малыша с окружающим миром осуществляются через взрослого, который является посредником между ребенком и предметным миром. Совместная их деятельность формирует у малыша потребность в общении, в ходе которого развивается его речь.

На протяжении первого года жизни (при соблюдении определенных условий) ребенок добивается больших успехов в психическом развитии, учится передвигаться в пространстве: держит голову, ползает, принимает вертикальное положение, делает первые шаги. Особое место занимает развитие движений рук: хватание, манипулирование предметами формируют двигательные навыки. С их помощью ребенок знакомится со свойствами вещей, что существенно изменяет характер его психической активности. Процесс манипулирования предметами, представляющий собой переход от внешних ориентировочных действий рук в план зрительных восприятий, способствует развитию интеллекта ребенка.

К концу первого года жизни у малыша складываются первоначальные представления об окружающем мире и возникают элементарные формы восприятия и мышления, позволяющие ориентироваться в окружающем мире и составляющие необходимую предпосылку для перехода к усвоению разных видов общественного опыта.

Теоретическое изучение этого пособия дает возможность научиться:

♦ определять уровень развития ребенка до 1 года;

♦ создавать условия для правильного развития ребенка;

♦ быть посредником между ребенком и окружающим миром.

Ситуация. Ученые утверждают, что новорожденный, находясь в состоянии голодного возбуждения, успокаивается, если слышит спокойное сердцебиение матери, записанное на магнитофон.

? Назовите причину данного явления.

Решение. Это явление связано с единством развития материнского организма и организма ребенка.

Ситуация. Обычно у новорожденного наблюдается многообразие движений ручками, ножками, головкой, всего тела.

? Объясните это явление.

? Как в этом случае должна мама одевать малыша?

Решение. Многообразие движений ребенка объясняется тем, что проводящие пути нервных клеток новорожденного еще не покрыты миелиновыми оболочками, играющими роль изолятора, поэтому возбуждение легко передается (иррадирует) на другие нервные пути, включая в процесс возбуждения большое количество мышечных групп.

Одевать ребенка надо так, чтобы не стеснять его двигательную активность, которая необходима малышу для его физического развития.

Вопрос. В чем проявляется взаимосвязь функционирования органов чувств новорожденного и коры больших полушарий головного мозга? Наметьте пути, средства и условия воспитания младенца.

Ответ. Включение в функционирование органов чувств ребенка способствует развитию коры больших полушарий головного мозга, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие этих органов чувств.

Таким образом, осуществляется взаиморазвитие органов чувств и коры больших полушарий.

Для правильного психического развития новорожденного, в частности его органов чувств, необходимы упражнения на фиксированность взгляда младенца с помощью разнообразных громко звучащих погремушек яркого цвета относительно сложной формы. Такие упражнения вызывают ответные реакции ребенка и создают положительный эмоциональный фон.

Ситуация. Человечество за свою многовековую историю глобально изменило культурный мир. Изменились человеческие ценности. Но новорожденный ребенок по–прежнему снабжен лишь самыми элементарными врожденными механизмами для поддержания жизни.

? С чем связаны особенности новорожденного, самого беспомощного среди детенышей животного мира?

? Изменяется ли продолжительность периода детства от поколения к поколению?

Решение. Ребенок должен пройти большой путь развития. Чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство (до полной социальной и, следовательно, психической зрелости). Именно детство является периодом становления ребенка полноценным членом человеческого общества.

Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности.

Вопрос. Достоинством или недостатком развития ребенка является небольшое число врожденных форм поведения? Проанализируйте свои суждения.

Ответ. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.

Вопрос. Что такое первые условные рефлексы? С чем они связаны? Какие действия матери способствуют возникновению вредных привычек у ребенка?

Ответ. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые сочетаются с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закрепляются. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на расположение ребенка в пространстве: мама берет малыша

на руки, придавая ему определенную позу для кормления. Затем вырабатывается ориентировочный рефлекс, связанный со зрительным и слуховым сосредоточением, рефлекс на сон и бодрствование, рефлекс на взрослого и др.

Любые действия матери, которые подкрепляются врожденными рефлексами новорожденного (например, сосательным), ведут к появлению и закреплению у него условных рефлексов. Поэтому мать должна думать о том, какие ее действия могут привести к возникновению у ребенка вредных привычек, основанных на врожденных рефлексах (пользование пустышкой, укачивание перед сном и др.).

Ситуация. При сосании у малыша развиваются мышцы лица, укрепляются десны, что хорошо влияет на формирование зубов. Сосание для малыша – своеобразный способ утешения, нейтрализации негативных переживаний. Потребность в этом рефлексе появляется при дискомфорте по какому–либо поводу.

? Все ли равно для малыша, что он получит в ответ на призыв о помощи – грудь или соску?

Решение. Нет, не все равно. Новорожденный ребенок, еще не отделяющий себя от матери, находит у нее под грудью абсолютное убежище, защиту от всех несчастий, что постепенно формирует у малыша уверенность в окружающем мире, в матери и в самом себе.

Появление молочной бутылочки, пустышки полностью меняет процесс формирования сознания ребенка, замещая опыт общения с человеком на опыт общения с предметом. Ребенок постарше, получая в качестве утешения пустышку, а не материнскую грудь, находится на пути разобщения с близкими людьми, на пути усугубления одиночества. Кроме того, соска заставляет ребенка уйти в себя и отвлечься от окружающего мира, что замедляет его психическое развитие.

Ситуация. В большинстве семей родители создают для детей до 3 лет режим наибольшего благоприятствования: занимаются гигиеническим уходом (кормление, прогулки, купание) и физическим здоровьем своих малышей, предоставляют им множество игрушек.

Источник

Вопросы для самопроверки по развитию детей раннего возраста с ответами

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка Лобанова Галина Львовна
Вопросы для самопроверки по развитию детей раннего возраста с ответами

Вопросы для самопроверки.

1.Почему рождение является кризисным моментом в жизни ребенка?

Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного физиологического существования в относительно постоянной и щадящей среде он резко переходит в абсолютно новые условия внешнего мира. Поэтому период новорожденности считают кризисным периодом.

2. Какие безусловные рефлексы новорожденного Вы знаете?

Безусловными рефлексами называются простейшие действия, которые умеет выполнять ребёнок. Они бывают разными по проявлению. В эту группу рефлексов относят сосательный, хоботковый, глотательный, поисковый (его также называют рефлексом Куссмауля, рефлекс Бабкина и другие. Рефлексы, за проявление которых ответственен спинной мозг, называют спинальными. Хотя каждый рефлекс нацелен на решение определенной задачи, их объединяет то, что они, обеспечивая защиту важных органов, позволяют организму приспособиться к новым для себя условиям.

3.Является ли достоинством или недостатком развития ребенка небольшое количество врожденных форм поведения? Какие действия матери могут способствовать образованию вредных привычек?

1. Небольшое число врожденных форм поведения является достоинством

новорожденного, так как у него возникают безграничные возможности приобретения новых форм поведения.

2. Первые условные рефлексы новорожденного связаны с созданием родителями определенных условий, которые бы сочетались с врожденными реакциями ребенка и на основе последних закреплялись. Например, одним из первых условных рефлексов может быть рефлекс на положение ребенка в пространстве.

4. В чем заключаются особенности сенсорных систем новорожденного?

Если лишить организм новорожденного притока сенсорной информации, то нервные клетки проекционной коры не развиваются; в сенсорно обогащенной среде развитие нервных клеток и их контактов происходит наиболее интенсивно. Отсюда очевидно значение сенсорного воспитания в раннем детском возрасте, т. е. сенсорная информация, имеет значение не только для организации деятельности внутренних органов и поведения, но и является важным фактором развития ребенка.

5.Что такое комплекс оживления и каковы его компоненты. Каковы функции комплекса оживления в психической жизни младенца?

6.Что происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется частично?

Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1—2 месяца, после кризиса новорожденности. Он начинает улыбаться маме и бурно радоваться при ее появлении. Мама (или другой близкий человек, ухаживающий за ребенком) должна как можно более полно удовлетворять эту новую потребность. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Дети, оказавшиеся в больнице или в детском доме, отстают в психическом развитии. До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно. Более того, даже при хорошем гигиеническом уходе дети отстают в своем физическом развитии.

7.В чем проявляется познавательная активность детей в первом полугодии?

Познавательная активность ребенка по отношению к предметному окружению в первом полугодии жизни проявляется в активном поиске новых впечатлений, внимании и интересе к любому предмету, попавшему в его поле зрения, стремлении ознакомиться с ним всеми доступными средствами (зрительными, оральными — с помощью рта, мануальными — с помощью рук, а также в положительных эмоциональных переживаниях по поводу предмета и действий с ним. В первые недели внимание младенца к предметам проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем ребенок научается рассматривать предмет, прослеживать его движение. Однако это всего лишь реакция на сенсорные стимулы, но не восприятие отдельных предметов. В первом полугодии у младенцев еще нет устойчивого образа предмета. Это настоящая революция для ребенка первого года жизни.

8.Какова роль взрослого в становлении хватательных движений младенца.

Акт хватания складывается под влиянием ситуативно-личностного общения со взрослым. Согласно этой точке зрения роль взрослого сводится к стимуляции недифференцированной двигательной активности младенца, а направленность на предмет и предметные действия возникают независимо от взрослого, в результате спонтанных движений младенца. Второй ответ заключается в том, что в общении со взрослым интенсивно развиваются все сенсорные системы младенца. Вместе с тем на протяжении второго полугодия происходит интенсивное развитие хватательных движений и манипулятивных действий младенца.

9. Как происходит развитие манипуляций во втором полугодии жизни?

На 5-7-м месяце жизни, происходит дальнейшее совершенствование хватания. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. Простейший пример такого действия — постукивание двумя погремушками Происходит развитие познавательной активности во втором полугодии. В возрасте 7-10 месяцев ребенок овладевает достаточно тонкой моторикой, а зрительно-моторная координация достигает высокого уровня развития. Ребенок уже может открывать и закрывать крышку коробки, вкладывать шарик в полый кубик, доставать один интересный предмет с помощью другого.

10. В чем проявляется познавательная активность детей во втором полугодии?

Во втором полугодии ярко проявляется направленность на результат. Дальнейшее развитие манипуляций состоит в том, что младенец начинает действовать не с одним, а одновременно с двумя предметами. К концу года дети замечают не только прямые, но и косвенные результаты своих действий. Манипулирование предметами позволяет ребенку выделить постоянные, устойчивые их свойства, благодаря чему формируется образ предмета и представление о его инвариантности.

11. В чем заключаются предпосылки развития речи в младенческом возрасте?

В младенчестве складываются предпосылки развития речи. «Довербальный период» речевого развития начинается сразу после рождения ребенка и проявляется сначала в голосовых реакциях новорожденного – хныканьи. Примерно в конце месяца они преобразуются в редкие отрывистые звуки, которые считаются зачатками лепета. Произносимые ребенком первые звуки лишены коммуникативной функции. Развитие предпосылок речи в младенчестве имеет определенную динамику: · 3-4 недели – крик, хныканье как способ привлечение внимания взрослого; · 2-3 месяца – гуление (вокализация, усиливающееся при приближении взрослого.

12.Каковы основные психические новообразования младенческого периода?

13.В чем заключаются основные признаки кризиса 1-го года. Объясните главное противоречие кризиса 1-го года.

Кризис одного года. Самые главные приобретения — ходьба и первые слова. К концу первого года ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: появляется ползание, затем вертикальная походка (ходьба). Мир открывается перед ним в новом ракурсе. Кризис первого года начинается с естественного стремления малыша к самостоятельности, ведь он начинает уверенно вставать на ножки и совершать первые шажки. Эта первая свобода в перемещениях как бы разрывает ту прочную связь, которой он был привязан к маме весь первый год. Кризис 1-го года жизни характеризуют особенности проявления эффектов и свободы. В связи с ней у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим. При неправильном воспитании такие реакции могут проявляться особенно интенсивно. У ребенка, которому в чем-то отказано или которого не поняли, резко проявляется аффект (она падает на пол, бьет ногами об нее, начинает кричать, отказывается ходить). Эта реакция направлена против запретов, отказов, прибегая к ней, ребенок как бы возвращается к более раннему периоду жизни, но использует это иначе. Существование кризиса первого года можно определить через главное противоречие между зависимостью от родителей и ярким стремлением к самостоятельности. В этой своеобразной «диалектике» и рождается человеческая психика, способная к деятельности, познанию и социальным взаимодействиям.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенкаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенкаМногофункциональное пособие по развитию речи для детей раннего возраста Многофункциональное пособие, помогающее педагогу использовать различные варианты игровых заданий и упражнений. Оборудование: Прямоугольные.

Памятка для родителей по развитию речи у детей раннего возраста Советы по развитию речи у детей раннего возраста Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем,.

Увлекательные загадки для детей 2–3 лет с ответами Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей. Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита,.

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенкаВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Котинька-коток» Занятие по развитию речи для детей раннего возраста. Тема «Котинька-коток». Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями:.

Источник

Вредные привычки родителей и здоровье ребенка

Не секрет, что самым действенным методом воспитания ребенка является образ жизни родителей. Влияние вредных привычек имеет разносторонний характер. Воздействие на здоровье ребенка может быть прямым (вдыхаемый табачный дым, молоко матери), а может быть косвенным (употребление психоактивных веществ влияют на репродуктивные клетки организма родителей), разного рода стрессовые ситуации, связанные с тем что родители (или один из них) употребляют алкоголь или наркотики так же негативно влияют на психику ребенка.
Зачатие – это основополагающий момент для здорового организма ребенка. Не важно, алкоголик или человек, который употребляет алкоголь в малых дозах, итог зачастую один – мертворождение, неполноценность в умственном и (или) физическом развитии. И это относится к обоим родителям.
Так же в период беременности вредные привычки хотя бы одного из родителей отрицательно действуют на плод. Если во время беременности или в период грудного вскармливания мама злоупотребляет вредными веществами, то это как правило, приводит к различным тяжелым заболеваниям, например, алкогольный синдром плода, а также алкогольное отравление ребенка.
Примерно 40% детей, у которых родители курят имеют различные психологические и физиологические отклонения и склонность к различным инфекционным и неинфекционным болезням. Серьезный вред для ребенка связан и с пассивным курением. Последствия табачного дыма на детей грудного возраста могут быть различными. Например, потеря аппетита, нарушение режима сна.
Наркомания также является серьезной угрозой для здоровья будущего поколения. Так же, как и алкоголизм, наркомания наносит большой вред здоровью ребенка еще во внутриутробный период. Серьезные инфекционные заболевания, которыми нередко заражаются наркоманы, через кровь передаются и их детям. Родители, которые ранее употребляли наркотики, даже после лечения не смогут родить здоровых детей.
Еще одной гранью данной проблемы является нарушение детской психики под влиянием внешней среды. К сожалению, дети часто становятся невольными свидетелями образа жизни злоупотребляющих родителей. Не стоит упускать из внимания и то, что нервные процессы у детей еще достаточно неустойчивы и под воздействием неблагополучной атмосферы дома нервная система легко истощается, а отсюда неврозы, неврастении, психопатии.
В заключении хочется отметить, что самый лучший способ воспитать здорового ребенка это личный пример. Поэтому образ жизни родителей главным образом влияет на здоровье ребенка.
#нацпроектдемография89

Источник

Вредные привычки у детей (грызть ногти, сосать палец и т.п.)

Вредной привычкой у ребенка можно считать действие, которое он регулярно повторяет, и которое неприятно для окружающих либо может отрицательно сказаться на здоровье самого чада. Конечно же, дети совершенно не могут контролировать свои действия, которые вошли у них в привычку. К самым распространенным из них принято относить обыкновение грызть ногти, сосать пальчик, ковыряться в носу, кусать губы, обрывать любые наклеенные бумажки, жевать окружающие предметы, при встрече кусать других детей, засыпать под телевизор.

Как у детей формируются вредные привычки?

У детей нежелательные навязчивые действия формируются по двум причинам. Первая – это подражание авторитетному для ребенка взрослому человеку. Малыш замечает у одного из родителей или других близких, с кем он часто проводит время, вредную привычку (например, папа постоянно проводит время перед экраном, просматривая фильмы и ролики). После чего ребенок, не замечая сам, просто повторяет за взрослым действие, как норму. В данном случае для сына может стать само собой разумеющимся проводить часы перед телевизором и даже засыпать под него. Вторая причина – это психологические проблемы, а именно не удовлетворение какой-либо потребности (чаще всего – во внимании).

Каждый родитель задастся вопросом: Что же делать с вредными привычками у детей? Нужно ли ругать ребенка или игнорировать его действия? Ответ прост: как правило, если нет психологической подоплеки и взрослые корректируют свое поведение, привычки исчезают сами. Главное, не указывать ребенку на них, не критиковать. Лучше, если он ковыряет в носу, поручить ему задание, где нужно задействовать обе руки. Или дать в руку банан, чтобы ребенок не сосал палец.

Что скрывается за вредной привычкой?

Прежде чем начать что-то предпринимать, необходимо разобраться, почему ребенок делает ненужные действия. Откуда появилась привычка, в чем изначальная причина, а уж потом принимать меры по ее устранению. Итак, что же может скрываться за вредной привычкой?

Особенности отношений с родителями

Оказывается, часто ребенок повторяет какие-либо действия только ради того, чтобы на него снова и снова обращали внимание. Потребность во внимании движет детьми всегда, когда они повторяют манипуляции, на которые родители незамедлительно реагируют.

Также ребенок может тревожится, переживать из-за сложной домашней обстановки, и тогда вредная привычка может стать своеобразным способом разрядки. Например, постоянно рвать волосы или кусать губу малыш может, если испытывает злость и обиду на родителей, которым все время не до него.

Существует также ряд примеров, где причиной возникновения вредных привычек становится неправильное воспитание. А именно неустойчивость норм и правил, отсутствие согласованной линии общения с ребенком в семье. Например, мама говорит, что грызть ногти – это неправильно и наказывает за это. А папа, в свою очередь, жалеет сына или дочь, и начинает спорить с супругой прямо на глазах у ребенка. К слову сказать, не правы в этом случае будут оба родителя.

Как уже говорилось ранее, дети повторением действия часто пытаются скомпенсировать нехватку внимания, поддержки, любви и так далее. То есть, это может быть неосознанной попыткой саморегуляции и выражения тех чувств, которым не находится места в отношениях с родителями.

Повышенная тревожность и стресс

Нередким случаем среди причин возникновения вредных привычек у детей является навязчивое действие, как способ справиться со стрессом или успокоиться. Так, ребенок может грызть ногти каждый раз, когда его кто-то критикует или качаться из стороны в сторону всегда, когда ему страшно: в незнакомой обстановке, в кабинете врача, у классной доски.

А вот плакать без повода, когда мама уходит в туалет или просто в другую комнату, могут дошколята с повышенной тревожностью. Внутренне напряжение также может давать почву для формирования вредных привычек у детей. Например, сосание пальчика может быть вызвано именно этой причиной.

Немаловажно и то, что дети, очень подвержены к стрессам в случае резких изменений в жизни. Как пример можно привести рождение второго ребенка, переезд, начало обучения в школе и так далее. Подобные события вызывают у ребенка напряжение, тревогу и он, к примеру, неосознанно начинает регулярно рвать волосы на голове.

Особенности поведения и темперамента ребенка

В случае родительских требований несоразмерных возможностям ребенка тоже может формироваться нежелательное поведение. Так малыш может качать ногами на стуле, когда заставляют постоянно и всюду сидеть спокойно. Или, например, ребенка вынуждают слушать что-то неинтересное очень долго, и он начинает ковыряться от скуки в носу. При многократном повторении ситуации все это перерастает в привычку.

Гиперактивность также является одной из причин регулярно повторяющихся навязчивых действий. Не имея возможности разрешённым способом проявлять активность, такой малыш, например, может постоянно бегать по кругу по комнате.

Что же делать?

Если ребенок перенял вредную привычку от взрослых, то они, в первую очередь, должны изменить свое поведение. Если же у вас есть подозрение, что возникновение вредной привычки связано с психо-эмоциональным состоянием чада, то лучше обратиться к специалисту.

Если к детскому психологу обратиться пока нет возможности, можно сделать следующее:

Идем к психологу. Чем же он поможет?

Если вы уже приняли все возможные меры, а результата нет – обязательно обратитесь к детскому психологу. Квалифицированный специалист обязательно поможет разобраться в вашей ситуации.

Первое, в чем поможет психолог, это изменить родительские стереотипы, ведущие к появлению вредных привычек у детей. Выработать согласованную линию воспитания, найти способ донести до ребенка ваши требования без крика, понять причину возникновения нежелательной привычки – все это под силу хорошему специалисту.

Также психолог обязательно проведет работу с эмоциональным состоянием вашего чада. Внутреннее напряжение, тревога, не выраженные злость и обида – все это может быть причиной формирования вредной привычки у ребенка. Психолог через игру и рисунки поможет выразить сложные эмоции, научит обращаться с чувствами, сгладит стрессовую ситуацию. Кроме того, он поможет найти и сформировать у ребенка новые способы реагирования на трудности, способы самоуспокоения и освобождения от напряжения. И самое главное – расскажет родителями, что они могут сделать и как они влияют на появление нежелательного поведения. Все это в комплексе поможет раз и навсегда избавиться от вредной привычки.

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенкаНаша группа ВКонтакте

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенкаНаша группа в Facebook

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенкаFidem в Instagram

какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Смотреть картинку какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Картинка про какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка. Фото какие действия матери способствуют образованию вредных привычек у ребенка

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *