какие действия императора могли побудить народ поднять восстание
Какие действия императора могли побудить народ поднять восстание
Подробное решение параграф § 2 по истории для учащихся 6 класса, авторов Бойцов М.А., Шукуров Р.М. 2016
1. Император Юстиниан I
1. Покажите на карте (с. 16 – 17) территории, входившие в империю ромеев при Юстиниане.
Входили: Малая Азия, Балканский полуостров, Египет, Остготы (Италия), государство вандалов (Северная Африка)
2. Какие области, принадлежавшие некогда Римской империи, не попали под власть византийского императора?
Не вошли: государство вестготов (Испания), государство франков (бывшая Галлия), Британия, территория лангобардов.
3. Какие цели мог преследовать Юстиниан, занявшись приведением в систему римского права?
Я считаю, что главной целью Юстиниана было возрождение Римской империи в полном блеске и установление прочного правопорядка в ней. Для этого необходима была выработка единого сборника права, свода норм и правовых понятий, в котором было бы объединено и старинное право, и современное императорское законодательство. Именно это и нашло свое отражение в «Свод».
2. Купола церквей
Перечислите главные особенности византийских церквей. Покажите на схемах и фотографиях византийских церквей (из учебника или других источников) те особенности, которые позволяют их называть «крестово-купольными».
Особенности византийских церквей:
— наличие трансепта – прямоугольника, поперек пристроенного к базилике;
— наличие купола над пересечением базилики и трансепта;
— купол опирался на четыре мощных столба, что придавало плану здании форму креста;
3. Святость иконы.
Какое впечатление производят на вас византийские иконы (на с. 21 – 22 учебника)? Опишите их.
На иконах изображен Христос, в одной руке он держит Евангелие, а второй благославляет. Образ Христа достаточно грозен, но должно вселять веру в справедливость и величие Бога.
4. Византия после Юстиниана
Найдите на карте (с. 16 – 17) и назовите территории, потерянные Византией после смерти Юстиниана.
После смерти Юстинина вестготы вернули себе земли (современный юг Испании), лангобарды отвоевали Италию, арабы захватили Египет, Сирию, Палестину.
Вопросы в конце параграфа
1. Расскажите об императоре Юстиниане I и его заслугах в возвышении Византии. Как вы думаете, в чём состоят просчёты императора Юстиниана I?
Правление императора Юстиниана I (527-565) считается временем расцвета Византии. Он раздвинул пределы державы почти до границ древней Римской империи. Но главное, он снискал признание, во-первых, как выдающийся законодатель, а во-вторых, как создатель самого великолепного тогда в христианском мире храма.
По повелению Юстиниана I лучшие юристы создали «Свод гражданского права» — наиболее полный из сборников законов Римской империи. В него вошли законы разных римских императоров, а также подробные комментарии к ним виднейших правоведов. Впервые очень сложное и развитое римское право было тщательно обработано и представлено в стройном порядке. Юстинианов «Свод. » надолго пережил своего создателя. Многие его нормы положены в основу права, действующего и ныне в разных странах мира.
При Юстиниане в Византии строили очень много. Однако самый известный памятник его правления – величественный храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе. Это внушительное даже по сегодняшним меркам здание возводили в 532 – 537 гг. как главный храм всего христианского мира. Современники Юстиниана и их потомки считали константинопольский храм Святой Софии новым чудом света.
Я считаю, что просчетом Юстиниана было желание вернуть величие Римской империи, в том числе за счет захватов бывших территорий. Если бы император занимался только внутренними проблемами государства и не тратил ресурсы на захваты земель, то Византийская империя просуществовала в расцвете значительно больше времени.
2. Какие причины, помимо войн с соседями, могли привести к постепенному ослаблению Византийской империи?
К постепенному ослаблению Византийской империи могли привести постоянный рост налогов, опустение казны, что привело к недовольству населения и его нежелания служить в войске и даже восстаниям. Также сыграло свою роль размеры Византийской империи и возникновение желания у ряда народов не подчиняться центру.
3. Как изменилось управление Византией в связи с нашествиями врагов?
Вопросы к дополнительному материалу
1. Какие действия императора могли побудить народ поднять восстание?
Люди могли поднять восстание по причине увеличения налогов и постепенного обеднения народа.
2. Оцените поведение Юстиниана во время мятежа.
Поведение Юстианина было не совсем достойно царя, так как он думал о том, чтобы сбежать из государства. Царь должен отвечать за свои поступки и решать вопросы, а не боятся их.
3. Какие черты характера проявила в этой ситуации Феодора? Можно ли по её поведению судить о положении женщин в Византии?
Феодора проявила храбрость и мужественность и не только в своих речах, но и том, что осмелилась советовать мужчинам.
По ее поведению можно судить, что женщины в Византии не имели права рассуждать при мужчине и указывать как ему поступать.
Какие действия императора могли побудить народ поднять восстание
Невозможно даже представить, чтобы образованным человеком называли того, кто не имеет ни малейшего представления об основных исторических событиях, происходивших в его родной стране, в других государствах, да и в ту эпоху, которая носит название «доисторическая». Летопись мировых событий изобилует внутренними и внешними войнами, многочисленными революциями и переворотами, величайшими путешествиями и открытиями. Каждое из этих событий находит своё отражение в книгах, фильмах, а также школьных учебниках. Освоить многочисленные разделы исторической науки ученику поможет «ГДЗ по истории 6 класс Бойцов, Шукуров (Русское слово)».
Решебник помогает осваивать историю
Изучать историю не так уж сложно, ведь большинство людей с огромным интересом читают исторические романы и смотрят исторические фильмы. Но проблема в том, что редко одному человеку нравятся все разнообразные события: можно с увлечением окунаться в эпоху Александра Македонского, но засыпать, читая параграф о начале индустриализации. Именно поэтому любому ученику, независимо от уровня его знаний, необходим консультант, который сможет облегчить работу над непонятной или попросту скучной темой. Для поддержки школьников в этом нелёгком деле и был разработан надёжный онлайн-консультант.
Что включено в решебник по истории за 6 класс от Бойцова и Шукурова
Вопросы учебного пособия рассматривают все темы, которые предлагает шестикласснику основной учебник:
К каждой теме предлагаются разнообразные и достаточно увлекательные вопросы и ответы. Издание отличается удобной навигацией и удачным построением тематических разделов.
Сборник с ГДЗ по истории для 6 класса от Бойцова М. А. и Шукурова Р. М. (Русское слово) дополняет каждое задание подробным и чётким образцом решения. Но для того, чтобы онлайн-решебник превратился в консультанта, ученик должен соблюдать единственно приемлемый алгоритм работы с ним: всегда самостоятельно выполнять каждое задание, обдуманно отвечать на все вопросы, а непонятные моменты разъяснять при помощи пособия. И главное правило – никогда, ссылаясь на нехватку времени, не списывать готовое решение, заменяя им собственный труд.
Какие действия императора могли побудить народ поднять востание
История земских соборов — это история внутреннего развития общества, эволюции государственного аппарата, формирования общественных отношений, изменения в сословном строе. В XVI веке только начинается процесс формирования данного общественного института, первоначально он не был чётко структурирован, и его компетенция не была строго определена. Практика созыва, порядок формирования, состав земских соборов долгое время тоже не были регламентированы.
Что касается состава земских соборов, то даже в период царствования Михаила Романова, когда деятельность земских соборов была наиболее интенсивна, состав варьировался в зависимости экстренности решаемых вопросов и от самого характера вопросов. Важное место в составе земских соборов занимало духовенство, в частности, земские соборы февраля — марта 1549 г. и весны 1551 г. были одновременно и церковными соборами в полном составе, а в остальных московских соборах участвовали только митрополит и высшее духовенство. Участие в соборах духовенства было призвано подчеркнуть легитимность решений, принятых монархом. Б. А. Романов считает, что земский собор состоял как бы из двух «палат»: первую составляли бояре, окольничие, дворецкие, казначеи, вторую — воеводы, княжата, дети боярские, большие дворяне. Ничего не говорится о том, из кого состояла вторая «палата»: из тех, кто оказался в то время в Москве, или из тех, кто был вызван в Москву специально. Данные об участии посадского населения в земских соборах очень сомнительны, хотя решения, принимаемые там, были зачастую очень выгодны верхушке посада. Зачастую обсуждение происходило по отдельности у бояр и окольничих, духовенства, служилых людей, то есть каждая группа по отдельности высказывала своё мнение по данному вопросу. Прочитав это можно выяснить что и земского были шансы в 1610—1613 гг. Не уверен что правильно.
Вопросы по истории 6 класс учебник Бойцов, Шукуров параграф 2
1. Император Юстиниан I
1. Покажите на карте (с. 16 – 17) территории, входившие в империю ромеев при Юстиниане.
2. Какие области, принадлежавшие некогда Римской империи, не попали под власть византийского императора?
3. Какие цели мог преследовать Юстиниан, занявшись приведением в систему римского права?
Перечислите главные особенности византийских церквей. Покажите на схемах и фотографиях византийских церквей (из учебника или других источников) те особенности, которые позволяют их называть «крестово-купольными».
Какое впечатление производят на вас византийские иконы (на с. 21 – 22 учебника)? Опишите их.
4. Византия после Юстиниана
Найдите на карте (с. 16 – 17) и назовите территории, потерянные Византией после смерти Юстиниана.
Вопросы после параграфа
1. Расскажите об императоре Юстиниане I и его заслугах в возвышении Византии. Как вы думаете, в чём состоят просчёты императора Юстиниана I?
2. Какие причины, помимо войн с соседями, могли привести к постепенному ослаблению Византийской империи?
3. Как изменилось управление Византией в связи с нашествиями врагов?
1. Какие действия императора могли побудить народ поднять восстание?
2. Оцените поведение Юстиниана во время мятежа.
3. Какие черты характера проявила в этой ситуации Феодора? Можно ли по её поведению судить о положении женщин в Византии?
Вопросы и задания к главе 1
1. Как вы думаете, можно ли назвать Византию наследницей Римской империи?
2. Чем отличалась жизнь в Византии от жизни в Западной Римской империи?
3. Если бы житель Рима времён Траяна оказался в Константинополе, что общего он нашёл бы между Вечным городом и Градом Константина? О каких занятиях жителей Византии можно узнать из описания Константинополя (с. 25 – 26)?
6. Пользуясь дополнительными материалами, подготовьте сообщения о культуре Византии (архитектуре, иконописи).
Какие действия императора могли побудить народ поднять востание?
Какие действия императора могли побудить народ поднять востание.
В каком году произошло востание УотаТайлера?
В каком году произошло востание УотаТайлера.
Могли ли декабристы поднять народ на восстание?
Могли ли декабристы поднять народ на восстание?
Когда и почему произошло востание»Ника»?
Когда и почему произошло востание»Ника»?
Каков был результат?
Востание яна гуса в каком веке?
Востание яна гуса в каком веке.
Подумайте, какие практические потребности народа майя могли способствовать развитию знаний в области математике?
Подумайте, какие практические потребности народа майя могли способствовать развитию знаний в области математике?
. Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле?
. Как вы думаете, какие творческие причины могли побудить Феофана Грека покинуть Византию и обосноваться на Русской земле?
Могли ли декабристы поднять народ на восстание?
Могли ли декабристы поднять народ на восстание?
Не нужные комментарии прошу не излагать.
Что побудило Николая 1 к поискам решения крестьянского вопроса?
Что побудило Николая 1 к поискам решения крестьянского вопроса?
Объясните, почему император решился только на меры ограниченного характера.
В чем их суть и значение?
Да они его боялись. Потому что он бил диктатором, который уничтожил остатки демократии и республики в Риме.
Екатерина 2, И. И Шувалов, К. Г Разумовский, Григорий Орлов.
Основополагающей экономики Франции не было сельское хозяйство, в отличии от России. Это было странно для русского солдата, ведь было запрещено даже выпаливать сорняки.
Припинила своє існування династія Ягеллонів.
Она одна : жестколистные вечнозелёные леса и кустарники.
IV–V века н. Э. в истории Античности характеризуются глубоким кризисом культуры и общества античного типа, охватывающим все сферы жизни — от религиозной до политической. Попытки выйти из него предпринимаются многими императорами Римской империи, ко..
А какие именоа потом когда уточнишь я напишу в коментах.