какие действия будут выполняться если установить щуп толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом
Теоретические сведения и меры безопасности
Проверка действия стрелочных переводов и комплексов переводных и замыкающих устройств, а также КСБ производится совместно с бригадиром пути (далее ПДБ). Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам (подвижного сердечника крестовины к усовикам) производится специальным щупом в плюсовом и минусовом положениях стрелки.
Проверка плотности прилегания башмака КСБ к головке рельса производится специальным шаблоном в положении, когда башмак установлен на рельс.
При этом изменение положения проверяемого устройства для проверки
(перевод стрелки, установка КСБ) осуществляется с аппарата управления по
заявке электромеханика (далее ШН).
Недостатки, выявленные при проверке, оформляются записью в
Журнале осмотра. Недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запрещается эксплуатация стрелочного перевода, устраняются с закрытием движения по стрелочному переводу. Другие недостатки, влияющие на нормальную работу стрелочного перевода и комплекса переводных и замыкающих устройств, а также КСБ устраняются в свободное от движения поездов время.
Щуп для проверки стрелок (шаблон для проверки КСБ) должен иметь клеймо (бирку) с указанием срока очередной проверки.
До начала работ на централизованной стрелке (КСБ), при которых
перевод стрелки (установка КСБ) может нанести травму, должна быть
исключена возможность перевода стрелочных остряков (установки КСБ) с
аппарата управления. Для этого необходимо выключить курбельный контакт
Проверка замыкания стрелок при закладке между остряком и рамным рельсом (сердечником крестовины с НПК и усовиком) щупа толщиной 2 мм и невозможности их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом (сердечником крестовины с НПК и усовиком) щупа толщиной 4 мм
Установить щуп толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом
(сердечником крестовины с НПК и усовиком) и запросить ДСП перевести
стрелку, повторить проверку для другого положения стрелки. Аналогично произвести проверку стрелки щупом толщиной 2 мм.
При закладке щупа толщиной 4 мм стрелка не должна замыкаться,
и не должно контролироваться окончание перевода на аппарате управления
ДСП в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен
работать на фрикцию. При закладке щупа толщиной 2 мм стрелка должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.
Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки
проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу (сердечника
крестовины с НПК и усовику) без перевода стрелки с применением малого
ломика, пытаясь отжать остряк от рамного рельса (сердечник крестовины с
При наличии на стрелке отставания остряка от рамного рельса
(подвижного подвижного сердечника от усовика) на 4 мм и более, необходимо об обнаружении неисправности по телефону (радиосвязи) через ДСП оформить в Журнале осмотра запись, которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать ШН и ПДБ, и приступить к определению и устранению причины неисправности.
Возможными причинами отставания остряка от рамного рельса (подвижного подвижного сердечника крестовины от усовика) на 4 мм и более могут быть уширение колеи, отбой рамного рельса из-за ослабления его крепления, наличие люфтов в валиках первой межостряковой и рабочей тяг и др.
ШН и ПДБ совместно определяют причину (причины) и принимают меры
к устранению неисправности (приведение ширины колеи к норме, крепление
рамного рельса, устранение сверхнормативных люфтов и др.).
Допускается прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках без внешнего замыкателя регулировать путём установки специальных регулировочных прокладок между серьгой и остряком, их суммарная толщина должна составлять не более 3 мм. При этом суммарная толщина изолирующей и регулировочных прокладок между серьгой и остряком должна быть не более 7 мм. Если суммарная толщина прокладок превышает 7 мм, допускается заменять несколько регулировочных прокладок одним металлическим вкладышем при условии невозможности его изъятия без разъединения остряков. Одновременно производится регулировка контрольных тяг установкой закладок такой же толщины между контрольной серьгой и остряком.
На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному
рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём установки специальных
закладок в фиксирующем упоре. Суммарная толщина закладок не должна
После устранения отставания остряка от рамного рельса (подвижного
подвижного сердечника крестовины от усовика) производится повторная
проверка стрелки щупом толщиной 4 мм, а также проверка правильности
регулировки контрольных тяг (проверяется по рискам на Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки).
Если при закладке щупа толщиной 2 мм стрелка не замыкается и
электропривод работает на фрикцию, то необходимо принять меры по
определению и устранению причины.
Возможными причинами не замыкания стрелки при закладке щупа
толщиной 2 мм могут быть сужение колеи, наличие «наката» на головке
рамного рельса или на остряке и др. Допускается прилегание остряка к
рамному рельсу на стрелках без внешнего замыкателя регулировать путём
изъятия (при их наличии) специальных регулировочных прокладок между
серьгой и остряком.
На стрелках с внешними замыкателями прилегание остряка к рамному
рельсу (сердечника к усовику) регулируют путём изъятия (при их наличии)
специальных закладок в фиксирующем упоре.
После устранения не замыкания стрелки при закладке щупа толщиной
2 мм производится повторная проверка стрелки щупом толщиной 2 мм, а такжепроверка правильности регулировки контрольных тяг (проверяется по рискамна Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки).
Проверка работы стрелочного перевода с комплексом переводных и замыкающих устройств с целью выявление и устранение недостатков в содержании стрелочного перевода, влияющих на перевод и замыкание стрелки или подвижного сердечника крестовины
При проверке состояния и действия стрелочного перевода совместно с ПДБ электромеханику следует обратить внимание на наличие недостатков, которые могут привести к нарушению нормальной работы устройств СЦБ на стрелке.
К таким недостаткам относятся:
— загрязнение и отсутствие смазочного материала на подушках
— угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного
рельса относительно другого (не должен превышать ±10 мм);
— для негибких остряков: нагон рельса на корень остряка; отсутствие
зазора в корне остряка (норма зазора (4—8) мм);
— для негибких остряков: чрезмерная затяжка болтов в корне остряка,
вызывающая его пружинность;
— наличие следов касания гребнем бандажа колесной пары сережки в
результате вертикального износа рамного рельса;
— искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к
— наличие «наката» на головке рамного рельса или на остряке,
мешающего плотному прижатию остряка к рамному рельсу;
— ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка.
Визуально проверяют свободность перевода остряков стрелки из
плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны
переводиться свободно без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом
не должен превышать тока нормального перевода. Подушки стрелочных
башмаков должны быть чистыми и покрыты смазочным материалом.
Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.
При наличии пружинности (неплавном ходе остряков) следует
проверить: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному
рельсу; исправность корневого крепления; исправность распорных втулок;
правильность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке
остряка (не менее 4 мм).
При необходимости причину пружинности остряков определить,
переводя стрелку курбелем с выполнением требованием «Инструкции по
обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации
устройств и систем СЦБ».
При осмотре состояния крестовин с непрерывной поверхностью
катания (НПК) совместно с ПДБ, следует обратить внимание на подушки
стрелочных башмаков, они должны быть чистыми и смазанными, на
величину продольного угона сердечника относительно усовика, который не
должен превышать ±20 мм.
Проверить легкость перевода сердечника из одного рабочего
положения в другое и обратно. Сердечник должен перемещаться свободно,
без резких отскоков от усовика. При наличии пружинности проверить
плотность и равномерность прилегания шейки сердечника к упорным
накладкам. Плоскость взаимного прилегания длинного и короткого рельсов
сердечника должна быть смазана графитовой смазкой.
При обнаружении недостатков, которые могут нарушить нормальную
работу устройств СЦБ на стрелке следует совместно с ПДБ принять меры к
Какие действия будут выполняться если установить щуп толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом
vetal добавил 28.11.2015 в 00:08
Если ПЧ Вам дарит регулировочные прокладки, которые стоят в серьгах, то не отказывайтесь, забирайте, только регулировочные прокладки общей толщиной 3мм оставьте и пусть путейцы шаблон тянут! Будут возмущаться, так и скажите, что мне ПЧ подарил.))))
vetal добавил 28.11.2015 в 00:50
У нас тут новая эпопея началась, ПЧ с пеной у рта доказывают что регулировочные прокладки, которые закладываются между остряком и серьгой наши, ШЧшные. Что за бред, есть ли док-т, доказывающий обратное? |
А про избыточное усилие перевода, создаваемое электроприводом, я уже язык стесал и поэтому повторяться не буду. |
каркуша добавил 28.11.2015 в 22:28
не верим))))) до 2000 годов мерялись только токи, при нормальном содержании переводов, впрочем уже повторяюсь..
каркуша добавил 28.11.2015 в 22:39
каркуша добавил 28.11.2015 в 22:51
У нас тут новая эпопея началась, ПЧ с пеной у рта доказывают что регулировочные прокладки, которые закладываются между остряком и серьгой наши, ШЧшные. Что за бред, есть ли док-т, доказывающий обратное? |
бумага о разделении полномочий на стрелках, как то так называлась. там черным по белому. ШЧ отвечает за все от привода до валиков 1 соединительной и контрольных тяг, все остальное за работниками ПЧ[/quote]
Раньше может так и было, а сейчас:
Указание от “ 1” августа 1997г. № В-927у
Возложить на работников дистанций сигнализации и связи ответственность за монтаж и техническое обслуживание:
— гарнитур электропривода включая:
— на стрелке: межостряковую тягу с креплением к сережкам; рабочую тягу с креплением к межостряковой тяге и шарниру шибера; контрольные тяги с креплением к сережкам остряков и контрольным линейкам электропривода, фундаментные угольники с их креплением к связной полосе гарнитуры, рамным рельсам и изоляцией; связную полосу гарнитуры;
— на крестовине с непрерывной поверхностью катания: рабочие тяги соединяющие шарнир с двухплечим рычагом и двухплечий рычаг с сердечником крестовины с узлами их креплений (при гарнитуре проекта 16835 напрессованный на сердечник захват со шкворнем входит в состав крестовины и его техническое обслуживание выполняется работниками дистанции пути); контрольную тягу с узлами крепления к сердечнику и контрольным линейкам, фундаментные угольники с узлами их крепления к связным полосам, лафету крестовины и изоляцией; первую станину с рычагом;
— внешних замыкателей стрелок и крестовин, включая узлы крепления кляммер на рабочих сережках стрелок и первую станину с рычагом крестовины с непрерывной поверхностью катания.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 N 2791р
«Об утверждении и введении в действие «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути»
3.11.14. С целью обеспечения безотказной работы электрических рельсовых цепей ОАО «РЖД» установлен порядок их обслуживания причастными службами.
На работников дистанции пути возложено выполнение работ по техническому обслуживанию: рельсовых стыковых соединителей на перегонах; изолирующих деталей изолирующих стыков, пролетных строений мостов и путепроводов, настилов переездов; сережек рабочих и контрольных тяг с их креплением к острякам, связных полос, штепсельных соединителей, служащих для электрического объединения усовика и рельса на крестовинах и глухих пересечениях, а также соединителей, предназначенных для контроля остряка; сети и арматуры пневмоочистки и электрообогрева стрелок переводных устройств, включая:
устройств обогрева стрелочного перевода и кляммерных узлов внешних замыкателей и фиксатора подвижного сердечника.
Работники дистанции пути выполняют также работы по закреплению гарнитур на брусьях стрелочного перевода и сверлению отверстий под установку гарнитур в рамных рельсах.
Дистанцией пути выполняется сверление отверстий в рельсах для подключения и установки: аппаратуры и соединителей всех типов, обеспечивающих работу рельсовых цепей; дроссель-трансформаторов всех назначений и перемычек, предназначенных для пропуска тягового тока; технических средств повышения безопасности движения поездов (САУТ, ДИСК, КТСМ, УКСПС и др.).
Проверку плотности прилегания остряков к рамным рельсам и сердечников к усовикам работники дистанции пути выполняют совместно с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки выполняют работы по монтажу и техническому обслуживанию гарнитур электропривода, включая:
Кроме того, работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки обслуживают внешние замыкатели стрелок и крестовин, включая узлы крепления кляммер на рабочих сережках стрелок и первую станину с рычагом крестовины с непрерывной поверхностью катания, обслуживание стыковых рельсовых соединителей на станциях (кроме пружинных).
Николассс74 добавил 30.11.2015 в 21:16
Последний документ, в котором распределены границы обслуживания.
3.11.14. С целью обеспечения безотказной работы электрических рельсовых цепей ОАО «РЖД» установлен порядок их обслуживания причастными службами.
На работников дистанции пути возложено выполнение работ по техническому обслуживанию: рельсовых стыковых соединителей на перегонах; изолирующих деталей изолирующих стыков, пролетных строений мостов и путепроводов, настилов переездов; сережек рабочих и контрольных тяг с их креплением к острякам,
Работники дистанции сигнализации, централизации и блокировки выполняют работы по монтажу и техническому обслуживанию гарнитур электропривода, включая:
Неужели ЭТО можно двояко понимать? Граница обслуживания четко определена по сережке, и каким боком «пальчики» ШНа должны влезать в узел сережка-остряк?
barabeslo,
читайте внимательнее, я промолчу о дополнениях после Вашего поста, заострю внимание на нем.
Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 мм
Практическая работа № 55
Тема: Участие в проводимой бригадиром пути проверке состояния стрелочных переводов.
Наружная чистка электропривода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 18
Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)
Измерительные приборы, инструмент: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, малый ломик длиной 500 мм диаметром 18мм, слесарный молоток массой 0,5 кг, сигнальный жилет.
Осмотр стрелочного перевода
При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути выявляет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запрещается эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути.
При участии в проверке состояния стрелочного перевода электромеханику следует обратить внимание на наличие возможных недостатков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бандажа колесной парой сережки или ее основания в результате вертикального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие «наката» на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию остряка к рамному рельсу; ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная затяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.
Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свободно без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки должны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.
При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого крепления, его засоренность; исправность распорных втулок; правильность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних замыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относительно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внешних замыкателей при проходе подвижного состава не должно превышать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.
При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмотра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.
Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 мм
Централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют совместно работники дистанции сигнализации и связи (электромеханик) и дистанции пути (бригадир пути).
Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или технологическое «окно» с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра. Электромеханик и бригадир пути переход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверяют с применением имеющихся в наличии средств связи с дежурным по станции.
Требуемую стрелку переводят дежурный по станции по просьбе электромеханика или бригадира пути. Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Щуп 4 мм электромеханик устанавливает между остряком и рамным рельсом против первой межостряковой (связной) тяги для стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки.
Стрелка при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм не должна замыкаться, и не должно контролироваться окончание перевода на аппарате управления в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен продолжать работать на фрикцию.
При закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей ВЗ должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.
Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки с применением малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм. В этом случае плотность прижатия остряков стрелки к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом следует вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса, зазор должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ щуп устанавливают по оси рабочей сережки. Обнаружив отставание остряка стрелки от рамного рельса, электромеханик СЦБ или бригадир пути при проверке стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, а также отжиме с применением малого ломика, должен по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции обеспечить в Журнале осмотра запись об обнаружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свою подпись.
При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра ДУ-46 лично.
Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.
Работники дистанции пути, железнодорожной станции (перевозок), дистанции сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм, измеренного на стрелке без внешних замыкателей против первой межостряковой (связной) тяги, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки ч при устранении отставания остряка от рамного рельса должны руководствоваться Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
Если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается и электропривод работает на фрикцию, то электромеханик принимает меры по определению и устранению причины.
По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
1. Изобразите технологическую карту.
2. Для кого и куда записываются недостатки обнаруженные при осмотре стрелочного перевода?
3. На что обращают внимание при проверки свободности перевода остряков стрелки?
4. Что необходимо предпринять, если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается?
5. Назовите недостатки, которые могут привести к пружинности остряков при переводе стрелки.
6. Когда проверяются централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм?
7. В каком положении проверяют централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм?
8. Что должно произойти со стрелкой без внешних замыкателей при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм?
9. Как проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу зашитые или временно выключенные из централизации стрелки?
10. Какие недостатки выявляет бригадир пути выявляет при проверке состояния стрелочного перевода? Где находится перечень этих неисправностей?
11. Назовите возможные недостатки при которых возможно нарушение нормальной работы устройств СЦБ на стрелке, на которые электромеханику следует обратить внимание?
12. Обязанности электромеханика СЦБ и бригадира пути при обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса?
13. Кто проверяет централизованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм?