какие дети воспринимают сверстника как врага

Проблема детей-изгоев в детском саду

Проблема детей-изгоев в детском саду

Сегодня мы рассмотрим одну из проблем социализации, проблему отвержения сверстниками.

Ребенок приходит в данный мир, как говорится, чистым листом, и от того, как малыша воспитать (хотя не стоит исключать генетический фактор, во многом будет зависеть его дальнейшая жизнь: будет этот человек в дальнейшем успешным или же опустится на самое дно жизни.

Именно поэтому проблема социализации ребёнка, является одной из важнейших проблем, решаемых обществом.

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования

Существует множество определений социализации, мы возьмем самое простое:

Социализация конкретных людей в любом обществе протекает в различных условиях, для которых характерно наличие тех или иных опасностей, оказывающих влияние на развитие человека. Поэтому объективно появляются целые группы людей, становящихся или могущих стать жертвами неблагоприятных условий социализации.

В дошкольном возрасте (0-6 лет): болезни и физические травмы; эмоциональная тупость и (или) аморальность родителей, игнорирование родителями ребенка и его заброшенность; нищета семьи; антигуманность работников детских учреждений; отвержение сверстниками; антисоциальные соседи и (или) их дети;СМИ.

Сегодня хотелось бы более подробно рассмотреть такой неблагоприятный фактор социализации, как отвержение сверстниками.

Отвержение сверстниками, по нашему мнению, можно считать и следствием воздействия на ребёнка других неблагоприятных факторов.

И так, проблема отверженных детей, детей-изгоев

Данная информация, прежде всего, предназначена для того, чтобы мы, педагоги, «стоящие у истоков социализации», не оставались равнодушными к проблеме отверженности

Практически в любом детском коллективе есть дети-изгои. Многие появляются, а точнее обозначаются таким статусом, уже начиная с детского сада.

Иногда отверженных детей просто игнорируют, пассивно не любят или терпят, иногда у них находятся защитники. А другим везет меньше — их не любят активно. Они становятся объектами насмешек и травли

Травля (не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т. п.).

Активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения).

Пассивное неприятие, возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: «С ним не буду!»).

Игнорирование (просто не обращают внимания, не общаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).

Каждая драма предполагает четкое распределение ролей. В ситуации травли всегда есть зачинщики, их жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в группе есть нейтральные наблюдатели

Обычно один-два человека в коллективе становятся инициаторами травли или активного неприятия Им по каким-либо причинам не понравился кто-то из детей, и они начинают его дразнить, задирать, высмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры.

Мальчики бывают инициаторами травли, как мальчиков, так и девочек, а девочки чаще всего нападают на девочек, а в случае травли мальчика либо просто разделяют общую точку зрения, либо даже начинают защищать изгоя.

Почему же добрые и отзывчивые по отношению к своим близким дети становятся тиранами для не сделавшего ничего плохого лично им сверстника?

Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству

Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера группы.

В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения.

В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства.

И наконец, небольшой процент преследователей таким образом самоутверждается, берет реванш за свои неудачи в чем-то.

В жертве всегда есть что-то такое, что способно оттолкнуть окружающих, спровоцировать нападки с их стороны. Они не такие, как остальные. Чаще всего становятся жертвами издевательств дети с явными проблемами. Скорее всего, подвергнется нападкам и насмешкам ребенок:

• с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т. д.);

• страдающий энурезом или энкопорезом (недержанием мочи и кала);

• тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;

• неопрятно одетый; часто пропускающий детский сад;

• неуспешный в образовательной деятельности;

• слишком опекаемый родителями;не умеющий общаться.

Типы отвергаемых детей

Дети не любят тех сверстников, которых выделяет воспитатель. Особенно если они не могут понять, чем «любимчик» лучше их. Взрослые, зная о нелегкой судьбе своего подопечного, жалеют его и берут под свое покровительство и защиту, обрекая на одиночество и оскорбления со стороны сверстников

«Прилипала»

Такие дети буквально виснут на людях, захватывая их физически, чтобы почувствовать себя в большей безопасности. Естественно, что окружающие, особенно дети, начинают избегать их. А на новые попытки сблизиться, таким образом, отвечают агрессией.

Ребенок же не умеет общаться иным способом и часто рад даже агрессивному вниманию со стороны окружающих. Американский психолог Вайолет Оклендер считает, что подобная назойливость является результатом чувства незащищенности ребенка.

«Шут» или «Козел отпущения»

Ребенок, избравший подобную тактику поведения, как бы предупреждает нападки со стороны окружающих. Его перестают воспринимать всерьез и поэтому особо не обижают. А он, слыша смех окружающих, не чувствует себя в изоляции. Самое опасное в выбранной тактике то, что изжить однажды сложившуюся репутацию «шута» практически невозможно.

«Озлобленные»

Есть еще два типа детей, которых никто специально не обижает, не дразнит, над ними не издеваются, но их отвергают, они одиноки в группе

Некоторые дети, не сумев установить контакт с детьми, начинают вести себя так, будто мстят окружающим за свои неудачи.

Например, ребёнок может испытывать трудности в усвоении нового материала, ему скучно, он отвлекается, пытаясь поболтать с соседями, поиграть с ними во что-нибудь, чтобы привлечь к себе вникание окружающих, ребёнок может начать стучать, шуршать, скрипеть, особенно при фронтальных формах работы. Через некоторое время ребята, скорее всего, не захотят иметь с ним никаких дел.

«Непопулярные»

Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчив, не знает, как привлечь внимание сверстников, поэтому его не замечают, с ним никто не играет. Нередко это бывает, когда ребенок пришел в уже сложившийся коллектив или часто пропускает сад. К такому ребенку никто не бросится радостно при встрече после каникул, никто не заметит, что его нет в группе. Это ранит не меньше, чем травля.

«Агрессоры»

Чаще агрессивный ребенок становится инициатором групповой травли или издевается над жертвой в одиночку при попустительстве окружающих. В противном случае агрессивный ребенок будет пассивно отвергаться сверстниками, так как может за себя постоять, но не умеет сотрудничать.

Он не умеет проигрывать, злится, обижается, отказывается от игры, неудачи надолго выбивают его «из колеи». Эти дети бывают очень обидчивы, бурную реакцию протеста у них может спровоцировать любое замечание или шутливое прозвище.

«Ябеды»

Жалобщиков не любят ни взрослые, ни дети. Ребенок, решивший пожаловаться, рискует вдвойне: получить от воспитателя пренебрежительный или резкий ответ и быть отвергнутым ребятами за свою жалобу. Давайте условно разделим жалобщиков на «ябед-жертв» и «ябед-нападающих»

Что же является причиной жалоб в первом и втором случаях?

«Ябеды-жертвы»

Месть. Если ребенка обижают сверстники, не берут в игру, он стремится взять реванш с помощью взрослого.

«Ябеды-нападающие».

Ребенок с завышенной самооценкой, неадекватно высоким уровнем притязаний, амбициозный и стремящийся к лидерству (но не умеющий сотрудничать со сверстниками, ябедничество может использовать как шантаж, с целью заставить сверстника подчиниться.

Роль семьи в решении проблемы «отверженных»

Часто родители первыми замечают, что их ребенку некомфортно в коллективе, что у него плохие отношения с ребятами.

Симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо, его отвергают.

неохотно идет в сад и очень рад любой возможности не ходить туда;

часто плачет без очевидной причины;

никогда не упоминает никого из детей;

очень мало говорит о своей «садичной» жизни;

ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в сад;

одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе (для старших дошкольников).

Позиции родителей

Общаясь с родителями непопулярных школьников, специалисты условно выделяют несколько типов их реакций на сложившуюся в группе ситуацию.

• Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному взаимодействию с окружающими. Ведь наиболее важным является тот пример, который, общаясь с другими людьми, подают детям родители.

• Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: педагоги, которые неправильно организуют общение в группе; другие дети, их родители и т. д.

Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

• Родители, обращаются за помощью, осознают, что ребенку плохо в группе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с воспитателями, психологом, администрацией ОУ и помогать ребенку.

Основная задача педагога

Одной из основных задач педагога, работающего с проблемой отвергаемых детей является умение убедить родителей занять позицию партнёра в решении этой проблемы и как показывает практика, этого бывает достаточно, по крайней мере для того, чтобы в адрес отвергаемого ребёнка не проявлялась открытая агрессия со стороны сверстников

Комплексный подход

Но проблема отвержения одних детей другими может решиться только при комплексном подходе, при совместной деятельности воспитателей работающих в группе детского сада, с привлечением педагога-психолога (возможно привлечение социальных педагогов).

Организовывать работу необходимо в нескольких направлениях:

• Анализ ситуации в группе, анализ позиции и поведения самого ребёнка.

• Работа с группой в целом.

• Работа с отвергаемым ребёнком.

• Профилактическая работа (взаимодействие со специалистами и родителями).

Как предотвратить появление чувства отверженности у детей

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ведущей деятельностью этого возраста является сюжетно – ролевая игра. Она исполняет большую роль в процессе социализации ребенка, так как в ней он осваивает социальные роли, учится осуществлять различные социальные функции, учится общаться, сотрудничать, становится на точку зрения другого. Это становится возможным, если в группе созданы необходимые условия для игровой деятельности, а педагогическая атмосфера (внимание взрослых к играм, положительная оценка дружбы и т. д.) благоприятствует общению детей, их сближению и взаимопониманию.

• Чтобы предотвратить появление чувства отверженности нужно:

• Вовлекать ребёнка в игровую деятельность;

• Вовлекать ребёнка в общественную деятельность,

• давать посильные поручения, которые бы имели важное значение для группы (дежурства, помощь воспитателю);

• Поощрять активность ребёнка;

• Создавать ситуацию успеха, чтобы помочь детям увидеть в «непопулярном» привлекательные стороны,

увидеть его другими глазами

Какими они вырастут?

Кем вырастут униженные и оскорбленные дети? Забитыми и неуверенными в себе людьми или, наоборот, защитниками слабых? Одни, пройдя в детстве через издевательства и травлю, никогда сами не станут унижать других. А другие, наоборот, будут стремиться отыграться за свои унижения на других (часто выясняется, что те, кто издевается над слабыми, в детстве сами были объектами издевательств).

Кем вырастут преследователи и зачинщики?

Одни одумаются, и им будет стыдно вспоминать о случившемся. Другие войдут во вкус и будут и дальше самоутверждаться подобным образом.

Если сверстники будут безнаказанно обижать ребенка, а взрослые позволят им это делать, то ему будет очень сложно научиться доверять, дружить и любить. Жестокость и равнодушие окружающих в большинстве случаев порождают в детской душе обиду и желание отомстить.

Только своевременная защита и поддержка со стороны окружающих уберегут личность ребенка от негативных последствий статуса «отверженного».

Использованные источники:

3. Оклендер В., Окна в мир ребенка:руководство по детской психотерапии, Издательство: Независимая фирма «Класс», 2005 г. ;

4. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. — М. : Аспект Пресс, 2001.

Обучение детей рисованию в детском саду «Обучение детей рисованию в детском саду» Слайд 1. Обучение рисованию животных приобретает в настоящее время особую значимость в связи.

Адаптация детей в детском саду Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть фото какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть картинку какие дети воспринимают сверстника как врага. Картинка про какие дети воспринимают сверстника как врага. Фото какие дети воспринимают сверстника как врагаРисунки детей в нашем детском саду Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Ребенок всегда найдет место для своего нового творения: фломастерами и.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Собрание в детском саду «Адаптация в детском саду» Собрание в детском саду Тема: Адаптация в детском саду Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть фото какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть картинку какие дети воспринимают сверстника как врага. Картинка про какие дети воспринимают сверстника как врага. Фото какие дети воспринимают сверстника как врагаИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитания Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного.

Экологическое воспитание детей в детском саду Мир природы! Это и чарующий взор краски, это и свежий воздух, бодрящий, вселяющий в нас новые силы. Это и несметные богатства, которые.

какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть фото какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть картинку какие дети воспринимают сверстника как врага. Картинка про какие дети воспринимают сверстника как врага. Фото какие дети воспринимают сверстника как врагаЗимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Источник

Характеристика детей с различными видами поведения

какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть фото какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть картинку какие дети воспринимают сверстника как врага. Картинка про какие дети воспринимают сверстника как врага. Фото какие дети воспринимают сверстника как врага Ольга Князева
Характеристика детей с различными видами поведения

Характеристика детей с разными видами поведенияВ настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, также закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Развитие психологии современного человека закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, воздействия на него окружающих людей и, прежде всего самых близких для ребёнка людей, его семьи. Тем самым подтверждается роль, которая оказывается психологом-педагогом в формировании личности, формировании психологических её характеристик. В воспитании и развитии дошкольника важны все факторы воздействия на ребенка – как семейное воспитание, так и воспитание в условиях дошкольного учреждения.

Демонстративные дети. Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении. Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Через такое сравнение своих конкретных качеств, навыков и умений ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств. Этот этап является закономерным и необходимым для развития межличностных отношений. Противопоставив себя сверстнику и выделив, таким образом, свое Я, ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность. Обычно к 6-7 годам появляется способность ценить качества и умения других людей, желание дружить, помогать, делать что-то вместе. Однако часто демонстративность фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети больше всего озабочены тем, чтобы показать свое превосходство во всем. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.

Психологи отмечают, что существуют две формы агрессии.

Наверняка среди окружающих вас детей есть хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей во время игр и занятий, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки. Иногда такой ребенок без какой-либо видимой причины начинает пинать играющего рядом с ним в песочнице сверстника, замахивается и ударяет первым попавшимся под руку предметом, сыплет песок на голову и в глаза кому-либо из детей. Разговаривая со взрослым, он намеренно употребляет грубые выражения, даже если знает, что за это его накажут. Если же взрослый отказывается купить ему шоколадку или игрушку, такой ребенок может затопать на него ногами, накинуться с кулаками и с яростью колотить маму, папу или бабушку, выкрикивая при этом все обидные и злые слова, известные ему. Когда кто-то из детей не уступает ему место на качелях, агрессивный ребенок может столкнуть, ударить со всей силы, закричать, ущипнуть или укусить противника. Одним словом, он становится «грозой» детского коллектива, источником огорчений. Огорчаются дети, которых он обидел, огорчается и сам маленький агрессор, которого отругали или нашлепали, огорчаются и родители, причем как обиженного ребенка, так и обидчика. Ершистого, драчливого, необузданного, грубого малыша, который стал причиной конфликта, очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат. В палитре их чувств в основном преобладают мрачные тона, а количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено, причем чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение, особенно в раннем возрасте.

Причины появления агрессивности.

Причины могут быть самыми разнообразными. Некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга могут способствовать проявлению агрессивных качеств. Но, как показывает практика, в дошкольном детстве одной из причин возникновения агрессивности является нарушение детско-родительских отношений. Теплые отношения между родителями и ребенком, адекватные требования к нему, после-довательность в воспитании, согласованность требований к малышу со стороны всех членов семьи вряд ли спровоцируют агрессивное поведение.

Стиль воспитания в семье играет огромную роль, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди матери и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, там, где в общении с ребенком присутствует мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества у детей не вырабатываются. Если же в семье царит атмосфера враждебности, непримиримости, если мама и папа, мама и свекровь, бабушка и дедушка конфликтуют друг с другом, если упреки, глухое недовольство, открытые вспышки гнева являются обычными в семье, ребенок скорее всего будет перенимать именно такой стиль взаимодействия с окружающими. Он просто не будет иметь другого образца для своего поведения.

На становление агрессивного поведения также влияет характер наказаний, которые чаще выбирают родители в ответ на проявление гнева своего чада. В таких ситуациях родители могут применять два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость. Оказывается, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком «мягких» родителей, и у чрезмерно строгих.

Застенчивые дети.

Как проявляется застенчивость?

Родители сталкиваются с этой чертой характера своих детей чаще всего в ситуациях, когда идут с ними в гости или принимают гостей у себя. Малыш при виде чужих людей робеет, прижимается к маме, не отвечает на вопросы взрослых. Особенно ярко застенчивость может проявляться в детском саду, где ребенку приходится общаться с разными педагогами, отвечать на занятиях, выступать на праздниках. Иногда такие дети стесняются подойти к группе сверстников, не решаются включиться в их игру. Как правило, застенчивость ярче всего проявляется в тех видах деятельности, которые являются новыми для малыша. Он чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи. В целом застенчивый ребенок доброжелательно относится к другим людям, в том числе и посторонним, хочет общаться с ними, но одновременно испытывает большое внутреннее напряжение. Оно проявляется в нервных движениях, состоянии эмоционального дискомфорта, боязни обратиться к взрослому, проявить свои желания. Иногда такой малыш вообще не откликается на обращения или отвечает односложно, очень тихо, вплоть до шепота. Характерной особенностью общения застенчивого ребенка является его прерывистость, цикличность: проблемы с общением могут преодолеваться на время, когда он чувствует себя свободно и раскрепощенно, и возникать вновь при каких-либо затруднениях. Наблюдения показывают, что возникшая в раннем детстве застенчивость чаще всего сохраняется на протяжении всего дошкольного возраста. Но особенно отчетливо она проявляется на пятом году жизни. В этом возрасте у детей формируется потребность в уважении взрослого. Ребенок остро реагирует на замечания, обижается на шутку, иронию в свой адрес, в этот период ему особенно нужны похвала и одобрение. Так что родителям и воспитателям необходимо вести себя особенно внимательно и деликатно по отношению к застенчивому ребенку.

Характеристика диагностической программы для детей с ЗПР по формированию представлений об окружающем мире Цель диагностической программы – выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире детей среднего дошкольного возраста.

Характеристика зрительного восприятия детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью Сенсорное развитие у детей с выраженным нарушением интеллекта характеризуется недифференцированностью, узостью, значительно отстает по срокам.

какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть фото какие дети воспринимают сверстника как врага. Смотреть картинку какие дети воспринимают сверстника как врага. Картинка про какие дети воспринимают сверстника как врага. Фото какие дети воспринимают сверстника как врагаКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с видами одежды во второй младшей группе «Платье для Золушки» Цель: Познакомить детей с различными видами одежды. Задачи: 1. Развивать связную речь, коммуникативность, память, моторику рук. 2. Воспитывать.

Консультация для родителей «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста» Консультация для родителей Тема «Характеристика возрастных психологических особенностей детей раннего возраста» Ранний детский возраст,.

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки» Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Волшебные капельки» Цель: развивать познавательную активность детей,.

Психолого-педагогическая характеристика на детей логопедической группы Предлагаю пример написания психолого-педагогических характеристик на детей логопедических групп на ПМПК. Характеристика на Борисову Светлану.

Возрастная характеристика музыкальных особенностей детей шестого-седьмого года жизни ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Шестой и седьмой год жизни. На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *