какие дети попадают в логопедическую группу

Как попасть в логопедическую группу?

Что такое логопедическая группа?

В действительности, в логопедическую группу берут детей со следующими диагнозами:

У детей с речевой патологией должен быть сохранен слух и интеллект!

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В логопедической группе подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Детей меньше (12 человек), речевых занятий больше.

Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедическую группу?

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Чтобы устроить ребенка в логопедическую группу в специализированном детском саду.

Заключение ПМПК: «адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ребенок может посещать логопедическую группу, если есть заключение ПМПК: «адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (диагноз ПМПК не пишет, только рекомендации). Если есть такое заключение логопед не имеют право отказать (в случае отказа можно обратиться к администрации).

Источник

Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группу Наталья Антонова
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?

Часто мы, специалисты ПМПК сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот, очень не хотят, чтобы их ребенок посещал логопедическую группу. С сочетанием «логопедическая группа» у мам и пап связан набор представлений, которые не всегда соответствуют действительности.

Если мама замечает, что речь малыша с нарушениями, то развеять свои сомнения она может у логопеда. Во время обследования специалист общается с ребенком, наблюдает за ним, беседует с мамой и делает вывод о наличии или отсутствии речевого нарушения.

По результатам обследования специалисты приходят к окончательному выводу о необходимости посещения ребенком логопедической группы. Не трудно догадаться, ребенок, который начинает посещать такую группу, попадает в коллектив детей с задержкой речи и, зачастую, с неврологическими проблемами. Поэтому, если ваш ребенок не выговаривает всего несколько звуков, нужно хорошо подумать о целесообразности посещения ребенком логопедической группы, ведь он может начать повторять произношение слов за своими сверстниками, которые говорят хуже него, и из-за этого его речь может ухудшиться. Родители думают, что любому ребенку было бы неплохо пройти обучение и воспитание в логопедической группе, потому что там хорошо готовят детей к школе и учат читать.

Вся система работы в логопедической группе по подготовке детей к школьному обучению рассчитана на обучение, развитие и воспитание именно детей с нарушениями речи. Это значит, что нормально развивающемуся дошкольнику может быть скучно, его развитие будет идти медленными темпами, ведь он может обучаться более продуктивно, более быстрыми темпами. Поэтому стремиться посещать логопедическую группу без веских на то оснований (а именно – вердикта ПМПК) совсем не нужно. Режим дня и вся организация работы в логопедической группе нацелены на преодоление ребенком речевого нарушения. Пространство группы организовано так, чтобы дети могли в игровой форме закрепить полученные знания, учились взаимодействовать друг с другом и применять полученные умения в общении со сверстниками и взрослыми. Для этого специалистами тщательно подбираются игрушки и пособия, соответствующие возрасту и особенностям детей.

Если ребенок несколько лет посещал один детский сад, то переход в другую группу, смена детского коллектива и воспитательского состава, будет для него стрессом. Поэтому, если у вас чувствительный ребенок и тяжело переносит всякого рода изменения в жизни, лучше заниматься с логопедом в частном порядке, не меняя при этом группу детского сада. Польза от посещения логопедической группы будет лишь в том случае, если заниматься регулярно. Часто болеющим детям, которые пропускают много занятий в детском саду, наверняка занятия с логопедом не принесут много пользы. В любом случае, решение нужно принимать после консультации специалиста-логопеда, который подскажет наилучший вариант решения проблемы с речью у ребенка в зависимости от каждого конкретного случая. Итак, логопедическая группа – несомненное благо для детей, нуждающихся в исправлении речевых недостатков, но легкие речевые нарушения можно корректировать и во время индивидуальных занятий с логопедом. В домашних условиях родители должны продолжать выполнять рекомендации логопеда.

Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Логопедическая группа-непозволительная роскошь или необходимость? Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, был по.

Сценарий праздника «День Матери» (подготовительная логопедическая группа) День Матери. Подготовительная логопедическая группа «Б» группа Составила: воспитатель Еремина А. А. Цель: создать праздничное настроение,.

Календарное планирование в логопедической группе по теме «Семья» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Углубить.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Почему ребенку нужна игра?» Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия;.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуПроект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Занятие «Дружба крепкая очень нам нужна» (подготовительная группа) Интегрированное занятие на тему : «Дружба крепкая очень нам нужна» Вос-ль: придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться.

Источник

Логопедические группы: за и против

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группу Кузнецова Анна
Логопедические группы: за и против

1. В логопедических группах меньше детей, соответственно больше внимания для индивидуальной работы всех специалистов и педагогов.

2. В логопедических группах больше внимания уделяется развитию речи — дыхательной гимнастике, артикуляционным упражнениям, логоритмике. Остальные режимные моменты в расписании мало чем отличаются от общих групп».

3. После таких групп дети выходят более подготовленными к школе.

«Это действительно так. Потому что работа логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка говорить звук правильно, как полагает большинство родителей. Много внимания уделяется развитию грамматической стороны речи, фонематического слуха (что способствует овладению навыками письма, обогащению словарного запаса. Также развиваются логическое мышление, воображение и другие психические процессы, задействованные в обучении».

Аргументы против:

1. Мой ребенок будет ходить с умственно отсталыми детками, наберется у них плохому.

«Не нужно путать специальные группы с логопедическими. Детей с умственной отсталостью в логогруппы не зачисляют, а рекомендуют специальные заведения с дефектологическим направлением. Но даже если ваш ребенок и будет общаться с детьми с особыми образовательными потребностями, он научится терпимости и гуманности, тому, что все мы разные, но должны всегда оставаться людьми, независимо от возраста. Поэтому бояться детей с умственной отсталостью не стоит».

2. В логопедических группах на детей слишком большая нагрузка, много занимаются, мало гуляют.

«В первую очередь родители должны решить для себя,чего они хотят: чтобы их ребенок гулял и играл, или чтобы мог свободно выражать свои мысли, общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Учебный план составляется в соответствии с возрастными особенностями детей, в нем есть место коррекционным занятиям и отдыху. Любое обучение требует усилий и времени, а логопедические занятия можно проводить в различных формах, игровых в том числе, например, во время прогулки».

3. Индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю более эффективны, чем постоянное пребываение логогруппе.

«Выбирая между индивидуальными занятиями или логопедической группой, нужно учесть сложность речевого нарушения и опыт логопеда, который будет работать с вашим ребенком. Главное, вовремя заметить проблему и не ждать, что все пройдет само собой. Сказать, что один вариант лучше другого, нельзя. Если есть возможность посещать логопедическую группу в садике — не отказывайтесь, это точно не повредит вашему ребенку, а наоборот будет способствовать его развитию, и не только речевому. Если вы видите, что речь малыша не соответствует возрасту, но в садик еще не ходите или в саду нет логопеда, не ждите пока ситуация станет критической, ищите логопедической помощи. Неважно, что выберут родители, индивидуальные коррекционные занятия или логопедическую группу, если они не будут следовать советам логопеда и выполнять их установки, то результата может не быть вообще».

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуФотоотчет «Досуг для старшей группы здоровьесберегающей направленности «Айболит против Covid-19» В нашем группе проводилось НОД по профилактике коронавирусной инфекции в игровой форме. Цель: знакомство детей с основными способами профилактики.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуИгра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуДидактическая игра «Логопедические гонки» Логопедические гонкиУважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление логопедических гонок. Идея позаимствована из журнала «Дошкольное.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуЛогопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть фото какие дети попадают в логопедическую группу. Смотреть картинку какие дети попадают в логопедическую группу. Картинка про какие дети попадают в логопедическую группу. Фото какие дети попадают в логопедическую группуНастольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра «Логопедические кубики». Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Источник

Консультация для родителей «Все о логопедической группе»

Все о логопедической группе

Михайлова Н. В., учитель-логопед

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Несмотря на то, что дефекты речи детей-дошкольников встречаются достаточно часто, большинство родителей настороженно воспринимают известие о том, что их ребенку рекомендуют логопедическую группу.

Так ли необходима логопедическая группа?

Дети с нарушениями речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Некоторые родители понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Но иногда логопеду приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-ти летних детей не подозревают о последствиях, считая, что у их ребенка все в порядке или само нормализуется к школе.

Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи:

• правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях;

• выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму;

• расширение и обогащение словарного запаса детей;

• развитие связной речи и обучение грамоте;

• расширять и активизировать словарного запас наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.

Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Некоторые родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами.

Как подготовить родителей к зачислению логопедическую группу.

Чего же бояться родители?

• Может мой ребенок отстает в развитии?

• Общаясь с детьми с речевыми проблемами, не станет ли говорить только хуже?

• Не поставят ли нам какой-нибудь «страшный» диагноз на ПМПК?

• Компетентен ли логопед в ДОУ? Может быть частный логопед лучше?

Поэтому перед логопедами стоит задача – сформировать правильное отношение к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Необходимо повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития и здоровья их детей.

Для этого требуются индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.

Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен, искренен; должен соблюдать педагогическую толерантность; уметь слушать и понимать собеседника; должен быть настроен на понимание и диалог с другим человеком; должен признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями.

Логопед должен объяснить родителям что:

• Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

• В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на один-два года обучения, после прохождения ПМПК.

• Родителям бояться ПМПК не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. В состав ПМПК входят: руководитель комиссии, логопед, дефектолог и психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-педиатр. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логогруппу всегда остается за ними.

• Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (ОНР, ФФНР, дизартрии и т. д., чтобы родителям были понятны эти логопедические термины.

• Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.

Следует показать преимущество логопедических групп:

Наполняемость группы 10 человек.

На группе работают учитель-логопед, педагог-психолог, 2 воспитателя, помощник воспитателя.

С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.

Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем в обычной группе.

Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи группы.

По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые

В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной логопедической группе «Все вместе наведем порядок» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями». Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Консультация для родителей «Все о детском питании» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Все мы разные, но мы вместе» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада нашей встрече. И сегодня мы поговорим о правах ребенка. А именно вспомним какие права имеет ребенок.

Консультация для родителей «Все начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова.

Консультация для родителей «Все о детском питании» Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Консультация для родителей «Кто в детском саду сможет ответить на все интересующие вопросы?» В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться,.

Источник

Комиссия для логопедической группы: для чего нужна и как проходит?

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за умственно отсталого. И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

ПМПК – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *