какие дети по счету самые талантливые
Какой ребенок в семье будет талантлив или даже гениален?
Знаменитые люди из многодетных семей
Существует мнение, что дать «достойное» образование, «поставить на ноги», «вывести в люди», развить неординарную личность, направить в нужное русло, предоставить возможности для творчества в необходимом объеме можно только одному-единственному ребенку. Ведь для этого требуется много сил, средств и внимания со стороны родителей будущего дарования. А уже каждый последующий ребенок будет страдать от нехватки внимания, денежных вливаний и разнообразия в проведении своего досуга. И все это отрицательно повлияет на его будущие возможности.
Обратимся к истории и изучим, действительно ли, только единственный ребенок в семье становился известным художником, поэтом, бизнесменом, политиком, деятелем науки. Так же, обратим внимание на профессию и образованность их родителей, на условия их жизни и материальное положение.
Художники
Поэты, писатели
Александр Сергеевич Пушкин был вторым ребенком в семье, всего детей было четверо. Родители не уделяли особого внимания детям, возможно, что Александр вовсе не был любимым ребенком в семье. Воспитание будущего гения было беспорядочным: очень часто менялись учителя и гувернеры. Брат поэта писал о детстве Александра: «До одиннадцатилетнего возраста он воспитывался в родительском доме. Страсть к поэзии появилась в нем с первыми понятиями: на восьмом году возраста, умея уже читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. Вообще воспитание его мало заключало в себе русского. Он слышал один французский язык; Гувернер был француз, впрочем, человек неглупый и образованный; библиотека его отца состояла из одних французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другою».
Антон Павлович Чехов был третьим из пяти детей в семье. Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства». Распорядок дня у детей в семье Чеховых был вовсе не детским. День занимали заботы об отцовской лавке, которая работала с 5 утра до 11 вечера, бесконечные спевки в церковном хоре, который отец стремился сделать лучшим в городе, учебой в гимназии. Кроме того дети учились ремеслу, так Антон, например, осваивал портняжное дело. Отец Чехова был деспотичен, в семье применялись наказания и порка. Но, в то же время, он был разносторонне талантлив: самостоятельно научился играть на скрипке, занимался иконописью. Отец хотел видеть своих детей образованными, более счастливыми, чем он сам. Он нанимал преподавателей музыки и иностранных языков для занятий с детьми, все они учились в гимназии. Влияние матери было смягчающим. Антон Павлович Чехов говорил о своей семье и детстве: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».
Космос
Юрий Алексеевич Гагарин был третьим ребенком в семье (всего детей в семье было четверо). Его семья была самой обычной крестьянской (колхозной): отец его окончил всего два класса, но многим интересовался в жизни, был мастером на все руки, мать не получила никакого образования. В их семье был очень силен авторитет отца, который прививал детям любовь к ближним и уважение к старшим.
Наука
Дмитрий Иванович Менделеев был последним семнадцатым ребенком в семье.
Родом он из русской православной семьи. Его дед был священником. Отец был директором гимназии, но в год рождения будущего ученого он серьезно заболел и потерял работу. Все семейные тяготы перешли на плечи его матери, женщине выдающегося ума и энергии. Семья жила на очень скромные средства: пенсию и совсем небольшой доход от стеклянного завода. Мама Менделеева заботилась о детях, которые получили очень хорошее образование. По вечерам Мария Менделеева собирала всех в гостиной и играла на фортепиано и читала вслух.
Мария Склодовская-Кюри – первая женщина, ставшая лауреатом Нобелевской премии, так же она является первым дважды лауреатом этой премии.
Медицина
А как у них?
А как же обстоят дела у талантливых и знаменитых людей за границей? Приведу лишь краткий список:
Этот список можно продолжить дальше. Кого вы назовете еще? Но стоит заметить тенденцию, что современные западные звезды чаще отечественных родом из многодетной семьи. Что вовсе не помешало им стать «богатыми и знаменитыми».
Делаем выводы
Как видно из данных примеров, все эти выдающиеся личности вышли из многодетных семей разных сословий, достатка и образованности. Но это отнюдь не помешало им стать теми, кем они стали. Это помогло им выработать в себе жизненную стойкость, терпение, ответственность, трудолюбие. Поэтому, часто встречающиеся мнение о том, что «мы сможем поставить только одного ребенка на ноги, дать ему качественное образование, разносторонне развить, хорошо одеть и обуть» является скорее заблуждением и связано больше с другими внутренними установками самих родителей.
Если вы обратили внимание, то чаще всего из всех исследуемых в данной работе знаменитостей наиболее одаренным был третий ребенок в семье. Убедитесь в этом сами и просмотрите еще раз жизненные истории прославленных людей.
Конечно, для каждого человека информация несет в себе свои индивидуальные выводы. Так, один, прочитав этот материал, обратит внимания на частое отсутствие гуманистического подхода в воспитании детей, когда родители требовали, наказывали, даже пороли своих детей. И сочтет это скорее невежественностью и малодушием, чем заботой о своем ребенке. Другой на то, что многим будущим знаменитостям не создавали каких-либо особых условий, многие жили очень бедно и у них не было даже самых элементарных вещей. И задастся вопросом, почему при современных возможностях наши дети все реже наделены той ответственностью, взрослой рассудительностью, стремлением к достижению цели, чем дети прошлых лет?
Сейчас мы много говорим и стараемся учитывать мнение ребенка в различных вопросах, мы стараемся оставлять детям свободу выбора и не навязываем своего мнения, мы стараемся создавать для детей «особые условия» в виде отдельных комнат, создания тишины во время занятий, стараемся удовлетворить все нужные и даже излишние потребности детей. Но часто получается так, что детям совсем ничего не хочется, они ни к чему не стремятся, кроме как к получению очередных удовольствий. Давайте задумаемся о «достаточном количестве условий» для ребенка или их бесполезных излишках.
Очень многие родители будущих выдающихся людей считали, что детей нужно воспитывать в строгости, поддерживая дисциплину в семье, почитание и уважение к старшим; дети много помогали своим родителям. Практически на равне со взрослыми они работали по хозяйству, занимались огородом, трудились в мастерской или торговали в лавке. Сейчас дома и в школах трудовое воспитание практически сходит на нет. Если раньше дети, помимо домашних обязанностей, дежурили по классу и школе (мыли пол, вытирали доску, ухаживали за растениями и «живым уголком», сажали цветы и деревья, где-то около школы был небольшой огород), то теперь этого уже нет. Да и многие родители это только приветствуют: «Негоже нашим детям ручки пачкать». На самом деле, от этого наши дети проигрывают.
В тоже время очень сильно была развита духовная сторона в жизни детей. Они часто ходили в церковь, дома вместе молились всей семьей, порой родители и прародители были из духовной среды (священники).
Часто личность самого родителя была очень неординарной. Взрослые увлекались различным творчеством. Мамы много читали детям, беседовали, часто пели и играли на фортепиано, отцы были людьми, интересующимися жизнью, разносторонне развитыми, хотя некоторые не имели даже базового образования.
Своим детям они стремились дать хорошее образование, считая это залогом лучшей жизни. Они тратили свои подчас небольшие средства на домашние библиотеки с разнообразными книгами, на занятия с частными преподавателями для детей. Можно сказать, что это «развивалки» того времени и зачастую гораздо более эффективные, чем современные.
Часто бывает полезно обратиться к опыту прошлых лет. Ведь результаты нашего сегодняшнего воспитания мы сможем увидеть очень не скоро. А исправить уже ничего не сможем. И спорить о методах бессмысленно. Не зря говорят, что у того, кто не знает истории, нет будущего. Ведь в уже завершенных историях мы можем проследить причины и следствия, проанализировать, что будет приемлемо для сегодняшней современности и конкретной семьи, да и просто ознакомиться с чужим жизненным опытом. Возможно, вы назовете другие интересные примеры на заданную тему, список с удовольствием продолжим.
Топ-10: Дети-гении
Термин «гений» подразумевает множество различных понятий. На каждого человека, именем которого был назван треугольник, есть комедиант, который «заразил» всю страну какой-нибудь фразой. Мы называем гениями того, кто придумал лампочку, тех, у кого IQ превышает 200 и даже того, кто придумал заумную тактику в спорте. В этом списке мы попытаемся выбрать десятку самых удивительных детей-гениев.
10. Элис Тэн Робертс (Elise Tan Roberts)
Достижение в детстве: принята в Менса (MENSA) в возрасте двух лет и четырёх месяцев
IQ: 156
В апреле 2009 года Элис Тэн Робертс (родившаяся в 2007 году), проживающая на севере Лондона, стала самым молодым членом Менсы, когда ей было всего 52 месяца. Элисе нравится считать на испанском языке. Согласно родителям Элис, её любимая игра – наизусть рассказывать столицы стран мира. Родители Элис пытаются растить её «приземлённой». Приземлённая в этом случае, наверное, значит не становиться всемирным супер злодеем.
9. Хайди Хэнкинс (Heidi Hankins)
Достижение в детстве: принята в Менса в возрасте четырёх лет.
IQ: 159
Четырёхлетняя Хайди Хэнкинс (родившаяся в 2008 году) была также приглашена в Менса в 2012 году. Хайди живёт в Винчестере, Англия. Глядя на Хэнкинс и Робертс возникает вопрос – что делают в Англии для того, чтобы растить детей-гениев. Вполне возможно, что когда-то один из этих детей придумает, как сделать английскую национальную кухню вкусной. Хэнкинс очень ждёт поступления в школу. Это, впрочем, не гарантия хороших оценок, учитывая, что её IQ на один меньше, чем у Альберта Эйнштейна. А, как известно, оценки Эйнштейна в младшей школе не были впечатляющими.
8. Вольфганг Амадей Моцарт
Достижение в детстве: сочинял музыку с 5 лет. Выступал перед европейскими королевскими семьями. К 17 годам Моцарт стал придворным музыкантом в Зальцбурге (Salzburg).
IQ: 165 (примерно)
7. Теодор «Тед» Качинский (Theodore “Ted” Kaczynski)
Достижение в детстве: гений в математике. Принят в Гарвардский Университет в 16 лет.
IQ: 167
В фильме Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting) есть отсылка к математическому гению Теду Качинскому, родившемуся в 1942 году. Качинский перескочил через несколько классов и поступил в Гардвард в 16 лет. Окончил обучение, когда ему было 20 лет. К 26 годам Качинский стал преподавателем в престижном Калифорнийском Университете в Беркли. Конечно, фамилия Качинского сейчас напоминает совсем не про математику. Качинский навсегда останется известным как Унабомбер – создатель импровизированных взрывных устройств. В качестве Унабомбера, Качинский пугал людей не только своими взрывами, но и своим Манифестом. То, что он был одним из лучших теоретических математиков своего поколения остаётся только примечанием или историей-предостережением. Остаток своей жизни Качинский проведёт в федеральной тюрьме.
6. Юдит Полгар (Judit Polgar)
Достижение в детстве: одна из 100 лучших игроков в шахматы в мире в возрасте 13 лет.
IQ: 170
Если бы Бобби Фишер (Bobby Fisher) не был сумасшедшим (и был девушкой), он был бы очень похож на Юдит Полгар. Полгар впервые победила гроссмейстера в возрасте 10 лет. Её семья не хотела, чтоб Полгар соревновалась в более слабом чемпионате по шахматам для женщин. В детстве Полгар побеждала у членов семьи и друзей даже не глядя на доску. Сегодня Полгар единственная женщина, когда-либо победившая действующего чемпиона мира по шахматам. Она победила 9 бывших чемпионов мира и в одно время занимала аж 8 место в мире по шахматам. Вкратце, Полгар самая сильная шахматистка в мире и у вас нет никаких шансов на победу над ней. Она могла бы выиграть у вас, смотря какой-нибудь сериал по телевизору, в то время как сестра бы ходила за неё, а Юдит даже бы не видела доску.
5. Блез Паскаль (Blaise Pascal)
Достижение в детстве: разработал теорему Паскаля к 16 годам
IQ: 195 (примерно)
Блез Паскаль (19 июня 1623 – 19 августа 1662) написал свой «Опыт о конических сечениях» к 16 годам. Из-за этой работы мы до сих пор говорим, что у шестиугольников есть «Прямая Паскаля». Паскаль понимал математику настолько, что он не только был далеко впереди своих современников, но и теперешние математики всё ещё пытаются догнать его. К сожалению, к 18 годам Паскаль начал тяжело болеть. Паскаль умер, когда ему было всего 39 лет. Паскаль не только предоставил ответы к задачам, существовавшим в его дни, но и сформулировал новые задачи, над которыми будут биться теперешние математики и будущие поколения.
4. Ким Унг-Йонг (Kim Ung-Yong)
Достижение в детстве: занесён в Книгу Рекордов Гиннеса, как человек с наибольшим IQ
IQ: 210
Ким Унг-Йонг, родившийся в 1963 году, был ещё в детстве занесён в Книгу Рекордов Гиннеса как самый умный человек в мире. Унг-Йонг решил сложные уравнения на телевидении в Японии. Неизвестно, если это было телевизионное шоу, в котором за неправильный ответ отрезали бы пальцы. Унг-Йонг получил звание доктора физико-математических наук в Государственном Университете Колорадо в 15 лет. Затем Унг-Йонг устроился на работу в NASA. На данный момент он проживает в родной Южной Корее, где работает строительным инженером. Унг-Йонг опубликовал около 100 научных работ по гидравлике. Своё обучение он начал в 3 года, когда он уже мог понимать университетские лекции.
3. Теренс Тао (Terrence Tao)
Достижение в детстве: в 8 лет набрал 760 баллов в математической секции Программы исследования исключительных талантов (один из двух детей, которые набрали больше 700 баллов). Самый молодой участник Международной математической олимпиады.
IQ: 211
Если бы Шелдон Купер (Sheldon Cooper) был реальным, он был бы очень похож на Теренса Тао. Родившийся в 1975 году, Тао обладал знаниями о базовой арифметике и владел английским языком к 2 годам. К 5 годам Тао умел решать сложные математические задачи. В 12 лет Тао участвовал в Международной математической олимпиаде. К 24 годам Тао работал преподавателем в Калифорнийском Университете. Филдсовскую премию, о которой рассказывается в фильме Умница Уилл Хантинг, Тао получил в 2006 году в возрасте 32 лет. Всё, что осталось Тао, это завести необычного соседа, официантку из Небраски, живущую на той же лестничной площадке и полюбить Стар Трек, тогда он будет вылитым Шелдоном.
2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)
Достижение в детстве: поступил в Гарвард в 11 лет, обладатель одного из самых высоких IQ в мире
IQ: 275
Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года. Дата рождения Сидиса напоминает всем остальным, какие они «дураки» по сравнению с ним. За его сравнительно короткую жизнь продолжительностью в 46 лет, Сидис часто заставлял, как восхищаться им, так и пугаться его. Согласно слухам IQ Сидиса было около 250-300 (намного больше, чем минимальный предел, после которого человек считается гением). Во время своей жизни Сидис считался потерянным потенциалом. Сидис забросил научный мир в молодом возрасте. Джеймс Турбер (James Thurber) написал статью в журнале Нью-Йоркер, где он жёстко раскритиковал то, как Сидис понапрасну растрачивал свой талант. Сидис ответил на этом судом. После смерти Сидиса было обнаружено, что он предпочитал делать свой вклад в секрете от других, по традиции Индейцев. Сидис опубликовал под различными псевдонимами несколько научных работ и в личных работах размышлял о существовании таких явлений как чёрные дыры. Сидис хотел, чтоб его вклад был обнаружен только после его смерти.
1. Грегори Смит (Gregory Smith)
Достижение в детстве: запредельный коэффициент IQ, дважды номинирован на Нобелевскую премию мира к 16 годам.
IQ: 200+
Грегори Смит (родившийся в 1990 году) мог запоминать полное содержание книг к 2 годам. К счастью, Смит был заинтересован в Мире во всём Мире, в отличие от Стюарта Гриффина (Stewart Gilligan Griffin), планирующего захватить весь мир. Впрочем, Смиту это почти удалось и так. Смит стал оратором-мотиватором к тому возрасту, когда дети только собираются в школу. Когда Смит получил права, он также и окончил Университет Виргинии в Шарлотсвилле (Charlottesville). Смит – ярый защитник прав детей, из-за чего он дважды попал в поле зрения комитета по вручению Нобелевских премий. Юным подростком Смит участвовал в многочисленных телепередачах в США.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
10 знаменитостей, которые не появились бы на свет, не решись их родители на многодетность
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт родился в австрийском Зальцбурге в 1756 году. Гениальный композитор был младшим, седьмым по счету ребенком, родившимся в семье музыканта Леопольда Моцарта и его жены Анны Марии. Пятеро детей умерли во младенчестве. Моцарт рос и воспитывался вместе с сестрой Марией Анной, которая раньше своего брата начала обучение музыке.
Отец, скрипач и композитор, рано разглядел в сыне и дочери способности и много занимался с обоими, и не только музыкой. Благодаря Леопольду оба получили прекрасное домашнее образование, а также возможность и мир посмотреть, и себя показать: Моцарт с юных лет был известен как талантливый музыкант-вундеркинд и радовал слушателей в том числе и умениями, освоенными с помощью отца, например, играть на клавесине с завязанными глазами.
2. Томас Эдисон
Томас Алва Эдисон появился на свет в 1847 году в штате Огайо, седьмым ребенком в семье Сэмюэля Огдена Эдисона и Нэнси Мэтьюс Эллиотт. В будущем успешный изобретатель, Эдисон почти не учился даже в школе – через несколько месяцев после зачисления юного Томаса забрали на домашнее обучение по просьбе преподавателей. Сейчас предполагается, что у мальчика были отклонения, связанные с дефицитом внимания и гиперактивностью.
Мать, бывшая школьная учительница, успешно учила юного Эдисона читать и писать, занималась с ним математикой, а главное – не мешала исследовать мир: мальчик рос крайне любознательным. Став старше, Эдисон много работал, чтобы обеспечить себе возможность оплачивать химические и физические эксперименты и содержать лабораторию: семья Эдисонов не могла похвастаться богатством.
3. Иван Владимирович Мичурин
Считается, что великий русский биолог и селекционер был седьмым ребенком в семье Мичуриных – старшие братья и сестры не дожили до взрослого возраста. Иван Владимирович родился в 1855 году в семье дворянина и детство провел в поместье в Рязанской губернии. Мать, Мария Петровна, умерла, когда сыну было четыре года. Судьбу и интересы мальчика во многом определил его отец, Владимир Иванович. Мичурины, старший и младший, много занимались садом и пасекой, Иван с раннего детства полюбил проводить время среди растений и уже в юном возрасте освоил многие из техник, знакомых лишь опытным садоводам.
После того, как отец серьезно заболел, Ивана отдали на попечение тетки, Татьяны Ивановны. С учебой в гимназии у Мичурина не сложилось – он был исключен за «непочтительность к начальству». Еще в молодости Иван Владимирович перебрался в город Козлов (нынешний Мичуринск), который почти никогда не покидал.
4. Алексей Архипович Леонов
Судьба и карьера советского космонавта могла быть совершенно иной, если бы не обстоятельства, связанные с его семьей и его детством. Алексей родился в 1934 году в селе Листвянка (сейчас – Кемеровская область), он был восьмым ребенком в семье. Когда мальчику было три года, его отца, Архипа Алексеевича, репрессировали – два года он провел в тюрьме. Мать, Евдокия Минаевна, переселилась к родственникам, семья из одиннадцати человек жила в маленькой комнате в бараке.
К счастью, отца реабилитировали, в 1939 году он вернулся к семье, а в 1947 году Леоновы, включая и Алексея, оказались в Калининграде. Леонов-младший окончил Военную авиационную школу. Началась карьера будущего героя, вершиной которого станут космические полеты. Алексей Леонов – первый в истории человек, вышедший в открытый космос.
5. Иоганн Себастьян Бах
Великий немецкий композитор родился в 1685 году, став восьмым ребенком в семье Иоганна Амброзиуса Баха и его жены Марии Элизабет. Будущую профессию предопределила семейная традиция: многие представители этого рода находили призвание в музыке.
Когда Иоганну было девять, умерла его мать, а вскоре мальчик потерял отца. Воспитывался будущий композитор в доме своего старшего брата, Иоганна Кристофа, тоже, разумеется, музыканта. Тот научил мальчика игре на органе и клавире, обеспечивал его учебу в гимназии, а затем – в вокальной школе имени Святого Михаила. Бах-младший обзавелся связями и интересными знакомствами в мире музыки, поступил на службу к веймарскому герцогу в качестве придворного музыканта, а затем получил пост органиста в церкви.
6. Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт, великий нидерландский живописец, появился на свет в 1606 году в обеспеченной семье мельника Хармена Герритсона ван Рейна. Он был восьмым ребенком у своего отца и матери Нильтген. Мальчик получил образование сначала в школе, потом – в Лейденском университете, а после стал учеником у Якоба ван Сваненбюрха. В творчестве Рембрандта значительная роль отведена сюжетам на религиозную тему – тому есть причины. Отец был прихожанином голландской реформатской церкви, мать исповедовала католичество.
7. Вальтер Скотт
Юные годы Вальтер Скотт проводил и на ферме деда, а читать его учила тетка, она же познакомила мальчика со многими шотландскими сказками и легендами, которые потом лягут в основу его творчества. Родственники рано увидели способности будущего писателя, его замечательную память и живой ум. Скотту было дано отличное образование, он окончил колледж, затем университет в Эдинбурге и получил звание адвоката, правда, прославился не как юрист Вальтер Скотт, а в другом амплуа.
8. Николай Федорович Гамалея
Один из основоположников отечественной микробиологии, Николай Гамалея родился в 1859 году в Одессе. Он был двенадцатым ребенком в семье, отец был отставным полковником и принадлежал к старинному дворянскому роду. Первое образование Николай получил в частной гимназии.
Николай Федорович окончил Новороссийский университет со степенью кандидата естественных наук, а после поступил на третий курс Военно-медицинской академии в Петербурге, из которой вышел со званием лекаря. В тот же период молодой доктор был отобран для работы в Париже, в лаборатории Луи Пастера. Свою жизнь Гамалея посвятил исследованию инфекций и поискам способом борьбы с ними.
9. Николай Иванович Пирогов
Николай Пирогов по праву считается новатором и первопроходцем в медицинской науке, его называли «чудесным доктором». Он родился в 1810 году в семье военного казначея, майора Ивана Ивановича Пирогова и Елизаветы Ивановны, представительницы старинного купеческого рода Новиковых. Это был тринадцатый ребенок в семье. Начальное образование Николай получил дома, затем учился в частном пансионе, но вскоре был вынужден оставить его из-за денежных затруднений семьи. Медицинской науке он обучался благодаря помощи друга семьи, профессора Мухина, который, будучи в курсе положения Пироговых, много помогал юноше и вообще заразил его любовью к своей профессии.
С именем Пирогова связан огромный вклад в развитие медицины в России; он стал основоположником русской школы анестезии и военно-полевой хирургии, а кроме того – выдающимся педагогом.
10. Дмитрий Иванович Менделеев
Ученый-химик, физик, геолог, экономист, энциклопедист – создатель периодический таблицы химических элементов, тесть Александра Блока – стал семнадцатым ребенком, родившимся у Ивана Павловича и Марии Дмитриевны Менделеевых. Произошло это в 1834 году. Восемь детей умерло еще во младенчестве. Себя Дмитрий Иванович в письмах домой потом называл «последышем», с глубоким уважением и почтением обращаясь к матери.
Отец, директор Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа, скончался, когда Дмитрию Ивановичу было всего тринадцать, и мать приняла на себя управление и семьей, и работой небольшой стекольной фабрики своего брата, за счет которой жили Менделеевы. Помощь семье оказывал Иван Пущин – в кругу знакомых у Ивана Павловича было много ссыльных декабристов.
Заметив незаурядные способности своего младшего сына, Мария Дмитриевна уехала из Сибири в Москву – с ним и с младшей дочерью, но увидеть его успех ей не довелось: мать скончалась через несколько недель после зачисления Дмитрия Менделеева в университет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: