какие дети добиваются успеха
Психологи назвали 13 черт, объединяющих родителей, воспитавших успешных детей
Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и продолжали радовать их своими успехами, уже будучи взрослыми людьми. Но универсального рецепта, как воспитать из каждого конкретного ребёнка гения успеха, ещё никто не придумал. Впрочем, психологи всё же имеют некоторое представление о том, что объединяет родителей детей, которые добились успеха в жизни.
1.Родители, которые приобщают детей к работе по дому.
«Если дети не моют посуду, это значит, что кто-то другой это делает за них. В итоге они не только не выполняют домашние обязанности, но и не получают знания о том, что член семьи должен внести свой вклад в общее дело», – отметила бывший декан первокурсников Стэнфордского университета Джулия Литкотт-Хаймс (Julie Lythcott-Haims) во время TED Talks Live.
Она считает, что дети, выполняющие работу по дому, становятся более самостоятельными и ответственными сотрудниками, которые хорошо взаимодействуют с коллегами. Этот же навык помогает им стать более чуткими людьми, поскольку они не понаслышке знают о том, что такое преодоление трудностей.
2. Родители, которые учат детей социальным навыкам.
Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка следили за жизнью более 700 американских детей от 5 до 25 лет. В результате они обнаружилизначительную корреляцию между их социальными навыками в детском возрасте и дальнейшим успехом.
Оказалось, что дети, которые умели взаимодействовать со своими сверстниками без подсказок, помогать другим и самостоятельно решать проблемы, гораздо чаще получали диплом колледжа и работу к 25 годам. Такие выводы нельзя было сделать для тех, чьи социальные навыки были ограничены.
«Исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков является одной из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – отмечаетКристин Шуберт (Kristin Schubert) из Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.
3. Родители с большими ожиданиями.
Профессор из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Нил Халфон (Neal Halfon) и его коллеги проанализировали данные национального исследования 6600 детей, рождённых в 2001 году. Специалисты пришли к выводу, что ожидания родителей относительно будущего подрастающего поколения оказывают огромное влияние на их последующие достижения.
«Родители, которые видели своего ребёнка учеником колледжа, казалось, вели его к этой цели независимо от своих доходов или других ресурсов», – заявилпрофессор.
Полученные данные подтверждаются и психологическим феноменом: эффектом Пигмалиона. Его смысл заключается в том, что ожидания одного человека относительно будущего другого могут служить провоцирующим фактором, своего рода пророчеством, которое ведёт к будущей самореализации человека, от которого ожидают тех или иных успехов.
4. Родители имеют здоровые отношения друг с другом.
Дети, растущие в семьях, в которых постоянно возникают конфликты, живут хуже, чем те, чьи родители ладят между собой. Учёные из Иллинойсского университета подчеркнули, что при этом не имеет значения, разведены родители или нет.
Конфликты между мамой и папой, которые возникали до развода, также негативно сказываются на детях. А разногласия, появлявшиеся уже после расставания, оказывают негативное влияние на умение детей адаптироваться к новым условиям.
5. Родители, которые начинают рано обучать своих детей математике.
Проведённый в 2007 году метаанализ, в который вошли данные о 35 тысячах дошкольников из США, Канады и Англии, показал, что раннее развитие математических навыков может помочь детям в будущем.
«Овладение математическими навыками в раннем возрасте положительно влияет не только на будущие достижения в математике, но и на будущее умение читать», – заявил соавтор работы Грег Дункан (Greg Duncan) из Северо-Западного университета.
6. Родители, которые реже испытывают стресс.
Согласно недавним исследованиям, количество часов, которое мамы проводят со своими детьми в возрасте от 3 до 11 лет, не помогает спрогнозировать будущее поведение, благополучие или достижения ребёнка.
А вот стресс матерей, возникающий из-за постоянного жонглирования работой и домашними делами, может плохо сказаться на малышах, считает Кэй Номагути (Kei Nomaguchi), соавтор работы и социолог из Университета Боулинг Грин.
Понятие эмоционального заражения (когда психологическое состояние передаётся от одних людей другим), помогает объяснить этот феномен. Если родитель истощён или расстроен, то его настроение может перейти детям.
7. Родители, которые являются авторитетом для своих детей, но не авторитарными тиранами или, наоборот, всеразрешающими.
Ещё в 60-х годах прошлого столетия Диана Баумринд (Diana Baumrind) из Калифорнийского университета в Беркли определила три основные стратегии воспитания.
Первая – авторитетная – подразумевает обучение с помощью личного примера. Вторая называется авторитарной, когда родитель отвергает ребёнка или отличается низким уровнем эмоционального принятия ребёнка и высокой степенью контроля. Третья стратегия в некоторых источниках значится как либеральная. Она характеризуется эмоциональным принятием и низким уровнем контроля в форме вседозволенности и всепрощения.
Наилучшим методом воспитания является первый. Именно в таких условиях малыш учится уважать авторитет родителя (и не только), и при этом не чувствует себя ущемлённым в правах.
8. Родители, которые применяют поведенческий, а не психологический контроль.
Согласно данным исследования специалистов из Университетского колледжа Лондона, психологический контроль родителей над своими детьми играет значительную роль в их удовлетворённости жизнью и психическом благополучии.
Яркий пример психологического контроля – это постоянное принятие решений за ребёнка и подавление его мнения и проявлений. Такое отношение воспитывает зависимость от чужого мнения и неумение делать собственные шаги.
Поведенческий же контроль подразумевает под собой диалог и определение границ дозволенного. При этом в выставленных рамках ребёнок чувствует себя спокойно.
Дети, чьи родители проявляли заботу вместо психологического контроля, становились счастливыми и более удовлетворёнными взрослыми.
9. Родители, которые спокойно воспринимают детские неудачи.
Одна из новейших тенденций в воспитании детей – изоляция их от всех возможных неудач и трудностей. В погоне за идеальным миром для своего чада родители порой не замечают, как берут на себя все повседневные заботы о жизни ребёнка.
Согласно опросу изданий The New York Times и Morning Consult, сегодня три четверти родителей уже взрослых детей в возрасте от 18 до 28 лет записывают их на приём к врачу и стрижку.
По мнению специалистов, такой метод воспитания подрастающего (и откровенно выросшего) поколения является противоестественным, поскольку родители должны подготовить ребёнка к жизни, а не жизнь к ребёнку.
10. Родители, которые не разрешают детям слишком много смотреть телевизор.
Согласно исследованию учёных из Университета Огайо, проведённому в 2011 году, частый просмотр телевизора в юном возрасте, мешает развить коммуникативные навыки.
Более того, телевидение (а теперь уже, вероятно, и гаджеты) уменьшает количество времени, которое можно было бы потратить на общение между родителями и детьми.
К слову, недавно Всемирная организация здравоохранения посоветовалаограничить использование гаджетов для маленьких детей, так как это начинает всё больше сказываться на здоровье подрастающего поколения.
11. Родители, которые учат детей самоконтролю.
Хороший навык самоконтроля у ребёнка помогает ему вырасти здоровым, богатым и даже способствует безопасности.
Согласно долгосрочному исследованию, опубликованному в издании PNAS, родители, следившие за тем, чтобы их дети контролировали свои желания, воспитывали более здоровых детей.
12. Родители, которые уделяют внимание своим детям.
Согласно исследованию 2014 года, люди, рождённые в бедности, с большей вероятностью становились успешными, если их родители поддерживали с ними эмоциональную связь. Иными словами – обращали внимание на их нужды и выслушивали их в случае необходимости.
Более того, малыши, которые были окружены вниманием мам и пап, лучше справлялись со школьными тестами, имели более здоровые отношения со взрослыми и больше шансов получить высшее образование.
13. Мамы и папы, которые берут отпуск по рождению ребёнка.
Первые месяцы после рождения являются решающим временем формирования прочной связи родителей и детей.
Исследование учёных из Университета Северной Каролины показало, что отпуск по уходу за ребёнком может существенно снизить уровень младенческой смертности и улучшить общее состояние здоровья малыша.
Дети, чьи матери брали декретный отпуск, имели более высокий уровень интеллекта, были образованней и впоследствии зарабатывали больше денег. Обратная ситуация наблюдалась у тех, чьи родители не сумели взять отпуск в их первые месяцы жизни.
Данная закономерность была особенно очевидна в семьях с низким уровнем образования.
Упрямые и не желающие учиться дети вырастают более успешными: выводы ученых
Упрямый ребенок – это ночной кошмар родителей. Иногда мы не понимаем, почему ребенок не слушается, не делает то, что от него требуют. Причин для такого поведения много, но вот справиться с этим получается не всегда. Но теперь можно не беспокоиться о плохом поведении своих детей, ведь исследование ReseatchGate показало, что самые непослушные и не желающие учиться дети достигают больших успехов в будущем.
Дети, которые не хотят учиться
Когда дети учатся, мы возлагаем на них большие надежды: получат образование, будут послушными, научатся уважать других, а также это станет хорошим началом для их будущего. Но результаты нового исследования говорят совсем о другом, что в корне расходится с нашим устоявшимся мнением.
Исследование ReseatchGate основано на информации, которую начали собирать еще в 1968 году. Именно тогда начали исследовать 3000 детей в возрасте от 8 до 12 лет.
Изучали их интеллектуальный потенциал, способность к обучению, стремление, социально-экономический статус, обстановку в семье, а также некоторые школьные вопросы, повседневные дела, привычки, чувства, мысли.
Итоги исследования
Спустя почти 40 лет ученые оценили первые итоги этого исследования: оно полностью разрушало устоявшиеся стереотипы и показывало, что дети, которые не хотели учится, которые пересекали очерченные для них границы, стали более успешными.
Именно они имели некоторые творческие преимущества, которые оказывались полезными для новой идеи или бизнеса. Непослушные и упрямые дети, когда вырастают и устраиваются на работу, назначаются на более важные и высокие должности и в целом добиваются большего.
Интеллектуальный потенциал и ответственность
Характер и поведение детей будут играть важную роль в их жизни. Другими словами, на когнитивные способности ребенка может влиять обеспеченность семьи. Обучение профессиональным и академическим навыкам, а также чувство ответственности будут играть важную роль в будущем ребенка и станут ключевым фактором успеха в карьере.
По результатам опроса люди, которые стремятся к успеху в будущем, отличаются эгоизмом в детстве. Они не всегда подчиняются правилам и чаще делают то, что сами хотят – такое непослушание приводит к более привлекательному и позитивному выбору.
Конечно, образ жизни тех лет сильно отличается от того, как живут сегодня. И данное исследование не говорит о том, что послушные дети, посещающие школу, ничего в жизни не добьются. Учиться все-таки нужно, школа дает нам необходимые знания, чтобы потом поступить в институт, а далее самому построить свою жизнь.
Навыки будущего или как воспитать успешного ребёнка
Мир не стоит на месте. С невероятной скоростью развиваются информационные, медицинские, космические технологии. То, что ещё вчера казалось фантастикой, сегодня становится реальностью. Меняется наш мир, меняемся и мы сами. Появляются новые профессии, новые компетенции, устаревает то, что мы считали важным и незыблемым.
Люди будущего, какие они? Какие профессии будут востребованы через 15-20 лет? Как воспитать успешного в будущем ребёнка? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
Содержание:
Профессии будущего
В 2014 году Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив выпустили альманах под названием «Атлас новых профессий», где были описаны перспективные отрасли и профессии на ближайшие 15-20 лет.
Наиболее востребованными в ближайшем будущем, по мнению авторов, окажутся специалисты в следующих отраслях:
В остальных отраслях авторы «Атласа» предполагают появление новых профессией, таких, как киберследователь, цифровой лингвист, тренер по майнд-фитнесу, дизайнер эмоций и других, на первый взгляд, не менее фантастических профессий.
Какими же навыками и компетенциями должны обладать профессионалы в этих сферах?
Главные качества успешного человека
Чтобы быть успешным в любой из этих областей, человек должен обладать рядом необходимых качеств. Вот 10 компетенций будущего, развитие которых поможет ребёнку стать востребованным специалистом:
7 серьёзных ошибок в воспитании успешного человека
Раннее развитие
Рассказывает мама Олеси: «Как только дочке исполнилось три года, я решила заняться её развитием. Отдала в кружок «Смышлёный малыш» (они там сейчас уже буквы стали проходить), сама английским с ней занимаюсь, в детском саду записала её на вокальную студию. Ещё хочу в гимнастику отдать. Ну, а что? Ребёнок ведь развивается».
Тема раннего развития стала популярна среди родителей в последние 10 лет. Многие считают: чем раньше начать развитие ребёнка, тем больше у него шансов стать успешным в будущем. Однако их мнение не разделяют нейрофизиологи и психологи. Первые предупреждают о том, что мозг созревает постепенно, и трёхлетние дети ещё не готовы к изучению ни русского, ни, тем более, английского алфавита. Вторые утверждают, что в погоне за интеллектуальным развитием будет страдать эмоциональный интеллект ребёнка. К тому же перегрузка нервной системы может повести за собой частые простудные заболевания, плохой сон и энурез.
Большое количество дополнительной нагрузки в период школьного обучения
Рассказывает мама Ромы: «Мой ребёнок после школы не сидит без дела: сначала у нас кружок по шахматам, потом бассейн. Домой приходим в 9 вечера, а ведь ещё уроки не выучены, вот сидим до 12, учим. Только сын в последнее время странный какой-то стал, нервный, спит плохо и учиться хуже стал».
В продолжение темы раннего развития. Те мамы и папы, кто позволил ребёнку спокойно развиваться и не перегружал его в дошкольном возрасте, наверстывают всё в школе. Отдают ребёнка с первого класса во всевозможные кружки и секции, забывая о том, что сначала должен завершиться процесс адаптации к школьному обучению. Ребёнок должен привыкнуть и к новым требованиям, и к новым детям и взрослым, и к самой организации школьной жизни. Иначе его мозг просто не справится с такой нагрузкой.
Лучше решить вместе с ребёнком, что у него действительно хорошо получается, и куда он хочет ходить после школы, оставляя при этом время на подготовку домашних заданий.
Узнайте, все ли уроки и секции посещает ваш ребёнок, и как он справляется с нагрузкой. Установите приложение бережного родительского контроля «Где мои дети» – определяйте точное местоположение в режиме реального времени, смотрите маршрут за день и слушайте, что происходит вокруг.
Излишняя требовательность
Рассказывает мама Егора: «Целый вечер учили с сыном басню Крылова «Ворона и лисица». Сказала ему, чтобы вышел завтра к доске и рассказал всё на пятерку. На следующий день Егор дает мне дневник, а там двойка! Сказал, что забыл начало басни, испугался спросить у учителя и сказал, что просто не выучил».
Многие родители грешат чрезмерным контролем и давлением на детей в процессе погони за хорошими оценками. В итоге ребёнок, чтобы не огорчать маму и папу, стремится получать не знания, а хорошую отметку в журнале. У требовательных родителей дети нередко страдают повышенной тревожностью и заниженной самооценкой.
Развитие в угоду амбициям родителей
Рассказывает мама Оли: «Я всю жизнь мечтала стать гимнасткой, поэтому отдала дочь в профессиональный спорт. У неё, конечно, плохо получается, тренер совсем не хвалит, предлагает подумать о смене секции. Столько денег отдала, а результата никакого. Постоянно говорю ей, что она просто плохо старается».
Сколько детей стало заложниками нереализованных родительских желаний! Мамы и папы, мечтая видеть в детях великих артистов, спортсменов или учёных, забывают о реальных достижениях и способностях ребёнка. В итоге – разочарование и злость за «неоправдавшего надежды» сына или дочь.
Сравнение с другими детьми
Рассказывает мама Насти: «Никогда не думала, что моя Настя будет такая. Вот у подружки дочка: и буквы уже знает, и читает, и примеры решает. А моя с трудом цифры-то запомнила! А читать, наверно, только к пятому классу выучится».
У каждого ребёнка – свой темп развития и свои способности. Кто-то быстрее осваивает счёт, кто-то научился читать в 4 года, а кто-то поражает своими музыкальными способностями.
Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Этим вы лишь навредите его самооценке и разовьёте чувство неполноценности. Даже если у ребёнка что-то пока не получается, старайтесь акцентировать внимание на его сильных сторонах.
Ожидание быстрых результатов
Рассказывает папа Олега: «Отдал сына в секцию баскетбола. Месяц ходил, и ничего, никакого прогресса. Только выучился мяч от стенки отбивать. Посмотрел я на это и забрал его оттуда. Потерянное время и деньги».
Ещё одна из распространенных ошибок родителей – неготовность к длительному освоению ребёнком новой деятельности. Мамы и папы ждут, что ребёнок всё схватит на лету, педагоги будут его постоянно хвалить и ставить всем в пример.
Отсутствие самостоятельности
Рассказывает мама Светы: «С моей Светой – прямо беда какая-то! Девчонке 15 лет. Говорю ей вчера «Дочка, ты уже взрослая, пора маме и по дому помогать», а она на меня глаза вытаращила и говорит «Мам, ты же сама всё делаешь, зачем тебе я?»
Родители из благих побуждений стараются оградить ребёнка от домашней работы и бытовых дел, тем самым лишая его возможности проявить самостоятельность и взять на себя ответственность за результат своего труда. А потом удивляются, почему повзрослевший сын или дочь не хотят элементарно убрать за собой посуду. Запомните: чем больше у ребёнка самостоятельных дел, тем уверенней он себя чувствует.
Как воспитать успешного в будущем ребёнка?
Советы родителям
Старайтесь не гиперопекать ребёнка, а давать ему пространство для гармоничного развития личности. При этом знайте, что он в безопасности без лишних звонков и СМС с помощью приложения для заботливых родителей №1 «Где мои дети».
Возьмите за правило каждую неделю посещать с ребёнком новое место в городе, исследовать его, знакомиться с архитектурой и достопримечательностями.
Как помочь ребёнку добиться успеха в школе?
Все без исключения родители хотят, чтобы их ребёнок хорошо учился в школе, дружил с одноклассниками и был предметом гордости для учителей. Но может ли дать современная школа все необходимые навыки и компетенции для успешного будущего?
Если сравнить методику обучения математике в России и, например, в Японии, можно увидеть интересные различия. Российские школьники проходят на уроке новую тему, решают задачу – для самостоятельной работы им дается подобная задача, но с другими искомыми данными. В качестве домашнего задания они получают задачу такого же типа и решают её способом, изученным на уроке. Японские же школьники после изучения новой темы на уроке получают на дом задачи, которые они должны решить несколькими способами. Самую высокую оценку получает тот ученик, который подобрал большее количество способов решения задачи.
В этом примере демонстрируется развитие у школьников самостоятельности, критического мышления и умения отстаивать собственную точку зрения. К сожалению, российская система образования не может похвастаться такими результатами, тем более, с введением ЕГЭ и ГИА.
Если родители хотят помочь своему ребёнку добиться успеха и овладеть всеми необходимыми навыками в процессе школьного обучения, им нужно обратить внимание на следующие моменты.
Родителям важно запомнить: чем больше сфер жизни своего ребёнка они берут под свой контроль, тем меньше шансов у их сына или дочери проявить самостоятельность, а, следовательно, добиться самому успеха и получить нужный опыт для успешного будущего.
Школа – это еще одна ступенька на пути к успешному будущему вашего ребёнка. Постарайтесь, чтобы эти годы прошли для него благополучно и с пользой.
Психологи рассказали, какие дети чаще добиваются успеха
Оказывается, чтобы добиться успеха, ребенок должен быть не только умным.
Научные сотрудники из Нью-Йоркского университета под руководством Клары Вудсон узнали, как правильно воспитывать ребенка, чтобы обеспечить его будущее.
Согласно данным результатов, студенты из богатых семей заканчивают обучение чаще, нежели из бедных, даже если их бедные сверстники более талантливы.
По факту получается, что главное не талант, а деньги.
Во время научной работы академики проанализировали генетические данные более миллиона молодых людей, определив, какие из них обладают генами, связанными с высокой успеваемостью.
После чего было установлено, каковы были успехи каждого из них в колледже и какими средствами обладала его семья.
Главное условие эксперимента — одаренных студентов было поровну: как из богатых, так и из бедных.
Но всего лишь 24 % одаренных испытуемых из семей с низким достатком все-таки сумели закончить колледж. Среди студентов богатых данный показатель был в разы выше — 63 %.
Поэтому академики пришли к выводу: если у вас нет ресурсов, даже одаренным детям придется столкнуться с рядом серьезных проблем.
Получить образование — не самое сложное, ведь для дальнейшего достижения целей нужны другие ресурсы, которые требуют связей и материальных затрат.
Ученые считают, что их потенциал пропадает — плохо и для них самих, и для экономики.
Психологи из этого же университета также выделили ряд ошибок, которые совершают родители в воспитании ребенка.
Ошибка № 1
Родители не дают рисковать детям, живя под лозунгом «Безопасность превыше всего» — только усиливает страх и всеобщую заботу.
Такое поведение является токсичным, вы лишаете ребенка шанса на успех. Было установлено: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.
Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально, а подросток должен пострадать от несчастливой любви.
Интересно, но, если убрать риск из жизни детей, взрослые порождают в чадах высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.
Ошибка № 2
Нельзя помогать ребенку сразу же, если вы понимаете, что он справится с проблемой.
Дайте время подумать, самому разобраться в ситуации.
Психологи считают, что из-за чрезмерной опеки общество деградирует.
Ведь когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой» — лишаем умения самостоятельно решать проблемы.
В итоге они будут все время думать, что их кто-то спасет, кто-то поможет. При этом мир взрослых отношений устроен совершенно иначе.
Ошибка № 3
Психологи убеждены: ребенок должен заслужить восхищение со стороны взрослых и одна отлична оценка по любимому предмету — не достаточный аргумент.
Мир жесток к достижениям: иногда, чтобы кем-то стать, мало создать убойное приложение, провести сложнейшую в мире операцию.
Поэтому восторгаться ребенком за каждую маленькую победу не стоит. Через время он заметит, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают.
Психологи утверждают, что со временем данная модель поведения приведет к тому, что ребенок научится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности.
Ошибка № 4
Родители не должны оберегать ребенка от жизненных неурядиц, чтобы тот смог научиться на собственных ошибках.
Психологи считают, что детей не стоит оберегать, но с ними нужно делиться ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики.
Неприятность учит отвечать за свои действия и решения, и избегать этого не стоит.
Лучше расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.
Ошибка № 5
Многие родители сами не выполняют того, чему учат детей. Если мама или папа курят — не удивляйтесь, если через время вы найдете пачку сигарет у подростка в кармане.