какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю в чем причина такого отношения
ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 307
1. Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод?
2. Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?
Они пошли кататься на увал из-за обиды. Им стало грустно и обидно, что их поставят в последний ряд для фотографии, ведь они не отличались прилежным поведением и не имели особых достижений. У рассказчика в конечном итоге случился приступ ревматизма, который он унаследовал от мамы.
3. Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?
4. Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?
5. Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?
6. Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
Сельчане относятся к учителю с уважением. Они готовы во всём помогать ему и его семье бескорыстно. Они считают соей гордостью, если учитель побывал в их доме, разговаривал с ними о чём-либо.
7. На чём основано взаимное уважение учителя, деревенских жителей, учеников?
8. Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Учителя герой запомнил как очень отзывчивого человека. Для него было не важно, беден кто-то или богат. И если требуется помощь, то он ее окажет.
9. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
В рассказе «Фотография, на которой меня нет» автор, Виктор Астафьев доносит до читателя, насколько большое значение в его годы, а особенно, в его деревне Овсянки, имело школьное фото.
Это было событие, ни с чем не сравнимое.
Сегодня практически каждый школьник может сделать фотоснимок на свой смартфон.
Тогда же, фотографа ждали, как всемирную знаменитость. Своего, понятное дело, в деревне не было. Предоставить ему ночлег было великой честью. С ним обращались с легкой лестью, но с уважением; фотографа обсыпали комплиментами, ему рассказывали истории и его с удовольствием слушали.
Вот такие были времена. А что сегодня настолько же ценим мы?
10. Назовите просторечия и диалектные слова, передающие своеобразие речи сельских жителей.
а) «Народные приметы не знают границ и расстояний»;
б) «. фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”».
Какие основания были у писателя, чтобы прийти к таким выводам?
Первое суждение означает, что такие приметы действуют в разных странах и у разных народов. Они имеют право на существование, так как нередко являются правдивыми.
Вторая фраза говорит на о том, что, если учитель был хорош, то его будут помнить еще очень долгое время. Имя забудется, но все равно этого учителя будут помнить и то, как он хорошо учил. Это означает, что человек оказался учителем с большой буквы, он не только учил, но и смог научить.
12*. В рассказе представлены два типа отступлений. Назовите их и определите их художественную роль.
Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография, на которой меня нет»?
Помогите ответить на вопросы по рассказу»фотография, на которой меня нет».
1)Чем для жителей села стал приезд фотографа?
Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод?
2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал?
Каковы последствия этого катания?
3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?
Какие детали это передают?
4)Какое время воспроизведено в рассказе?
По каким приметам вы это определили?
5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
В чём причина такого отношения?
6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
Ответить на вопросы по произведению «Фотография, на которой меня нет» предлагаю так : 1.
Приезд для жителей села фотографа стал настоящим праздником.
В то время фотография еще не была столь доступным и распространенным явлением, как сейчас.
Люди очень долго думали, где поселить этого человека, во что нарядить детей для фото.
2. Рассказчик и Санька отправились на увал от обиды.
В результате рассказчик заболел ревматизмом от переохлаждения.
3. Бабушка поддерживала внука, лечила его.
Она понимала, насколько это событие было важным для рассказчика.
Именно поэтому она решила после выздоровления отвезти паренька к лучшему фотографу.
Это можно понять по описанию рассказчиком жизни учителей, их труде, небольшой истории села и истории жизни семьи рассказчика.
5. Учителей почитали и уважали.
Всех эти люди могли утихомирить культурно и вежливо.
Кроме того, учителя относились равно абсолютно ко всем жителям села.
И было неважно, ссыльный это или нет.
Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит.
А как побеседовал с ним
7. Все люди в селе были близкими.
Они казались одной большой семьей, которая жила дружно и слаженно.
Учителя и селяне помагали друг другу.
8. То, каким рассказчик запомнил учителя, можно дополнить цитатой из текста «с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового
броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить
и улучшить людскую жизнь».
9. Рассказчику дорого то время, время обучения в школе.
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
Произведение Фотография, на которой меня нет.
Приведите примеры по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан?
Приведите примеры по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Астафьев»Фотография на которой меня нет».
Учитель в рассказе астафьева фотография на которой меня нет, и в моей жизни?
Учитель в рассказе астафьева фотография на которой меня нет, и в моей жизни.
Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?
Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни?
Какие детали это передают?
(рассказ «фотография на которой меня нет» Афанасьев).
АСТАФЬЕВ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
АСТАФЬЕВ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
Кто герои рассказа «Фотография, на которой меня нет»?
Кто герои рассказа «Фотография, на которой меня нет»?
Как помогали друг другу учитель и жители села, взрослые и дети?
Прочитайте рассказ Астафьева Фотография на которой меня нет, Ответы на вопросы письменно : 1)как помогали друг другу учитель и жители села взрослые и дети?
Прочитайте рассказ Астафьева Фотография на которой меня нет, Ответы на вопросы письменно : 1)как помогали друг другу учитель и жители села взрослые и дети?
2) как создавалась сельская школа?
Какие герои рассказа стали для Витьки настоящими учителями?
Какие герои рассказа стали для Витьки настоящими учителями?
Рассказ ФОТОГРАФИЯ НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ.
Когда мы гуляем по парку мы можем увидеть всю красоту этого мира. Но в лесу или парке еще есть и животные, и особо мы обратим внимание на птиц. Птицы очень хорошо поют и могут даже на создать хор или оркестр.
Для мене найкраще свято Це Новий Рік.
ГУЛЛИВЕР (англ. Gulliver) — герой романа Дж. Свифта «Путешествие в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726). Роман Свифта написан в традиции мениппеи, в которой абсолютная с..
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? Произведение Фотография, на которой меня нет.
Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения — простой боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах прослеживается связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о прошлом и будущем. Простая, бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о прошлой любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского — простые, скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и просто, прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю?
Произведение Фотография, на которой меня нет.
Это учитель организовал нехитрый праздник для начальной школы и всей деревни.
Именно с бедного быта, который никак не мог подойти важному гостю, начинается описание семьи деревенских учителей.
Навестивший больного ученика, по мнению хозяев дома и всей деревни, он почтил вниманием дом.
Главному герою запали в память его бледность и «разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза».
Учитель принес фотографию школы, где главного героя не было, но этот снимок он хранил долгие годы, как память о друзьях и моментах детства.
Почему учителя принимают в доме как дорогого гостя видно из эпизода, в котором описывается всеобщее молчаливое уважение к учителям.
За вежливость, доброе отношение ко всем без различия, за умение в любую пору оказать помощь с бумагами.
За умение наставить на путь истинный лиходея деревенского.
Также молча жители деревни благодарили семью учителей : кто продуктов оставит «нечаянно», зайдя в их дом, кто за ребенком приглядит, да наставит молодую учительницу по хозяйству, то дров «забудут» у калитки, то тайком валенки подлатают.
В бедности и простоте деревенской жизни были учителя заводилами : учили танцам и играм, ставили пьесы, на праздниках были почетными гостями.
В любом веселье однако честь блюли, водки не пили.
Рассказывает главный герой и о том, как с нуля, с пустой избы и одного букваря да карандаша, поднимала семья учителей деревенскую школу, как собирали под их руководством утиль и обменивали его на учебники и тетради.
Но более всего запало в душу мальчика воспоминание о походе, где учитель поведал им о лесе много нового, но и сам не гнушаясь учился премудростям лесной науки у мальчишек.
В том походе уберег он детей от нападения змеи.
Не имея представления об охоте на гадов, мужчина считал своим учительским долгом не только учить, но и защищать детей.
Да еще и устыдился своей неловкости, когда просветили его мальчишки о небезопасном способе, которым он бил змею.
Таким вот готовым и учить, и спасать запомнил главный герой своего учителя.
Имя его стерлось из памяти многих деревенских жителей, но слились две фигуры учителя и его жены в одну, как символ жизни человеческой.