какие детали и образы третьей строфы стихотворения составляют контрастные пары
Ответы 10
Фух, ну это все, что я смогла. Удачи!
2) Стих посвящен природе, а точнее – ее таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передает с безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальности.
3) Настроение лирическое, по-философски внимательное и приподнятое
4)Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зеленый огонь”.
Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
Сравнение – “облака как дым»
5) Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку разгадать эту загадку.
6) » На пригорке то сыро, то жарко. » запомнилось больше всего, т.к говорят о непостоянстве и мимолётности
2)написанное в 1851 году, через год, после роковой встречи Тютчева и Елены Денисьевой. Она полностью посвятила себя поэту, родила ему троих детей, но, к сожалению, общество отвернулось от Денисьевой, не примирившись с тем, что она была его незаконной женой.
Это одно из произведений из цикла других, посвященных любимой, оно, как и остальные пронизано печалью и тоской. Поэт поднимает извечную проблему любви. Он, верно, подмечает тот факт, что самую большую боль причиняют близкие и любимые люди.
5)О, как убийственно мы любим
ещё попробуй в интернете поискать «анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»»
Все начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, который, как известно, предвещает осадки.
Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира – становится очевидно, что дождь идет буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет виднеющеюся вдали лесную опушку.
Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется теплой и радостной. Капли умиротворенно барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.
Четырехстопный ямб использован для ее создания с умыслом – этот стихотворный размер автору передать радостное настроение.
Эпитеты – “золотая пыль”, “душистый мед”.
Метафоры – “солнце блещет”, “качаясь, движется завеса”, “что-то подошло и барабанит”.
Олицетворение – “воробей купается”, “опушка стоит”.
При этом художественные средства играют скорее вс роль. Главная отведена глаголам, которые делают повествование динамичным, показываю движение, так что читатель как будто видит нарисованные перед его мысленным взором картинки.
Особую роль в произведении играют наречия. Их всего два, но они очень значимы, ведь “еще” указывает на то, что читатель видит – это временное явления, а “уж” говорит о том, что дождь совсем рядом.
Наконец, благодаря ассонансу и аллитерации поэт передает эмоциональное настроение наблюдателя, показывает, что лирический герой умиротворен и доволен, он ощущает полноту и радость существования.
лунном сиянии!
Долго ли душу томить
В темном молчании!
Пруд как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль
В лунном сиянии.
Можно ль тужить и не жить
Нам в обаянии?
Выйдем тихонько бродить
В лунном сиянии!
В стихотворении «В лунном сиянии» прекрасная, легкая ночь лирическому герою забыть о заботах и отправиться на прогулку. Он не в состоянии томить душу в доме, он не может изменить своей привычке. Лирическому герою необходимо соприкосновение с ночной мглой, как воздух:
Долго ли душу томить
В темном молчании!
При этом автор рисует прекрасный пейзаж:
Пруд, как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль
В лунном сиянии.
Анализ стихотворения Фета «Учись у них – у дуба, у березы»
Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения.
Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает умудренным опытом человеком, является стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы», написанное в декабре 1883 года. К этому моменту поэт уже разменял седьмой десяток, давно вышел в отставку и полностью посвятил себя литературному творчеству, считая, что это занятие наиболее полно соответствует его романтической натуре. К этому времени в русской поэзии уже сформировались различные течения, однако Фет не причислял себя ни к одному из них, считая, что творчество не должно быть регламентировано какими-либо условностями. Его стихи – это состояние души, а в последние годы жизни и плод глубоких раздумий над смыслом человеческого бытия, стержнем которого автор считал веру. Причем, не обязательно в религиозном контексте. По его мнению, человеку, для того, чтобы быть по-настоящему сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам непременно придут радость и счастье. Этого, по мнению поэта, вполне достаточно для преодоления любых превратностей судьбы. И именно этой философской концепции автор посвятил свое стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы».
Лейтмотивом этого произведения является единение человека с природой. Более того, Афанасий Фет убежден, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей. Не последнюю роль в этом сыграли и личные переживания поэта, которому довелось быть отвергнутым собственным отцом, но при этом найти надежного друга в лице отчима, обрести любовь всей своей жизни, однако лишиться возможности испытать чувство отцовства.
Во второй строфе стихотворения Фет умышленно сгущает краски, пытаясь через метаморфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями во время студеной зимы, свойственны и людям, когда «за сердце хватает холод лютый». Строчки, наполненные отчаяньем, совершенно не свойственны этому оптимистичному поэту. Однако он осознанно прибегает к подобным сравнениям для того, чтобы создать максимально полный контраст между светлыми и темными сторонами человеческой жизни. Автор подчеркивает, что каждому из нас приходится испытывать не только радость и счастье, но и горе. Однако это совсем не повод для того, чтобы впадать в уныние и считать, что любая неудача ставит крест на будущем и является поводом для того, чтобы перестать надеяться на лучшее. Более того, Фет убежден, что душевные страдания очищают человека, обнажая его истинную суть. Но только в том случае, если он не утрачивает веру в самого себя. «Для ясных дней, для новых откровений переболит скорбящая душа», — на такой оптимистичной ноте поэт завершает свое стихотворение, подчеркивая после зимы всегда наступает весна. Главное, запастись терпением и осознать, что жизнь циклична, и любому человеку дается шанс прожить ее светлый отрезок так, чтобы впоследствии ни о чем не сожалеть и не испытывать угрызений совести за то, что время потрачено впустую. Ведь весна в понимании Фета – это возможность духовного совершенствования и укрепления веры, которая непременно понадобиться каждому из нас в сложных и лишенных радости жизненных ситуациях.
Анализ стих-ния А. Фета «На заре ты ее не буди» 1842 ПОМОГИТЕ) ПОЖАЛУЙСТА))
“На заре ты её не буди. ” (1842). Давайте попробуем прочитать стихотворение вместе, строфа за строфой.
На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
Но уже следующая строфа вносит в эту гармонию тревожную ноту:
И подушка её горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
Если читать стихи, обращая внимание только на слова, то лишь один эпитет — утомительный — противоречит общему смыслу сказанного в первом четверостишии. Сон красавицы, который со стороны кажется сладким (“На заре она сладко так спит”), для неё самой утомителен. Мы на секунду покидаем точку зрения поэта-собеседника и встаём на точку зрения героини. Но только на секунду; все остальные образы четверостишия описывают её извне, со стороны. И понять, почему же сладкий сон так утомителен, мы пока не можем.
И вот мы переходим к третьей и четвёртой строфам:
А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
И вот теперь нам предстоит ещё раз вернуться к темам, намеченным в первой “безмятежной” строфе. Фет сознательно использует кольцевую композицию, повторяя в финале образы, использованные в начале стихотворения:
Стихотворение «На заре ты ее не буди. » овеяно чистой, искренней, нежной любовью к возлюбленной.
На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
В этом четверостишии наравне с «ней» действует природа. Поэт употребил анафору «на заре» с целью показать, как неразрывны для него любовь и природа. Утро у Фета оживлено, оно дышит на груди, то есть у сердца девушки.
В женщине Фета больше всего привлекали волосы:
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистел соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Это четверостишие навевает грусть, даже страх. Чем ярче разгоралась луна, тем ей становилось хуже. Как будто, умирая, она уходила все дальше и дальше.
И чем ярче сияла луна,
И чем звонче свистал соловей,
Всё бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон.
Эта строка указывает на болезненное состояние. Любовь Фета — это костер, как и поэзия — пламя, в котором сгорает душа
Методика обучения литературе: практикум (33 стр.)
1. Создать интерпретацию стихотворения Ф.И. Тютчева «Фонтан» (или стихотворения А.С. Пушкина «Мадонна»),
• Задания Практического блока должны быть выполнены письменно.
Методические рекомендации к изучению темы
1. Представление студентами результатов работы с программами и учебниками в аспекте проблемы изучения лирики в старших классах (логика включения лирических произведений в программы разных авторских коллективов; представление, научное и методическое «сопровождение» тем, связанных с изучением лирики, в федеральных учебниках).
2. Обсуждение результатов сопоставления различных подходов к анализу стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» в федеральных УМ К.
3. Представление и обсуждение системы вопросов и заданий для анализа стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», составленных на основе рекомендаций Ю.М. Лотмана.
4. Представление методики работы с материалом учебника в процессе анализа стихотворения Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…».
5. Доклад «Виды и жанры уроков, посвященных изучению лирических произведений».
6. Представление системы вопросов и заданий к анализу стихотворения Ф.И. Тютчева «Осенний вечер» (дифференцированный подход).
• Дифференцированные вопросы и задания среднего и высокого (*) уровней, составленные Н.В. Беляевой:
«Осенний вечер»
1. Почему поэт изображает осенний пейзаж в единстве темных и светлых сил?
2. Как автор показывает, что и природа, и человек подчинены «общим законам»?
3. Докажите, что поэт воспринимает осенний пейзаж философски.
4. *Как цветовые и звуковые образы помогают пониманию текста?
5. «Сопоставьте стихотворения «Осенний вечер» и «Есть в осени первоначальной…».
6. «Сопоставьте стихи Тютчева об осени с «Осенью» Пушкина и «осенними» фрагментами из «Евгения Онегина». Следует ли Тютчев пушкинской традиции?
7. Обсуждение алгоритмов разных видов, используемых в школьной практике для обучения анализу лирического текста.
• Методистами предлагаются разные примерные Планы анализа лирического произведения, модели-основы, «опорные» материалы.
I. Примерный план анализа– стихотворения
1. Место стихотворения в творчестве поэта (историко-биографический комментарий).
2. Жанровые особенности стихотворения.
3. Тематика, основные мотивы.
4. Композиционное своеобразие. Особенности строфики.
5. Внутренний облик лирического героя.
6. Образный ряд стихотворения.
7. Настроение, преобладающее в стихотворении.
8. Лексический строй текста.
9. Особенности поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсии).
10. Изобразительные средства (метафора, метонимия, эпитет, сравнение, аллегория, символ).
11. Приемы звукописи (аллитерация, ассонанс).
12. Размер стихотворения, его смыслопорождающая функция (двусложные и трехсложные размеры, дольник, тонический стих). Музыкальность стиха.
13. Особенности рифмовки.
14. Смысл названия стихотворения.
II. План анализа– лирического текста
С.А. Зинин. «Опорный» материал для анализа лирического текста
Способы подачи «опорного материала, помогающие учащимся выстроить канву анализа, методически разнообразны и одновременно едины в своем назначении – активизировать аналитические способности старшеклассников, их творческий потенциал.
Значительная часть заданий данного типа дается в форме вопросов к тексту.
Прочитайте стихотворение А. Фета «На заре ты ее не буди…» (1842). Проанализируйте его, отвечая на следующие вопросы:
1. Стихотворение открывается призывом, просьбой, усиленной повтором. Как подобное начало способствует развитию лирического сюжета?
2. Первые две строфы стихотворения насыщены «горячей» лексикой. Какие образные переклички она создает? Как соприкасаются два мира – внешний, природный и мир души героини? В чем виртуозность образного рисунка строки «Утро дышит у ней на груди»?
3. Какие детали и образы третьей строфы стихотворения составляют контрастные пары с образным рядом первых строф? Как здесь продолжена тема диалога человека с природным миром? Какими средствами подчеркнута эта связь?
4. В чем «вершинность», кульминационность следующей строфы стихотворения? Как в ней отражено стремление Фета отображать жизнь природы и человека в моменты наивысшего напряжения внутренних сил? Какие приемы поэтической речи позволяют Фету передать это особое состояние двух стихий – природного бытия и человеческой души?
5. Обратите внимание на кольцевую композицию стихотворения? Является ли финальная строфа всего лишь повтором изначального мотива? Что открывается читателю в финале стихотворения?
6. Стихотворение «На заре ты ее не буди…» стало вдвойне популярным благодаря музыке А.Е. Варламова. Что определяет изначальную музыкальность фетовского стиха? Покажите это на примере рассматриваемого произведения.
7. Справедливы ли упреки современников Фета в «камерности» его поэзии, оторванности ее от реальной жизни? Ап. Григорьев отозвался о стихотворении «На заре ты ее не буди…» как о «песне, сделавшейся народной». Просматривается ли в стихотворении связь с народной поэтической традицией?
Приведенная выше модель анализа предполагает «пошаговый» характер выполнения работы: от задания к заданию реализуется определенная канва анализа, обретая все более целостный, обобщающий характер. Работа может быть выполнена в письменном виде или в качестве устного сообщения – и в том и в другом случае речь идет об индивидуальном общении ученика с художественным текстом….
7. Обсуждение планов уроков по изучению лирических произ ведений, разработанных с использованием алгоритмов.
Методическая рефлексия
Литература
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: кн. для учителя. М., 2004.
Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: учебник для студ. пед. вузов / под ред. О.Ю. Богдановой. М., 1999. (Электронный вариант учебника размещен на сайте: http://metlit.nm.ru).
В мире литературы. 5-11 кл.: программа по литературе для общеобразоват. учрежд. / под ред. А.Г. Кутузова. М., 2006 (можно любое другое издание).
Литература: программа для общеобразоват. учрежд.: 5-11 кл. (базовый и профильный уровни) / под ред. В.Ф. Чертова. М., 2007.
Литература: программа для школ и классов с углубленным изучением литературы (5-11 кл.) / под ред. М.Б. Ладыгина. М., 2006 (или другой год изд.).
Медведев В.П. Изучение лирики в школе. М., 1985.
Практикум по методике преподавания литературы / под ред. О.Ю. Богдановой. М., 1999. С. 36–37.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. / под ред. Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого. М., 2003 (или более позднее издание).
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. (базовый уровень); 10–11 кл. (профильный уровень) / под ред. В.Я. Коровиной. М., 2008 (или другое издание).
Программа по литературе. 5-11 кл. / науч. ред. Т.Ф. Курдюмова. М., 2003 (или более позднее издание).
Давыдова Т.Т. Целостный анализ поэтического произведения // Русская словесность. 2003. № 4. С. 18–22.
Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят…»: кн. для учителя. М., 1990.
Маранцман В.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина в школе: пособие для учителя и учащихся: в 2 ч. Ч. 2. М., 1999.
Пугач В.Е. Русская поэзия на уроках литературы: 9-11 классы: метод, пособие. СПб., 2003.
Смелкова З.С. Литература как вид искусства. М., 1997.
Сухарина О. Анализ лирического стихотворения на уроках литературы // Литература. 2005. № 7.
Помогите пожалуйста литература 10 класс.Сделайте анализ стихотворения А.А.Фета «на заре ты её не буди» выполняя задания. разобрать по пунктам(пронумируйте
при ответе)
1. Первые две строфы стихотворения насыщены «горячей лексикой». Какие образные переклички она создает? Как соприкасаются два мира-внешний,природный, и мир души героини? В чем виртуозность образного рисунка строки : «Утро дышит у неё на груди»?
2. Какие детали и образы третьей строфы стихотворения составляют контрастные пары с образным рядом первых строф? Как здесь продолжена тема диалога человека с природным миром? Какими средствами подчеркнута эта связь?
Другие вопросы из категории
если есть, какие стихи? (названия)
Выпишите эпизод из сказки «Муму» то как Герасим утопил свою собаку
ПОМОГИТЕ Я ПРОШУ.
Читайте также
сделать анализ стихотворения.
Июльский полдень Синематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.
Занятие 35. Строфа и её виды
Горько плакал мальчик Лёва
Потому что нету клёва
Он ответил без улыбки:
Не клюют сегодня рыбки.
Н.Рубцов
В беспечных радостях, в живом очарованье,
О, дни весны моей, вы скоро утекли.
Теките медленней в моём воспоминанье.
А. С Пушкин
Наиболее распространенными видами строф в классической поэзии были
ЧЕТВЕРОСТИШИЯ (катрены), октавы, терцины. Многие великие поэты
пользовались ими при создании своих произведений.
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
С.Есенин
А миром правят ложь и ярость,
Плач не смолкает ни на миг.
И в сердце всё перемешалось:
В нем и святая к людям жалость,
И гнев на них, и стыд за них.
Н.Зиновьев
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись.
А.С.Пушкин
Схема октавы: АБАБАБВВ.
. Дайте мне дворец высокий
И кругом зеленый сад,
Чтоб в тени его широкой
Зрел янтарный виноград;
Чтоб фонтан не умолкая
В зале мраморном журчал
И меня б в мечтаньях рая,
Хладной пылью орошая,
Усыплял и пробуждал.
М.Ю.Лермонтов
Он в том покое поселился,
Где деревенский сторожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Всё было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде не пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил:
В одном нашёл тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой,
И календарь осьмого года;
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счётным курицу зерном;
Ярый воск топили.
В.Жуковский
Поэт! Не дорожи любовию народной
Восторженных похвал пройдёт минутный шум.
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься горд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Усердствуя плоды свободных дум,
Не требуя наград за подвиг благородный,
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит,
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
А.С.Пушкин
Схема сонета: АБАБАБАБВВГДДГ, но возможны и некоторые вариации в расположении рифм.
Терцинами написана «Божественная комедия» Данте. Но в русской поэзии они используются редко.
Схема терцины: АБА, БВБ, ВГВ, ГДГ, ДЕД. КЛКЛ.
Ещё весной благоухает сад,
Ещё душа весенится и верит,
Что поправимы страшные потери,-
Ещё весной благоухает сад.
О, нежная сестра и милый брат!
Мой дом не спит, для вас раскрыты двери.
Ещё весной благоухает сад,
Ещё душа весенится и верит.
И. Северянин (Лопарёв)
Схема триолета: АБАААБАБ.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
К.Чуковский