какие детали должны ставить при ремонте по осаго
Ремонт по ОСАГО. Расцвет бюрократии
ОСТОРОЖНО, ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!
Просьба людям со слабой психикой, беременным и детям удалиться от экрана. Спасибо.
Доброго времени суток всем читающим!
Вот наконец спустя почти три месяца после моих печальных событий созрел для того, чтобы описать личный опыт столкновения с бюрократической бюрократией страховой компании, и заодно поведать вам как обстоят дела с решением вопросов по ДТП с ОСАГО в настоящее время. Не смотря на то, что прошло уже достаточно много времени с 28 апреля 2017 года, когда вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. у автовладельцев еще достаточно много вопросов по порядку возмещения материального вреда в связи с ДТП.
Сегодня попытаюсь ответить на многие вопросы в связи с недавним личным опытом, возможно моя запись кому поможет, сделав более понятным его общение со страховой в случае наступления страхового случая, потому как это может произойти весьма неожиданно и абсолютно с каждым из нас.
Итак, запасайтесь теплым чаем и печеньками, мы здесь надолго =)
Как сказал один мудрец: «Бюрократ — это тот человек, кто выпав из окна первого этажа, до земли будет лететь неделю». Работники страховой компании(далее — СК) яркие представители этого вида, в чем я в полной мере убедился при появлении повода для общения с ними.
Чтобы было более ясно, приведу личный пошаговый опыт с решением различных бюрократических испытаний вопросов. Тем, кому пригодится эта запись будет ясно когда примерно ждать ответа на каждой стадии)) Если что у меня СК ВСК, итак, поехали!
Срок на написание заявления о страховом случае — 5 дней после ДТП, при его написании данные передаются эксперту СК, далее 5 рабочих дней на осмотр автомобиля экспертом. После этого 5-7 дней на получение результатов по страховой выплате — офис ВСК в Туле вообще ничего не решает и не считает, результаты осмотра передаются в МСК, и оттуда уже приходит сумма. Узнать как и откуда она сформировалась можно написав заявление о том, что страхователь обязан ознакомится с материалами дела о страховом случае:
В теории они могут на него ответить положительно и предоставить все данные, но скорее всего скажут, что: «никаких данных нет, всё в МСК. Предоставить сможем только после окончания ремонта на СТОА или подписания соглашения об урегулирования страхового случая».
Вы можете ознакомится с заключением эксперта СК у них в офисе, но только с экрана их монитора, т.к. распечатать «не имеют права». Хотите сфоткать? ОК — пишите заявление на проведение фотосъемки и фоткаете экран монитора(как было в моем случае).
После того, как узнали узнали сумму для страховой выплаты с учетом износа(Да, если желаете забрать сумму возмещения деньгами, она будет с учетом износа! Сам износ считается по ЭТОЙ формуле, так что можно прикинуть, сколько вы теряете).
Если все-таки забираете деньгами, то подписываете соглашение СК, в котором есть пункт: «По результатам осмотра транспортного средства заявителя стороны не настаивают на проведении независимой экспертизы.» Как ясно из вышесказанного — либо берите сколько дают и идите с миром без дальнейших обжалований, либо берите направление на ремонт. На этом этапе вам дается что-то около 5-10 дней на принятие решения. Но есть вариант немного увеличить сумму и все-таки взять деньгами и чиниться в стороннем сервисе.
Имейте ввиду, что в СК(по крайней мере в ВСК так) нет никаких образцов заявлений — всё пишется со слов сотрудников, так что в любом заявлении описывайте причину обращения максимально подробно с указанием максимума известной вам по поводу обращения информации, а не только то, что вам надиктовали.
Помимо этого пишите заявление о том, что просите возместить услуги эвакуатора с указанием марки ТС, гос.номера, числа оказания услуги, адреса отправки и доставки. Прикладываете ОРИГИНАЛ квитанции от эвакуаторщика. В течение 10 дней на ваш рассчетный счет возвращается сумма за доставку ТС(мне вернулась через 3 дня). После проведения осмотра снова 5 рабочих дней на рассчет суммы. Если устраивает с учетом износа — берет деньги. Если нет — соглашаемся на направление на ремонт. Сумма указанная в направлении на ремонт будет БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА, что уже не так плохо. По закону об ОСАГО направление в СТОА от СК выдается в течение 20 дней с момента оформления страхового случая в офисе СК. По тому же закону об ОСАГО, п. 15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Опять же, в теории, если СК даст добро на ремонт в стороннем сервисе, то можно получить направление на ремонт туда. Но выдадут его уже в течение 30 дней с момента ДТП. В ВСК прямо сказали — в ответе на заявление об этом будет отказ. Да и сам сервис будет не особо в восторге заказывать запчасти за свой счет, проводить работы в половины их стоимости, а после окончания ремонта ждать от двух недель поступления суммы за ремонт.
Идем дальше. Если ваш выбор — направление на ремонт в СТОА от СК, то вот список тех СТОА, с которыми у ВСК заключен договор:
В нем почему-то не указано, но еще есть и ГК «Автокласс-Лаура», что выбрать весьма выгоднее. Мне просто пришла смс о том, что выдано туда направление, хотя по тому же закону об ОСАГО страхователь обязан выбрать сам СТОА из списка. Иметь бумажное направление на ремонт на руках для обращения в СТОА не обязательно, но для себя лучше все-таки иметь. Звоним в сервис, узнаем, есть ли у них электронное направление, отправленное СК, и записываемся на дефектовку. Тут опять же, когда там будет время и место — запись от трех дней до двух недель. Меня записали через десять дней.
После дефектовки, даже если машина не на ходу, лучше забрать ее домой. Потому как согласование с СК длится около двух недель, а после него еще ждать пока закажут и придут запчасти. На личном опыте получилось больше месяца со дня дефектовки. МЕСЯЦ, КАРЛ! Имейте ввиду — ваша машина может стоять месяц на неохраняемой стоянке, разобранная после всех осмотров, под снегом и дождем… Так там некоторые и стоят в ожидании решений бюрократической волокиты… А ведь когда принимали дополнение к закону об ОСАГО, говорили, что это упростит жизнь… Ну как всегда, всё для людей…
В закон лучше вчитаться основательно, чтобы досконально изучить свой случай и возможные варианты развития своей ситуации.
Единая методика это вообще очень забавный документ, в котором указаны «средние» цены на запасные части, материалы и нормочасы для ремонта. Попробовать рассчитать возможные возмещения можете вот здесь — единая методика. Например, на дату моего ДТП по этой методике капот(арт. 60 01 546 685) стоит 5130. Притом, что должен быть оригинал или аналог близкого качества. Такие дела.
Есть еще один более забавный момент — как говорил выше, в единой методике «Приложению к единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Глава 7. п. 7.2.1» учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части, но в п. 15.1 Закона об ОСАГО нет ни слова про качество аналогов, только — При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
При получении направления на ремонт страхователь может заявить свои требования на отказ от использования б/у запчастей или вообще аналогов и изъявить желание ставить только оригинал, как сделал я. При этом, в теории, СК может увеличить сумму выплаты на основании того, что ее части, выделяемой на закупку запчастей недостаточно для закупки оригиналов. Или же уже на СТОА рассчитывается сумма доплаты, которая нужна, чтобы заказать оригиналы(как вообщем-то сделал я — доплатил часть разницы, чтобы заказать кузовщину и начать хоть какой-то ремонт, а не ждать еще месяц-два пересогласований). Но в случае доплаты имейте ввиду, что СТОА направляет в СК информацию о факте доплаты(без указания того, хватает ли этой суммы для полноценного ремонта или нет) и это может послужить причиной дальнейшего отказа от увеличения суммы выплаты.
Потом можно снова написать заявление, что даже с частичной доплатой со своей стороны суммы недостаточно и снова пытаться заставить СК перерассчитать сумму в сторону ее увеличения, но это опять же лишнее время и не факт, что увеличат… Сейчас как раз жду решения по этому поводу…
Помните, как говорил, что машина может стоять месяц разобранная под снегом? Так вот, если части суммы СК, рассчитанной на заказ запчастей не хватает на их заказ, и при этом, вы отказываетесь от б/у и «Тайваня», и помимо этого говорите, что я ничего доплачивать за заказ оригиналов не буду, потому как по закону об ОСАГО не обязан, ваша машина всё еще стоит под снегом и дождем…
Вариантов развития здесь несколько:
1) Просить СК увеличить сумму;
2) Согласиться доплатить разницу, и всё-таки заказать хотя бы необходимые для начала ремонта запчасти;
3) Отказываться от ремонта в этом СТОА и брать направление на другое СТОА из списка страховой, которое найдет более низкие закупочные цены на детали
Ходят легенды, что если так три или более раз отказываться от ремонта в разных СТОА, СК может выплатить сумму, указанную в направлении(без учета износа), но опять же, ее не хватит, чтобы самому купить оригиналы и придется доплачивать, только время потеряете. Но легенда такая живет, наверное про сына маминой подруги =)
На этой радостной ноте пожалуй закончу, получилось достаточное количество информации, при этом вроде все важные моменты тернистого пути к восстановлению автомобиля после ДТП я рассказал. Надеюсь, теперь при возникновении страхового случая вы сможете хотя бы понять, что вас ждет за следующим поворотом бюрократической дороги, ведущей из страховой компании в сервис.
Ставьте лайки, если рассказ оказался полезным или интересным, а так же пишите комментарии — каким было ваше развитие страхового случая, если сталкивались.
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?
Споров между страховыми компаниями и потерпевшими в ДТП автовладельцами в 2021 году превеликое множество. И чаще всего причиной таковых служит требование доплаты страховщиком при выдаче направления на ремонт автомобиля. Но в случае вашего несогласия на доплату вам могут указать, что тогда использоваться будут не новые детали или запчасти-аналоги заводских. Имеет ли право страховая компания по закону использовать при ремонте неоригинальные или б/у комплектующие? Давайте разбираться!
Закон 2021 года о ремонте по ОСАГО
Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего.
Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.
Можно ли использовать б/у запчасти?
Нет. Это в 2021 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.
Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.
То есть это поле выглядит, например, так:
Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка «отказываюсь от данного пункта»)
Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.
Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).
Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:
Имеет ли право страховщик ремонтировать неоригинальными деталями?
А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2021 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп. «б» п.18 ст. 12 ФЗ-40).
Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей. Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.
Таким образом, страховой организации в 2021 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта. И, главное, она имеет на это полное право.
Но есть исключение!
Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть! И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.
Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам.
. восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.
Как заставить страховую ставить только оригинал?
Этот способ непростой по 2 причинам:
Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше). А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления. И лучше всего с экспертом.
Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:
Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).
Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО:
Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.
Если страховая нарушает закон
В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении «досудебки» подать исковое заявление в суд.
Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.
И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России. Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.
Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.
Вопрос выбора варианта компенсации по ОСАГО – деньги или ремонт – актуален для любого автовладельца, попавшего в ДТП в качестве пострадавшей стороны. Действующее законодательство, в частности, базовый закон по этой теме №40-ФЗ, предоставляет право определить подходящую схему взаимодействия со страхователем автостраховщику. Такое положение сложно назвать справедливым по отношению к водителям, но оно остается неизменным в течение последних нескольких лет.
Последние изменения в законодательстве
Впервые возможность выполнить ремонт вместо выплаты по ОСАГО появилась в 2017 году. Последующие неоднократные изменения, которые вносились в тест №40-ФЗ, сохраняли подобное положение. При этом производились незначительные корректировки, не носящие принципиально важный характер.
Сказанное в полной мере касается всех ФЗ, которые были приняты в части обязательного автострахования после 2017 года.
В каких случаях машина потерпевшего отправляется на ремонт?
Ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос зависит от выгоды конкретной страховой компании. Для большей части автостраховщиков ремонт пострадавшей машины сопровождается заметно меньшими расходами, чем выплата денежной компенсации. Тем более – с учетом выстроенных отношений с многочисленными автосервисами, также крайне заинтересованными в сотрудничестве со страховыми компаниями и потому готовыми идти на серьезные преференции по отношению к ним.
Стоит ли удивляться тому, что дилемма: ремонт или выплата по ОСАГО – очень часто решается автостраховщиком в пользу первого варианта. Особенно в том случае, если речь идет об относительно новой машине. Напротив, для старого автомобиля выплата вместо ремонта по ОСАГО нередко оказывается выгоднее для страховой компании.
Аналогичная ситуация возникает, если речь идет о серьезных повреждениях, устранить которые за месяц нереально. В этом случае за каждый день превышения 30-дневного срока с автостраховщика взыскивается неустойка в размере 0,5%. В результате может накопиться весьма серьезная сумма, а потому проще и выгоднее выплатить деньги вместо ремонта по ОСАГО.
Применительно к страхователю выгода каждого из возможных вариантов также определяется индивидуально. Особое значение приобретает профессионализм сотрудников автостраховщика, выбирающих СТО для заключения договора. Это становится еще одним аргументом в пользу того, что к выбору страховой компании для дальнейшего сотрудничества в области ОСАГО следует подходит очень ответственно.
Можно ли выбрать СТО самостоятельно?
Восстановительный ремонт пострадавшей в ДТП машины в рамках обязательного автострахования производится исключительно в автосервисах, аккредитованных страховой компанией и имеющих соответствующий персонал, оборудование и разрешительную документацию. Страхователю предоставляется возможность выбрать СТО из предложенного автостраховщиком списка. Самостоятельно предложить автосервис для проведения ремонта он не имеет права.
Если машина на гарантии
Гарантийные обязательства производителя транспортного средства несколько расширяют возможности страхователя. В этом случае имеет смысл обратиться за ремонтом к официальному дилеру, что наверняка устроит и страховую компанию, если она имеет с ним договор. Такой подход выгоден всем участникам сделки обязательного автострахования. Автовладелец получает качественный ремонт, а страховщик минимизирует расходы на выплату страховой компенсации.
Сроки и гарантия на ремонт
Восстановительный ремонт транспортного средства происходит в течение 30 дней после согласования всех условий и передачи машины в автосервис.
На выполнение работы предоставляется гарантия сроком не менее полугода, а в некоторых случаях – до года.
Действия в случае некачественного ремонта
Далеко не всегда восстановительный ремонт выполняется качественно. В этом случае страхователю не остается ничего иного, как воспользоваться одним из следующих способов защиты собственных прав:
Важным юридическим нюансом выступает возможность подать иск не только об исправлении некачественно выполненных работ, но и по ряду дополнительных оснований. К их числу относится взыскание неустойки, понесенных судебных расходов и компенсации за полученный моральный ущерб.
Как добиться получения денежной выплаты?
Действующее законодательство четко регламентирует перечень ситуаций, когда речь идет исключительно о денежной компенсации. В его состав входят:
Ответы на вопросы
Кто выбирает форму страховой компенсации?
Право выбора по состоянию на сегодня предоставляется страховой компании. О планах законодателей изменить такую ситуацию ничего не известно.
В течение какого срока восстановительный ремонт должен быть завершен?
Положения №40-ФЗ четко указывают максимальную продолжительность ремонта по ОСАГО, которая составляет ровно 30 дней.
Какая неустойка полагается за превышение нормативных сроков ремонта по ОСАГО?
Если ремонт не закончен в течение 30 дней, со страховой компании взыскивается неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта.
Подведем итоги
Начиная с 2017 года, автостраховщики получили право выбирать форму страховой компенсации по ОСАГО между денежной выплатой и восстановительным ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Основным критерием выбора становится выгодность для компании. Интересы страхователя учитываются редко, а потому для него крайне важно знать правила проведения подобного ремонта, нормативные сроки и случаи, когда денежная компенсация является единственным вариантом страхового возмещения.