какие десять стандартов всемирной паутины www разрабатывает и поддерживает w3c
веб-стандарты
Веб-стандарты делают веб-разработки проще.
Веб-стандарты, разработанные консорциумом World Wide Web (W3C).
Почему веб-стандарты?
Для разработчиков браузеров и разработчиков веб-приложений, чтобы соответствовать установленным стандартам в разработке новых приложений в большей степени способствует лучшему развитию веб.
Веб-разработчик в соответствии со стандартными веб-страниц, так и для разработчиков еще проще, потому что они могут легко понять кодирование друг друга
Использование веб-стандартов, будет гарантировать, что все браузеры корректно отображаться на вашем сайте без трудоемкого переписывания.
Соответствуют стандартной веб-страницы может облегчить доступ к страницам поисковой системы и доходы, чтобы быть более легко преобразованы в другие форматы, а также более доступными программный код (например, JavaScript и DOM).
доступной
Доступность является важной частью стандарта HTML.
Веб-стандарты делают его более легким для людей с ограниченными возможностями использовать Интернет.
Веб-стандарты, чтобы люди с ограниченными возможностями могут легко пользоваться Интернетом. Слепые люди могут использовать программа считывает веб-страницы для них. В незрячие перестановкой страницу и увеличить, чтобы получить доступ к сайту.
W3C для создания и поддержания веб-стандартов.
Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) является отцом основателем консорциума World Wide Web известен как изобретатель Интернета:
Консорциум World Wide Web, созданная в 1994 году, является международной ассоциацией, целью которой является участие в «вести в Интернете, чтобы стимулировать их полный потенциал.»
Наиболее важные стандарты W3C:
ECMA в 1960 году в Брюсселе, основанный некоторыми из крупнейших европейских компьютерных и технологических компаний. В мае 1961 года они создали формальную организацию, цель этой организации заключается в оценке, разработке и распознавания телекоммуникационных и компьютерных стандартов.
Мы решили ECMA базируется в Женеве, так как это может сделать настройки организации ближе к какой-то другой стандарт, с которым работать, скажем, Международная организация по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).
Последняя спецификация ECMAScript является ECMA- 262:
Как работает W3C, и что там делает Яндекс? Интервью с Чарльзом МакКэтиНевилом
В конце августа Яндекс вступил в World Wide Web Consortium. Тогда, в том числе в посте на Хабре, нам задали много вопросов о том, зачем нам W3C, и что мы там собираемся делать.
Нашим представителем в W3C стал Чарльз МакКэтиНевил, и я воспользовался его приездом на YaC 2012, чтобы задать часть этих вопросы вживую.
Чарльз занимается стандартами Веба в W3C почти 14 лет. Раньше он был директором по веб-стандартам в Opera Software, а с июля 2012 года работает в Яндексе, учит русский язык и даже ведёт по-русски свой русскоязычный твиттер.
Кстати — если у вас есть вопросы к Чарльзу, которые мы ещё не задали, — смело задавайте их в комментариях. Обещаю получить у него ответы на стоящие и добавить их в интервью и/или ответить в комментариях же.
Привет, Чарльз. Расскажи для начала, что такое W3C? Зачем мы вступили в консорциум и почему это важно Яндексу?
W3C — организация, которая разрабатывает основные стандарты Веба. Например, HTML, CSS, SVG, многие виды API. Большая часть того, что работает в браузерах или на сайтах, определяется консорциумом. Вступать в него могут и отдельные люди, и организации. В основном, участники и определяют работу W3C. Яндекс — лидер в России. Но он уже и глобально является значимым игроком в интернете, поэтому должен — и будет — влиять на то, как разрабатываются стандарты Веба. Ведь в процессе создания новых сервисов мы находим и новые пути того, как их делать. Что-то из этого — новое только в рамках Яндекса, но есть вещи, которые должны определять и то, каким будет Веб. Нам важно показать их другим, важно, чтобы они стали стандартом в интернете. Это то, чем давно занимаются другие компании. И они могут прийти и предложить свои разработки, которые нам придётся использовать. Поэтому мы хотим сами создавать технологии, которые нам нужны и важны.
И что самое важное мы должны делать в таком случае?
Что самое важное? Всё самое важное. Я глава рабочей группы Web Applications, которая разрабатывает много стандартов API. Например, XMLHTTPRequest. Он сам существует уже несколько лет, но никакого стандарта для него не было. Как и хорошей спецификации, которую бы все понимали и реализовывали одинаково. Мы такую почти написали. Простые штуки: ElementTraversal и QuerySelector. Это примеры небольших спецификаций, которые делают веб-разработку проще. Дальше — другие типы подобных вещей и API. Это то, что важно нам. HTML. HTML5. HTML 5.1 — именно так назовут следующую версию — важная задача для W3C сейчас. И для нас имеет значение, что попадёт в неё, а что — нет. Конечно, мы можем как участвовать в каких-то конкретных обсуждениях, так и нет. Но любом случае у нас есть возмоность посмотреть на то, над чем люди работают и сказать: «Круто, продолжайте». Нет проблем. Но на что-то другое, мы можем сказать: «Нет-нет!» Бывает так, что важно, чтобы что-то делалось каким-то одним способом, но никак не другим. Это может относиться и к развитию CSS или SVG.
Как вообще работает W3C? Как там всё происходит?
Участник W3C говорит: мы хотим кое-что сделать. Конкретный пример — геолокация. Кто-то сказал: мы бы хотели, чтобы на Вебе работала геолокация. В этом, например, была заинтересована пара браузеров и пара телекоммуникационных компаний. Были люди, которые уже занимались этим вопросом, так что уже существовали конкретные идеи. Они создали рабочую группу — фактически почтовый список рассылки. Определили главу группы, который будет координировать её работу. После этих процедур участники W3C, которые заинтересованы в технологии, начинают спорить о том, как она должна быть устроена. Пишут спецификацию, выкладываю публично её проект. Все говорят: о нет, так делать нельзя, нужно всё поменять! И дальше всё перетряхивается и меняется. Когда рабочая группа решает, что всё готово, она показывает результаты всем на свете. Большая часть работы консорциума и так публична. Но в W3C в процессе работы над спецификацией есть стадия, на которой явно говорят: сейчас последний момент, когда мы принимаем комментарии от публики. А ответы буду даны на каждый вопрос. Это довольно большая работа. И большая ответственность.
Долгий ли это процесс? Бывает по-разному. Если работу по подготовке спецификации сделали хорошо, всё пройдёт очень быстро. В таких случаях не бывает комментариев и возражений. Если же спецификация очень спорная или очень значимая, — например, как HTML5, — это может занять и несколько лет. После этого вы должны доказать, что можете сделать рабочую реализацию своей спецификации. В идеале кто-то должен был реализовывать её ещё в тот момент, когда она писалась.На самом деле, на этой стадии некоторые спецификации уже практически реализованы в пяти разных браузерах. Ещё до того как они их сами попробуют и протестируют. Бывает, что к спецификациям не готовы подходящие реализации, и в этом случае нужно действительно доказывать, что они работают. После этого всё завершается. Можно объявлять себя победителем и устраивать праздник. А после начинать работу над версией X.1 или X+1.
Кто решает, в какой момент прекращать принимать комментарии к спецификации?
В принципе, рабочая группа. Она принимает решения о спецификации. И её ответственность в том, чтобы следить за тем, что она на себя взяла. Сами решения принимаются по-разному. Иногда кому-нибудь очень нужно, чтобы спецификация вышла быстро. И рабочая группа говорит: слушайте, сейчас мы собираемся сделать очень простую первую версию, а потом уже займёмся второй. А иногда они говорят: мы собираемся делать только одну версию, которая не будет меняться, поэтому будем шлифовать спецификацию, пока она не станет идеальной. Это никогда не работает, но люди продолжают пытаться. То, что всё готово для того, чтобы перейти на финальную стадию, решает рабочая группа.
В теории структура W3C очень-очень демократична. На самом деле, она такая и на практике. В теории все решения принимает директор W3C Тим Бернерс-Ли. Во всём надо убеждать его. Расскажу, как на практике. Рабочая группа собирает встречу с её председателем и всеми остальными. Они достают все свои документы, приносят письма из рассылки. И говорят: вот все комментарии, которые мы получили. Мы ответили на все. Обычно W3C работает до достижения консенсуса — все должны быть счастливы. Если кто-то возражает — даже один человек — и настаивает на своём, этого достаточно, чтобы Тим изучил это возражение и сказал: «Этот чувак говорит ерунду и все в рабочей группе — 17 разработческих компаний, 22 производителя контента и ещё три человека — считают так же и уже реализовали это всё иначе». Или он скажет: «Знаете, а он говорит осмысленные вещи, и мы действительно можем сделать это и так, как он предлагает». Как пример, возражения по поводу доступности для людей с ограниченными возможностями. Допустим, вам нужно выбрать между решениями А и Б, а одно из них усложнит создание версий для этой категории людей. В таком случае Тим может сказать: «Технически можно делать обоими способами, но делать на Вебе что-то так, что не позволит большой части людей этим пользоваться из-за ограниченных возможностей или из-за недостаточной универсальности, будет глупо». Подобные возражения он считает серьёзными и в таких случаях говорит рабочей группе устранить проблему.
И как часто Тим так делает на самом деле?
Очень редко возражения, возникшие в начале работы, сохраняются до её конца. Обычно такое случается только с очень большими вещами вроде HTML. Самыми основными и фундаментальными. В большинстве случаев участники заранее говорят, что будут возражать. И если рабочая группа считает замечания разумными и существенными, то обычно она старается их учесть до того, как они дойдут до Тима.
А кто вообще состоит в W3C?
Есть три типа участников. Участники-стартапы — таких из России нет вообще. Это новый тип, так что стартапов и со всего мира пока мало. Есть ассоциированные участники. Обычно ими становятся небольшие компании, исследовательские и некоммерческие организации, университеты. И полноценные участники, среди которых большие компании вроде Яндекса. На самом деле, отличие только в том, сколько вы платите за членство. Чем компания больше, тем больше ей нужно платить. Мы — единственный полноценный участник из России. И то стали им совсем недавно. Всего у W3C более 400 участников со всего мира. Большинство из них, пожалуй, технологические компании. Хотя есть и заметное число университетов и исследовательских групп. Также там много небольших компаний.
И для чего они вступают в W3C?
Участниками W3C становятся те, кому важны технологии. Они имеют значение для них. Если что-то сломается, у них будут проблемы. Поэтому они присоединяются к W3C — чтобы иметь возможность влиять на процесс. И для того чтобы понимать, что происходит, что делают другие ребята. Все самые большие технологические компании являются участниками W3C. Хотя случаются и странности. Opera — одна из самых маленьких компаний среди тех, что делают свой браузер. На самом деле, она зарабатывает даже меньше денег, чем Mozilla Foundation. И при этом Opera — один из самых больших и важных участников W3C. Она участвует в его работе на том же уровне, что Microsoft или IBM — как самые большие игроки.
Но в W3C есть и, например, организации слепых: Fundación ONCE из Испании или Royal Naional Institute of the Blind из Великобритании. Они в W3C потому что хотят, чтобы Веб был доступен слепым людям. Потому что это те самые люди, интересы которых они защищают. Ещё бывают компании вроде «Боинга». Да, они производят самолёты, но там работает 250 000 сотрудников. И все они используют в своей работе Веб и технологии оттуда. Так что им важно, чтобы некоторые вещи продолжали работать правильно. Например, они большие фанаты SVG. И они просто сами по себе достаточно большие, чтобы технологии были им важны.
W3C Что это или что такое стандарты HTML. Урок 2
Что такое W3C стандарты
W3C (World Wide Web Consortium/ Консорциум Всемирной паутины) – это организация, которая занимается внедрением новых технологий в WEB и их стандартизацией. (Напомнили мне немного Intel, которые помешаны на стандартизации всего и вся). Так нам говорит википедия. Давайте разберемся теперь подробней их деятельность. Эта организация, возглавляемая одним из сооснователей всемирной паутины Тимом Бернес-Ли, который является изобретателем URL, HTML, HTTP и других технологий.
Что такое стандарт конкретно? Иными словами стандарт это соответствие текущим правилам разработки на определенном языке. Например, вы разрабатываете ресурс на HTML, который имеет стандарт, включающий в себя определенные теги и исключающий старые менее эффективные теги прошлых его стандартов/версий. Если ваш ресурс использует теги в соответствии с текущими стандартами, то он считается ресурсом с валидным кодом, но если вы использовали старые теги, которые уже не входят в состав нового стандарта, то ваш продукт имеет не валидный код. Но это не значит, что теги не будут работать. Кстати незакрытые теги также считаются отклонением от стандарта.
Соблюдение стандартов W3C сугубо личное дело каждого разработчика, но, разумеется, при создании действительно качественного и публичного продукта, стоит придерживаться всех стандартов. Стандарты проверяются специальными программами/сервисами, которые называются валидаторы. Вот для примера валидатор HTML и валидатор CSS. При помощи низ, вы можете проверить, насколько вы соответствуете или не соответствуете текущим стандартам. Кстати сами стандарты можно посмотреть на официальном сайте W3C тут.
Таким образом, один из тегов в первом уроке, а именно тег center не входит в текущий стандарт HTML, что валидатор сочтет за несоответствие стандарту. Именно поэтому баннеры под шапкой моего блога были убраны. На данный момент ищу альтернативу прошлому решению. На этом пока все. Основные две наши цели в ближайшее время это уроки по HTML и CSS. В следующем уроке создадим свой первый HTML документ с использованием CSS и проверим его на валидность.
Standards
W3C standards define an Open Web Platform for application development that has the unprecedented potential to enable developers to build rich interactive experiences, powered by vast data stores, that are available on any device. Although the boundaries of the platform continue to evolve, industry leaders speak nearly in unison about how HTML5 will be the cornerstone for this platform. But the full strength of the platform relies on many more technologies that W3C and its partners are creating, including CSS, SVG, WOFF, the Semantic Web stack, XML, and a variety of APIs.
W3C develops these technical specifications and guidelines through a process designed to maximize consensus about the content of a technical report, to ensure high technical and editorial quality, and to earn endorsement by W3C and the broader community.
If you are learning about Web technology, you may wish to start with the introduction below, and follow links for greater detail.
Web Design and Applications
Web Design and Applications involve the standards for building and Rendering Web pages, including HTML, CSS, SVG, Ajax, and other technologies for Web Applications (“WebApps”). This section also includes information on how to make pages accessible to people with disabilities (WCAG), to internationalize them, and make them work on mobile devices.
Web of Devices
W3C is focusing on technologies to enable Web access anywhere, anytime, using any device. This includes Web access from mobile phones and other mobile devices as well as use of Web technology in consumer electronics, printers, interactive television, and even automobiles.
Web Architecture
Web Architecture focuses on the foundation technologies and principles which sustain the Web, including URIs and HTTP.
Semantic Web
In addition to the classic “Web of documents” W3C is helping to build a technology stack to support a “Web of data,” the sort of data you find in databases. The ultimate goal of the Web of data is to enable computers to do more useful work and to develop systems that can support trusted interactions over the network. The term “Semantic Web” refers to W3C’s vision of the Web of linked data. Semantic Web technologies enable people to create data stores on the Web, build vocabularies, and write rules for handling data. Linked data are empowered by technologies such as RDF, SPARQL, OWL, and SKOS.
XML Technology
XML Technologies including XML, XML Namespaces, XML Schema, XSLT, Efficient XML Interchange (EXI), and other related standards.
Web of Services
Web of Services refers to message-based design frequently found on the Web and in enterprise software. The Web of Services is based on technologies such as HTTP, XML, SOAP, WSDL, SPARQL, and others.
Browsers and Authoring Tools
The web’s usefulness and growth depends on its universality. We should be able to publish regardless of the software we use, the computer we have, the language we speak, whether we are wired or wireless, regardless of our sensory or interaction modes. We should be able to access the web from any kind of hardware that can connect to the Internet – stationary or mobile, small or large. W3C facilitates this listening and blending via international web standards. These standards ensure that all the crazy brilliance continues to improve a web that is open to us all.
Questions About Standards?
Learn more about W3C standards and consult the W3C Standards FAQ for answers to questions such as:
Specifications
Developers
W3C Developer Avenue is the one-stop place to find the information and tools Developers need to learn, build, and move the Web forward.
W3Cx, is where W3C, in partnership with edX, makes available Massive Open Online Courses (MOOCs) to thousands of developers worldwide.
Обзор стандартов W3C по обеспечению доступности веб-контента
Об этом переводе
Этот волонтерский перевод может быть неточным и отличаться от английского оригинала.
Краткая информация
На данной странице представлены рекомендации и стандарты в отношении обеспечения веб-доступности.
Введение
Все стандарты W3C проходят проверку на предмет поддержки доступности веб-контента, которая осуществляется Рабочей Группой по Архитектурам Доступных Платформ (APA (на английском)).
Представленные далее стандарты W3C и примечания Рабочей Группы самым непосредственным образом связаны с обеспечением веб-доступности.
Рекомендации по обеспечению веб-доступности
В разделе Основные компоненты веб-доступности (на английском) раскрывается информация о влиянии тесной взаимосвязи отдельных элементов разработки контента и взаимодействия с Интернет-пользователями на обеспечение веб-доступности, а также описаны способы применения рекомендаций WAI (WCAG, ATAG, UAAG).
Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG)
Веб-«контент», как правило, подразумевает информацию, размещённую на Интернет-странице или в онлайн-приложении, в том числе:
Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) применяется к динамическому содержимому, мультимедийным материалам, “мобильному” контенту и т.д. Указания WCAG могут также распространяться на несетевые информационные и коммуникационные технологии, согласно описанию WCAG2ICT (на английском).
Информация о Руководстве WCAG:
Руководство по доступности средств разработки авторского контента (ATAG)
Средства по разработке авторского контента – это программные средства и сервисы, используемые «авторами» (разработчиками, дизайнерами, программистами и т.д.) для создания информационного наполнения Интернет-сайта. К подобным сервисам относятся HTML-редакторы, системы управления контентом (CMS), а также веб-сайты, позволяющие пользователям добавлять информационное содержимое, например блоги и социальные сети. Материалы ATAG дают разъяснения относительно:
Информация о Руководстве ATAG:
Руководство по доступности пользовательских программ (UAAG)
К пользовательским программам относятся браузеры, расширения браузеров, мультимедийные проигрыватели, программы для чтения, прочие приложения, обеспечивающие отображение веб-контента.
Информация о Руководстве UAAG:
Технические требования
Доступные полнофункциональные Интернет-приложения (WAI-ARIA)
ARIA обеспечивают семантику, необходимую авторам для передачи информации о структурных данных и API-мэппинге в распоряжение вспомогательных технологий (например программ для чтения экрана). Спецификация ARIA прописывает онтологию ролей, состояний и свойств, определяющих доступные элементы пользовательского интерфейса.
Информация об ARIA:
Аудио- и видеоматериалы
WebVTT: Формат текстовых дорожек видео в сети Интернет представляет собой формат титров, текстовых описаний видеоматериалов и других сопроводительных данных, синхронизируемых с аудио- или видео-контентом.
Язык разметки синхронизированного текста (TTML) предназначен для перекодирования или обмена синхронизированной текстовой информацией между устаревшими форматами контента.
Оценка
Нижеприведённые ресурсы служат основой для разработки методов и способов оценки веб-доступности:
Обзор Проверки на соответствие стандарту доступности (ACT) (на английском) — ACT устанавливает и закрепляет правила проверки веб-контента на соответствие стандартам доступности.
Общие сведения о Языке анализа и отчётности (EARL) (на английском) — EARL представляет собой машиночитаемый формат отображения результатов тестирования.
Дополнительные ресурсы, связанные с процедурой оценивания Оценка веб-доступности (на английском), в частности:
Персонализация
Общие сведения о персонализации (на английском) — Персонализация предусматривает адаптацию пользовательского интерфейса в соответствии с потребностями и предпочтениями конкретного пользователя. Разработчики веб-контента могут использовать стандарты персонализации для установки оформления по умолчанию и, тем самым, обеспечивать возможность персонализации с минимальными усилиями со стороны пользователя.
Другие направления деятельности Инициативы по обеспечению доступности W3C WAI
Дополнительная информация
Нормативно-правовая основа обеспечения веб-доступности (на английском) представляет реестр законодательных актов и политических мер, связанных с обеспечением веб-доступности в разных странах мира. Многие из перечисленных регламентирующих документов ссылаются на стандарты W3C.
Помогите улучшить эту страницу
Пожалуйста, поделитесь своими идеями, предложениями или комментариями в публичной электронной рассылке wai@w3.org или через GitHub.
Дата: Обновлено 13 марта 2019 года.
Под редакцией: Shawn Lawton Henry.
Разработано при содействии Рабочей Группы по Образованию и Просвещению (EOWG).
Стратегии, стандарты, и дополнительные ресурсы по мерам обеспечения Интернет доступности для людей с ограниченными возможностями.