какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев

Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 82

👉 Ответы к странице 82. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Спиши любое предложение со словом сокол.

Пёрышко обратилось ясным соколом и улетело в чистое поле.

Спиши, вставляя подходящие сочетания слов. Используй слова для справок.

Какие деревья растут там, где ты живешь? Добавь названия деревьев.

В моём городе растёт тополь, берёза, рябина, клён, ива, акация, черемуха, каштан. …акация, груша, орех, каштан, рябина, черёмуха, верба.

Знаешь ли ты песни, стихи, загадки о деревьях? Какие деревья чаще встречаются в песнях, загадках?

Песни: «Во поле берёза стояла…», «В лесу родилась ёлочка», «Там, где клён шумит», «Расцветали яблони и груши», «Ой, цветёт калина».

Стихи: «Белая берёза под моим окном», «У лукоморья дуб зелёный», «Учись у них – у дуба, у берёзы».

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет —

Прочитай. Что общего во всех примерах? Чем они различаются? Найди среди них загадку, потешку, пословицу, песню.

Среди долины ровныя,

Цветёт, растёт высокий дуб

В могучей красоте. (Песня)

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Он играет во трубу,

Во серебряную. (Потешка)

На дубу двенадцать гнёзд,

По четырнадцать яиц:

Да семь чёрненьких. (Загадка)

За один раз дуба не свалишь. (Пословица)

Общее в том, что все стишки о дубах, а разница в подаче.

Источник

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев Тамара Павловна Исаева
Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа)

Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Развивать умение моделировать, классифицировать, и обобщать представление о том, какую роль играют деревья в нашей жизни.

Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Загадывание загадок, беседа, работа с моделями, дидактические игры, психогимнастика, чтение стихов.

Словарная работа: модель, функция.

Экскурсия в сквер, по территории детского сада, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года, за изменениями в росте растений; чтение стихов о деревьях, загадывание загадок, проведение опытов «Почему дерево не падает», «Как расселяются деревья», «Узнай дерево по силуэту», «Составь модель строения дерева». Чтение экологических сказок, рисование, лепка и конструирование деревьев разных пород.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку

Дети: Дерево.

(выставляется картинка дерева)

Воспитатель: Докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях поспевают плоды (яблоки, груши, сливы). Зимой в деревянном доме теплее, дровами топят печи.

Воспитатель. Поиграем в игру.

ИГРА «Хорошо – Плохо»

Воспитатель. А может плохо?

Дети. Да. Оно закрывает свет Солнца, во время сильного ветра высокое дерево может упасть, что-нибудь разрушить.

Воспитатель. Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей.

Дети. Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать, выращивать, сажать новые.

Воспитатель. Что есть у каждого дерева? (работа с моделями)

— Расставьте по порядку модели частей дерева и назовите их.

Воспитатель. Может ли дерево жить без корней?

Дети. Нет. Корнями дерево крепко держаться в земле, корни впитывают из почвы влагу, минеральные вещества.

Воспитатель. Подберите соответствующую модель.

Воспитатель. Какой у дерева ствол?

Воспитатель. Для чего дереву нужна кора?

Дети. Кора защищает дерево от солнца, мороза, ветра.

Воспитатель. Каково предназначение ствола?

Воспитатель. Выберите модель (дети выполняют работу)

Воспитатель. Какую функцию выполняют листья?

Дети. Листья нужны дереву, чтоб дышать, улавливать свет, испарять влагу (выставляют модели)

Воспитатель. А цветы и плоды для чего нужны?

Дети. С помощью цветов и плодов деревья размножаются (показ картинки)

Воспитатель. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Воспитатель. Оно дышит, питается, растет, размножается.

Воспитатель. Как размножаются деревья?

Воспитатель. При каких условиях из семени прорастает стебелек?

Дети. Почва, вода, тепло, свет (модели)

Воспитатель. А ты хотите превратиться в живое семечко?

Восп: Представь, что ты маленькое семечко. Ты сидишь глубоко в земле. Вдруг ты чувствуешь, что стало теплее. Ты потянулся вверх, земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло тебя вверх. Теплые лучи коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя в одну сторону и в другую сторону. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Ты стал расти все выше и выше. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду, стал сильным и большим. Твои листья расплавились и превратились в прекрасный росток. И ты был счастлив, что живешь на этой земле!

Воспитатель. Вам понравилось быть семечком?

Воспитатель. Какие деревья растут в нашем городе?

Дети. Береза, клен, тополь, липа, осина, ясень, ель.

Воспитатель. Кто-то перепутал картинки и силуэты деревьев. Нужно подобрать картинкам деревьев свои силуэты.

(дети находят и выставляют картинки)

Воспитатель. Докажите, что силуэт тополя.

Воспитатель. Правильно. Откройте свои гербарии и найдите лист тополя.

Воспитатель. Еще подберите силуэт.

Дети. Береза Силуэт

Воспитатель. Почему ты так считаешь?

Воспитатель. Найдите лист с березы. Какой это лист?

Воспитатель. Покажите плод и называют.

Воспитатель. Как ты догадался, что это клен?

Воспитатель. Подберите лист к этому дереву. Какой лист вы подобрали?

Воспитатель. Какой плод с этого дерева?

Воспитатель. Скажите, какого значение деревьев в жизни человека?

Дети. Деревья дают человеку кислород, который необходим для жизни.

Дети. Бумагу, строительный материал, продукты питания, лекарства, мебель, музыкальные инструменты, игрушки, посуду.

Воспитатель. И многое другое.

Как же можно назвать деревья? Наши…

Дети. Помощники, спасители.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы в нашем городе деревьев было больше, и воздух стал чище?

Дети. Посадить деревья, кустарники.

Дети. Беречь старые, не ломать, не губить кусты и деревья.

Воспитатель. На бумаге «Сухое (несчастное) дерево», можно ли ему помочь?

Добрая Фея принесла волшебные листочки, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело.

(раздает детям по одному листочку и предлагает подумать, как можно помочь дереву)

(приклеивают листочки к дереву)

Воспитатель. Посмотрите на дерево, оно зазеленело, ожило на нем «выросло» много листочков от ваших добрых пожеланий.

Сухое дерево от заботы и доброты стлало «счастливым». Вот так и в природе вокруг нас в нашем городе, в нашей Мордовии цветы, деревья будут хорошо себя чувствовать, если мы будем к ним проявлять доброту, заботиться о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Мосты нашего города» Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Мосты нашего города». Цель: расширение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьевКонспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои» Конспект открытого интегрированного занятия по теме : «Города-герои»Тема: «Города-герои». Цели и задачи: Закрепить и обобщить знание детей.

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьевКонспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.

Конспект занятия «Деревья нашего леса» Конспект занятия в старшей группе по О. О. «Познание». Тема: «Деревья нашего леса». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьевРисование по представлению «Осенние деревья нашего сада» Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки.

Источник

Расскажите детям о деревьях

Карточки для занятий в детском саду и дома для детей 4-6 лет.

БЕРЁЗА

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев
В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,
С зелеными сережками.

(А. Прокофьев)
Именно березу считают символом нашей страны. С давних времен об этом дереве слагали песни,стихи: Во поле березка стояла, Во поле кудрявая стояла.
Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Береза неприхотлива, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках.

Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы — малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать до нескольких миллионов. Мельчайшие плодики, похожие на очень маленькую бабочку с распахнутыми крыльями, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах. Вот почему береза одной из первых занимает свободные участки земли.

Белая кора березы — береста — отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырье заготавливали весной. В это время «береста линяет», то есть свободно отделяется от древесины. Сырье сушили в тени и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта. Из внутренней части коры березы — лыка — плели лапти, корзины, баулы.

Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, которым 700-800 лет, сохранились до наших дней.

Береза и в наши дни приносит пользу. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев

Кто сказал, что дубу

Ведь до поздней осени

Значит, я выносливый,

Дуб считали священным деревом и славяне, его посвящали богу молнии и грома — Перуну.
Дуб — деревьев всех король,

У него большая роль.

В средней полосе нет деревьев, которые превосходили бы дубы размерами. Живут дубы 400-500 лет. Единичные экземпляры достигают возраста около полутора тысяч лет. Самый древний дуб растет в Германии. Его возраст — около 1400 лет.

Дуб — дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.

Цветут дубы в мае. Плоды — желуди — созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

У дуба ценная древесина: плотная, твердая, прочная, с красивой текстурой. Ее используют в кораблестроении, мебельном, столярном производстве.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(А. Рождественская)
Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, елку. Елка, или, по-
научному, ель, родственница других хвойных деревьев, таких как сосна или кедр.

У ели крона гуще, чем у сосны. Она хорошо переносит недостаток света и не погибает, а просто перестает расти. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Ели — стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная европейская — самое высокое дерево в Европе, она достигает высоты 70 метров.
Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.
Если у лиственных деревьев листья осенью желтеют и опадают, то у хвойных листья-хвоинки остаются зелеными и в зимнюю пору. Единственное хвойное дерево, которое каждый год сбрасывает хвою, —лиственница.

В нашей стране в европейской части растет ель обыкновенная, на Урале и в Сибири — ель сибирская, на Дальнем Востоке — ель корейская, на Кавказе — ель восточная, в Карелии — ель финская. Вот сколько видов!

На центральных площадях российских городов красуются голубые ели. Их родина — Северная Америка. Необычную голубую окраску хвое придает восковой налет. Дерево, покрытое природным воском, с легкостью может пережить как суровую зиму, так и засушливое лето.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Живет ель несколько сотен лет, самые старые ели в нашей стране обнаружены в Костромской области. Им больше 500 лет.

Древесина у ели мягкая, приятного белого или желтоватого цвета. Из нее получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Зимой и летом одним цветом.

У нее одежки колки —

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Еж

На нее слегка похож!»

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев

Сядем здесь у этой ивы

Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Струй дрожащего стекла.

Разные виды ивы получили в народе собственные, запоминающиеся названия: верба, ракита, ветла, чернотал, белотал.

Ива встречается повсюду: от пустынной полярной тундры до степной Средней Азии. На севере она достигает всего нескольких сантиметров, а на юге — это огромные 30-метровые деревья.

Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

У ивы длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов, каналов, откосов, плотин, для создания лесополос. Очень красиво выглядят плакучие ивы, которые высаживают в парках и по берегам водоемов.

Если вы увидите дерево ивы, то знайте — где-то совсем рядом есть вода — пруд или речка. В старину люди искали воду с помощью ивового прутика. В каком месте дрогнет прутик, наклонится вниз — значит, глубоко в земле есть водоносный слой, здесь и надо колодец копать. Людей, которые с ивовым прутиком воду искали, прозвали лозоходцами.

Весной ива зацветает, и ее ветки покрываются сережками. Созревшие плоды раскрываются, выпуская на волю легкие, как пух, семена. Ветер разносит их далеко от родительского дерева.

Семена ивы обладают удивительной способностью. Упав на землю, они начинают прорастать уже через час! Через сутки семечко обзаводится хвостиком — корешком, а вверх поднимается стебелек.

Молодыми побегами ивы питаются многиеживотные. В тундре в зарослях ивняка кормятся олени, в лесной зоне — лоси. Ивовые прутья идут на плетение корзин и изготовление плетеной мебели. Из древесины ивы белой изготавливают различные поделки.
ЗАГАДКА

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев
Солнце встало рано,

Конский каштан заслуженно пользуется славой одного из красивейших парковых деревьев. Его часто высаживают в парках и садах, близ домов и дач. Ранней весной на каштане возникают крупные клейкие зеленовато-розовые почки. Спустя несколько дней из них появляются оригинальные большие листья, разделенные на 5-7 листочков.

В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые — пирамидальные метелки высотой до 30 сантиметров, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1-3 блестящих, темно-коричневых семени.

В южных районах растет каштан посевной благородный. Он так сильно отличается от каштана конского, что ученые относят их к разным семействам. Похожи они только внешне, у обоих видов блестящие, коричневые, словно отполированные орешки, заключенные в почти одинаковые оболочки, только у съедобного она бурая с шипами, а у конского каштана — ярко-зеленая с бугорками. Точно сказать, почему каштан стали называть конским, сложно. Существуют две версии. По одной из них, после опадения листа на месте прикрепления черешка к ветке остается рубец, напоминающий след лошадиной подковы. Согласно второй, на темно-коричневой поверхности плода есть серое пятно, похожее на отпечаток конского копыта.

Древесину конского каштана используют в мебельном производстве для изготовления высококачественных бочек. Экстракт, приготовленный из коры, используют для дубления кожи, окраски хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей в темно-коричневый и оливковый цвет. Из молодых ветвей плетут корзины.

какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Смотреть картинку какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Картинка про какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев. Фото какие деревья растут там где ты живешь добавь названия деревьев
Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.

Настоящих кедров всего три вида: ливанский, атласский и гималайский. В нашей стране они почти не встречаются. В некоторых южных городах на улицах высаживают гималайские кедры.

Зато сибирской сосны в России очень много. Это высокое мощное дерево. Оно достигает высоты 40 метров, а диаметр ствола — 1,5-2 метров. Крона у молодых деревьев пирамидальная, у взрослых — раскидистая.

Впервые сибирскую сосну назвал кедром тобольский митрополит Киприан в своем произведении «Синодика». Он описал, как новгородские купцы, в XII веке оказавшись в Сибири, увидели большие деревья с шишками. Кто-то из них раньше видел кедровые шишки. Вот и назвали незнакомое дерево кедром.

В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике — трудиться, в березняке — веселиться, в кедровнике — Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры — деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет.

Сибирский кедр — настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.

В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000-1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.

Источник

Разработка урока окружающего мира в 1-м классе на тему «Деревья твоего двора»

Обучающие: расширить представление о многообразии деревьев, дать преставление о понятиях хвойное и лиственное растение, обратить внимание на разницу осенних изменений в жизни этих групп растений, познакомить с представителями этих групп растений, показать роль человека в жизни дерева.
Развивающие: развивать навыки классификации, умения пользоваться условными обозначениями, развивать мышление, речь, мелкие мышцы пальц, память, эмоциональное и эстетическое восприятие природы.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям своего двора, своей улицы, пришкольного участка, воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность, любовь к природе.
Оборудование: учебник-тетрадь, цветные карандаши, таблицы с хвойными и лиственными деревьями, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, муз. кассета с композицией чайковского “времена года”, костюмы для персонажей (деревьев), гербарий из листьев, толковый словарь.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начался урок.
Дети встали возле парт,
Выравнили спинки,
Выравнили ножки,
Слушают учителя
И тихонько сели.

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель читает загадки:

1) Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево с листьями.)

2) Раскидистый, могучий,
Поднялся к самой туче. (Дуб.)

3) Под Новый год зимой
Срубили на опушке
И привезли домой. (Ель.)

На доске появляются слова: деревья,дуб, ель.

Итак, ребята, тема нашего урока: «Деревья моего двора». Сегодня мы с вами поговорим о многообразии дереьев,об их значении в природе,узнаем как классифицируются деревья, работать будем дружно, помогать друг другу и активно отвечать.

III. Знакомство с новой темой

– А кто из вас знает, что такое дерево?

Обратимся к толковому словарю.

– Где растут деревья?

Вывод: деревья растут в лесу, в саду, на улицах и так далее.

– Чем деревья отличаются между собой?

Вывод: они отличаются размером стволов, формой, окраской листьев, цветом и толщиной коры и тем, что на них созревает.

– Для чего сажают деревья?

Учитель рассказывает о значении деревьев в жизни человека.

– На какие группы можно разделить деревья? Обращаем внимание на существенные признаки. (На доске расположены картинки с изображением деревьев). Учитель показывает на них и называют названия деревьев, а также к какой группе их можно отнести. На доске появляются слова “лиственные”, “хвойные”.

Учитель делает вывод:у лиственных деревьев листочки большие, как ладошка у человека, а у хвойных деревьев вместо листочков иголки. Лиственные деревья с наступлением осени сбрасывают листву, а вот хвойные деревья всегда стоят зеленые. Про них говорят вечно зеленые, потому что вместо одних иголок вырастают сразу новые, поэтому нам кажется, что они всегда зеленые.

IV. Физминутка

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише,
Деревце все выше, выше.

V. Hабота по учебнику

Все вместе выполняем задание № 1. Подписываем названия деревьев. Отметить кружками зеленого цвета хвойные деревья, а желтыми – лиственные. Обратить внимание на лиственницу:

У родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Далее работаем по заданию № 2.

По рисункам и загадкам определить нарисованные деревья.

– Как вы узнали деревья?

Правильно, по отличительным признакам. Назовите отличительные признаки березы, сосны, клена, лиственницы.

По рисункам определить настроение деревьев. Раскрасить их.

VI. Ппрактическая часть урока

Перед началом работы можно предложить посмотреть гербарий с листьями.

У лиственных деревьев листья отличаются по форме, цвету, запаху, размеру.

Повторим перед работой правила работы с ножницами и клеем.

VII. Продолжение знакомства с новой темой

А сейчас, ребята нам расскажут подробнее о некоторых деревьях.

Выходят дети в соответствующих костюмах и рассказывают приготовленные заранее сообщения.

Береза

Полюбилась русскому народу белоснежная береза сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага. У березы есть полезный сок.

Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его глубоко уходят в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину из дуба делали корабли, а сейчас – мебель, паркет, вагоны грузовые. Кору применяют в кожевенном деле, а если положить несколько листьев в банку с солеными огурцами – они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Клен

Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении, а также изготовляют музыкальные инструменты. В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.листья осенью у клена краснеют.

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка в наши дома. В еловом лесу можно спрятаться в жаркий солнечный день, потому что в нем всегда сумрачно и прохладно. Живут ели очень долго до двухсот лет. Из эластичной древесины изготовляют скрипки, мебель, бумагу. Возможно, лежащая у тебя на столе книга сделана из ели.

Молодцы, ребята, я только хочу добавить, что все деревья и хвойные и лиственные нужно беречь. Без них наша планета была бы мертва. Не уютно бы стало нам всем, не было бы такой красоты и конечно чистого воздуха.

А теперь небольшая викторина. Кто внимательно слушал своих одноклассников и кто наблюдательный, тот быстро ответит на мои вопросы:

– Какое дерево применяют для изготовления лыж?

– У какого дерева осенью листья краснеют?

– Из какого дерева делают музыкальные инструменты?

– У какого дерева есть сладкий сок?

– Какие дрова самые жаркие?

VIII. Подведение итогов

С какими двумя группами деревьев мы познакомились на уроке? Какие главные отличительные признаки у деревьев вы запомнили?

На уроке вы все очень активно работали, спасибо за сотрудничество. Урок окончен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *