какие деревья или кустарники вы посадили или хотели бы посадить в своем городе селе нарисуй
Сад своими руками: какие саженцы купить, от каких деревьев избавиться
Плодовые деревья и кустарники: сколько сортов яблонь и кустов смородины нужно на участке
Галина Кизима садовод-энтузиаст с 50-летним стажем, автор оригинальных методик
Есть у садоводов одни сильно любимые грабли. Никак не хотим мы смириться с тем, что не растет ананас у нас, и сажаем все, что приглянулось. Как же научиться делать свои посадки обдуманно?
Откажитесь от тех жителей вашего сада, которые никакого интереса не представляют как плодовые или ягодные культуры. Из декоративных соображений оставьте в своем саду только те, которые не требует больших забот и внимания. Из плодовых деревьев и кустарников сажайте только те, которые дают хорошую отдачу урожая при минимальном труде, а главное, резко сократите число таких растений.
Плодовые деревья: сколько сажать яблонь, груш, слив?
Первый вопрос: у вас сколько яблонь растет на участке? А надо всего три: летнего срока, раннеосеннего и осеннего (совет для северных районов, поскольку поздние осенние, а тем более зимние сорта там вызревают один раз в 5–7 лет).
Если семья небольшая, то хватит и двух сортов яблонь: раннеосенней и осенней. В урожайный год хватит объесться и на заготовки на зиму останется. В неурожайный — поедите с удовольствием.
Груш в любом случае надо две, едятся, конечно, лучше яблок, но больше особенно ни на что не годятся, хранятся плохо, да и плодоносят ежегодно и обильно.
Вишни лучше иметь кустовые, настоящие практически нигде, кроме жарких континентальных мест, не растут. Болеют много, в северных районах это и вовсе проблемная культура. Так зачем вам она на участке? Ну разве что для красоты весеннего сада.
Сливы и того хуже, на северных территориях вообще плодоносят раз в 3–7 лет, деревья неказистые, сада не украшают. Сливы не слишком дороги, купите поесть. Они, как и вишня, перекрестно опыляемые, а потому надо сажать 2–3 и притом подходящего сорта. А как вы об этом узнаете? Когда через 4–5 лет выяснится, что на них висит десяток ягод? Ну, значит, опылитель не тот, который нужен. И все сначала.
На Северо-Западе, а стало быть и везде, растет алыча и тернослива. Вот их и растите. Алыча — растение крупное, примерно с яблоню, и нужно их две, лучше самоплодных. А тернослива — растение небольшое и обойдется жизнью в одиночестве.
Какие кустарники посадить в саду
Ирга — растение высокорослое, хоть и куст, малопродуктивное, ягоды пресные, малоинтересные, дети, правда, любят их поесть с куста. Но и птицы тоже. Практически половину урожая губят. Можно стричь, не давая расти. Будет загущаться корневой порослью и образует хороший зеленый забор. Вот и сажайте в качестве живой изгороди. Ухода не требует. Если запустите, вымахает на 4–5 м. Тогда спилите под корень. Снова вырастет.
Облепиха. Не надо много, надо одну, если в радиусе 100 м найдется мужской экземпляр — урожай обеспечен. Если урожая нет, придется мужичка своего заводить. Большинство не снимают урожай, а оставляют его на прокорм птицам. Спрашивается: зачем сажают? Очевидно, для полноты ассортимента.
Растение миловидное, можно стричь, поддерживая нужную высоту, так что можете использовать в качестве зеленой изгороди, но только за пределами участка, иначе через 10–15 лет только и будете, что с ее вездесущей порослью бороться, а выдирается она трудно.
Актинидия у нас не столько живет-растет, сколько с трудом выживает. Смотреть больно, как в весенние заморозки замерзают напрочь все листья и молодые побеги. Так и мается бедолага каждую весну. За все время, которое я вытягивала актинидию из полуобморочного состояния, она всего один раз дала урожай в редкостный год без весенних заморозков, да еще с теплым летом. Всего-то 1,2 кг с пятнадцатилетней лианы! Так и состарилась, бедняжка, практически бесплодной. Убрать пришлось. Жаль, что не сделала этого сразу.
Считается, что актинидия Коломикта (в северных регионах только она и растет) — красивое растение для беседок, пергол, стен из-за способности менять окраску листьев. Скажу вам честно, что гораздо проще и без всяких проблем для этой цели посадить девичий виноград. Сам вырастет и красив не меньше.
Красная смородина, как и черная, — растения северо-западные. Ничего их не берет, растут и плодоносят отлично. Надо только обзавестись хорошими районированными сортами, генетически устойчивыми. Красной хватит одного куста, потому что хороший куст дает до 12 кг ягод ежегодно. Куда больше-то? Ее много не съешь, вино из нее посредственное, желе тоже много не надо (правда, с малиной в соотношении 4:1 гораздо вкуснее).
Хороший куст черной смородины способен давать около 6 кг ягод ежегодно, так что 3–4 кустов более чем достаточно на семью.
Крыжовник — растение полезное, даже очень, но уход за ним труден из-за колючек. Самые хорошие сорта либо подмерзают по уровню снегового покрова, либо постоянно болеют мучнистой росой. Так что забот потребуют. Лучше растить сорта с черноокрашенными ягодами, они устойчивы к мучнистой росе и практически не подмерзают. Если будете хорошо ухаживать за 2–3 кустами, ягод хватит на все.
У ягодных кустов придется регулярно вырезать стареющие, а потому плохо плодоносящие ветки, кормить, поить (черную смородину), вовремя кусты омолаживать, а то и вовсе заменять. Но если у вас растет их разумное количество, то времени это много не займет, особенно если будете делать следующее:
Для защиты от вредителей и сферотеки (американской мучнистой росы) есть простой дедовский метод — в начале июня бросить в середину куста лопату свежего навоза. Опять же пасынки томатов раскладывать под кустами для дезориентации вредителей запахом вянущей ботвы.
Черной рябины достаточно одной, но она очень декоративна, поэтому ее можно использовать для декоративного убранства сада, в том числе и для создания ограды.
Айва японская (хеномелес) большого продуктового значения не имеет, над уровнем снегового покрова подмерзает, но цветет одной из первых, и очень красиво.
Жимолость — очень полезная ягодная культура, большого ухода в общем-то не требует, но для хорошего урожая нужны 2–3 куста, поскольку растение сугубо перекрестно опыляемое. Кроме того, жимолость будет прилично плодоносить только на солнечном месте.
ГДЗ по окружающему миру 1 класс
Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Мы в городе
Страница 5
1. Подбери и приклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для города.
Заметка из газеты «Магнитогорский рабочий» о Константине Еремине
3. Нарисуй, что ты и твоя семья сделала хорошего и полезного для своего двора. Можешь сюда приклеить и фотографию.
Субботник во дворе
Красота родного села
Страница 6
1. Запиши с помощью взрослых.
2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Мы в селе
Страница 7
1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для села.
Заметка из газеты правительства Кировской области «Вести»
2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.
Природа в городе
Страница 8 — 9
1. Рассмотри рисунок. Что обозначено цифрами? Проверь себя по Приложению. Что есть в вашем городе (закрась кружки)?
Цифрами на рисунке обозначено:
2.Придумай и нарисуй необычную клумбу.
Проект
Страница 10 — 11
На эти страницы мы можешь приклеить фотографии на тему «Природа в городе» или нарисуй на них свой город (село). На линии вверху напиши название своей работы.
Что растёт в городе?
1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
1. Сирень. 2. Липа. 3. Тополь. 4.Боярышник. 5. Рябина. 6. Черёмуха. 7. Ель
2. Рассмотри и зарисуй веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй.
Веточка лиственного дерева | Веточка хвойного дерева |
3. Какие деревья или кустарники ты посадил или хотел бы посадить в своем городе (селе)? Нарисуй.
Чудесные цветники
1. Вырежи растения из Приложения и «высади» их на клумбе.
Проверь по учебнику, правильно ли ты разместил рисунки.
2. Нарисуй свои любимые растения цветника.
3. Какие растения цветника ты сажал в своем городе (селе)? Нарисуй.
В ботаническом саду
Страница 16 — 17
1. Раскрась картинку.
Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику.
На рисунке изображены следующие растения:
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.
Вход в ботанический сад
3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.
Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.
Экскурсия «Кто живет в парке»
Страница 18 — 19
1. Знаешь ли ты название этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Выполненное задание:
2. Знаешь ли ты название этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия птиц.
Выполненный вариант:
3. Каких животных ты видел в зоопарке? Нарисуй. Можно приклеить фотографию.
4. Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
Этим летом мне посчастливилось посетить контактных зоопарк. Там было много животных, но больше всего мне понравились кролики. Они быстро перебегали из одно укрытие в другое, но все же мне удалось поймать одного, взять на руки и погладить. Я покормил его листьями капусты, принесенными с собой. Кролики очень пушистые и милые зверьки. Их ближайшие родственники зайцы, которые живут в лесу. Мне они очень нравятся!
В зоопарке
Используя картинки из Приложения, рассели животных в зоопарке.
2. Представь, что ты художник. Нарисуй как бы ты оформил вход в зоопарк.
3. Раскрась тигра и попугая.
Выполненный вариант:
Войдем в музей!
2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве.
3. Составь с помощью вопросов описание своего экспоната.
4. Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать.
Экскурсия «В библиотеке»
Страница 24
1. Библиотека — тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А.С. Пушкина.
Сказка о рыбаке и рыбке
2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.
Если не знаешь, не огорчайся. С помощью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос.
Экскурсия «В театре»
Страница 25
1. Театр — мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком «+», как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком «-» отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители.
Мы помним наших земляков
Страница 26 — 27
1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки.
Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других
городах России.
Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
Памятник Петру Ильичу Чайковскому
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину
Все профессии важны
Страница 28 — 29
1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
Соединим качества человека, которые нужны для разных профессий.
2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни почему.
Я хочу стать программистом как мой папа потому, что хочу быть таким же умным как и он.
Родная страна — Россия — наша родина
Страница 30 — 31
1. С помощью учебника подпишите на карте названия городов.
Карта России с названием городов
На карте из учебника это будет выглядеть так:
2. Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название.
3. Из Приложения вырежи герб и флаг России, фотографию столицы нашей Родины. Приклей их в окошки.
Герб России
Флаг России
Столица России — Москва
4. Отгадай загадку. Напиши ответ.
Где находится города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
Ответ: карта
Природа России
Страница 32 — 33
1. Нарисуй удивительный мир природы на карте нашей Родины.
2. Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать.
3. Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать.
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
Герб Екатеринбурга разделен на 2 части — золотую и изумрудно-зелёную — это символ границы между Европой и Азией.
Зеленая часть похожа на крепость, которой был Екатеринбург изначально. Синие волны символизируют реку Исеть. На гербе также изображены медведь, который символизирует Европу и соболь, символизирующий Азию. На гербе изображен кристалл, который говорит о богатствах Урала.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Почему так говорят о Москве?
Мы — семья народов России
Страница 36 — 39
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Татары
Удмурты
Чукча
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.
Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:
У Земли спутник — Луна, а у человека — книга.
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
Охрана природы
Страница 40 — 41
1. Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком.
2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы. Можешь сюда наклеить фотографию.
Красная книга России
Страница 42 — 43
1. Используй картинки из Приложения, помести каждое растение и животное рядом с его названием.
2. С помощью взрослых узнай, какие ещё растения и животные внесены в Красную книгу России. Нарисуй их или наклей фотографии.
Заповедные тропинки
Страница 44 — 45
1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ильменский заповедник
3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Музей военной техники «Боевая слава Урала»
Человек и окружающий мир — Всему свой черёд
Страница 48 — 49
1. В семейном альбоме подбери фотографии мужчин разного возраста и вклей в окошки с левой стороны.
Детство
|
|
2. Из Приложения вырежи картинки природы в разные времена года. Наклей их рядом с фотографиями с правой стороны.
3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.
У каждого времени свой плод
Страница 50 — 51
1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.
Девушка