какие деньги были у буратино
Буратино и пять золотых монет
Везде и в фильме и на картинках в книжке эти пять золотых изображают чуть ли не размером с талер. современного аналога даже не предложу. наверное советский рубль или 5 франков швейцарских. Чтобы придать значимость, наверное, вес этой монете.
Однако если обратиться к первоисточнику про Пиноккио, то там фигурируют монеты цеччине, то есть цехины. Да, они недешевые монетки, но довольно небольшого размера. Диаметр цехина 21 мм. что соответствует примерно 1 рублю беларускому, или 1 рублю российскому.
Но масса цехина 3,5 грамма. Учитывая что плотность золота 980 пробы где-то в 2,4 раза выше плотности железа, из которого сделаны указанные выше монеты, то аналогичное количество золота содержалось бы в монете 1 российская или беларуская копейка.
Теперь представьте что эту копейку нужно расплющить до размера рубля. а какая у нее будет тогда толщина? Дада, монеты тех времен зачастую чуть толще плотного бумажного листа. И получится цехин
хиленькая по размерам и толщине монетка. ну непрезентабельная совсем. И покатить по столу как в фильме ее не получится. А в рот запихнуть запросто все пять (так и носили, если не было толстого кошелька), а не тужась по одной, как делал Буратино.
Но недешовая монета. Вот в то время этих пять цехинов — годовая зарплата мальчика на побегушках. На большую должность Буратино претендовать и не мог. А на новые цены в пяти монетах золота 17,5 грамм или более чем полунции или на сумму около 750 долларов по биржевым ценам. Неплохо расщедрился Карабас за пару слов.
Монета сольдо
В 1954 году на фестивале в Сан-Ремо Катина Раньери исполнила песню «Canzone da due soldi» («Песня за два сольдо»). Под названием «Два гроша» в исполнении Полины Агуреевой, Клавдии Шульженко и Леонида Утесова эта итальянская песня была очень популярна в Советском Союзе.
Часто встречается сольдо в сказках Джанни Родари, например, в его «Волшебном барабане».
Так что же это за монета – сольдо? Во всех художественных произведениях сольдо – название самой мелкой разменной монетки. Но так ли это? И было ли так всегда?
Первые сольдо были отчеканены в 1190-х годах в Милане при германском императоре Генрихе VI. Назывались они grosso (грош, грошен), а в обиходном итальянском языке «doppio soldo» (двойной сольдо) весом 2,0 – 2,2 г серебра. Один сольдо весил около 1,25 г. Затем серебряные сольдо стали чеканить в других итальянских государствах. Название «сольдо» восходит к наименованию позднеримской золотой монеты solidus (лат. «твердый», «прочный»).
В последующие века сольдо распространился как основная валюта обмена в различных королевствах, герцогствах и республиках, которые в итоге в 1861 году объединились в Итальянское королевство.
И это первоначально была далеко не самая мелкая монета. Разменной мелочью с низкой покупательной способностью сольдо стал только в XVIII веке. Двумя-тремя веками ранее серебряными сольдо платили жалованье наемникам, которые поэтому и получили название – солдаты, то есть военные, получавшие жалованье в сольдо.
В XV-XVI веках в Италии процветало наемничество. Богатые итальянские республики нанимали ратников как для обороны, так и для агрессии против соседей, и платили им в сольдо. Например, наемник-аркебузир в XVI веке получал дневное жалованье в размере 14-15 сольдо, а незащищенный доспехами пикинёр – 12 сольдо. Для сравнения – наемный сельскохозяйственный работник довольствовался оплатой своего труда в размере 8-9 сольдо в день.
Что касается цен на продукты питания в Италии в XVI веке, то фунт хлеба (340 г), в зависимости от качества, можно было купить за 1-2 сольдо, фляжку вина за 5 сольдо, фунт мяса (баранины или телятины) стоил 2 сольдо.
Именно в этот период название сольдо и слово «солдат» широко распространилось на просторах Италии и Европы в целом. До сих пор по-немецки жалованье военных называется «Sold».
Кстати, в Россию слово «солдат» пришло в XVII веке из немецкого языка и первоначально применялось лишь к европейским наемникам, служившим при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче в полках иноземного строя.
На протяжении семи веков сольдо неоднократно менялся, обесценивался, переходя от серебряной монеты к монете в биллоне, пока окончательно не стал медным в XVIII веке. Детали дизайна и технические характеристики монеты изменялись, но название и популярность в народе оставались прежними.
В Италии сольдо стал синонимом денег. Также, эта монета была синонимом экономической безопасности, надежности и постоянства. Сольдо был настолько силен своей устоявшейся в веках популярностью, что даже сопротивлялся введенной Наполеоном Бонапартом денежной реформе.
Сольдо. Королевство Италия (1807-1814 гг.). Наполеон Бонапарт. 1811 год. Медь, 10,3 г
Французскому императору, покорившему Италию, пришлось смириться с сохранением сольдо во введенной им новой денежной системе Итальянского королевства. Итальянская лира Наполеона состояла из 20 сольдо, каждый из которых равнялся 5 чентезимо.
Последние монеты с названием сольдо были отчеканены в Папской области в 1869 году. Но, еще почти столетие, вплоть до середины ХХ века, итальянцы называли сольдо монету номиналом в 5 чентезимо.
В XII-XIX веках сольдо выпускались в Милане (герцогстве и республике), Великом герцогстве Тосканском, Генуэзской и Венецианской республиках, Герцогстве Лукка, Флорентийской республике, Пармском Герцогстве, Герцогстве Савойя, Мантуанском Герцогстве, Герцогстве Модена, Сардинском королевстве, швейцарском кантоне Тичино, итальянских владениях Габсбургов, Цизальпинской республике, Итальянском королевстве Наполеона Бонапарта, Папской области.
В большинстве итальянских государств, вплоть до объединения в единое королевство, сольдо был монетой в 1\20 лиры и состоял из 12 малых денариев (денаро).
С уверенностью можно утверждать, что на протяжении нескольких веков сольдо были разменной монетой, широко распространенной в обороте в первую очередь среди простолюдинов.
К сожалению для сольдо не нашлось места в линейке монет объединенного Итальянского королевства. В указе короля Виктора Эммануила 1861 года провозглашалось, что «итальянская лира и ее кратные являются законным платежным средством во всех провинциях королевства Италия».
Кратными номиналами были объявлены не сольдо, а исключительно чентезимо. Сольдо короткий период (1866-1869 гг.) в понтификат Пия IX выпускала лишь Папская область. Немецким медальером и гравером Карлом-Фридрихом Фойгтом был разработан дизайн медных монет номиналом ½ сольдо, 1 сольдо, 2 сольдо и 4 сольдо, а также серебряных монет достоинством в 5 сольдо и 10 сольдо. Папская лира состояла из 20 сольдо, каждый из которых, в свою очередь, равнялся 5 чентезимо.
1 сольдо. Папская область. Пий IX (1846-1878 гг.). 1867 год. Медь, 5 г. Римский монетный двор
В заключение можно отметить, что сольдо пережил империи и революции и прежде всего представлял собой фундаментальную опору в повседневной жизни простых итальянцев.
Сколько монет было у Буратино?
В общеизвестной сказочной повести Алексея Толстого главный герой деревянный плутишка Буратино по совету хитрой лисы Алисы закопал на поле чудес ровно пять золотых монет, мечтая, что утром вырастет денежное дерево, всё увешанное монетками вместо листьев. Так ему обещала лиса. Но что вышло из этой затеи, узнаем в сказке.
Повезло лисе Алисе и коту Базилио. Одним золотым Буратино расплатился в харчевне «Трех пескарей» за их обед. А зарыл Буратино на Поле Чудес остальные ЧЕТЫРЕ монеты. Закопай он все пять, Алиса и Буратино, достав золотые, разодрались бы до смерти. Пять на два не делится.
Замечательная сказка) спасибо что напомнили) Золотых монет было пять, как пальцев на руке.
Карабас Барабас дал Буратино 5 золотых монет, так что этот персонаж стал довольно таки богатым, но спустил он их очень глупо, на поле чудес в стране дураков, вот ведь непруха какая у него случилась))). Так что не верьте мошенникам, не сажайте денюжки где непопадя.
Следующий сюжет. Как Джузеппе и Карло поругались и чуть не подрались прежде чем Карло ушел с поленом. Почему? Потому, что Буратино(пока еще полено говорящее) уже тогда был задира и хулиган. Подначивал и стукал то одного то другого и поссорил друзей. Благо что ненадолго. Но ведь потасовка с руганью была! А из двоих никто не виноват и не желал друг-другу зла.
Не даром говорится,
В нашем случае семью Буратино шарманщик обрисовал точно так же, каким потом и получился Буратино. Поэтому к выбору имени, наверное, нужно подходить с ответственностью.
И так, у каждого дела или вещи есть как плюсы, так и минусы. Надо только хорошенько их поискать.
Такой совет дал Буратино мудрый сверчок. Но противный мальчишка не послушал сверчка и только кинул в него башмаком. Сверчок вздохнул и покинул свое старое жилище. Теперь тут поселился хулиган и дожидаться добра не стоило.
Если читать внимательно сказку А.Толстого
Название произведения | Золотой ключик, или приключения Буратино |
---|---|
Автор | Алексей Николаевич Толстой |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1936 |
Главные герои
Сюжет произведения
В домике папы Карло кипит работа. Он строгает полено, которое принес ему товарищ Джузеппе. Полено говорит и хохочет от щекотки. В результате у папы Карло из невзрачного полена получается создать удивительного мальчика с длинным носом. Он называет его Буратино и делает ему наряд из разноцветной бумаги.
Мудрый Сверчок, который живет вместе с папой Карло, советует мальчику усердно учиться в школе, куда мечтает отправить его отец. Вместо этого озорник продает азбуку, которую купил ему на последние деньги папа Карло. На вырученные деньги он отправляется в кукольный театр.
В театре из-за появления Буратино происходит переполох. Представление срывается. Хозяин театра сердится, грозит жестоко наказать его. В разговоре с мальчиком Карабас Барабас узнает, что Буратино однажды проткнул своим носом очаг из бумаги в каморке своего отца. После этого хозяин театра внезапно проявляет доброту и щедрость к мальчику. Он преподносит Буратино несколько золотых монеток и просит отнести их домой с наказом не переезжать папе Карло из его маленького домика.
На пути домой Буратино встречает лису Алису и кота Базилио. Эти нищие и мошенники рассказывают мальчику, как превратить его капитал в настоящее сокровище на Поле Чудес. Вместе с новыми друзьями Буратино идет к Полю Чудес. На него нападают разбойники и подвешивают мальчика к дереву.
Утром его находят Мальвина и ее пудель Артемон. Они сбежали от Карабаса Барабаса и живут уединенно. Ее так полюбили обитатели леса, что она ни в чем не знала нужды благодаря их заботе.
Некоторое время Буратино живет у Мальвины. Она пытается сделать найденного мальчишку воспитанным и образованным, но усилия бесполезны. Мальвина отправляет Буратино в чулан после неудачного урока. Он решается бежать в Страну Дураков, где есть чудесное поле.
Побег удается ему благодаря тому, что ему помогает летучая мышь. Неподалеку Буратино уже поджидают лиса и кот Базилио. Они отводят его на Поле Чудес и велят мальчику закопать монетки.
Чтобы избавиться от Буратино, лиса подзывает полицейских и сообщает, что Буратино — вор. Стражи порядка бросают мальчика в пруд. Деревянный мальчик не тонет. Его окружают обитатели пруда. Последней посмотреть на Буратино выходит черепаха Тортила. Она рассказывает Буратино, что лиса и кот ограбили его.
Мальчик так жалобно плачет, что за него вступаются лягушки. Они просят Тортилу помочь ему. Черепаха приносит со дна золотой ключ. Тортила упоминает, что найти этот ключик просил и человек с длинной бородой. По описанию Тортилы Буратино узнает в этом человеке Карабаса Барабаса. Мальчик решает узнать тайну золотого ключика.
Буратино идет домой из Страны Дураков. На пути он встречает Пьеро верхом на зайце. За ним гонятся полицейские собаки. Пьеро рассказывает Буратино, что так произошло, потому что Пьеро узнал секрет золотого ключа. Вдвоем товарищи бегут к Мальвине.
Артемон после встречи с мальчиками сражается с полицейскими собаками. Буратино управляет действиями лесных обитателей в этом сражении. Пьеро с Мальвиной укрываются в пещере.
После боя Буратино отправляется в харчевню и прячется в одном из кувшинов. Туда же приходят Карабас Барабас и продавец пиявок. Буратино хитростью выведывает у них тайну черепахи Тортилы и необыкновенного ключа.
Потом Буратино спешит к друзьям в пещеру. Здесь товарищей нагоняют Дуремар и владелец кукольного театра. Мальвина, Пьеро и Буратино решают драться с ними. На выручку вовремя им поспевает папа Карло.
Друзья скрываются в каморке папы Карло, отпирают золотым ключиком дверцу за нарисованным очагом. Там они обнаруживают великолепный театр, где каждой кукле была приготовлена достойная роль. Все куклы были этому рады и давали спектакли на радость детям.
Чему учат нас сказки…
Сказки сопровождают человека с самого рождения. Именно из их содержания возникает самое первое впечатление об окружающем мире, ребенок проводит границу между добром и злом. Мы не видим этого, но смысл сказок заходит очень глубоко в сознание ребёнка. В данном случае сказка и деньги, на мой взгляд, очень взаимосвязаны, это сказка о «Приключение Буратино».
Сказка и подсознание ребенка
Психологи и учёные давно повторяют, что то, что мы читаем ребёнку, очень сильно влияет на подсознание ребёнка. Он подрастает, прочитывает литературные произведения, просматривает мультфильмы, и начинает выражать своё отношение к ситуации, а подсознание тем временем не дремлет. Оно все тщательно записывает, сохраняет и анализирует.
В итоге в зрелом возрасте мы иногда недоумеваем, почему самый глупый и самый безнадёжный ученик класса ездит на шестисотом, а отличник – всего лишь на копейке. А причина проста и банальна – влияние оказали сказки, прочитанные в детстве.
У тех малышей, которым посчастливилось родиться в эпоху развитого социализма, была самая-самая любимая сказка «Приключения Буратино». В сказке большое количество самых разных персонажей, в которых нашли своё отражение судьбы и характеры очень многих людей, которые касаются напрямую профессиональной деятельности. Сейчас подробно поговорим о них.
Папа Карло. Это человек, который знает всего одну профессию, но знает он её очень досконально. Он – профессионал высочайшего класса. Но, к сожалению, работа не приносит ему достаточно средств. Даже не смотря на это, он всё равно верит во что-то доброе, хорошее, человечное.
Карабас-Барабас. Такие как он может быть только начальником, так как ему нужна власть над людьми. И деньги конечно. У него их много. В работе придерживается метода «кнута и пряника». Он не может стать хорошим, иначе люди просто перестанут слушаться его, и не будут выполнять его указания.
Кот Базилио и Лиса Алиса. Это воришки. Нет, они не такие прожжённые воры, как Дуремар. Для них воровство лишь способ выживания, а не обогащение. Деньги у них особо не задерживаются – быстро приходят и быстро уходят. Для них жизнь – риск, азарт, адреналин. Они не живут – они просто прожигают жизнь. Но им нравиться так жить. К ним не чувствуешь такого резкого отрицательного чувства, как к Дуремару.
Мальвина. Просто прелесть. Так, одним словом можно охарактеризовать эту девочку. Она старательна в учёбе и, несомненно, успешна в школе. Очень любит порядок. Любит показать свои многочисленные знания во многих областях. Но, к огромному сожалению, применить свои знания для зарабатывания денег она не может. Поэтому приходиться всю жизнь работать на Карабаса-Барабаса, выполняю всю работу, но зарабатывая немного, будучи очень ответственным и исполнительным человеком. Или же не работать вообще, при условии, что сможет себе это позволить.
Пьеро. Это творческий человек. Это люди, живущие как будто в другом мире. Им неважно, во что они одеты и что ели, им важна муза, полёт, фантазия. Они очень чувствительны ко всему окружающему. Но их ждёт та, же судьба, что и Мальвину – они всю жизнь будут работать на Карабаса-Барабаса, который на нём сделает огромные деньги.
Артемон. Такие люди удивляют – у них нет особых знаний, но у них есть стабильный доход. А секрет прост – усердный труд. Заработок их не слишком огромный, но они довольны этим.
Буратино. Без вопросов самый колоритный и интересный персонаж. О нём будем говорить долго. Самое первое его качество – лень. Но как это, ни странно, для него лень – двигатель прогресса. И у таких людей лень больше положительное, чем отрицательное качество. Работать, конечно же, не хотят, но мечтают, что бы деньги просто упали с неба. Ну, или на крайней случай выросли на денежной дереве. Но очень быстро понимают, что это абсолютно невозможно. Бесплатный сыр достаётся только второй мышке, а они хотят быть первыми. Они это понимают и начинают работать мозгами, пытаясь что-то придумать. Такие люди имеют очень хитрый и сообразительный ум, и если чего- то захотели, то обязательно добьются. Вспомните, как Буратино без денег попал-таки на спектакль.
У таких «Буратино» очень нестандартное мышление. Они живут по правилам, которые придумали сами. У них есть очень интересное достоинство – любознательность. Если выражаться образами, то у них длинный нос, который они, конечно же, суют не в свои дела. Но эта любознательность открывает им то, что никогда не узнают другие. Если бы они имели только знания, то сразу же можно было отнести их к разряду Мальвин, но они находят всё-таки золотой ключик. Этот ключик для них – формула успеха. И этот секрет делает их лидерами в любом обществе.
А теперь нужно остановиться и подумать – а кто же вы? Нужно встреться с судьбой лицом к лицу и наконец, понять – какой из этих сценариев ты играешь? Если вас абсолютно всё устраивает, то ничего менять не нужно. Если нет – совершать движения к улучшению. Всегда помните – любой жизненный цикл в любой момент можно переписать и что-то изменить. Нужно только захотеть.
Если вам понравилась эта статья, то не спешите уходить читайте еще: Ценности в жизни, Притча: любовь и время, Золотая Елка в Японии, Самый большой изумруд в мире, Успех в бизнесе.