какие демоны существуют их имена и силы
Демонология — виды демонов из различных источников
Существуют различные виды демонов — классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.
Виды демонов — чины в демонологии
В современной демонологии виды демонов — не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.
Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько же.
Девять демонских чинов
Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.
Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.
Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.
Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.
Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков — Сатана.
Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.
Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.
Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.
Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.
Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.
Иерархия демонов
Первый уровень
Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Люцифер:
Второй уровень
Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:
Третий уровень
Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы:
Классификация демонов по их месту обитания
Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.
По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.
Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они — та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.
Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.
Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.
Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.
Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.
По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной — в лесу, с подземной — в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.
Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий
Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.
Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)
Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.
Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.
Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.
О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.
Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.
Демонолотарий Стефани Коннолли
Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.
У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.
Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.
Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.
Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.
Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.
Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.
Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия
В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.
Оккультная Философия. Книга 4
Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.
Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.
Христианская демонология — классификация в соответствии с грехами
Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:
Люцифер — гордыня;
Маммон — алчность;
Асмодей — похоть;
Сатана — гнев;
Вельзевул — чревоугодие;
Левиафан — зависть;
Бельфегор — лень.
В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага — это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана — известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.
Кроме этого, Фрэнсис Баррет добавил в список еще несколько демонов, которых не было в более ранней классификации:
Пифон — князь духов лжи;
Велиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель — козел отпущения.
Русская демонология и ее особенности
Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.
Упыри и заложные покойники, а также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями — здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.
Бадзула — демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно — в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.
Лесная, болотная, полевая и речная нечисть — неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество — Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.
Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. До наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены на разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими же способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности — Лихорадка, Тряска и другие.
Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.
В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.
Классификация бесов и демонов – основы демонологии
В разные эпохи, разные авторы изучали виды демонов, чтобы классифицировать их в демонологии. Оккультисты, философы и священнослужители составили список различной нечисти и распределили её по чинам.
Демоны в демонологии
Несмотря на подробное изучение, не все виды демонов занесены в современную демонологию. Достоверно известно лишь то, что у каждого представителя темных сил имеется своя сфера ответственности. Выходить за круг своих обязанностей демонам запрещено.
В средневековье исследователи нечистой силы распределили её представителей на классы. Известно, что многие демоны раньше были небесными сущностями — ангелами. Сначала была создана ангелология, а уже по её подобию — демонология. Ангелы, которые разгневали Бога, не желали подчиняться его законам, перешли на темную сторону и создали свою иерархию, которая мало чем отличается от небесной.
Демонические чины
На сегодняшний день существует девять чинов ангелов и бесов. Каждый чин описан достаточно подробно, но до конца ещё не изучен.
Иерархия падших ангелов
В демонологии существуют не только чины, но и уровни. Согласно записям, сохранившимся со времен средневековья, после изгнания демоны заняли свои места в подземном царстве именно в том порядке, в котором находились на небесах. Классификация бесов и демонов разделилась на три уровня.
Демоны первого уровня
На первом уровне расположились бывшие серафимы, херувимы и престолы. Все уровни подчинены князю Люциферу. Вторым по значимости после Люцифера является Вельзевул. Он занимает тоже место в иерархии бесов, что и архангел Метатрон в небесном царстве.
Вельзевул вызывает в людях гордыню, а серафим Левиафан отворачивает человека от веры в Бога, преподносит пороки, как высшее наслаждение земной жизни. В это время Асмодей заставляет людей гнаться за деньгами и атрибутами роскоши.
Херувим Балберит вселяет людям мысли о самоубийстве, он же заставляет конфликтовать, разрывать отношения с родными и близкими, в гневе говорить такие слова, которые максимально сильно оскорбят или обидят другого человека.
Престол Астарот вводит человека в депрессию, лень и уныние. Благоволит безделью, а престол Верен учит человека эгоцентризму и себялюбию. Престол Грессин отвечает за антисанитарию, подталкивает к нежеланию соблюдать гигиену и опрятность. Престол Соннелон вселяет в душу ненависть и желание мести.
Демоны второго уровня
На втором уровне находятся демоны господства, князья и архангелы. Господство демона Элле заставляет человека противиться тому, что у него имеется и требовать большего, а господство Розье манит развратом и чревоугодием.
Князь Верье заставляет нарушать обещания, нарушать обеты, а Карро наполняет души черствостью, жестокостью. Под властью Карро человек не может сострадать и сочувствовать. Власть Карниван затмевает разум, чтобы чувство вины от совершенного греха не привело к раскаянью.
Демоны третьего уровня
На третьем уровне находятся бывшие ангелы, архангелы и начала. Велиал отвечает за высокомерие, он основатель моды и красоты, погони за совершенной внешностью и желанием быть лучше всех. Велиал склоняет к болтовне, особенно любит отвлекать во время богослужения. Под влиянием Велиала находятся женщины и дети.
Архангел Оливий заставляет ненавидеть тех, кто мало зарабатывает. Он вселяет презрение к тем, кто просит милостыню и заставляет относиться к таким людям с особой жестокостью.
Где обитают демоны
Монах Михаил Пселл, живший более тысячи лет назад, заключил, что не все демоны обитают в Аду. Пселл написал много трудов исторического, религиозного и философского направления, в которых выделил несколько мест поселения нечисти. Первоисточники сохранились не полностью, но в Википедии можно найти информацию о записях Пселла.
Демоны огня
Есть версия, по которой огненные демоны располагаются в высших слоях атмосферы. Они не опускаются на Землю и не спускаются в Ад. Пселл утверждал, что они предстанут перед людьми только в день Страшного суда.
Демоны воздуха
В отличие от огненных, воздушные демоны обитают в мире людей. Управляя стихийными бедствиями и лунными циклами, эти демоны самые опасные для мира людей. Иногда они посещают Ад. В Гоэтии есть упоминания о злых воздушных духах, которые полностью совпадают с нечистью воздуха.
Демоны Земли
Демоны Земли живут в мире людей. Они скрываются в горной местности, в глухом лесу и на болотах. Люди хорошо знакомы с ними из детских сказок, все помнят изображения лешего или кикиморы. Горное эхо, сбивающее путника с толку — это тоже происки бесов, живущих на земле. Земные бесы безобидны, они способны только на мелкие пакости. Некоторые из них, принимают облик человека и живут обычной мирской жизнью. Они пакостят соседям, ругаются в очередях.
Демоны воды
Демоны воды обитают везде, где есть источники. Они агрессивны, беспокойны и часто являются в облике русалок. Если мореплаватель встречает русалку — жди беды. Каждый мог видеть на картинках сирену. Не стоит думать, что сирены или русалки — выдумки авторов сказок и книг. На самом деле они существуют. Сирены поют красивыми голосами, заманивая в водную пучину. Они лживы и вредят не только людям, но и водной живности.
Демоны подземелья
К разновидностям демонов относятся обитатели подземелья. Они отвечают за порчу фундаментов зданий и разрушительные землетрясения. К подземной нечисти относятся светоненавистники, гелиофобы или люцифуги.
Все они обитают в Аду и никогда не выходят в мир людей. Пселл классифицировал их, как недостижимых и непостижимых для простого смертного. Встретившись с представителями мира подземелья, человек будет мгновенно уничтожен. Призвать этих демонов с помощью ритуалов невозможно, они не откликаются на человеческие вызовы.
Михаил Пселл писал, что вызвать можно только воздушную, водную или земную нечисть. Вызов водной и земной нечисти делается в местности, соответствующей стихии беса, а вот воздушного можно вызвать в любом месте, так как воздух присутствует везде.
Род занятий демонов
Классификация Альфонса де Спина
Виды демонов в демонологии разделяются не только по стихиям, уровням и чинам, но и по роду деятельности. По роду занятия можно определить, какой мощью обладает сущность. Чем мощнее демон, тем больше власти он имеет над людьми и над миром. Впервые классифицировал представителей темных сил по роду деятельности Альфонс де Спина. Сделал он это в XV веке.
Разделение де Спина до сих пор подвергается критике, потому что ни в одном источнике не упоминается об обязанностях нечистой силы.
По мнению Альфонса де Спина, парки — это демоны-интриганы. Они строят козни, призывают к сплетням, вгоняют человека в паутину лжи и тайн. Демоны – лжецы приходят к людям только в человеческом облике, пытаются толкнуть на грех, чтобы получить его душу.
Демоны кошмаров управляют снами, насылают ужасы и забирают энергию спящего человека. Колдуны и черные маги могут взять таких бесов к себе на службу. Они принимают облик животного — черного кота или ворона.
Инкубы и суккубы — демоны, питающиеся человеческой энергией. Они также могут помогать черным гадателям, усиливать их способности. Де Спина отнес к ним еще одного беса, который высасывает мужскую энергию через занятие онанизмом. Влиянию этого беса подвержены любители фильмов с пометкой 18+. В христианстве занятие онанизмом — грех. Это основывается на том, что из мужского семя, полученного с помощью беса, рождаются темные сущности.
Классификация Стефани Коннолли
В современное время наука демонология не стоит на месте. Демонолог Стефани Коннолли, также попыталась разделить нечисть по разным уровням и рангам. Именно классификация этой жрицы считается самой удобной для тех, кто работает с черными силами. В любом случае, вызвать самых главных представителей Ада не удастся, но они могут отправить своих помощников более низкого ранга. Обычно такими помощниками являются мелкие бесы, которые согласны работать за насыщение человеческой энергией, без которой просто не могут существовать.
По утверждению Стефани Коннолли, за плотские утехи отвечают три демоницы — Лилит, Асмодея и Астарота. К ним обращаются во время приворота, сексуальной присушки или чтобы вызвать в интересующем человеке страсть и непреодолимое сексуальное влечение.
Для наведения порчи взывают к демонам ненависти и мести — Андрасу, Абаддону и Агалиарепту.
Демоны способны не только разрушать и убивать, но и исцелять. Отвечают за хорошее здоровье и избавление от болезней Веррин, Верье и Велиал. Они помогут в борьбе с неизлечимым недугом, если обратиться к ним в черном ритуале. Получить помощь можно, также от демонов смерти — Эврина, Ваалберита и Бабаэля. Их просят спасти от неминуемой гибели. Они покровительствуют некромантам.
Люцифера, Левиафана и Дагона просят о помощи в работе со стихиями, а Бельфегор, Вельзевул и Маммон обеспечат легким богатством. В их компетенцию входит получение легких денег или пассивного источника дохода. Они отвечают за удачу, выигрыш, победу и счастливый случай. С их помощью можно сдать любой экзамен, практически к нему не готовясь.
Пифон, Ронве и Делепитора могут помочь черному магу только советом.
Классификация Корнеллиуса Агриппа
Немецкий врач Корнеллиус Агриппа изучал демонов. Будучи не только врачом, но и алхимиком, он интересовался оккультными науками и астрологией. Ввиду этого он классифицировал демонов с учетом расположения планет.
Древние источники указывают на то, что у каждой планеты есть свой дух-покровитель. Духи планет описаны в книге «Ключ Соломона». Христианская демонология относит к нечисти всё, что не связано с Богом или противостоит ему, поэтому трудно сказать, имеют ли описанные духи планет отношение к демонам.
Корнелиус Агрипп написал книгу «Оккультная философия», в которой подробно описал классификацию темных сил. Этот труд стал популярным среди оккультных дьявольских и демонических книг всех времен. В ней каждому демону присвоена своя манера поведения, свой внешний вид, а также выделены определенные вопросы, которые можно задавать тому или иному бесу.
Духи планет предстают перед человеком в различном облике, им соответствуют разные явления. Например, когда является Лунный дух — идет дождь, а дух Меркурия заставляет впадать в ужас. Вызывать демонов планет следует в определенное время суток, применять в ритуале определенные металлы, цвета и камни.
Христианская демонология
Библейское учение определяют влияние демонов по тем грехам, которые совершает человек. Особенно это касается тех, кто ведет праведную жизнь, но неожиданно впадает в грех, без веских на то причин. В XVI веке демонолог П. Бинсфельд составил список, в котором написал имена демонов и грехи, за которые они отвечают:
Ознакомившись с трудами Бинсфельда, лондонский оккультист Фрэнсис Баррет изменил определение Маммона и с IX века он стал демоном соблазна. Асмодей, по мнению британского мистика, управляет не стремлением к материальным благам, а гневом и ненавистью. Баррет отнес Сатану к великому лжецу, сняв с него полномочия управлять людским гневом. Вельзевулу достался пост главы над псевдобогами, а Маммон получил звание демона чревоугодия. Фрэнсис включил в свой список еще нескольких бесов:
Особенности русской демонологии
Зарождение русской демонологии началось до того, как православная вера пришла к древним славянам. Во все времена люди верили в нечистую силу. Под влиянием православия славянская демонология претерпела изменения, в неё добавились новые персонажи. Самые яркие их них — это упыри и живые мертвецы.
Славяне также верили в существование людей, которые могут подчинить своей власти все виды демонов. Их называли здухачами или двоедушниками. Эти люди могли получить полную власть над любым человеком.
Демон Бадзула способен превратить любого человека в бродягу или пьяницу. Он принимает облик женщины в лохмотьях и появляется в городах и селах с наступлением зимы. Если впустить эту женщину в дом переночевать, то семья обнищает. В связи с этим поверьем, путников зимой пускали в дома настороженно, так как в зимнее время обычный человек не покидает своего места, не отправляется в дальний путь.
В сказках сохранились все демоны, существующие в российских преданиях. Это кикиморы, лешие, речная и полевая нечисть. Черти всегда жили среди людей, в отличие от сущностей, обитающих в своей стихии. Вспоминаются и злые духи, описанные нашими предками. Самые популярные из них — Злыдень, Потвора и Песиголовец.
Люди предпринимали попытки защититься от темных сил, которые разоряли поля, поджигали дома и бани, пакостили и причиняли неудобства. В основном, мощной защитой являлись обереги с символикой, отгоняющей демонов.
В ход шли заговоры, разрушающие чары. Многие болезни излечивали символическими фигурами или заговоренными травами. Чтобы духи не докучали, славяне старались их задобрить.
Среди представителей потустороннего мира есть нейтральные духи, к ним относятся Домой (он же Домовой, дух дома) и Банник (дух бани). Они оберегают помещение от негативных людей, однако если их не задобрить они могут обозлиться.Домовой всеми силами старается «выжить» хозяев из дома, пугает и пакостит им. Банник способен сделать так, чтобы баня загорелась самопроизвольно. Этих двух сущностей задабривают, по сей день.
Заключение
В современном мире, когда практически все можно объяснить с научной точки зрения, сверхъестественное воспринимается как фокус. Но не стоит терять бдительность, ведь до сих пор наука и медицина не могут объяснить многих вещей. Часто бывает, когда человеку очень плохо, но все его медицинские показатели в норме. Тем не менее, человек продолжает испытывать боли, терять жизненную энергию. В таких ситуациях даже самые убежденные скептики обращаются к вере.
Существует много разновидностей демонов в демонологии. Каждый из них занимает свое определенное место и занимается только вверенной ему сферой мирской или потусторонней жизни. Не каждый откликается на призывы магов, но сущности низкого ранга вполне могут помочь колдуну в его черном деле.
Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com