какие дела в старину решали всем миром
Тесты. «Мир как дом»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по окружающему миру 3 класс по разделу « Дом как мир» УМК «Перспектива»
1. Напиши известные тебе значения слова Мир.
2. Как языком узоров старинный дом рассказывал о том, как устроен мир?
(Первый ярус – отчая земля, второй ярус – жилые помещения, третий ярус – вселенная)
3. Какие дела в старину решали всем миром?
( Всем миром решали общие дела.Какой семье сколько дать земли, как и где строить дороги, мосты и т.д.)
4. Из какого материала строили крестьянские дома? ( Из дерева)
5. Почему жить в деревянном доме полезно для здоровья? ( В деревянных домах сухо, тепло и дышится легко)
6. Как называется центральная балка на потолке дома? ( Матица)
7.Как называются длинные толстые полки, которые идут от коника к стенам? ( Грядки)
8. Что хранилось на грядках? ( Женская утварь для кухни и инструменты для мужской работы)
9. Где спали дети в крестьянском доме? ( На полатях)
10. Где спали старики в крестьянском доме? ( На печи)
11. Почему печь в старину называли матушкой? ( Она кормила, согревала и спать укладывала)
12. Как называлось место между печью и стеной с окном? (Женский угол или бабий кут)
13. Что такое красный угол? ( Это передний угол, самое светлое место в доме)
14. Что находилось в красном углу? (Иконы, лампадка и фотографии родных)
15. Кто мог сидеть на большом или княжеском месте в крестьянском доме? ( Почетный гость или старший в семье: дед, отец или старший сын)
За каждый правильный ответ ставиться 1 балл, если ответ правильный, но не в полном объеме, то ставиться пол балла. Баллы суммируются.
0-5 баллов – оценка 2.
6-10 баллов – оценка 3.
11-15 баллов – оценка 5.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Проект «Картофель, разные способы выращивания»
Презентация проекта «Картофель, разные способы выращивания»
Проверочная работа по теме «Строение тела человека»
Презентация по окружающему миру на тему «Экология»
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Побываем в гостях». УМК «Перспектива». 3 класс. Лавыгин Юрий Валерьевич, учитель начальных классов, ГБОУ средняя школа №376
Урок окружающего мира по теме «Пищеварительная система» (3 класс)
Урок окружающего мира по теме «Пищеварительная система» (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5257108 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Свой дом – свой простор»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«СВОЙ ДОМ– СВОЙ ПРОСТОР»
УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира в 3 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна
Описание слайда:
С чем можно сравнить старинный крестьянский дом?
Какие дела в старину решали всем миром?
Описание слайда:
Старинный крестьянский дом можно сравнить с целой вселенной.
Слово «мир» обозначает земной шар, Землю, а также людей, население земного шара. Издавна у данного слова было еще значение «общество людей, которые жили вместе в одном селе, деревне».
Описание слайда:
Описание слайда:
«КОНЁК – охлупень» – оберег дома от злых сил. Конек вытёсывали из очень толстого дерева, которое выкапывали с корнем, корень обрабатывали, придавая ему вид конской головы.
Описание слайда:
Основные элементы декоративного убранства избы
Из – под конька спускалась искусно вырезанная доска – «ПОЛОТЕНЦЕ», названная так за сходство с вышитым концом настоящего полотенца и символизирующая солнце в зените, слева от неё такая же доска символизировала восход солнца, а справа — символизировала закат.
Описание слайда:
ФАСАД дома –это стена выходящая на улицу, — уподоблялась лицу человека.
На фасаде располагались окна.
Описание слайда:
Слово «ОКНО» произошло от древнего названия глаза – «око», и окна считались глазами на лице дома, поэтому деревянные резные украшения окон называются «Наличниками».
Описание слайда:
4. КРЫША дома с передней и задней стенками в виде бревенчатых треугольников символизировала «ЛОБ» на лице дома, древнерусское название лба звучит как «ЧЕЛО», а выступающие из-под крыши резные доски – «Причелины».
Описание слайда:
ПОТОЛОК в избе делался из тёса (то есть из досок, вытесанных из брёвен). Верхней границей избы служил потолок.
«МАТИЦА – особенно толстый брус, который врубали в верхний венец, когда был поставлен сруб.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Пространство между стеной и печью называется «Запечье».
Больше всего времени у печи проводила хозяйка. Ее место у печи называлось «БАБИЙ КУТ» (то есть «женский угол»).
Описание слайда:
Другой угол около двери был Мужским. Он назывался «коник». На лавке делали узор в виде конской головы. На этой лавке работал хозяин. Иногда он на ней и спал. Свои инструменты хозяин хранил под лавкой. В мужском углу висела сбруя, одежда.
Описание слайда:
Описание слайда:
Какие вещи, необходимые в домашнем хозяйстве, есть в вашем доме? Из каких материалов они сделаны? Соединяются ли в них польза и красота?
Какой строительный материал издавна любили в нашей стране? Что из него строили?
Почему жить в доме из дерева полезно для здоровья?
Описание слайда:
Ответы
Подумаем!
Вся необходимая бытовая техника изготовлена из металла и пластика: холодильник, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, электрическая мясорубка, утюг, газовая плита, телевизор, компьютер. Современная бытовая техника производится без украшений, она компактная, функциональная, полезная.
Дерево как строительный материал любят в нашей стране с давних пор. Крестьянские дворы, усадьбы, хоромы, храмы строили из дерева.
В деревянных домах сухо, тепло и дышится легко.
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Свой дом – свой простор» состоит из 19 слайдов, на слайдах даны вопросы на повторение с проверкой, основные элементы декоративного убранства избы, фасад, окна, крыша, место у печи, мужской угол, вопросы для самостоятельной работы по теме урока с ответами, вывод и домашняя работа в тетради.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок по окружающему миру «Где зимуют птицы»
Презентация по окружающему миру на тему: «Какие бывают растения».
Презентация по окружающему миру на тему: «Золотое кольцо России» (3 класс).
Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Охрана природы в культуре народов России и мира»
Стихи из серии пейзажная лирика о уникальном явлении в природе «Гало»
Презентация к проекту «Зачем нужны зубы»
Сообщение о городе Золотого кольца Ярославль Окружающий мир 3 класс
Проект по окружающему миру «Зачем нужны зубы»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5257108 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока по окружающему миру
Учитель: Кононихина Э.А.
Тема урока: «Родной дом – уголок Отчизны»
Цель и задачи урока:
Предметные: Познакомить с устройством старинного дома; дать понятие о мире как обществе людей, живущих одними заботами; воспитывать любовь к Родине через любовь к своему дому.
Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; адекватно оценивать свою деятельность.
Регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; планировать свои действия; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; рассказывать о правилах совместной жизни в общем доме (в современном сельском, многоквартирном).
Познавательные : развивать умение строить речевое высказывание; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
1.Как называется раздел, изучение которого вы закончили на прошлом уроке?
2.Что изучали в этом разделе?
2.Устройство мира, планеты, на которой мы живем.
Определение темы урока:
-Ребята, мы с вами начинаем изучать вторую часть учебника окружающий мир, давайте мы с вами посмотрим, что же нам предстоит узнать.
Откройте учебник на стр. 2-3, прочитайте название раздела, изучение которого мы начнем сегодня на уроке.
Давайте прочитаем, что же мы узнаем и чему научимся, изучая этот раздел.
Переворачиваем страницу, давайте посмотрим, как называется первая тема этого раздела.
-Ребята, а как вы понимает слово Отчизна? Что это такое?
Хорошо, молодцы, ребята
-А как вы понимаете выражение «Отчий дом»?
-Вы всё правильно сказали, так о чем же мы с вами сегодня будем разговаривать
Сегодня мы будем говорить о родном доме. А он может быть любой, главное, чтобы в нем жили близкие тебе люди.
(Показ презентации с иллюстрациями деревенских домов с резными украшениями, многоэтажных домов)
— Чем похожи эти дома?
Открывают учебник, читают
Перевернули страницу, прочитали.
Родной дом-уголок Отчизны
Отчизна- родная земля
Отчий дом- дом, где живут родители, в старину дома передавались по наследству и дети, которые оставались жить в доме после смерти родителей называли этот дом Отчим домом.
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы
Деревенский дом деревянный, красивый, с различными украшениями. Городской- каменный, строгий.
Практическая деятельность учащихся
Работа по учебнику
— В старину дом состоял из трех ярусов. На стр. 4-5, найдите, прочитайте и скажите, что было первым ярусом?
— Что было на втором ярусе?
-Какую сказку рассказывает нам третий ярус?
Рассмотрите иллюстрации на стр. 4. Какие из перечисленных ярусов вы видите?
Показываю изображение старинного дома
— Что можно рассказать о резьбе, украшении дома?
-Можно ли сейчас встретить такие дома?
Откройте рабочую тетрадь, на странице 3.
Прочитайте задание и выполните задания №1
-Ребята, как вы поняли задание? Что вам нужно будет сделать?
-Молодцы, вы верно поняли задание, приступайте к его выполнению.
-Ребята, а сейчас выполним с вами взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, для тех, кто затрудняется, подсказка на экране.
-Ребята, как вы понимаете выражение «Делали всем миром»?
-Обьясните значение слова «здравствуйте»
— Расскажите правила общения людей с соседями и незнакомыми людьми, проживающими в современном доме
Если успеваю по времени, выполнить задание №3 в раб.тетради
Работатают, отвечают на вопросы
Первый ярус- родная, отчая земля
Второй ярус- жилые помещения для людей
Да, можно, в деревнях, в городских поселках.
Выполняют задание, меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку.
Желать другому человеку здоровья
При встрече с соседями и незнакомыми людьми нужно поздороваться, сказать «Здравствуйте», тем самым пожелав этому человеку(людям здоровья)
Проверка выполненных заданий (взаимопроверка)
Поурочное оценивание (учитываю активность уч-ся на уроке, ответы на вопросы, выполненное задание по тетради)
Дети обменялись тетрадями и выполнили проверку
Получили оценки за урок
Подведение итогов урока
— Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие дела в старину решали всем миром?
Отвечают на вопросы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-517780
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пир на весь мiръ
Это было дорого?
Наталья Каргаполова: Бесплатно! В начале XIX века считалось неприличным не показываться на гуляньях. В московских Сокольниках можно было увидеть и красавицу в роскошной турецкой шали, и в отрепье (лохмотьях). Пресненские пруды облюбовали купцы, это была своеобразная ярмарка невест.
Как одевались?
Заказывать песню тогда еще было нельзя?
Наталья Каргаполова: Еще как можно. Сохранился любопытный счет из ресторана: за съеденные котлеты, за разбитое трюмо, за сигары цыганам. А еще: за прыжок официанта через стол. И такое тоже было в меню, выпил: «А ну-ка, Федя, сигани-ка через стол!»
Цены на праздник возрастали?
Наталья Каргаполова: Естественно. Как и сегодня, это не меняется. Но в т.н. царские дни (дни коронаций и т.д.) устраивались угощения для народа. Бесплатные. На столах чего только не было: жареные быки, которых позже заменили баранами с золочеными рогами. Ветчина, колбасы, пряники. Обязательно яблоки, причем не на столе, а привешивались на деревья. На деревьях были развешаны еще и тушки жареных и печеных кур.
Что там пили?
А много часов потехи у предков было?
Наталья Каргаполова: Праздники определял православный календарь. Забавы устраивались, когда нет поста и других ограничений. В среднем это порядка 140 дней в году. Иностранцы удивлялись такому количеству праздников на Руси, особенно зимой.
Наталья Каргаполова:(смеется) А что делать! Зима у нас долгая.
Семечки вместо попкорна
Что умели делать крестьянские дети в старину: Взрослые обязанности и недетский труд
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Главным отличием от современности, конечно, является даже не огромное количество работы, а отношение к ней. Родительский авторитет был непререкаем, поэтому даже обсуждать то, что наказал отец, никто из воспитанных детей XIX века не посмел бы. Все, что родители поручали, выполнялось обязательно. Конечно, немалую роль в этом послушании играли и старинные методы воспитания – вероятно, большинство из них подпадало бы под статьи современной ювенальной юстиции, но о правах ребенка тогда и не слышали, а вот обязанностей у маленьких помощников было хоть отбавляй.
Еще одним отличием от современных обязанностей по дому была четка половая дифференциация. Сегодня, конечно, мальчик тоже больше крутится вокруг отца, но помыть посуду или прибрать в комнате он сможет. А вот в старину такое смешение работ было бы немыслимым. Выполнять женскую работу даже маленького мальчика никогда бы не попросили. Зато уж мужские обязанности с него спрашивали по полной программе – ведь растили будущего хозяина и защитника.
Еще до семи лет мальчиков уже учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также делать нехитрые, но нужные дома поделки: игрушки младшим, да и себе самому тоже, плести корзины и короба, ну и, конечно, лапти. Эта удобная и легкая обувь быстро изнашивалась, поэтому все свободное время мужчины всех возрастов занимали руки таким плетением. Девочки же должны были постоянно прясть. Уже с 3-4 лет будущей хозяйке выдавались веретено и прялка, и она с ним не расставалась практически всю жизнь. Работы у маленькой рукодельницы было много – ведь до своей свадьбы она должна была успеть напрясть, наткать, сшить и вышить несколько комплектов одежды и белья. Именно с этими инструментами было связано множество поверий. Например, свою прялку нельзя было отдавать в чужие руки. С древнейших времен пуповину новорожденным девочкам перерезали на веретене – чтобы с самых первых минут связать их с этим ремеслом.
Еще одним важным делом была работа на земле. Она тоже четко делилась. Огород всегда обрабатывали женщины, а пашню – мужчины. В этом сложном деле мальчики сначала были у отца на подхвате – вели коня под уздцы или ехали на нем, иногда сидели на бороне для утяжеления, но уже примерно с 12 лет мальчику выделялся небольшой кусок поля, который он пытался обработать самостоятельно. К юности такой помощник становился уже опытным работником.
Девочка же к 10 годам считалась вполне самостоятельной хозяйкой: она могла полностью прибрать дом, приготовить обед и присмотреть за младшими. Поэтому, уезжая, родители могли положиться на ребенка, которого сегодня даже в школу одного вряд ли отпустят, если она находится не в соседнем дворе. И, кстати, девочки, больше чем мальчики, уже с ранних лет были вынуждены «зарабатывать имидж» хорошей хозяйки – ведь от этого в дальнейшем зависели ее шансы на хорошее замужество. Прозвище «непряха» было по-настоящему обидным и могло в дальнейшем сослужить девушке плохую службу.
Еще обычными детскими занятиями был сбор грибов и ягод. Мальчики к тому же, глядя на отца и старших братьев, быстро учились навыкам рыболовства и охоты. Дети спокойно чувствовали себя в лесу и в поле – умели ориентироваться и обычно прекрасно знали окрестности. Правда, и большинство сказок начиналось с того, что дети одни остались в лесу, и не все бабушкины истории заканчивались хорошо.
Очень часто лет с 10-12 детей отправляли подрабатывать. Для мальчика выбор был больше: он мог стать пастухом, вступить в промысловую артель или уйти получать какую-либо специальность «в люди». Девочки же обычно к этому возрасту были уже опытными няньками, натренировавшись на младших братиках и сестричках, поэтому их чаще всего нанимали смотреть за детьми. В любом случае, подросток, едва выйдя из младенчества, уже мог приносить домой деньги, внося таким образом вклад в семейный бюджет. Никакие документы, разумеется, не регулировали ни их условия труда, ни возраст, однако никто не жаловался – приносить пользу семье было почетно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: