какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

Дефекты ручной дуговой сварки

Основные причины возникновения дефектов в сварочных швах можно разделить на три группы:

1. Качество и хранение основных и вспомогательных материалов;

2. Подготовка к сварке основных и вспомогательных материалов;

3. Квалификация сварщика.

Другие страницы по теме

Дефекты ручной дуговой сварки

Далее перечислены возможные дефекты ручной дуговой сварки.

Необходимо остановиться, произвести механическую зачистку, выборку или вырубить зубилом дефектное начало и только после этого возобновить зажигание.

Чрезмерно «выпуклые» валики при сварке угловых и стыковых соединений приводят к сварке последующих за ними валиков к зашлаковке, непровару между кромкой разделки и выпуклым швом или между глубокими западаниями между валиками.

Такие валики, как правило, получаются в следующих случаях:

Во время сварки необходимо следить за полнотой и геометрией шва, жидкой ванной и управлять ею путем манипулирования скоростью и наклоном электрода. Очень важна задержка на кромках. Чем больше прогреваем кромку, тем лучше формируется на ней жидкий металл шва при уходе электрода к другой кромке, а не собирается в середине шва.

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

Чтобы избежать этого, необходима задержка на кромке до полного заполнения кратера электродным металлом. Переход к другой кромке осуществлять плавно, без резких колебаний.

При чрезмерной задержке на кромке получается подтек жидкого металла, а также при большом сварочном токе, когда сварщик не справляется с жидким металлом шва. Наплыв срубить, зачистить.

В чертежах, техпроцессах или справочниках по сварке встречается установка зазора при сборке от 0 до 2-3 мм.

Свищи в кратере шва при окончании сварки возникают при чрезмерном сварочном токе, а также когда отрыв дуги производится удлинением дуги.

Усадочная раковина чаще всего появляется при сварке корневого валика, больших толщин металла, большого зазора и особенно при сварке аустенитных сталей, а также чрезмерно большого тока и чрезмерной величины сварочной ванны.

При усадке в кратере валика иногда возникает трещина. Это резко снижает производительность труда ввиду необходимости механической зачистки после окончания каждого электрода. При сварке сталей перлитного класса с жестким креплением деталей чаще всего образуется раковина с трещиной, а при сварке аустенитных сталей причиной появления раковин с трещинами является низкая теплоотдача и высокое линейное расширение. Необходимо кратер выводить обратно на шов или на кромку разделки.

Рекомендуется сварку производить:

Поры в сварном шве образуются по многим причинам:

Причины, зависящие от квалификации сварщика, вызывающие поры:

Детальное изучение практических советов, отработка при тренировке, применение их на практике помогут сварщикам в работе повысить качество сварочных операций, выполняемых в процессе изготовления и монтажа ответственной продукции для АЭС, ТЭЦ, химического и другого оборудования на предприятиях, где предъявляются высокие требования коварным соединениям.

Еще страницы по теме Дефекты ручной дуговой сварки :

Источник

Дефекты, встречающиеся при ручной электродуговой сварке

Что приводит к появлению дефектов? Что должен уметь сварщик, чтобы избежать их? Что необходимо предпринять в случае появления дефектов? Основные причины возникновения дефектов в сварочных швах можно разделить на три группы:

1. Качество и хранение основных и вспомогательных материалов;

2. Подготовка к сварке основных и вспомогательных материалов;

3. Квалификация сварщика.

Некачественное зажигание дуги

Необходимо остановиться, произвести механическую зачистку, выборку или вырубить зубилом дефектное начало и только после этого возобновить зажигание.

Чрезмерно «выпуклые» валики

Чрезмерно «выпуклые» валики при сварке угловых и стыковых соединений приводят к сварке последующих за ними валиков к зашлаковке, непровару между кромкой разделки и выпуклым швом или между глубокими западаниями между валиками (рис. 80).

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

Такие валики, как правило, получаются в следующих случаях:

Во время сварки необходимо следить за полнотой и геометрией шва, жидкой ванной и управлять ею путем манипулирования скоростью и наклоном электрода. Очень важна задержка на кромках. Чем больше прогреваем кромку, тем лучше формируется на ней жидкий металл шва при уходе электрода к другой кромке, а не собирается в середине шва.

Подрезы

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

Чтобы избежать этого, необходима задержка на кромке до полного заполнения кратера электродным металлом. Переход к другой кромке осуществлять плавно, без резких колебаний.

Наплывы

Рис. 81б. При чрезмерной задержке на кромке получается подтек жидкого металла, а также при большом сварочном токе, когда сварщик не справляется с жидким металлом шва. Наплыв срубить, зачистить.

Непровары

В чертежах, техпроцессах или справочниках по сварке встречается установка зазора при сборке от 0 до 2-3 мм.

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

Свищи

Свищи в кратере шва при окончании сварки возникают при чрезмерном сварочном токе, а также когда отрыв дуги производится удлинением дуги.

Усадочная раковина

Усадочная раковина чаще всего появляется при сварке корневого валика, больших толщин металла, большого зазора и особенно при сварке аустенитных сталей, а также чрезмерно большого тока и чрезмерной величины сварочной ванны.

При усадке в кратере валика иногда возникает трещина. Это резко снижает производительность труда ввиду необходимости механической зачистки после окончания каждого электрода. При сварке сталей перлитного класса с жестким креплением деталей чаще всего образуется раковина с трещиной, а при сварке аустенитных сталей причиной появления раковин с трещинами является низкая теплоотдача и высокое линейное расширение. Необходимо кратер выводить обратно на шов или на кромку разделки.

Рекомендуется сварку производить:

Поры в сварном шве образуются по многим причинам:

Причины, зависящие от квалификации сварщика, вызывающие поры:

Детальное изучение практических советов, отработка при тренировке, применение их на практике помогут сварщикам в работе повысить качество сварочных операций, выполняемых в процессе изготовления и монтажа ответственной продукции для АЭС, ТЭЦ, химического и другого оборудования на предприятиях, где предъявляются высокие требования коварным соединениям.

Тудвасев В.А «Рекомендации сварщикам», 1996

Источник

Основные дефекты сварных швов и их причины

Дефектами сварных швов называются различные отклонения от требований чертежа и технических условий, ухудшающие качество сварного соединения: его механические свойства, сплошность, герметичность и пр. Причинами дефектов могут являться неудовлетворительная свариваемость металла, плохое качество электродов, покрытий и флюсов, неправильные технология и режим сварки, недостаточная квалификация сварщика и др. По месту расположения в шве дефекты могут быть внешними и внутренними.

Степень влияния дефектов на прочность изделия зависит от их формы, глубины и расположения по отношению к действующим усилиям. Наиболее опасны вытянутые дефекты с острыми очертаниями, менее опасны — дефекты округлой формы. Чем больше глубина дефекта, тем сильнее его влияние на прочность соединения. В ответственных конструкциях недопустимы дефекты, глубина которых превышает 5—10% толщины основного металла. Дефекты, расположенные перпендикулярно растягивающему усилию, более опасны, чем расположенные параллельно или под небольшим углом к главному действующему усилию. Поэтому самое отрицательное влияние на прочность сварных соединений оказывают, например, такие дефекты, как трещины, расположенные по оси шва, и узкие, глубокие непровары.

Внешние дефекты. Отклонения по ширине и высоте швов. Причинами дефекта являются:

1) неудовлетворительная подготовка и подгонка кромок, вследствие чего расстояния между ними получаются различными и уширения приходится заполнять наплавленным металлом;

2) неравномерное перемещение электрода, горелки и проволоки, вследствие чего высота и ширина шва изменяются по длине;

3) несоблюдение установленного режима сварки.

Швы с подобным дефектом имеют плохой внешний вид; неравномерное распределение и усадка наплавленного металла шва могут вызвать деформации и напряжения. Выявляется дефект наружным осмотром и проверкой шва шаблоном; отклонения могут устраняться зачисткой с подваркой шва и срубанием излишка металла.

Наружные трещины (рис. 196, а, б), продольные и поперечные, могут быть в наплавленном и основном металле; в последнем случае они обычно расположены около шва в зоне термического влияния. Причинами образования трещин являются: напряжения, возникшие вследствие неравномерного нагрева и охлаждения, изменения структуры металла при сварке, повышенное содержание серы, фосфора, влияние водорода и пр.

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

Появлению трещин способствуют такие дефекты, как поры, непровары, включения шлака и т. п. Трещины появляются также при кристаллизации металла в процессе сварки. Возможность образования трещин тем больше, чем хуже сваривается данный металл. Участки швов с трещинами полностью вырубают или удаляют поверхностной кислородной (или воздушно-дуговой) резкой и заваривают вновь. Стыки трубопроводов, имеющие трещины длиной более 100 мм, полностью вырезают, и трубы заново сваривают.

Подрезы — уменьшение толщины основного металла в месте перехода к наплавленному (рис. 196, в, г). Этот дефект возникает при сварке излишне большим током или горелкой большой мощности. В месте подреза прочность сварного соединения понижается, так как подрезы служат местом концентрации напряжений. Подрезы устраняют дополнительной зачисткой и заваркой.

Незаплавленные углубления (кратеры), остатки шлака и неровная поверхность шва являются следствием недостаточной квалификации сварщика или небрежного выполнения сварки. Швы с большим количеством таких дефектов обладают пониженной прочностью, поэтому дефектные участки следует вырубать или вырезать до основного металла и заваривать вновь.

Наплывы (рис. 196, и, к) образуются при слишком быстром плавлении электрода и натекании жидкого металла на недостаточно нагретую поверхность основного металла. Наплывы могут быть расположены в отдельных местах или иметь большую протяженность и сопровождаться непроваром основного металла. Наплывы необходимо срубать или вырезать и проверять, нет ли в этом месте непровара.

Внутренние дефекты. Поры образуются вследствие поглощения расплавленным металлом водорода, окиси углерода и др., которые не успевают выделиться при застывании металла и остаются в нем в виде газовых пузырьков. Основной причиной появления пор является влажность электродного покрытия или неправильная регулировка пламени горелки. Поры могут появляться также в результате несоответствия химического состава присадочного и основного металла, наличия окалины и ржавчины на свариваемых кромках, выкрашивания каплеобразных включений металла и шлаков. Поры делают шов проницаемым для газов и жидкостей. Пористые швы при газовой сварке уплотняют проковкой при соответствующей температуре нагрева.

Если поры выходят на поверхность шва, их можно обнаружить при помощи лупы. Для выявления внутренних пор изделие испытывают под давлением водой, сжатым воздухом, смачиванием керосином или просвечиванием рентгеновскими или гамма-лучами.

Если шов должен быть плотным, то пористые участки вырубают до основного металла и вновь заваривают.

Шлаковые включения и окислы ослабляют сечение шва. Они образуются при сварке длинной дугой и окислительным пламенем.

Одиночные шлаковые включения и поры обычно не снижают механических свойств соединения. Цепочки и особенно скопления пор и шлаковых включений приводят к концентрации напряжений в данном месте и резкому снижению пластичности, вязкости и прочности наплавленного металла. В сварных швах ответственных конструкций допускаются лишь отдельные поры и шлаковые включения, а также небольшие скопления пор в количестве 5— 6 шт. на 1 см 2 сечения шва, глубиной не более 10—15% толщины металла.

Непровар корня шва (рис. 196, д, е) выражается в несплавлении наплавленного и основного металла в корне шва. Непровар резко снижает прочность шва и соединение становится ненадежным. В местах непровара концентрируются напряжения, которые еще более понижают сопротивляемость шва внешним нагрузкам, особенно ударным.

Влияние непроваров в стыковых швах, подвергаемых действию статических нагрузок, начинает сказываться при глубине их, составляющей 15% и более от толщины основного металла, и одновременном воздействии отрицательных температур. При непроваре, составляющем 25—30% толщины металла, пластичность металла сварного соединения снижается в 2—4 раза. Поэтому в стыковых швах при действии статических нагрузок глубина непровара не должна превышать 10—15% толщины свариваемого металла. При динамических нагрузках, а также в изделиях ответственного назначения наличие непроваров недопустимо.

Причинами непровара являются: недостаточный ток или малая мощность горелки; слишком быстрое перемещение электрода и горелки; попадание в шов пленки окислов или слоя шлака; неудовлетворительная зачистка кромок. Непровар появляется, если прогрев металла в корне шва затруднен, вследствие того, что кромки скошены под слишком малым углом или велико притупление кромок и отсутствует зазор между ними. Если по техническим условиям данное изделие не должно иметь непровар, то места швов, где имеется непровар, вырубают или удаляют поверхностной резкой, после чего шов в этом месте заваривают вновь.

Непровар кромки (рис. 196, ж, з) образуется: при сварке током недостаточной величины или пламенем малой мощности; при слишком быстром перемещении электрода или пламени вдоль свариваемого металла. В этих случаях наплавленный металл попадает на нерасплавленную поверхность основного металла; в результате этого сила сцепления между основным и наплавленным металлом будет столь незначительна, что валик шва может отделиться от кромки.

В изломе непровар всегда заметен, так как проходит темной полосой на границе между наплавленным и основным металлом. Обнаружить непровар кромки можно просвечиванием шва рентгеновскими или гамма-лучами. Дефектный участок шва удаляют вырубкой или поверхностной резкой и повторной заваркой.

Внутренние трещины возникают по тем же причинам, что и наружные. Продольные внутренние трещины часто образуются также в корне шва. Обнаружить внутренние трещины можно просвечиванием шва рентгеновскими или гамма-лучами. Участки шва с трещинами удаляют и заваривают.

При перегреве металл имеет крупнозернистое строение. Чем крупнее зерна, тем меньше поверхность их сцепления и ниже прочность и пластичность металла. Перегретый металл плохо сопротивляется ударным нагрузкам. Этот дефект можно исправить соответствующей термической обработкой.

Пережог характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, обладающих малым взаимным сцеплением.

Пережженный металл хрупок и не поддается исправлению. Пережог возникает при избытке кислорода в пламени.

Пережженные участки шва полностью удаляют поверхностной резкой и заваривают вновь.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием
какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием
какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

2 Ноября 2021 17:34
какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытиемПоворотные тиски из стальной трубы своими руками

Источник

Вы здесь

Дефекты сварочных швов и причины их образования

Все отклонения от технологических параметров, вызванные небрежностью в работе, нарушением режимов и внешними причинами, часто не зависящими от сварщика, могут привести к возникновению дефектов в сварочном шве и околшовной зоне, попадающей в область термического воздействия. К дефектам приводит и нарушение технологических приемов как самого процесса сварки, так и некачественная подготовка, неисправность оборудования, отклонения от норм качества сварочных материалов, влияние погодных условий, низкая квалификация сварщика.

Возникновение дефектов часто связано с металлургическими и тепловыми явлениями, возникающими в процессе образования сварочной ванны и ее кристаллизации (горячие и холодные трещины, поры, шлаковые включения и т.д.; Эти дефекты снижают прочность и надежность сварного соединения, его герметичность и коррозионную стойкость. Все это может оказать значительное влияние на эксплуатационные возможности всей конструкции и даже вызвать ее разрушение.

Дефекты сварочных швов могут быть наружными и внутренними.

Наружные дефекты сварочных швов

К наружным дефектам сварных швов (рис.1) относят нарушение размеров и формы шва, подрезы и другие отклонения, которые могут быть обнаружены при внешнем осмотре сварного соединения.

Нарушение формы и размеров сварного шва чаще всего вызваны колебаниями напряжения в электрической сети, небрежностью в работе или низкой квалификацией сварщика, проявляющейся в неправильном выборе режимов, неточном направлении электрода и методике его перемещения. Дефекты проявляются в неодинаковой ширине сварочного шва по его длине, в неравномерности катета угловых швов, чрезмерной выпуклости и резких переходах от основного металла к наплавленному. Отклонения от размеров и формы сварного соединения, проявляющиеся в угловых швах, связаны с неправильной подготовкой кромок, неравномерной скоростью сварки, а также с несвоевременным контрольным обмером шва. При автоматической и полуавтоматической сварке эти дефекты чаще всего связаны с колебаниями напряжения, проскальзыванием проволоки в подающих роликах, нарушениями режимов сварки.

Непровар — местное отсутствие сплавления между свариваемыми элементами, между основным и наплавленным металлом или отдельными слоями шва при многослойной сварке. Причинами непровара являются некачественная подготовка свариваемых кромок (окалина, ржавчина, малый зазор, излишнее притупление и т.д.), большая скорость сварки, смещение электрода с оси стыка, недостаточная сила тока. В результате непровара снижается сечение шва и возникает местная концентрация напряжений, что в конечном итоге снижает прочность сварного соединения. При вибрационных нагрузках даже мелкие непровары могут снижать прочность соединения до 40%. Большие непровары корня шва могут снизить прочность до 70%. Поэтому если непровар превышает допустимую величину, участок шва подлежит удалению с последующей переваркой.

Подрез — дефект, наиболее часто встречающийся при сварке. Он выражен в виде углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом. В результате подреза происходит местное уменьшение толщины основного металла, что приводит к снижению прочности. Особенно опасен подрез в случаях, когда он расположен перпендикулярно действующим рабочим напряжениям. Подрез возникает обычно при повышенном напряжении дуги с завышенной скоростью сварки, когда одна из кромок проплавляется глубже, жидкий металл стекает на горизонтальную плоскость и его не хватает для заполнения канавки. При сварке угловых швов подрезы возникают в основном из-за смещения электрода в сторону вертикальной стенки, что вызывает значительный разогрев, плавление и стекание металла на горизонтальную полку. В стыковых швах подрезы образуются при сварке на больших токах и при неправильном положении присадочного материала. К подрезу могут привести увеличенные углы разделки кромок. Этот дефект обнаруживается визуально и при отклонениях выше установленной нормы полежит переварке с предварительной зачисткой. Подрезы небольшой протяженности, ослабляющие сечение шва не более чем на 5% в конструкциях, работающих под действием статических нагрузок можно считать допустимыми. В конструкциях, работающих на выносливость, подрезы недопустимы.

Наплыв — проявляется в виде натекания металла шва на поверхность основного металла без сплавления с ним. Наплывы резко изменяют очертания швов и тем самым снижают выносливость констукции. Причиной этого дефекта может стать пониженное напряжение дуги, наличие окалины на свариваемых кромках, медленная сварка, когда появляются излишки расплавленного присадочного металла. Чаще всего наплывы возникают при сварке горизонтальных швов на вертикальной плоскости. При сварке кольцевых поворотных стыков наплывы могут возникать при неправильном расположении электрода относительно оси шва. Наплывы большой протяженности недопустимы.

Незаваренный кратер — дефект сварного шва, который образуется в виде углублений в местах резкого отрыва дуги в конце сварки. В углублениях кратера могут появляться усадочные рыхлости, часто переходящие в трещины. Кратеры обычно появляются в результате неправильных действий сварщика. При автоматической сварке кратер может появляться в местах выводных планок, где обрывается сварочный шов. Кратеры часто являются причиной начала развития трещин и поэтому недопустимы. Их зачищают и заваривают.

Поверхностное окисление — окалина или пленка оксидов на поверхности сварного соединения. Поверхностное окисление зависит от плохой защиты сварочной ванны, качества подготовки свариваемых кромок, неправильной регулировки подачи защитного газа, его составом, большим вылетом электрода.

Свищ — воронкообразное углубление в сварочном шве, развивающееся из раковины или большой поры. Причиной развития свища чаще всего является некачественная подготовка поверхности и присадочной проволоки под сварку. Дефект обнаруживается визуально и подлежит переварке.

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием

какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием
какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытиемкакие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Смотреть картинку какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Картинка про какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием. Фото какие дефекты образуются при сварке длинной дугой электродами с основным покрытием
Рис. 1 Наружные дефекты сварных швов, выявляемые внешним осмотром: А — подрез; Б — наплыв; В — прожог; Г — незаваренный кратер; Д —свищ.Рис. 2. Трещины в сварном шве и околошовной зоне: А — продольная горячая трещина; Б — холодная трещина в околошовной зоне.

Внутренние дефекты сварочных швов

Трещины бывают холодные и горячие (рис. 2). Трещины могут быть как наружными, так и внутренними. Это самые опасные дефекты сварного соединения, часто приводящие к его разрушению. Проявляются они в виде разрыва в сварном шве или в прилегающих к нему зонах. Сначала трещины образуются с очень малым раскрытием, но под действием напряжений их распространение может быть соизмеримо со скоростью звука, в результате чего происходит разрушение конструкции. Причинами образования трещин являются большие напряжения, возникающие при сварке. Чаще всего трещины проявляются при сварке высокоуглеродистых и легированных сталей в результате быстрого охлаждения сварочной ванны. Вероятность появления трещин увеличивается при жестком закреплении свариваемых деталей.

Горячие трещины — появляются в процессе кристаллизации металла при температурах 1100 —1300°С вследствие резкого снижения пластических свойств и развития растягивающих деформаций. Появляются горячие трещины на границах зерен кристаллической решетки. Появлению горячих трещин способствует повышенное содержание в металле шва углерода, кремния, водорода, никеля, серы и фосфора. Горячие трещины могут возникать как в массиве шва, так и в зоне термического влияния. Распространяться горячие трещины могут как вдоль, так и поперек шва. Они могут быть внутренними или выходить на поверхность.

Холодные трещины — возникают при температурах ниже 120°С, то есть сразу после остывания сварочного шва. Кроме того, холодные трещины могут возникнуть и через длительный промежуток времени. Причиной появления холодных трещин являются сварочные напряжения, возникающие во время фазовых превращений, приводящих к снижению прочностных свойств металла. Причиной появления холодных трещин может стать растворенный атомарный водород, не успевший выделиться во время сварки. Причинами попадания водорода могут служить непросушенные швы или сварочные материалы, нарушения защиты сварочной ванны.

Поры — представляют собой полости внутри шва, заполненные не успевшим выделиться газом (в первую очередь водородом). Они могут быть округлой или вытянутой формы, а их размеры зависят от размеров пузырьков образовавшихся газов. Поры могут быть одиночными или развиваться целой цепочкой вдоль сварочного шва. Основными причинами появления пор являются: присутствие вредных примесей в основном или присадочном металлах, ржавчина или другие загрязнения, не удаленные со свариваемых кромок перед сваркой. Повышенное содержание углерода также способствует появлению пор. Поры могут появляться при нарушениях защиты сварочной ванны, повышенной скорости сварки. Основной причиной появления пор при сварке плавящимся электродом является отсыревшее покрытие. Одиночные поры не опасны, но их цепочка влияет на прочность сварного соединения. Участок сварочного шва, в котором присутствуют поры, подлежит переварке предварительной механической зачисткой.

Шлаковые включения — это дефекты сварного шва, выраженные в наличии полостей, заполненных не успевшим всплыть шлаком. Образование шлаковых включений происходит при некачественной подготовке свариваемых кромок и присадочного материала, завышенной скорости сварки или плохой защите ванны. При сварке в защитных газах шлаковые включения встречаются редко. Шлаковые включения могут иметь размер до нескольких десятков миллиметров и поэтому являются очень опасными. Участок шва, на котором шлаковые включения превышают допустимые нормы, подлежит вырубке переварке.

Вольфрамовые включения — возникают при нарушении защиты сварочной ванны при сварке неплавящимся вольфрамовым электродом. Кроме этого вольфрамовые включения возникают при коротких замыканиях или завышенной плотности тока. Особенно часто встречаются вольфрамовые включения при сварке алюминия и его сплавов, в которых вольфрам нерастворим.

Оксидные включения — образуются в результате образования труднорастворимых тугоплавких пленок. Чаще всего они возникают вследствие значительных поверхностных загрязнений или при нарушениях защиты сварочной ванны. Являясь прослойкой в массиве шва, оксидные включения резко снижают прочность сварного соединения могут привести к его разрушению под приложенной в процессе эксплуатации нагрузкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *