какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Источник

Датчики 2114

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

О системе ВАЗ 2114

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое. Чтобы быстро и точно определить проблемы неисправности автомобиля необходимо знать все признаки неисправностей датчиков для выявления виновника проблемы.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

ДМРВ расположен в подкапотном пространстве ВАЗ 2114 и является одним из наиболее узнаваемых датчиков автомобиля. Датчик массового расхода воздуха крепится двумя болтами к боксу воздушного фильтра. Отвечает ДМРВ за подсчет всасываемого воздуха двигателем и передает показания на выше упомянутый ЭБУ. ДМРВ напрямую связан с формированием топливовоздушной смеси.

Признаки неисправности ДМРВ:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности ДПКВ:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

Источник

Датчики на ваз 2114 инжектор 8 клапанов: расположение и функции

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.

Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?
какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов: общая информация о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру ОЖ, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Чтобы хорошо знать свою машину и понимать, что могло выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.
какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, являющиеся наиболее важными:

Эти устройства в большинстве случаев расположены в подкапотном пространстве. Практически все они устанавливаются еще на заводе во время сборки автомобиля. Но некоторые датчики водитель сам может установить в любое подходящее для этого время. Важно также знать, как работает каждое из этих устройств, и, какую первоочередную задачу выполняет.

Датчик положения коленвала

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Часто можно услышать, как водители с многолетним опытом называют этот механизм никак иначе как датчик синхронизации. Такое название пошло из принципа работы устройства. В задачах ДПКВ синхронизировать работу электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливают ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика сравнительно небольшая. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контролера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство новым экземпляром.

Если ДПКВ сломается, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, ведь ЭБУ не будет получать информацию о том, когда необходимо давать команду на впрыск топлива в цилиндры. Место расположения ДПКВ – непосредственная близость с распредвалом.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

За доставку топлива в системе автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время для подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого горючего. Именно от того, под каким углом расположена ДЗ, зависит работа многих других систем авто: охлаждения, подачи топлива.

ДПДЗ располагается возле датчика холостого хода. В системе «четырнадцатой» работа этих двух устройств тесно сопряжена.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться в определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому двум различным устройствам порой характерны одинаковые признаки неисправности. В случае проявления симптомов поломки необходимо комплексно подходить к проверке всех контролеров.

Датчик положения распределительного вала

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Этот механизм расположен возле блока цилиндров. Основная задача – передавать ЭБУ данные касательно текущего цикла работы. В среде специалистов механизм именуют датчиком Холла. В основе работы устройства лежит следующий принцип: в соответствии с расположением коленвала определяется положение газораспределительного механизма. Полученные датчиком данные сообщаются электронному блоку. Происходит впрыск топлива и последующее зажигание смеси.

Датчики ваз 2114 инжектор 8 клапанов, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Это основные и наиболее значимые датчики в системе «четырнадцатой». Также стоит упомянуть о ДУТ, который играет немаловажную роль – определяет уровень бензина в баке транспортного средства. С этим устройством часто отечественные водители испытывают трудности. Порой оно работает неправильно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается в старых автомобилях. Ремонтировать механизм самостоятельно можно, однако всё зависит от тяжести поломки.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:



https://www.youtube.com/watch?v=N1_AMHoloCA

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов располагаются в различных уголках общей конструкции автомобиля. Все они выполняют чрезвычайно важную роль, их работа выстроена под электронный блок управления. В случае поломки любого контролера водитель ощутит странности в поведении машины. В любой момент можно провести диагностику и считать ошибки ЭБУ.

ДатчикРасположение
Положения коленчатого вала (датчик синхронизации)Возле шкива привода электрогенератора
Положения дроссельной заслонкиНа корпусе дроссузла
Положения распредвала (датчик фаз)Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра
ДетонацииМежду 2 и 3 цилиндрами около вентилятора
Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя)Около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ
СкоростиНа коробке переключения передач
Холостого хода (РХХ)Около дроссельной заслонки на дроссельном узле
Возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра
Кислорода (лямбда зонд)Перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа
Давления маслаНа 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров
Уровня тормозной жидкостиЭто поплавочное устройство, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно условно разделить на три группы:

Если автомобиль стал себя странно вести, а диагностика показывает, что один из датчиков отказывается корректно работать, необходимо разобраться, что стало причиной поломки. В одном случае поможет обычная чистка контактов, в другом – только замена вышедшего из строя механизма.

Источник

Датчики ваз и их тестирование

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА(РХХ)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Регулятор холостого хода (РХХ) служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками. При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед, на другую — шаг назад. Через червячную передачу вращательное движение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение штока. Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулирования холостого хода двигателя. Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера. Регулятор холостого хода частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует «0» шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла. Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов. На прогретом двигателе контроллер, управляя перемещением штока, поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу независимо от состояния двигателя и от изменения нагрузки.
В системах «Микас» чаще применяется несколько другое название — Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ). РДВ имеет другую конструкцию: вместо шагового двигателя применен моментный двигатель, который поворачивает запорный элемент на определенный угол, пропорциональный напряжению.

Дипазон напряжения питания В: 7,5-14,2 для РХХ212-1148300-02 (Производство КЗТА) и РХХ212-1148300-01 (Производство ОАО Пегас, г. Кострома)

Тестирование
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от регулятора. С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ. Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи). Если нет заменить РХХ. Если да цепь РХХ в порядке.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

BOSH 0 280 218 004, 037, 116
Чтобы с приемлимой точностью оценить состояние датчика, необходимо несколько минут, рожковый ключ на 10, фигурная отвёртка и китайский тестер со свежей батарейкой.
1. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта. Находим в разъёме датчика провод жёлтого-выход (ближний по расположению к лобовому стеклу) и зелёного-масса (третий с того же края). Это нужные нам выводы датчика. В системах разных лет цвета могут меняться(! да и разъём может быть уже меняным), неизменным остаётся только расположение выводов. Для оценки состояния ДМРВ, необходимо измерить напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но НЕ заводя двигатель! Щупы тестера по диаметру позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции, добираясь до самих контактов и не причинять вреда самим уплотнителям. Полезно будет смазкой ВД пшикнуть на щупы. Включаем зажигание, подключаем тестер, снимаем показания. Эти же показаниия можно снять и без тестера с табло бортового компьютера, у кого он есть. В группе параметров «напряжения с датчиков». Обозначается Uдмрв=…
2. Оцениваем результаты. Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат этой проверки. Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
3. Если по результатам оценки датчик имеет отклонения, да в общем, даже если и не имеет, но раз руки уже дошли, проводим визуальный осмотр. Фигурной отвёрткой откручиваем хомут резинового гофра-воздухоприёмника на выходе датчика, стаскиваем с него гофр, и внимательно осматриваем внутренние поверхности и самого датчика и гофра. Внимание! эти поверхности должны быть сухими и чистыми как… у младенца, без следов конденсата и масла! Их попадание на чувствительный элемент датчика- наиболее частая причина преждевременной его кончины. Случается это и по причине превышения уровня масла в картере, и по причине забитости маслоотбойника системы вентиляции картера, исход как правило один. При наличии этого явления во впускном тракте замена датчика противопоказана! До устранения причин, чтобы не было мучительно больно потом за бесцельно потраченные деньги.
4. ключом на 10 откручиваем 2 винта, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, извлекаем датчик. На передней части его- на входном крае, который только что извлекли из фильтра, должно по закону, красоваться резиновое кольцо-уплотнитель. Служит оно одной цели- предотвратить подсос нефильтрованого воздуха во впускной тракт через датчик и далее в поршневую группу. Как правило, кольцо не на месте- оно застряло в корпусе воздушного фильтра, и уклоняется от прямых обязанностей. Подтверждением тому может служить тонкий слой пыли на входной сеточке самого датчика. Проводим по ней пальцем, делаем выводы. Если резинка была на месте, делаем выводы о её эластичности или качестве воздушного фильтра. Ещё одна причина, убивающая чувствительный элемент! Достаём кольцо и восстанавливаем законность при сборке. Кольцо имеет на внутренней поверхности уплотнительный поясок- юбку. При сборке следим, чтобы она не завернулась, тоже источник подсоса пыли. Про воздушный фильтр понятно. Сборка за исключением уплотнительной резинки хитрости не имеет — её сначала на датчик, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе в корпус фильтра. Тогда датчик заходит в корпус фильтра с уже заметным усилием. Закручиваем винты.
Описанный способ не является исчерпывающим и абсолютным, но в рамках любительской экспресс-проверки вполне достоин внимания. Более точный способ только при наличии профессионального оборудования.
_______________________________________________

ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Температура — сопротивление Ом:

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Ну соответственно все умеем пользоваться тестером. Так что меряйте сопротивление

ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу\валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg (30,92К)
Количество загрузок:: 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К)
Количество загрузок:: 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.

Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К)
Количество загрузок:: 727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.

1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования

Рабочий диапазон
Сопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить этот элемент системы зажигания, не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовёшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, её горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, всё имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний даёт много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Всё это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении. Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает.
Собственно, остаётся только 2 стОящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Первый способ часто используется, но подразумевает иметь сам разрядник, и основан на том, что исправный модуль зажигания должен уметь любым своим выводом пробивать искрой воздушный зазор в 20мм. Дефектный канал модуля этого сделать не сможет. Лично мне нравится конструкция разрядника с регулируемым или 4-х ступенчатым зазором в 5, 10, 15, 20 мм. По очереди прогоняя выводы катушки, видно, когда сдаётся слабейший. Подробно останавливаться на этом не стану, конструкций разрядников и описаний способа в сети море. Метод работает, хотя имеет определённые ограничения, и требует некоторого опыта и сноровки. Поэтому остановиться хочется на втором методе — простой подмены, тем более, что он является самым доступным для автолюбителей.
Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт. При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдёт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать – для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит. Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает «шить» на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причём пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжёлые. А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещё вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причём на глаз почти незаметно– индуктивность уже не та. Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подёргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведённых выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдёт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживёт, из-за оборванного провода.
Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов. Именно они могут быть не только источником ухудшения ездовых качеств, но и причиной выхода из строя самого модуля зажигания, что чаще всего и происходит. Ну а про то, что нельзя на работающем двигателе проверять исправность катушки и модуля путём снятием ВВ проводов по очереди с каждой свечи, нельзя заводить и даже прокручивать стартером двигатель, если с модуля снят хотя бы один провод, нельзя использовать провода сомнительного качества, вы и так знаете.

ДПДЗ (Датчик положения дросельной заслонки)

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик (ДПДЗ)представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. Чтобы проверить работоспособность датчика, измерим напряжение на этом контакте при закрытой заслонке. Оно должно быть в пределах 0,3-0,7 В (Лучше 0,7). Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер самостоятельно определяет минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.

Еще есть БЕСКОНТАКТНЫЕ датчики нового образца, производства Курского завода «СчетМаш». ТУ 4591-034-00225331-2002. С 2003 года устанавливают и такие.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс. Датчики скорости различаются по присоединительным разъёмам к колодке жгута. Квадратный разъём применяется в системах БОШ. Датчик с круглым разъёмом применяется в системах Январь 4 и GM. Все датчики 6-ти импульсные, то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси. 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных «Самар». Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива, а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в новых системах управления).

Устанавливать привод спидометра в тех моделях, где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и — полная разборка коробки передач неизбежна.

Когда стрелка спидометра начинает самопроизвольно отклоняться в довольно широких пределах независимо от скорости – пришла пора менять датчик скорости.
Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В.

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.
Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя, при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.
На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а так же автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.

Для проверки датчика детонации подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.
Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.
В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ.

Датчик кислорода (лямбда-зонд).

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Смотреть картинку какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Картинка про какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов. Фото какие датчики отвечают за обороты двигателя ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика — около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).
Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ «видит» только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ «видит» изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.
Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14,7:1, в силу того, что линейный участок его характеристики очень «узкий» (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным» разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *