какие датчики абс бывают
Диагностика системы антиблокировочной системы ABS
Наиболее интенсивный способ торможения – это юз. Но главным недостатком торможения с полной блокировкой всех четырех колес является неуправляемость автомобиля в момент торможения. При этом вопрос: как проверить ABS и иметь ее исправной, становится особенно актуальным.
Машина при таком способе торможения уходит в занос. Особенно этот эффект чувствуется на скользкой дороге (мокрый после дождя асфальт, покрытая легким ледком дорога в осеннее — весенний период), грунтовая дорога. Выйти из заноса можно отпустив педаль тормоза. Водители автомобилей, не оснащенных системой ABS, чтобы не допустить ухода автомобиля в неуправляемый занос, пользуются прерывистым торможением, нажимая и отпуская педаль тормоза.
В автошколах, начинающих водителей так же учат прерывистому торможению.
Но такой способ хорошо применим в прогнозируемых ситуациях и плохо в аварийных, когда требуется экстренное торможение. Тут уж не до изысков.
Кроме того, тормозные системы, не оснащенные ABS, имеют сильный разброс в усилии торможения. То есть, вполне может получиться так, что переднее правое колесо полностью заблокировано тормозными колодками, а три остальных колеса еще заблокированы не полностью. Следствия от такого разброса, попытка автомобиля прокрутиться вокруг заблокированного колеса. Что на скользкой дороге однозначно приведет к резкому заносу автомобиля.
ABS, контролирует угловую скорость колеса, и если какое то колесо окажется заблокировано колодками раньше, чем остальные, система просто разблокирует его и выровняет усилие торможения.
Как происходит занос?
При движении автомобиля покрышки колес сцепляются с покрытием дороги за счет силы трения. Излишки влаги под колесами убираются в зазоры протектора. При резком торможении, протектор покрышки начинает проскальзывать по дорожному покрытию. В этот момент, все, что попадает под колеса автомобиля, может сыграть роковую роль. Это не только камушек, но и ледок под колесом и просто влага от дождя.
Если вращающееся колесо перескочит попавшийся камешек, то при заблокированном колесе, он сыграет роль упора и создаст лишнее сопротивление, якорь, вокруг которого автомобиль будет стремиться развернуться. А так как движение, это масса, помноженная на ускорение, то тут достаточно только начать занос, все остальное в аварии сделает сила инерции.
Суть АВS
Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.
ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес.
Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких то особых способов торможения, ABS сделает все сама.
Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы.
Что же такое антиблокировочная система
Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости.
Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.
Неисправности ABS
Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS неисправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал.
Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.
Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы.
Всего существует четыре состояния неисправности ABS:
Обнаружение ошибки при самотестировании и выключение ABS. Критическая ошибка в блоке контроллера или обрывы в жгутах датчиков. Сигналы измерения угловых скоростей не считываются.
ABS включается, успешно проходит самотестирование и выключается. Обрыв в жгутах проводов, плохой контакт «Плюс» или «Масса», окисление контактов в местах соединения, обрыв провода питания или массы контроллера, замыкание датчика «на массу».
ABS включается, проходит самотестирование, находит ошибку, но продолжает работать. Чаще всего вызывается обрывом в каком-то одном датчике. Информация об угловой скорости колеса снимается с дополнительного датчика. Так же, подобная неисправность может быть вызвана разным давлением в шинах или разным рисунком протектора. АВS. Спущенное колесо или более грубый протектор, чем на остальных трех колесах всегда немного притормаживает колесо при движении. То же самое справедливо к установленным на автомобиль колесам с разной степенью износа покрышек.
ABS не включается. Критические ошибки, вызванные обрывом в жгуте проводов от датчиков, облом провода возле датчика, изношенные подшипники ступиц, люфт или надломы ротора колесных датчиков (гребенка).
Как это лечится?
Проверить степень износа покрышек колес. Проверить давление в шинах. Оно должно быть одинаковым. Проверить люфт подшипников ступиц, состояние ротора колесного датчика (гребенки).
В случае сильного загрязнения «гребенки» прочистить кисточкой смоченной в керосине. Как правило, «гребенка» доступна для чистки и при снятом колесе в условиях «около дома». Доступ с подъемника или из автомобильной ямы, не вызывает затруднений.
В случае скола «гребенки», заменить. Проверить состояние проводов подходящих к датчикам. Проверить состояние датчиков (Исправность, замыкание на массу). Если перечисленные процедуры не дали, какого либо результата, значит, скорее всего, дело в электронике. Но как показывает практика, механические детали выходят из строя гораздо чаще, чем электроника. Чтобы не перебирать последовательно все возможные причины поломок, для точной диагностики желательно получить код ошибки.
Некоторые блоки не запоминают коды ошибок и их надо диагностировать при работе.
Диагностика ABS
В настоящее время блоки могут обмениваться либо быстрыми, либо медленными кодами. Для блоков с быстрыми кодами существуют диагностические адаптеры.
Медленные коды
Блоки управления с медленными кодами p/n 535 907 379 имеют дополнительный диагностический разъем серого цвета. Нужное нам гнездо в таком разъеме называется L-Line. Оно имеет маркировку, его расположение на фишке можно посмотреть в руководстве или спецификации. Для диагностики методом медленного кода, можно приобрести соответствующий адаптер. Он снабжен светодиодом, серия вспышек которого и позволит определить код неисправности. Но можно обойтись и без данного устройства.
Самый простейший способ как проверять ABS и получить коды неисправности — при помощи лампочки «Неисправность ABS» на панели приборов. Берем два провода. Один надежно прикручиваем к «массе». Второй подключаем к фишке (она серого цвета), на вывод L-Line. Включаем зажигание и перемыкаем провода на 4 секунды. Выключаем зажигание и размыкаем провода. Сигнал «Неисправность ABS» на панели приборов начинает мигать. Это как минимум говорит о том, что блок откликнулся.
Первым всегда будет идти сигнал «0». Это световой сигнал продолжительностью в 3 секунды. За ним последует серия вспышек с интервалом в 1 секунду, которая и есть код ошибки. Код, это четырехзначное (четырехразрядное) число.
Каждая серия вспышек, разделенная трехсекундной паузой, это цифра в разряде.
Например: три вспышки подряд с длинной паузой будут означать цифру 3. Пять вспышек и длинная пауза — 5 и т.д. После четырех серий вспышек разделенных паузами, последует длинный световой сигнал «0» Подсчитываем количество вспышек между длинными паузами и пишем разряд на бумаге. В результате получаем код. Что — то вроде — 5324. После этого код будет повторен заново.
Что бы узнать следующий код, необходимо во время сигнала «0» замкнуть между собой подключенные к фишке и к массе провода. Перечисление ошибок заканчивается четырьмя идущими подряд длинными световыми сигналами «0».
Контроллер ABS не учитывает количества шибок. Если при опросе выдало 3 ошибки с переднего левого колеса и одну с заднего правого, контроллер выдаст сообщение о двух ошибках, а не о четырех.
Проверка датчика ABS
Самый простой метод, это отогнать машину в автосервис. Но если это не для вас и вы любите добираться до всего самостоятельно, тогда приготовьте:
тестер;
паяльник;
термоусадочную ленту;
ремонтные пины.
Колеса автомобиля необходимо вывесить. Согласно руководству по обслуживанию, снять корпуса блоков управления и разъемов контроллеров. Делать это необходимо в соответствии с руководством, так как каждая модель имеет свои особенности.
Подключаем пины к разъемам датчиков и замеряем сопротивление тестером.
Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 1 Ком. Хотя не лишним будет посмотреть в описании границы допустимых сопротивлений на вашей модели. Так же надо проверить отсутствие замыкания на массу.
При вращении колеса рукой, сопротивление датчика должно меняться.
Если сопротивление датчика находится в указанных в руководстве пределах и датчик реагирует на вращение колеса, значит, он жив и работоспособен.
Если вы нашли обрыв провода или замыкание на массу, устраните неисправность. Соединение проводов должно проводиться только спаиванием. Это обеспечит надежность крепления и отсутствие окислов появляющихся на местах обычных скруток и соответственно уменьшит сопротивление тока проходящего через место соединения.
Датчик имеет полярность, поэтому подключать провода надо в соответствии с маркировкой или цветом проводов указанных в руководстве. Есть более простой вариант. Перед снятием проводов, промаркируйте их соответственно полярности подключения.
Заизолируйте место пайки термоусадочной изоляционной лентой. Проделайте данную процедуру с остальными колесами.
Заключение!
Такие работы, как проверка ABS и ее наладка, чаще проводятся при возникновении сбоев в работе. Однако специалисты рекомендуют делать эту процедуру регулярно.
Как проверить на работоспособность датчик АБС
Принцип работы тормозного механизма автомобиля на первый взгляд кажется простым. Колодки прижаты — колесо стоит. Колодки распущены — колесо крутится. Однако у автомобиля есть и промежуточное состояние: замедление в процессе движения. Кроме того, блокировка колес при высокой скорости приводит к потере стабилизации. Автомобиль вместо прямолинейного замедления до полной остановки, может перейти в неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси: занос.
В чем опасность такой ситуации
Безопасность перемещения автомобиля заключается в полном над ним контроле, при любых условиях. Пока колеса вращаются на протяжении тормозного пути, водитель своими руками направляет автомобиль в нужном направлении. Если машина не успевает остановиться до препятствия, его можно объехать. Но современные тормоза настолько мощные, что колеса блокируются при мало-мальски скользком покрытии, а порой и на сухом асфальте. В Москве разрешенная скорость на МКАД до 110 км/ч. При таких условиях даже самая продвинутая покрышка заскользит при торможении.
Что делать автопроизводителям? Снижать тормозное усилие? Это недопустимо.
В 70-е годы прошлого века было найдено решение: антиблокировочная система (АБС).
Технология позволяет сохранить управляемость автомобиля в процессе торможения. Колеса не блокируются, следовательно, машина послушно следует за рулевым управлением.
Принцип работы антиблокировочной системы
На ступице каждого колеса устанавливаются специальные датчики АБС. Они регистрируют скорость вращения, и подают сигналы в блок управления. С точки зрения геометрии, колеса должны крутиться с одной скоростью при прямолинейном движении, а при повороте, внутренние ступицы замедляются. Поправка на разницу при поворотах внесена в алгоритм работы контроллера датчиков АБС.
Система может определить, какой датчик показывает заниженную скорость, или сигнализирует о блокировке колеса. Далее включается исполнительная часть механизма.
Устройство типового 4 канального блока АБС показано на иллюстрации:
То есть, ключевым устройством является датчик АБС, поэтому если не работает система, проверка начинается именно с него.
Принцип работы сенсора вращения колеса
Такое устройство, как датчик АБС, не может иметь примитивную единую конструкцию. Существует как минимум четыре вида исполнения:
Активные датчики (подразумевают обязательное наличие электропитания)
Несмотря на различие в конструкции, у всех моделей есть общая черта: они располагаются в ступицах колес. Проверка датчика начинается с поиска места установки. Найти его нетрудно: к ступице идет всего один провод: он подключен к разъему искомого устройства.
Признаки неисправности АБС
Первый, и самый очевидный признак — это сигнальная контрольная лампа «ABS» на приборной панели. Она обязательно загорается при запуске автомобиля (для контроля ее исправности), и гаснет через короткое время. На некоторых машинах для завершения внутреннего тестирования требуется проехать несколько метров.
Информация: Контрольная лампа «ABS» может загореться при установке на автомобиль колес разного размера, или при равномерном износе шин. В этом случае при запуске двигателя лампа загорится и погаснет, затем загорится уже в процессе движения, или после торможения.
Важно знать: При выходе из строя датчиков АБС или всей системы, автомобиль без тормозов не останется. Гидравлический модулятор устроен таким образом, что клапана открыты при отсутствии сигнала, и тормозная жидкость поступает в суппорты без задержек.
Пока вы не отремонтировали антиблокировочную систему, резко снижена безопасность вождения. Кроме того, неработающие датчики нарушают работу других систем активной безопасности: таких, как противозаносная и предотвращающая опрокидывание автомобиля.
Причины поломок
В 90% случаев, причинами поломки являются различные механические воздействия:
Кроме того, причиной выхода из строя датчиков может стать изменение штатной конструкции колес: лифт, модернизация подвески, замена штатных покрышек на больший (или меньший) диаметр. Вредит системе АБС и езда на колесах разного размера.
Некоторые поломки можно отремонтировать своими силами:
Диагностика неисправности своими силами
Если при зажигании контрольной лампы «ABS» вы едете в сервисный центр, информация данной главы вам не нужна. Специалисты подключат к автомобилю фирменный диагностический сканер, и при необходимости выполнят ремонт за ваши деньги.
А как проверить датчик АБС самостоятельно?
Если у вас есть самая простая читалка ошибок типа ELM-327, можно выполнить диагностику с помощью специальной программы. Такой софт есть и для Windows, и для платформ мобильных устройств. Тест с высокой долей вероятности покажет, на каком колесе проблема с датчиком, и возможно определит характер неисправности.
А если такого тестера нет? Воспользуемся мультиметром и визуальными средствами: лупа, фонарик.
Совет: После устранения коррозии на контактах, смажьте их консистентным составом для электрических разъемов.
Если проблемы не обнаружены — проверяем датчик с помощью мультиметра или более сложного прибора: осциллографа.
Снять импульсы с датчика можно только осциллографом, при вращении колеса вручную. На мультиметре можно зарегистрировать наличие (отсутствие) напряжения в принципе. Порядок измерения 1–2 вольта.
На некоторых датчиках можно измерить сопротивление. Оно должно быть в пределах 0.8–1.3 кОм. Но этот параметр скорее позволяет проверить наличие обрыва во внутренней цепи, нежели исправность сенсора.
Важно! Иные способы диагностики датчика, массово выложенные в сети «интернет» — не более чем фантазии авторов. Это импульсный прибор, который выдает нелинейные данные. Без моделирования реальных условий работы, стендовая проверка невозможна.
Видео по теме
👍Лучшие датчики ABS на 2021 год
Датчик антиблокировочной системы (ABS, ДСА) представляет собой бесконтактное устройство, используемое на разных транспортных средствах. С его помощью контролируют скорость и частоту вращения колёс, тем самым повышая управляемость и улучшая работу тормозной системы. Такой прибор является дополнением к активной системе безопасности автомобиля и другим вспомогательным элементам управления.
По мнению покупателей и отзывам опытных водителей, популярность моделей ABS обусловлена их оптимальным функционалом и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Кроме этого, такие датчики часто имеют приемлемую цену и продаются во всех специализированных интернет-магазинах.
Виды датчиков
Перед тем как выбрать, где купить ДСА узнают, какие бывают виды этого устройства. Существует 2 основные классификации таких датчиков. Согласно первой из них, все модели делят на пассивные (индуктивные) и активные. Первые отличаются невысокой стоимостью и простотой конструкции (состоят из сердечника в металлической обмотке и магнита). Кроме этого, такие приборы взаимодействуют только с зубчатыми колёсами и начинают выполнять свою функцию после достижения определённой частоты вращения.
Более точными и надёжными являются активные датчики АБС. Они используются сравнительно недавно. Несмотря на это, устройства широко применяются на разных моделях автомобилей.
Виды активных приборов по типу датчика:
Лучшие производители
Если не знаете, ДСА какой фирмы лучше поставить на свой автомобиль, то воспользуйтесь рекомендациями специалистов. Чаще всего они уговаривают водителей использовать модели известных торговых марок. Последние дорожат репутацией, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные устройства высокого качества.
Лучшие датчики ABS на 2021 год
Если не знаете, какой лучше купить датчик ABS, то воспользуйтесь рейтингом качественных моделей из разных ценовых категорий. В нём представлены обзоры популярных моделей и описания самых хороших новинок.
Недорогие модели
Водителям с небольшими финансовыми доходами подойдут датчики ABS из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства отличаются качественной сборкой и долгим сроком службы. При этом они имеют минимум дополнительных функций и не всегда хорошо справляются с поставленной задачей. Стоят такие приборы от 300 рублей.
Этот ДСА отечественного производства является лучшей в бюджетном ценовом сегменте. Он подходит для легковых автомобилей марок Volkswagen, Skoda и Audi, которые были выпущены не ранее 2003 года.
VS-ABS 1810 отличается компактностью и поставляется без кабеля. Он предназначен для заднего моста и левой стороны установки. Среди других особенностей называют универсальность датчика, его надёжность и долгий срок службы.
VS-ABS 2021 представляет собой недорогой ДСА, который пользуется популярностью у владельцев легковых машин французских марок (Citroen, Peugeot). Модель отличается универсальностью, так как её можно устанавливать на левую и правую сторону.
Устройство просто монтируется и прекрасно справляется со своей работой. Кроме этого, оно нравится водителям за компактность и долговечность. Приятным дополнением станет возможность использования ДСА на старых и новых моделях авто.
Этот датчик антиблокировочной системы привлекает внимание владельцев транспортных средств низкой стоимостью. Кроме этого, он отличается универсальностью и подходит для левой, и правой стороны установки.
VS-ABS 1039 предназначен только для легковых автомобилей Ford Focus II, выпущенных с конвейера позднее 2005 года. Этот недостаток компенсируется хорошими эксплуатационными характеристиками, а также надёжной работой на протяжении длительного периода.
Этот недорогой ДСА китайского производства предназначен специально для автомобилей Mitsubishi Colt 4, 5 и 6 поколения (годы выпуска 1992-2012). Он устанавливается на левую и правую сторону заднего моста.
Модель поставляется с кабелем. Она имеет компактный размер и отличается простотой монтажа. Среди других положительных моментов покупатели отмечают высокое качества материалов и долгий срок службы.
Этот прибор от российской фирмы СтартВОЛЬТ выделяется своим небольшим размером, малым весом и хорошим качеством изготовления. Также владельцы транспортных средств хвалят его за прекрасную работу на протяжении всего периода эксплуатации.
VS-ABS 2704 устанавливают на правую сторону заднего моста легковых автомобилей. Он подходит исключительно для Chery Tiggo старше 2006 года выпуска. Дополнительным плюсом модели является наличие прочного кабеля, наличие которого повышает надёжность работы.
Модели среднего класса
Датчики АБС из средней ценовой категории являются популярными у владельцев транспортных средств. Эти устройства отличаются хорошей точностью, надёжностью и долговечностью. Стоимость таких приборов составляет 1000-2000 рублей.
Этот прибор является лучшим по соотношению цены и качества. Он устанавливается на левую или правую сторону задней оси легковых автомобилей. Модель подходит для популярных в России Chevrolet Aveo разных годов выпуска. Благодаря этому она является одной из наиболее покупаемых.
VS-ABS 0560 поставляется с кабелем. Она одинаково хорошо работает в холодных и жарких условиях, что важно для людей, живущих в регионах с переменным климатом. К числу преимуществ также относят надёжность и эксплуатацию на протяжении длительного периода.
Этот ДСА от известного в мире производителя пользуется популярностью в России. Он подходит на большинство моделей Lada (Kalina 2, Granta, Priora Coupe, Kalina Sport, Priora и др.), которые активно продаются во всех регионах страны и во многих соседних государствах.
BOSCH 1118 отличается своим знаменитым немецким качеством. Благодаря этому устройство просто устанавливается на задний мост транспортного средства и работает без сбоев на протяжении длительного периода. Важным дополнением станет широкий диапазон рабочих температур, позволяющий использовать устройство даже в экстремальных условиях.
Этот датчик АБС от китайской фирмы SAILING стал популярен благодаря своему хорошему качеству и невысокой стоимости. Он максимально просто устанавливается на правую сторону заднего моста и подходит для разных автомобилей Mitsubishi.
MBL46705988 оснащён кабелем, обмотка которого не трескается даже при резких перепадах температур. Среди других достоинств покупатели отмечают долговечность устройства и его небольшой размер.
Датчик АБС от известной румынской фирмы ASAM сочетает в себе доступную цену и высокое качество изготовления. Он устанавливается на переднюю ось легкового авто с правой или левой стороны.
ASAM 32060 походит владельцам машин Renault (Megane, Scenic, Grand Scenic). Также стоит отметить наличие в конструкции кабеля, длина которого составляет 72 см. Данная модель имеет все необходимые сертификаты качества, поэтому работает без сбоев на протяжении длительного периода.
Этот пассивный датчик АБС используется на автомобилях Audi (A4 и S4). Он отличается долгим сроком службы, который стал возможен благодаря наличию корпуса из ударопрочного пластика. Среди других особенностей конструкции выделяют присутствие кабеля длиной 95,5 см.
SS20298 имеет широкий диапазон рабочих температур. Это позволяет использовать его во время поездок зимой и летом. Бонусом для покупателя станет наличие у устройства фирменных сертификатов качества.
Дорогостоящие устройства
Рейтинг самых качественных датчиков АБС возглавляют модели премиум класса. Все они отличаются компактностью, высокой точностью измерения скорости вращения колёс и максимально простой установкой. Средняя цена таких приборов составляет 3000 рублей, а максимальная доходит до 6000 рублей.
Этот дорогостоящий датчик антиблокировочной системы является лидером премиальной ценовой категории. Он устанавливается с левой стороны переднего моста и предназначается для грузовых автомобилей. Из-за этой особенности модель оснащается длинным толстым кабелем, размер которого составляет 4,385 м, и максимально прочными коннекторами. Последние не ломаются даже при работе в экстремальных температурных условиях.
Te Parts 10247161 подходит для грузовиков Volvo. Он имеет сертификаты качества международного образца и проходит множество проверок перед поступлением в торговые точки.
Этот фирменный датчик АБС от знаменитого японского автоконцерна получает много хороших отзывов от экспертов и владельцев транспортных средств. Он используется на автомобилях Nissan Teana, которые были выпущены в период с 2003 по 2008 годы.
Nissan 47910-9Y000 устанавливается на правой стороне переднего моста. Делается это довольно просто, поэтому с такой работой легко справиться любой сотрудник автосервиса. Среди других положительных моментов покупатели отмечаю прочность всей конструкции и наличие в ней кабеля оптимальной длины.
Этот ДСА от южнокорейского автопроизводителя Hyundai привлекает внимание покупателей своим прекрасным качеством и долгим сроком службы. Кроме этого, он отличается компактностью и надёжностью работы.
95670-1R000 подходит только для автомобилей Hyundai Solaris разных годов выпуска. Он оснащается кабелем и прочными коннекторами, которые редко выходят из строя. Местом установки устройства служит левая сторона переднего моста.
Этот универсальный датчик подходит для разных легковых автомобилей Mini Cooper и Mini One. Он устанавливается на передний мост транспортного средства и хорошо справляется с поставленной задачей даже в условиях высоких или низких температур.
Febi 34262 имеет стандартный кабель длиной 75,5 см. На его концах зафиксированы прочные коннекторы, которые не ломаются на протяжении всего периода эксплуатации.
ДСА немецкой фирмы Bosch относят к категории премиум не только за высокую цену, но и за надёжную работу. Он подходит для автомобилей BMW 5 разных модификаций, работающих на бензиновом или дизельном двигателе.
Устройство устанавливают на заднем мосту транспортного средства (справа и слева). Эта процедура выполняется довольно просто и быстро, а также не требует приложения больших усилий. Дополняют модель износостойкий кабель и прочные коннекторы.
Советы по выбору
Перед тем как смотреть, сколько стоит тот или иной ДСА, знакомятся с основными критериями выбора таких устройств и рекомендациями опытных водителей. Такой комплексный подход позволит найти качественную модель с оптимальным набором характеристик.