какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение выполнения заданий по приёму, расформированию, формированию и отправлению поездов, погрузке, выгрузке, сортировке грузов, а также выполнения графика движения, плана формирования поездов и установленных качественных показателей работы.

В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы станции оперативное планирование осуществляется на сутки, смену и по 3-6-часовым периодам в течение смены (текущее планирование). Основой для сменного планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивных бригад и расчёт их предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.

Для планирования поездообразования по 3-6-часовым периодам маневровый диспетчер использует подсистему поездообразования АСУ СТ и данные графика исполненного движения (ГИД). На основании полученной информации он составляет план отправления поездов в соответствии с нитками графика и передаёт его ДСЦС. Станционный диспетчер, получив план отправления поездов со станции, совместно с ДНЦ, дежурным по эксплуатационному локомотивному депо, локомотивным диспетчером производит подвязку локомотивов и локомотивных бригад к ниткам плана отправления поездов с использованием автоматизированной системы планирования подвязки локомотивных бригад на базе системы АСУС-Т с учётом прибытия локомотивов и заставки локомотивных бригад.

Полная информация о подходе поездов в виде телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) поступает из дорожного вычислительного центра в вычислительный центр станции. Данные о прибытии, наличии на станции местных вагонов приёмосдатчик при маневровом диспетчере по грузовой работе берёт из АСУ СТ – запрашивает «подход местных вагонов» и информирует грузополучателей о подходе и прибытии груза и количестве вагонов.

Суточный план работы станции разрабатывается аппаратом ДЦУП (руководящим составом) и приказом передаётся на станцию за 2 часа до начала суток. Он содержит следующие данные:

— количество и номера поездов, подлежащих приёму станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и поступающие в переработку;

— количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции в каждом направлении, с указанием поездов своего формирования;

— размеры погрузки, выгрузки с выделением важнейших грузов;

— задание на отправление порожних вагонов по регулировочному заданию с указанием направления следования, рода, типа и принадлежности подвижного состава;

— количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку, с указанием типа, принадлежности и категории годности;

— задание на подготовку вагонов под погрузку.

Суточный план оперативной работы станция получает в форме диспетчерского приказа из отделения дороги перед началом суток ( не позже 17 ч. ). В нём указывают:

общее количество поездов, которые должны быть приняты станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и в расформирование;

общее количество поездов, которые должны быть отправлены станцией за сутки по направлениям с выделением поездов своего формирования;

регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;

Популярное на сайте:

Источник

ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2.1.1 Оперативное планирование работы сортировочной станции Кандыагаш производится на сутки, смену и по 4-х часовым периодам в течении смены. Оперативное планирование осуществляется с целью обеспечения выполнения заданий по приему и отправлению поездов, сдаче порожних вагонопотоков по регулировочному заданию, плана погрузки и выгрузки, выполнения графика движения и плана формирования, формирования рейсовых поездов с учетом отправления по твердым ниткам, а также основных качественных измерителей работы станции.

2.1.2 Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, в т.ч. рейсовых поездов, вагонов и локомотивов и расчет предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.

2.1.3 Организация рейсового движения грузовых поездов по организации движения и формирования рейсовых грузовых поездов производится по модели ИС MultiRail.

Первостепенная задача внедрения системы планирования перевозочного процесса, введения модели рейсового движения грузовых поездовнаправлена на оптимизацию направления вагонопотоков, ускорение и повышение их транзитности. Система «Мультирейл» применяется в первую очередь для оптимизации направления вагонопотоков, ускорения вагонов и повышения их транзитности.

2.2.1 Суточный план – задание работы станции разрабатывается в отделение дороги и передается на станцию за три часа до начала планируемых суток (не позднее 21 часов аст. вр.). Он содержит следующие данные:

— общее количество поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;

— общее количество поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования.

— задание по отправлению рейсовых поездов, порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава:

— размеры погрузки, выгрузки с выделением важнейших грузов;

— другие задания, исходя из местных условий работы станции.

2.2.2 Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания отделения дороги составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю по основным родам грузов и грузополучателю по выгрузке вагонов, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

2.2.3 Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

— месячный план погрузки;

— заявки грузополучателей на погрузку;

— данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

— специальные задания отделения дороги.

2.2.4 План-задание работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передается в отделение дороги для утверждения.

СМЕННЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТАНЦИИ.

2.3.1 Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу каждой смены, обеспечивающих выполнение суточного плана работы с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней. Сменное задание передается начальнику станции не позднее, чем за 1 час до начала смены в форме диспетчерского приказа. Оно устанавливает те же показатели эксплуатационной работы, что и суточный план, а также другие задания.

2.3.2 Исходя из положения суточного плана работы станции по всем показателям, задания дежурного по отделению на смену, графика и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подходе порожних вагонов под погрузку, технологических норм на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий начальника станции или заместителя составляет план работы на смену. План работы смены, вступающий на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены. Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителем.

ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

ПО 4 ЧАСОВЫМ ПЕРИОДАМ.

2.4.1 Для обеспечения своевременной переработки вагонов и отправления их со станции в увязке с графиком движения и планом формирования поездов и с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов маневровым диспетчером, с участием дежурного по отделению (ДНЦО), узлового диспетчера (ДНЦУ), дежурного по депо ведется текущее планирование работы станции по 4 часовым периодам.

В процессе текущего планирования производятся:

— составление плана приема поездов при соблюдении оптимального чередования подвода на станцию разборочных и транзитных поездов, исходя из обеспечения необходимым условий взаимодействия в работе перегона, предгорочного парка и горки (см. приложение № 1);

— расчет плана составообразования, по которым устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав, окончание его формирования и время готовности каждого состава к отправлению через ПЭВМ получает маневровый диспетчер;

какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть картинку какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Картинка про какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции

— определение ДНЦУ, дежурным по депо и ДСЦ станции порядка использования прибывающих на станцию локомотивов и локомотивных бригад с учетом наличия их на станции и в локомотивном депо.

— составление плана отправления поездов с подвязкой локомотивов и локомотивных бригад к составам своего формирования и транзитным, а поездов – к ниткам графика движения поездов.

2.4.2 Исходными данными для составления плана составообразования и отправления поездов являются:

— план подвода поездов;

— данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана формирования к началу периода планирования;

— данные о наличии и ожидаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад.

2.4.3 Расчет составообразования, т.е. определение времени готовности составов к выставке, производится оператором накопителем, на основе установленных технологическим процессом норм времени нахождения составов в парках прибытия и отправления, времени на расформирования и формирования составов и перестановку их в парк отправления.

2.4.4 По окончании разработки плана составообразования оператор-накопитель сообщает маневровому диспетчеру время предполагаемого окончания формирования составов по назначениям плана формирования поездов.

2.4.5 Маневровый диспетчер план составообразования и отправления поездов рассчитывает через ПЭВМ по 4-х часовым периодам в 0,4,8,12,16 и 20 часов. Не позднее, чем за 30 минут до начала планирования в ПЭВМ должны быть введены следующие данные:

— натурный лист местных вагонов, готовых к отправлению, входящих в планируемый период (оператором по обработке перевозочных документов СТЦ).

— фиктивный роспуск составов к началу планируемого периода (накопитель);

— подход поездов со всех четырех направлений, подлежащих расформированию, а транзитных – отправлению в планируемый период.

При необходимости маневровый диспетчер и узловой диспетчер до запроса вносят соответствующие корректировки в ПЭВМ:

— очередность ввода, расформирования и отправления поездов.

За 10 минут до начала планируемого периода маневровый диспетчер делает запрос в ПЭВМ на выдачу расчета составообразования. Получив план, согласовывает его с узловым диспетчером и дежурным по депо.

2.4.6 К началу спланированного периода маневровый диспетчер доводит план до исполнителей – ДСПЦ, ДСПГ, ТЧЭД, оператора ПТО и дает задание по работе на ближайшие 1-2 часа.

2.4.7 Формирование и отправление рейсового поезда должны обеспечиваться строго по заложенной нитке работниками всех служб (ТЧЭ, ВЧДЭ, ВЖДО, УПЧ, ШЧ).

Источник

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции

Оперативное планирование поездной и грузовой работы включает в себя разработку суточных и сменных планов рабо­ты станции и осуществляется с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порож­них, по регулировочному заданию, погрузке и выгрузке, пере­валке и сортировке грузов, а также выполнения графика дви­жения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

Суточный план работы станции передается на станцию за 3 ч до начала планируемых суток и содержит следующие данные:

общее число поездов и передач с местным грузом, подле­жащих приему с сортировочной станции и с узла;

общее число поездов, которое должно быть отправлено со станции по направлениям;

задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного со­става;

размеры погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки с мор­ского или речного транспорта с выделением важнейших гру­зов;

число и род порожних вагонов, которые должны прибывать под погрузку;

задание на погрузку отправительских и организацию сту­пенчатых маршрутов;

другие задания исходя из местных условий работы станции (промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижера­торного подвижного состава, оборудования вагонов под пере­возку специальных грузов) и др.

В суточном плане выделяется объем работы, который дол­жен быть выполнен в первой половине суток.

Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана-задания отделения перевозок составляет план гру­зовой работы по каждому грузоотправителю, по основным родам грузов и грузополучателям, по выгрузке вагонов определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузку.

Основные исходные данные для составления суточного пла­на грузовой работы следующие:

месячный план погрузки и план маршрутизации;

заявки грузоотправителей на погрузку, в том числе марш­рутами;

данные о наличии и предстоящем прибытии порожних ваго­нов под погрузку и о числе вагонов, освобождающихся после выгрузки;

технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и сортировочных операций, подачу и уборку вагонов;

специальные задания отделения перевозок.

Суточный план уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной об­становки, результатов работы за первую половину суток и пе­редают его в отделение дороги для утверждения начальнике отдела перевозок отделения.

Сменный план-задание составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги с учетом положения на станции к началу планируемого периода (наличия составов в парках при­ема и отправления и вагонов на фронтах погрузки-выгрузки и др., информации о подходе поездов и грузов и технологических норм на обработку поездов и грузовых фронтов).

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, по­лученного из отделения перевозок.

Итоги выполнения сменного плана-задания рассматрива­ются по истечении дежурства начальником станции или его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недо­статков.

При планировании работы станции с использованием ЭВМ оперативные планы также составляют на смену и сутки, а при решении комплекса технологических задач оперативное текущее планирование работы грузовой станции осуществляет­ся на более короткие периоды времени (интервалы между по­дачами вагонов или прибытием передач и т. д.). С помощью-ЭВМ планируют средний простой вагонов на местах общего пользования и подъездных путях, среднюю статическую нагруз­ку вагона, количество грузов, подлежащих завозу и вывозу на основных грузовых пунктах станции, остаток грузов на местах общего пользования на конец суток, средний срок хранения грузов на местах общего пользования и др.

В рамках сменно-суточного планирования ЭВМ определяет потребность в трудовых ресурсах: число бригад рабочих и ме­ханизаторов, погрузочно-разгрузочных машин, автотранспорта для завоза и вывоза грузов на местах общего пользования.

С применением на грузовых станциях ЭВМ обеспечива­ется выполнение комплекса следующих технологических задач:

распределение груженых и порожних вагонов по грузовым пунктам на местах общего пользования, подъездных путях и в портах в зависимости от типа вагонов, рода грузов, занятости и технической оснащенности грузовых фронтов;

планирование маневровой работы — выбор очередности об­работки грузовых фронтов, формирования и подборки групп вагонов по грузовым пунктам;

планирование работы погрузочно-разгрузочных машин;

комплектация грузов при формировании сборных вагонов с мелкими отправками, контейнерами и составление вагонных листов;

выбор наилучшей последовательности обслуживания пото­ков вагонов и автомобилей при одновременном их поступлении на грузовой фронт;

планирование рейса автомобилей при завозе и вывозе мел­ких отправок и среднетоннажных контейнеров;

составление календарного плана мелких отправок;

разработка схемы совместной перевозки в одном вагоне лег­ко- и тяжеловесных грузов.

В результате решения комплекса технологических задач ЭВМ выдает исполнителям следующие документы:

маневровому диспетчеру и составителю поездов — наряд на подачу и уборку вагонов с указанием их номеров и адресов прицепки и отцепки вагонов;

приемосдатчикам и бригаде механизаторов — расписание рейсов погрузочно-разгрузочных машин с указанием адресов мест взятия и укладки грузов и их количества; план загрузки вагонов с указанием номеров вагонов, контейнеров; число гру­зовых мест в каждой отправке;

шоферу-экспедитору — план последовательности объезда грузоотправителей и грузополучателей автомобилем при завозе и развозе мелких отправок и среднетоннажных контейнеров (объем завоза-вывоза устанавливается с участием руководителя автотранспортного предприятия).

Источник

Оперативное планирование эксплуатационной работы железнодорожных подразделений

Порядок сменно-суточного планирования

Фактические размеры вагонопотоков, погрузки и выгрузки в каждые сутки могут существенно отклоняться от их среднесуточных значений, принятых при техническом нормировании. Такие отклонения возникают в результате как объективно существующей на железнодорожном транспорте неравномерности перевозочного процесса, так и вследствие сверхплановых заданий и регулировочных мероприятий (сгущение погрузки, отклонение вагонопотоков на параллельные направления и пр.). Поэтому для каждых суток и внутрисуточных периодов необходимо прогнозировать объем предстоящей работы и устанавливать задания на ее выполнение в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов таким образом, чтобы были выполнены и перевыполнены качественные показатели технического нормирования. С этой целью на железнодорожном транспорте осуществляется оперативное планирование эксплуатационной работы.

Главной задачей оперативного планирования эксплуатационной работы является освоение объема работы предстоящих суток (смены) с учетом выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рационального использования подвижного состава, пропускной способности железнодорожных линий и станций в конкретных условиях данных суток. Оперативные планы должны обеспечивать равномерность и ритмичность поездной и грузовой работы дорог, отделений и станций. Они должны быть эффективным средством предупреждения возможных затруднений в эксплуатационной работе и предусматривать в необходимых случаях соответствующие регулировочные мероприятия. Они должны обеспечивать в конкретных условиях планируемого периода безусловное и качественное выполнение принятых перевозчиком и согласованных с владельцем инфраструктуры заявок на перевозки грузов, перемещение собственных и арендованных порожних вагонов, а также собственных поездных формирований с минимальными эксплуатационными затратами.

Оперативное планирование предусматривает составление на дорогах суточных и сменных планов поездной и грузовой работы для сети железных дорог ОАО «РЖД», для каждой железной дороги и ее подразделений — дорожных районов управления, диспетчерских участков, территориальных центров и районов местной работы, железнодорожных станций. При этом используют исходную информацию о заявках грузоотправителей на погрузку в следующие сутки, фактическом и ожидаемом поездном положении на станциях формирования поездов, подходе поездов с других дорог и отделений, графике постановки локомотивов на осмотр и плановый ремонт и др. Эта информация идет снизу вверх и по горизонтали в виде обмена с соседними подразделениями. Станции передают информацию в оперативно-распорядительный отдел службы движения. Отсюда после обобщения и объединения с информацией, поступившей от соседних дорог, она поступает в отдел оперативного планирования Центральной дирекции управления движением (ЦД ОАО «РЖД»), Сверху вниз поступают задания на разработку оперативных планов, которые должны быть подготовлены и переданы не позднее чем за 1 ч до наступления суток (смены).

Информация о подходе поездов подразделяется на периодическую и текущую. Периодическая информация передается два раза в сутки перед началом суточного и сменного планирования работы железнодорожного подразделения. Ее передают дежурные по районам или дежурные по направлениям в ДЦУП в виде обмена сведениями о передаче поездов в течение суток (смены). Информацию о поступлении поездов от несмежных отделений передают при необходимости дорожные диспетчеры.

Текущая (непрерывная) информация о поступлении поездов передается поездными диспетчерами смежных участков потрех-четырехчасовым периодам. Она используется для уточнения и оперативной корректировки сменных заданий, а также для текущего планирования поездной и грузовой работы на участках.

Информация о положении на станциях и участках включает сведения о наличии поездов по направлениям, а также по назначениям плана формирования, локомотивов, груженых вагонов по назначениям, порожних вагонов по роду, вагонов с местным грузом. На основе этой информации прогнозируется ожидаемое поездное положение в отделении к началу планируемого периода. Результаты используются при составлении оперативных планов.

На сетевом уровне (уровне ОАО «РЖД») за оперативную работу и планирование отвечает оперативно-распорядительный отдел Центральной дирекции управления движением. Оперативное руководство осуществляет единая диспетчерская смена Центра управления перевозками (ЦУП), которую возглавляет Главный диспетчер.

На уровне дороги (филиал ОАО «РЖД») диспетчерский аппарат сконцентрирован в Дорожных центрах управления перевозочным процессом (ДЦУП). Оперативное руководство в смене осуществляет Старший (Главный) дорожный диспетчер.

Большую работу по приему, обработке и передаче оперативной информации выполняют вычислительные центры дорог. При этом происходит пересмотр и совершенствование системы передачи и использования данных. На каждой дороге издаются специальные инструкции по организации информационного обеспечения оперативного планирования, в которых устанавливаются содержание, порядок передачи и использования информации на автоматизированных рабочих местах (АРМ).

Так, в сетевой интегрированной российской информационно-управляющей системе (СИРИУС), связанной с другими АСУ, имеется подсистема сменно-суточного планирования, которая содержит данные, необходимые для разработки оперативных планов эксплуатационной работы. Информационное обеспечение этой системы базируется на данных динамических моделей линейного уровня (АСУ МР), систем ДИСПАРК и ГИД «Урал — ВНИИЖТ», а также сведениях о заявках отправителей грузов на погрузку (система ЭТРАН).

В Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» с использованием ЭВМ осуществляется автоматизированный прогноз важнейших эксплуатационных показателей по дорогам и сети в целом на четверо суток вперед (погрузка, выгрузка, прием, наличие местного груза). По результатам прогноза начальник отдела оперативного планирования выполняет корректировку суточных планов дорог, разрабатывает регулировочные мероприятия и дополнительные задания дорогам, планирует сменно-суточную работу. Затем суточные планы работы дорог представляются на рассмотрение начальнику Центральной дирекции управления движением или его заместителю, который их координирует и намечает сетевые регулировочные мероприятия по улучшению эксплуатационной работы. После этого суточные планы направляются на дороги в виде заданий.

Оперативное планирование работы дороги

Основным оперативным плановым документом, регламентирующим работу дороги и входящих в ее состав подразделений, является суточный план поездной и грузовой работы. Он разрабатывается начальником оперативно-распорядительного отдела службы (дирекции) перевозок или его заместителем совместно со старшим дорожным диспетчером и со старшими диспетчерами районов управления ДЦУП, рассматривается и подписывается начальниками служб перевозок и локомотивного хозяйства и после согласования с оперативным управлением Департамента управления перевозками утверждается начальником дороги или его заместителем. Утвержденный план передается на подразделения дороги для исполнения в виде диспетчерского приказа не позднее, чем за 3 ч до наступления планируемых суток (т.е. до 15 ч). За выполнение суточного плана начальник службы перевозок дороги отчитывается перед начальником дороги и начальником отдела оперативного планирования ЦД ОАО «РЖД».

Этим планом устанавливаются следующие показатели для дороги и для каждого отделения:

• размеры общей погрузки и погрузки по основным родам грузов, а также план погрузки отправительских и ступенчатых маршрутов;

• размеры передачи поездов и вагонов по стыковым пунктам с соседними отделениями и дорогами (порожние вагоны подразделяются по роду);

• задание по передаче и развозу местного груза, размеры выгрузки;

• число поездов, подлежащих приему и отправлению с сортировочных и других станций формирования;

• регулировочное задание на сдачу порожних вагонов по роду на соседние отделения и дороги по каждому стыковому пункту;

• изменения в содержании эксплуатируемого локомотивного парка для обеспечения суточных размеров движения, а также задания по регулированию локомотивным парком, в том числе на отправление (при необходимости) резервом на другие дороги и отделения, направление локомотивов в ремонт и др.

Для расчета этих плановых показателей используют следующие исходные данные:

• месячные технические нормы эксплуатационной работы, график движения поездов и задания на временное изменение размеров движения и норм содержания локомотивного парка;

• фактическое и ожидаемое наличие на отделениях дороги к началу планируемых суток груженых вагонов с подразделением выгрузки (для вагонов с местным грузом) и порожних вагонов по роду подвижного состава;

• заявки соседних дорог на передачу поездов и вагонов по стыковым пунктам на предстоящие сутки;

• ожидаемое поездное положение отделений дороги к началу планируемых суток;

• ожидаемые размеры погрузки и выгрузки вагонов по роду подвижного состава, в том числе погрузки по дорогам и отделениям назначения;

• дислокация эксплуатируемого парка локомотивов на участках обращения;

• график постановки локомотивов на периодический ремонт и профилактический осмотр.

Перед составлением суточного плана начальник оперативно-распорядительного отдела рассматривает совместно со старшими диспетчерами районов управления предварительные данные о работе за текущие сутки и основные положения по обеспечению работы на предстоящие сутки. При этом старшие диспетчеры докладывают об ожидаемых размерах погрузки и выгрузки за текущие сутки, сдачи поездов по стыковым пунктам отделений, наличии заявок на погрузку и предполагаемом объеме работы станций по формированию поездов на планируемые сутки. В результате определяется ожидаемое наличие вагонов и ожидаемое поездное положение в отделениях к началу планируемых суток.

Расчет ожидаемого наличия вагонов на начало планируемых суток выполняют старшие диспетчеры районов управления. О результатах расчета, а также о предварительных значениях показателей суточного плана работы района управления старший диспетчер докладывает начальнику оперативно-распорядительного отдела службы перевозок. Получив эту информацию, начальник оперативно-распорядительного отдела или старший дорожный диспетчер приступают к составлению суточного плана работы дороги.

Система оперативного планирования включает установление размеров грузового движения и норм локомотивного парка. С этой целью служба перевозок дороги на основе действующего графика движения и анализа суточной неравномерности вагонопотоков разрабатывает два-три варианта размеров движения для каждого участка работы локомотивных бригад с пономерным указанием 50—70 % поездов, обеспечиваемых устойчивыми вагонопотоками. При каждом изменении размеров движения объявляется вводимый вариант графика движения.

В соответствии с принятым вариантом графика движения устанавливают задания на размеры движения по участкам и стыковым пунктам отделений и дороги, нормы содержания локомотивного парка по депо, а на удлиненных участках обращения, кроме того, по отделениям и районам управления и в целом по дороге.

Размеры движения по участкам, прилегающим к междудорожным стыковым пунктам, а также ввод в действие соответствующего варианта графика согласовываются со смежными дорогами. По стыковым пунктам с непарными размерами движения принимается вариант той дороги, которая планирует сдать большее число поездов. Одновременно с планом поездной работы устанавливаются задания на погрузку, выгрузку, сдачу груженых и порожних вагонов по регулировочному заданию.

Указанные задания утверждаются начальником дороги или его заместителем и направляются для исполнения всем отделениям дороги. Оперативные нормы эксплуатируемого парка локомотивов для депо устанавливает начальник службы перевозок.

Размеры движения на планируемый период объявляются приказом начальника дороги для начальников участковых и сортировочных станций, локомотивных депо, пунктов технического осмотра, для заведующих кондукторскими резервами и (в копии) для начальников соседних отделений своей и других дорог не позднее чем за сутки до начала планируемого периода. Начальникам депо, кроме того, в приказе объявляются нормы содержания локомотивного парка с указанием вводимых вариантов графика движения.

Из-за динамичности перевозочного процесса, возникновения непредвиденных ситуаций и фактического выполнения заданий оперативные планы могут корректироваться.

На большинстве дорог сложилась практика двух корректировок суточного плана: вечерняя корректировка в 21—22 ч, когда имеются все отчетные данные о работе дороги за прошедшие сутки и уточненная информация о поступлении поездов в плановые сутки, и утренняя корректировка в 8—9 ч, когда подведены итоги работы первой смены и поступила уточненная информация о подходе поездов во вторую половину суток. С улучшением качества информации и увеличением точности планирования появляется возможность сокращения числа корректировок плана

Большую роль в улучшении процесса оперативного планирования на железных дорогах играют информационно-вычислительные центры (ИВЦ). На некоторых дорогах рассчитывают 2-3-суточный прогноз подхода поездов к стыковым пунктам, который закладывается в основу оперативного планирования. На многих дорогах начальники оперативно-распорядительных отделов получают из ИВЦ на планируемые сутки прогноз развоза местного груза на отделениях, выгрузки по роду вагонов, вагонопотоков для сдачи по стыковым пунктам, количества вагонов по роду для погрузки на отделениях, передачи местных вагонов между отделениями, отправления поездов с сортировочных станций на каждое направление, поступления в расформирование поездов на сортировочные станции, потребного эксплуатируемого парка локомотивов для каждого депо. Это позволяет повысить качество составления и корректировки суточных планов по типовым программам.
С целью конкретизации заданий суточного плана с учетом допущенных отклонений в работе и полученных дополнительных указаний ЦД составляется сменный план поездной и грузовой работы дороги. Он содержит те же эксплуатационные показатели, что и суточный план, но уточняет их применительно к условиям работы каждой смены. Сменный план разрабатывается старшим дорожным диспетчером и доводится до работников смены перед их вступлением на дежурство. Непосредственную реализацию заданий сменного плана и контроль за его выполнением осуществляют дежурные по районам управления и по направлениям, а также поездные диспетчеры.

Оперативное планирование местной работы

Оперативное планирование местной работы должно обеспечивать:

• своевременную подачу вагонов под грузовые операции и максимальное использование выгрузочных способностей грузовых фронтов;

• выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре;

• своевременную подачу вагонов под выгрузку и подачу порожних вагонов под погрузку, а также уборку вагонов после выполнения грузовых операций;

• выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, своевременный возврат вагонов, принадлежащих государствам СНГ и Балтии, а также собственных и арендованных.

Технологической основой оперативного планирования местной работы являются технические нормы, нормативный график движения и план формирования местных поездов.

Показатели сменно-суточного плана дороги и отделений и задания по поездной и грузовой работе дороге, районам управления и основным станциям устанавливает старший дорожный диспетчер по планированию ДЦУП.

Развоз местного груза планируется для дороги, районов управления и диспетчерских кругов местной работы на сутки и первую половину суток.

Выгрузка планируется исходя из остатков невыгруженных вагонов на станциях и планируемого развоза местных вагонов. При этом учитывается «полезный» подход и погрузка в местном сообщении.

Погрузка планируется на основе плана перевозки грузов, технических норм и принятых дорогой заявок на перевозку грузов, в которых указаны даты подачи вагонов по родам, номенклатура грузов и станций погрузки. Планируются следующие размеры погрузки: общий, по роду вагонов, номенклатуре грузов, дорогам назначения. При этом с начальниками станций и подразделениями фирменного транспортного обслуживания уточняются объемы погрузки с учетом дебиторской задолженности грузоотправителей, выполнения заявок в предыдущие дни и допущенных недогрузов, конвенционных запрещений погрузки, ограничений и затруднений с выполнением погрузочно-выгрузочных операций и подачей-уборкой вагонов к грузовым фронтам.

Подготовленные старшим дорожным диспетчером по планированию показатели и задания на предстоящие сутки рассматриваются и принимаются до 15 ч на рабочем совещании, на котором присутствуют руководители службы перевозок, ДЦУП и следующих отделов: оперативно-распорядительного, грузовой работы, локомотивного, районов управления. Принятый на рабочем совещании сменно-суточный план утверждается заместителем начальника дороги и передается исполнителям.

На основе сменно-суточного плана задания устанавливают:

• начальник оперативно-распорядительного отдела ДЦУП — дорожным сменам и районам управления ДЦУП:

• начальники районов управления ДЦУП — диспетчерским сменам районов управления ДЦУП и станциям;

• начальники станций — дежурным сменам станции.

Одновременно с суточным планом в адрес линейных подразделений

передаются сменные задания на первую половину суток. Задания на вторую смену составляются с учетом итогов работы первой смены. Предусматриваются мероприятия по обеспечению выполнения и перевыполнения заданий суточного плана работы отделения. Сменные задания устанавливаются по тем же показателям работы, что и суточный план, но с более детальным планированием поездной работы: с поно-мерным назначением поездов и привязкой к поездам локомотивов по их номерам.

Непосредственное выполнение сменных заданий осуществляет диспетчерский аппарат ДЦУП, маневровые диспетчеры и дежурные по станциям.

Расчет показателей оперативного плана дороги

Расчет основных показателей плана связан с предварительным определением таких расчетных элементов плана как образование транзитного (на выход), местного груза и порожних вагонов, а также распределение порожних вагонов под погрузку и на сдачу по регулировочному заданию. Расчет производится в соответствии со схемой (рис. 4.2.1).

какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть картинку какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Картинка про какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции

В процессе расчета предварительно определяют расчетные элементы плана: образование транзитного груза («на выход»), местного груза, порожних вагонов; погрузка «на выход» и погрузка в местном сообщении. Затем окончательно устанавливают показатели с учетом возможностей выполнения многократных операций с вагонами, например погрузка в местном сообщении—развоз—выгрузка—погрузка—сдача и т.п.

Образование порожних вагонов складывается из их наличия на отделениях на начало планируемых суток, приема с других дорог и вагонов, поступающих из-под выгрузки в течение планируемых суток.

Задача их распределения состоит в том, чтобы обеспечить выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов и максимальную величину погрузки вагонов до конца планируемых суток с учетом организации необходимых заделов для следующих суток (порожние вагоны на рейсе, специальные задания по отбору и накоплению порожних вагонов и др.). Приватным вагонам после выгрузки присваивается определенное назначение и они следуют по плану формирования аналогично груженым вагонам.

В соответствии с планом распределения порожних вагонов подсчитываются показатели суточного плана по погрузке и сдаче порожних вагонов в регулировку. При планировании погрузки учитывается степень выполнения плана перевозок отделением с начала месяца.

Все сказанное относится к вагонам инвентарного парка. Приватные порожние вагоны централизованному регулированию не подлежат, а следуют по грузовым документам по адресу, заявленному их владельцем.

Образование местного груза подсчитывается как сумма вагонов с местным грузом наличия на начало суток, приема с других дорог и зарождения их (предполагаемая погрузка в местном сообщении) в течение планируемых суток. В зависимости от его величины определяются плановые показатели по передаче и развозу местного груза и выгрузке. Аналогично подсчитывается образование транзитного груза.

В настоящее время для расчета показателей суточного плана используются три способа: непосредственный расчет, расчет по обороту и поэлементный расчет.

При непосредственном расчете суммируются группы вагонов вплоть до отдельных вагонов, которые определяют соответствующий показатель. В результате получают величину образования вагонов для этого показателя. Так, при расчете показателя «выгрузка» образование выгрузки определится суммой вагонов, подлежащих выгрузке из наличия, приема и зарождения (погрузки вагонов в местном сообщении). Затем из этих вагонов выбираются те, которые могут быть выгружены в течение плановых суток по технологическим возможностям с учетом мер по ускорению их продвижения, подачи под выгрузку и самой выгрузки, пропуска для оперативного плана.

Это наиболее простой, но и наиболее «громоздкий» способ. Поэтому он, как правило, используется на низовых уровнях планирования — станция, участок, направление. На более высоких уровнях используются результаты этих расчетов по возможности с их проверкой и корректировкой. Иногда данный способ используют в сочетании с другими способами расчета.

Для уточнения показателей, рассчитанных по обороту, и в целях оперативного контроля за своевременным освоением местного вагонопо-тока по каждому стыковому пункту отделения устанавливаются критические времена поступления вагонов для развоза, выгрузки и сдачи вагонов на другие отделения. Они отражают моменты времени, до наступления которых с поступающими вагонами в плановые сутки должны быть полностью завершены указанные операции. Исходными данными для расчета критического времени служат технологические нормы продвижения вагонов соответствующей категории.

Более точным является способ поэлементного определения показателей оперативного плана, при котором учитываются не только наличие местных вагонов на начало суток, но и планируемая погрузка отделений в местном сообщении на себя и для передачи на другие отделения, а также подход местного груза. Для определения планового показателя величина каждого из этих элементов умножается на так называемый коэффициент реализации, а затем все суммируется. Значения коэффициентов реализации подготавливаются заблаговременно по данным технического нормирования о средних значениях времени нахождения вагонов на железнодорожном подразделении (условном обороте вагона рассматриваемого вагонопотока).

Например, плановая величина сдачи вагонов с транзитным грузом в этом случае определяется следующим образом. Предположим, в наличии на начало суток имеется 100 таких вагонов, суточный прием вагонов для сдачи — 200 и погрузка на сдачу — 50 вагонов. Соответствующие коэффициенты реализации имеют значения: для вагонов наличия — 1,0, приема — 0,75, погрузки на сдачу — 0,4. Плановая величина сдачи вагонов с транзитным грузом составит

На некоторых дорогах коэффициенты реализации определяют статистическим путем на основе анализа данных прошедшего периода. Их величина ежемесячно устанавливается при разработке технических нормативов эксплуатационной работы.

Данный способ планирования является более точным, чем планирование по обороту.

При определении показателей сменного плана в большинстве случаев практикуется их непосредственный расчет по данным уточненной информации. Так, например, чтобы определить сдачу по внешним стыковым пунктам, непосредственно подсчитывают по данным о разложении поездов, наличии вагонов на станциях и предстоящей погрузке с учетом конкретного времени прибытия и отправления поездов «полезную» часть образования вагонов с транзитным грузом в адрес каждого стыкового пункта.

Методика определения коэффициентов реализации

При расчете показателей суточного плана работы дороги поэлементным способом необходимо иметь значения коэффициентов реализации для каждого элемента, образующего показатель плана. Эти элементы имеют общий характер, поэтому можно рассмотреть общую методику их расчета.

В качестве элементов рассматриваются определенные источники вагонов, влияющие на показатель плана. Так, на показатель развоз местного груза влияют следующие элементы: наличие вагонов к развозу, прием местных вагонов, погрузка в местном сообщении, т.е. вагонопотоки: наличие-развоз, прием-развоз, погрузка-развоз. Величина развоза определяется путем умножения значений наличия, приема и погрузки на соответствующие коэффициенты реализации.

В общем случае составляющие элементы каждого показателя можно подразделить по характеру на три вида: наличие, прием и зарождение вагонов. В рассмотренном примере зарождение вагонопотока к развозу на данном железнодорожном подразделении определяется вагонами, погруженными на себя. Для потока порожних вагонов под погрузку или на сдачу зарождением будет выгрузка, а для потока груженых вагонов на сдачу — погрузка.

В плановый показатель составляющие его элементы входят, как правило, не целиком, а частью, которая успевает реализоваться в течение суток. Величина этой части характеризуется коэффициентом реализации.

Для каждого элемента можно определить условный оборот вагона данного потока, или среднее время нахождения вагона данного потока на подразделении. Значения оборота определяются в рамках технического нормирования. На базе этих значений определяются коэффициенты реализации.

На схеме, приведенной на рис. 4.2.2 квадрат АБВГ условно выражает работу дороги по продвижению вагонопотоков за сутки. Сторона АБ соответствует одним суткам, сторона АГ— всей протяженности дороги. Каждая сторона квадрата равна единице.

какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть картинку какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Картинка про какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции

Наличие вагонов на начало суток равномерно распределено на отрезке АГ. При среднем значении оборота дн первый вагон наличия переходит в следующее состояние сразу по наступлению суток, последний —

какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Смотреть картинку какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Картинка про какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции. Фото какие данные содержит суточный план поездной и грузовой работы станции

Прием вагонов производится в течение суток по стыковым пунктам железнодорожного подразделения, поэтому условно можно считать, что он равномерно распределен на отрезке АБ (рис. 4.2.3). В данном случае первый вагон суточного приема реализуется в точке Д, последний — в точке Е. Величина оборота соответствует при этом отрезку ГД (или BE).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *