какие данные не наносятся на подножке монтерского когтя лаза
Требования безопасности при использовании когтей и лазов монтерских
5.5.1. Монтерские лазы и когти должны отвечать требованиям технических условий производителей.
5.5.2. Контролировать исправность когтей и лазов обязан работник, использующий в работе когти (лазы), а также его непосредственный руководитель.
5.5.3. На каждом лазе (когте) должны быть нанесены: товарный знак производителя; сокращенное название типа лазов (когтей); месяц и год изготовления; обозначение технических условий; заводской номер.
5.5.4. При выполнении работ с использованием когтей и лазов работники должны быть обеспечены предохранительными поясами.
5.5.5. Перед началом работ на опорах необходимо тщательно осмотреть когти (лазы) и убедиться в том, что не просрочена дата их испытаний, а узлы и детали исправны. Особое внимание следует обратить на целостность шипов и прошивки ремней, надежность пряжек, наличие контргаек и шплинтов (если контргайки и шплинты предусмотрены конструкцией изделия). Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, надломов, задиров острых кромок, а места сваривания деталей должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов, ухудшающих прочностные характеристики изделий.
5.5.6. Во время эксплуатации монтерские когти и лазы должны проходить не реже 1 раза в 6 месяцев испытания статической нагрузкой 1350 Н.
5.5.7. Перед началом испытаний монтерских когтей (лазов) необходимо проверить:
состояние и крепление серповидной части к подножке, других узлов и деталей (в том числе состояние сварных швов);
состояние резьбовых соединений, сменных пластин (при наличии последних);
целостность прошивки ремней и надежность прошивки пряжек;
наличие контргаек и шплинтов (если контргайки и шплинты предусмотрены конструкцией изделий);
наличие стопорных гаек, которые должны быть надежно затянуты и зашплинтованы стопорными кольцами (если стопорные гайки и кольца предусмотрены конструкцией изделий);
состояние шипов (должны быть целыми, завернуты до упора, заточены в соответствии с требованиями производителя);
состояние крепления ремней;
отсутствие трещин или других механических повреждений сварных швов.
Сработанные (затупленные) или поврежденные шипы необходимо снять и заменить новыми.
После окончания осмотра и устранения выявленных дефектов можно проводить испытания когтей (лазов).
5.5.8. При проведении испытаний статическую нагрузку следует прикладывать на протяжении 5 минут непосредственно к крепежным ремням каждого когтя или лаза так, чтобы ось приложения нагрузки проходила через центр подножки.
Допускается проведение испытаний отдельно когтей (лазов) статической нагрузкой 1350 Н и
отдельно крепежных ремней путем прикладывания статической нагрузки 686 Н вдоль каждого ремня или всех ремней вместе, соединенных последовательно, на протяжении 1 мин.
Методика проведения испытаний определяется документами по эксплуатации изготовителей.
5.5.9. После снятия статической нагрузки каждый лаз (коготь) необходимо осмотреть. При выявлении остаточной деформации или трещин металлических деталей лаза (когтя), разрывов сварных швов, надрывов ремней, остаточной деформации шипов или повреждения пряжек, лазы (когти) отбраковываются и исключаются из дальнейшей эксплуатации.
Отсутствие остаточной деформации следует проверять сверкой раствора и подъема лаза (когтя) до и после проведения испытания.
5.5.10. Результаты испытаний когтей (лазов) заносятся в Журнал учета и осмотра такелажных приспособлений, механизмов и устройств (Приложение 5 Правил).
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ, МАШИН И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Общие требования
6.1.1. Требования пункта 6 распространяются на выполнение работ на высоте с использованием:
лебедок для поднятия грузов и (или) рабочих;
ручных и электрических талей, а так же кошек;
блоков и полиспастов;
люлек (строительных и навешиваемых на крюк крана);
передвижных механизированных подмостей.
6.1.2. Условия безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, машин и приспособлений при выполнение работ на высоте должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
6.1.3. Управление грузоподъемными кранами, машинами, приспособлениями, а также выполнение строповки грузов разрешается работникам, прошедшим обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.36-05.
6.1.4. Для строповки грузов допускаются лица в соответствии с требованиями Типовой инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков (зацепщиков), обслуживающих грузоподъемные краны, утвержденной приказом Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда от 25.09.95 № 135 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 10.10.95 под № 372/908.
6.1.5. Работники, выполняющие работы по демонтажу, должны закрепляться карабинами предохранительных поясов за металлические страховочные канаты, которые находятся за пределами демонтируемых конструкций и в безопасной для работающих зоне.
6.1.6. При подъеме (опускании) и перемещении груз должен быть закреплен для предотвращения падения.
6.1.7. Работники, выполняющие работу на высоте с использованием кранов, машин и приспособлений, обязаны использовать защитные каски, рукавицы и спецобувь.
Требования безопасности при выполнении работ на высоте с использованием грузоподъемных кранов, лебедок, талей, кошек, блоков и полиспастов, грузозахватных приспособлений, грузовых стропов и тары
6.2.1. Грузы, перед их подниманием, и площадки для приемки грузов, находящиеся на высоте 1,3 м и выше, должны быть очищены от грязи, снега, посторонних предметов и т. п. Площадки для приемки грузов следует оборудовать местами для строповки грузов и закрепления стропов предохранительных поясов работающих на высоте. Места для закрепления предохранительных стропов должны находиться за пределами мест приемки грузов.
Не разрешается на грузах, которые поднимаются, опускаются или перемещаются, оставлять любые вещи, инструмент и тому подобное.
6.2.2. Снятие грузовых стропов необходимо выполнять только после установки в устойчивое положение или закреплении груза, исключающих его падение, опрокидывание или сползание.
6.2.3. Грузовые стропы должны отвечать требованиям ДСТУ Б В.2.8-10-98.
6.2.4. Требования к безопасной эксплуатации лебедок, талей, кошек, блоков, полиспастов, грузозахватных приспособлений, грузовых стропов и тары должны отвечать требованиям действующего законодательства, а также документов по эксплуатации производителя.
6.2.5. Места установки, способы крепления лебедок, размещение блоков должны отвечать требованиям ППР или технологических карт.
6.2.6. При выполнении работ на действующем электрооборудовании (воздушных линиях электропередачи, открытых распределительных устройствах и т. п.), или в зоне их влияния лебедки с ручным приводом необходимо заземлять.
6.2.7. Количество работников, обслуживающих лебедку с ручным приводом, определяется исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, действующего на рукоятку лебедки одним работником. Это усилие должно быть не более 120 Н, а кратковременное усилие — не более 200 Н.
6.2.8. Не разрешается эксплуатация лебедок с такими дефектами, которые могут создать опасность для работающих на высоте и окружающих:
трещины и отбитые края реборд в чугунных барабанах;
трещины или изломы в шестернях;
выработка зубьев в шестернях лебедок больше величин, указанных в документации производителей;
деформация корпуса лебедки;
неисправность предохранительных устройств;
выработка деталей тяговых механизмов;
трещины или отбитые края колец подшипников;
превышение зазора между осью и втулкой более чем предусмотрено технической документацией;
выработка тормозных накладок тормозов более 50% толщины;
раковины или трещины на осях и валах;
повреждение (разбитость) шпоночных канавок;
облом зубьев или трещины храповика;
щербины на упорной части собачек храповика;
излом пальцев муфты;
выработка более 25% первичной толщины тормозного шкива;
а также при условии:
ненадежного крепления лебедок к несущим конструкциям;
отсутствия возможности обзора зоны работы и визуального надзора за перемещением груза;
ненадежного крепления каната или неправильной его навивкой на барабане.
6.2.9. При выполнении работ с использованием талей, кошек, блоков и полиспастов необходимо обеспечивать возможность прохода для работников, управляющих механизмами, и выделить зону безопасного обслуживания перемещаемого груза.
6.2.10. Техническое состояние блоков и полиспастов проверяется перед каждым их применением методом внешнего осмотра.
Подлежат замене составные части блоков и полиспастов, если:
блоки имеют трещины или щербины;
ролики имеют износ втулок на 3% и больше первичного диаметра оси, увеличение более 5% первичного диаметра отверстия, выработку реборд и дна канавок больше, чем допускается требованиями производителя;
гайки имеют трещины;
оси блоков имеют выработку больше 5% их первичного диаметра;
грузовые блоки имеют трещины на несущих планках, увеличены отверстия для осей и траверс.
Какие данные не наносятся на подножке монтерского когтя лаза
В состав технических мероприятий входят средства индивидуальной защиты (СИЗ). Надлежащим образом подобранные и поверенные СИЗ при работе на высоте ─ одно из основных мероприятий, обеспечивающих безопасность данных работ. Поэтому соблюдение всех необходимых требований к СИЗ ─ первоочередная мера для снижения производственного травматизма, связанного с работой на высоте. К CИЗ при работе на высоте относятся: пояса предохранительные, удерживающие привязи, стропы, когти, лазы.
Удерживающие привязи, пояса предохранительные (монтерские), стропы должны соответствовать требованиям ГОСТ и Техническим условиям на привязи и пояса конкретных конструкций:
─ ГОСТ Р ЕН 363-2007;
─ ГОСТ Р ЕН 365-2010;
─ ГОСТ Р ЕН 362-2008;
─ ГОСТ Р 12.4.206-99;
─ ГОСТ Р 12.4.205-99;
─ ГОСТ Р 50849-96;
─ ГОСТ 12.4.184-95;
─ ГОСТ 12.4.089-86;
─ ТУ 8786-010-39181999-2010;
─ ТУ 8786-010-47145711-2007;
─ ТУ 8786-016-47145711-2007;
─ ТУ 1415-038-39187500-2006;
─ ТУ 8786-002-50338810-01;
─ ТУ 1415-038-39187500-2002;
─ ТУ 34 09.10806-92;
─ ТУ 205 ЭССР 309-85 и т.д., в зависимости от требований завода- изготовителя.
Приобретаемые привязи и пояса за рубежом должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности. Ширина лямок привязи и пояса, несущих нагрузки, не должна быть менее 50 мм, безлямочной привязи и пояса в спинной части ─ не менее 80 мм. Длина стропа (фала) привязи и пояса устанавливается техническими условиями на привязи и пояса конкретных конструкций. Карабин стропа (фала) удерживающей привязи и предохранительного пояса должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.
Продолжительность цикла «закрепление ─ открепление» должна быть не более 3 секунд. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. Условия безопасного применения стропа (фала) должны быть указаны в технических условиях на привязи и пояса конкретных конструкций. Металлические детали привязи и предохранительного пояса не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев.
На каждой удерживающей привязи, поясе предохранительном
должны быть нанесены:
─ товарный знак предприятия-изготовителя, название изготовителя;
─ дата изготовления;
─ название и адрес поставщика или аналогичная информация для идентификации поставщика, если необходимо;
─ предостережение с разъяснением о том, что данное оборудование непригодно для целей страховки;
─ размер и тип пояса;
─ клеймо ОТК;
─ обозначение стандарта или технических условий;
─ знак соответствия.
При проверке удерживающих привязей, поясов предохранительных, стропов особое внимание следует обращать на надежную работу карабинов. Предохранительная цепь или металлический трос должны находиться в чехле из брезента или в изоляции, детали привязи и пояса, стропа не должны иметь трещин, надрезов, надрывов, промасливания, прожогов и других дефектов, влияющих на безопасную эксплуатацию привязи и пояса, стропа.
Замки, карабины, кольца не должны иметь трещин, изгибов язычков и других повреждений, запорные устройства должны работать без заеданий.
Удерживающую привязь, пояс предохранительный, соединенный со стропом, нужно укрепить на испытательном цилиндре. Если строп регулируемый, то при помощи регулирующего устройства следует установить длину стропа не менее 300 мм, как показано на рисунке 1. В соответствии с рисунком 1 необходимо приложить нагрузку между испытательным цилиндром и карабином на свободном конце стропа. Если строп нерегулируемый, то нагрузка прикладывается также, между испытательным цилиндром и карабином на свободном конце стропа. Карабин (карабины) должен быть неразъемно закреплен к фалу. Величина зева карабина должна быть от 14 до 25 мм. Если карабин самозамыкающегося или самозащелкивающегося типа, то он должен быть испытан в незамкнутом состоянии. Нагрузку прилагают в течение 5 минут. Удерживающая привязь, предохранительный пояс должны удерживать испытательный цилиндр. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра.
Испытание удерживающих привязей, предохранительных поясов следует производить не реже 1 раза в 6 месяцев.
Удерживающую привязь, пояс предохранительный надо укрепить на испытательном цилиндре (надеть на жесткую балку, присоединенную к динамометру, закрепленному в испытательном шкафу). К испытательному цилиндру следует приложить испытательную нагрузку ─ между испытательным цилиндром и одним из боковых элементов укрепления (боковым кольцом) ( рисунок 2 ). Если другой боковой элемент крепления с противоположной стороны отличается по своей конструкции или удерживающая привязь, предохранительный пояс включают иные элементы крепления ─ следует повторить данное испытание для каждого из этих элементов. Для этого необходимо приложить к испытательному цилиндру повторную испытательную нагрузку ─ между испытательным цилиндром и другим элементом укрепления (другим боковым кольцом) ( рисунок 2 ).
Нагрузку прилагают в течение 5 минут. Удерживающая привязь, предохранительный пояс должны удерживать испытательный цилиндр. Испытательная нагрузка должна постоянно поддерживаться величиной 4000 Н (400 кгс) и фиксироваться с помощью динамометра.
Предохранительный пояс считается выдержавшим эксплуатационные испытания, если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:
─ деформации металлических частей;
─ надрывы ткани и ниток;
─ другие дефекты, указывающие на снижение прочности пояса.
Испытание удерживающих привязей, предохранительных поясов необходимо производить не реже 1 раза в 6 месяцев.
Если строп регулируемый, то при помощи регулирующего устройства необходимо установить длину стропа не менее 300 мм, как показано на рисунке 3. В соответствии с рисунком 3 следует приложить испытательную нагрузку между конечными точками активной части стропа для удерживающих привязей, предохранительных поясов. Нагрузку прилагают в течение 5 минут, при этом строп не должен разрушиться. Если строп нерегулируемый, то необходимо также приложить испытательную нагрузку между конечными точками активной части стропа для удерживающих привязей, предохранительных поясов. Нагрузку
прилагают в течение 5 минут, при этом строп не должен разрушиться.
Карабин стропа должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Он должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.
Карабин (карабины) должен быть неразъемно закреплен к фалу. Величина зева карабина должна быть от 14 до 25 мм. Если карабин самозамыкающегося или самозащелкивающегося типа, он должен быть испытан в незамкнутом состоянии.
Строп считается выдержавшим эксплуатационные испытания,
если у него в процессе и после приложения нагрузки отсутствуют:
─ деформации металлических частей;
─ исправность карабинов;
─ надрывы ткани и ниток;
─ разрывы, трещины и другие дефекты;
─ иные дефекты, указывающие на снижение прочности стропа.
После окончания испытаний на удерживающей привязи, поясе предохранительном, стропах и их деталях не должно быть признаков повреждений, замки карабинов должны правильно и плотно входить в вырезы карабина, кожаные ремни не должны иметь вмятин более 3 мм. На удерживающих привязях, поясах предохранительных, стропах, выдержавших испытания, должна ставиться отметка с указанием очередного срока испытания. Результаты испытаний заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» и оформляются протоколом. Каждый пояс должен иметь присвоенный ему регистрационный номер. Испытание стропов, привязей и предохранительных поясов следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев.
Монтерские когти (лазы) должны соответствовать требованиям ТУ 34-09-10147-88, ТУ 5296-001-59636331-2004, ТУ 5221-002-00304190-2002, других ТУ заводов-изготовителей. При осмотре когтей необходимо проверить состояние закрепления всех деталей (серповидной части к подножке, закреплению шипов), целостность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Стопорная гайка должна быть надежно затянута и зашплинтована стопорным кольцом. Когти должны иметь по три шипа, заточенные на конус, зубья должны быть полностью закручены, и не иметь люфта, на металлических частях не должно быть видимых трещин, лапка надежно закрепляется к крюку.
Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок. Места сварки должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов. Съемные шины не должны быть сбитыми или скошенными. При осмотре лазов необходимо проверить состояние узлов деталей, болтовых соединений, сменных пластин, наличие контргаек и шплинтов, а также состояние закрепления ремней. Особое внимание необходимо обратить на состояние заточки съемных твердосплавных пластин, закрепление их к основанию, а для универсальных лазов ─ на состояние узлов тросовой петли и механизма регулирования ее раствора. При осмотре тросовой петли необходимо определить степень износа проволок троса и ветвей сдвоенной пружинной ленты, а также надежность соединения ее с тросом.
Сварные швы следует проверить на отсутствие трещин или каких-либо механических повреждений. Изношенные или поврежденные шипы необходимо снять и заменить новыми. Ремни для крепления изготавливаются из двухслойной кожи, пропитанной жиром и вытянутой. Толщина ремней должна быть не менее 3 мм. Ремни прошиваются машинной строчкой, льняными, дратвенными или другими равноценной прочности нитками. Строчки швов должны быть ровными, хорошо утянутыми и без петель. Начало и концы строчек должны быть закреплены. Пряжки должны иметь рамку, стыки которой сварены, или пряжка должна быть штампованной. Ролики должны иметь плотно сходящиеся встык края и свободно вращаться. Шпинек пряжки должен быть притуплен, заходить за середину наружной стенки пряжки и не выступать по длине за габарит пряжки. Шпинек должен быть изготовлен из стальной проволоки.
Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) ─ 5 лет.
Испытание стропов, привязей и предохранительных поясов следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) ─ 5 лет. Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены: товарный знак изготовителя; номер когтя.
Перед подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть когти и лазы и убедиться, что не просрочена дата их испытания и исправны узлы и детали. Особое внимание должно быть обращено на прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок, шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек, на наличие контргаек и шплинтов. Пользование когтями и лазами, у которых затуплены или поломаны шипы, не допускается. Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев.
После проверки состояния когтей внешним осмотром исправные подвергаются механическому испытанию, для этого коготь крепится на брусе в рабочем положении. К крепежному ремню посредством скобы крепится трос, пропущенный по блоку и другим концом присоединенный к динамометру при помощи скобы. Механизмом натяжения создается усилие на разрыв 180 кг/с и выдерживается 5 минут. Нагрузка прикладывается на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки (рис. 4). Коготь должен выдержать нагрузку без остаточной деформации и без разрыва сварных швов, без надрыва ремня и без повреждения пряжки. Основные размеры (раствор и подъем) когтя проверяют до и после испытаний. Ремни для затягивания пятки нагрузкой не испытываются, а их пригодность к дальнейшей эксплуатации устанавливается осмотром. Остаточные деформации после снятия испытательной нагрузки не допускаются.
На ножном ремне исправных когтей должна укрепляться бирка с номером когтей и датой очередного испытания, результаты испытания оформляются протоколом. При обнаружении повреждений когти сдаются на склад. При проведении испытания лазы необходимо установить в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию нижней части опоры воздушной линии электропередачи, для которой они предназначены. После проведения испытания статической нагрузкой каждый лаз необходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций, трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизма регулирования раствора тросовой петли следует отбраковать и изъять из дальнейшей эксплуатации.
Результаты испытаний когтей и лазов заносятся в «Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений» и в протокол. На стремянном ремне каждого когтя или лаза должна быть поставлена отметка с датой следующего испытания. Ремни для затягивания пятки нагрузкой не испытываются; пригодность их к дальнейшей эксплуатации устанавливается осмотром. Соблюдение всех вышеуказанных требований к средствам индивидуальной защиты при работе на высоте обязательно даст эффект снижения производственного травматизма, связанного с данной работой.