хонда иллюзион ремонт сдвижной двери
Ремонт сдвижной двери — лечим заедания при закрывании и открывании
С момента покупки Большого брата прошло ровно 2 года. Ровно 2 года как ничто меня не беспокоило. Ровно 2 года, как я просто ездил на машине, просто периодически заправлялся, просто периодически производил ТО. Собственно и писать-то было нечего, потому что все было ХОРОШО. Совсем недавно как раз пролетела мысль о том, что я имея машину, как бы исключен из сообщества бытовых автомехаников. В то время, когда коллеги рассказывали о том, что они отремонтировали на своих авто, я просто с интересом слушал их попивая кофе. Сказать мне было нечего. так как ничего и не ломалось.Но совсем недавно с Братом произошли две неприятности, вынуждающие заняться ремонтом. Об одной из них я сейчас и хочу рассказать.
Еще с момента покупки меня волновал вопрос — как обслуживать электрическую заднюю дверь? может смазывать чего надо или еще что? ну не может же она бессрочно ездить десятилетиями? На что знакомые, имеющие степанов отвечали, что — нет, делать ничего не надо. Затем я начал натыкаться в интернете на рассказы о том, что у Степанов кузова RD1 случается поломка роликов направляющего кронштейна электрической двери. Ну, думал я, фигня случается, но не у меня.
Этой весной стала периодически подклинивать электрическая дверь при закрывании, очень редко. «Грязь попала» — думал я. И к лету подобные заедания стали учащаться. Как это выглядило? Жмешь кнопку на закрытие, дверь едет и в какой-то момент происходит заклинивание, звуковой сигнал и дверь едет обратно на открывание. В последние время дверь закрыть удавалось раза с 10-15. Затем я приловчился как закрывть ее быстро. ВНИМАНИЕ ЛАЙФХАК! Если у вас заклинивает дверь, а вам ее нужно срочно закрыть, делайте так! Жмете кнопку на закрытие, дверь едет, как только ее начинает заклинивать, она делает рывок назад, в этот момент снова нужно нажать кнопку на закрытие, тогда дверь остановится. Затем снова нажимает кнопку на закрытие и дверь продолжает движение вперед.
Поездив так недельку я решил, что это не дело и я так убью электропривод. Стал изучать информацию о ремонте. Спросил об этом ребят из ватсаповской группы про степы. Там мне надавали несколько ссылок на рассказы о том, как проводить ремонт. Самое простое было это купить кронштейн и заменить его. Ценовой разброс кронштейнов от 3500 до 5000 за новый и от 1000 до 3000 на разборке. Но не было смысла менять кронштейн полностью, потому что проблема возникает из-за износа двух роликов. Но загвоздка в том, что отдельно эти ролики не продаются. Для решения этой проблемы большинство идет путем замены этих роликов на что-то другое. либо подбирается подшипник в размер этих роликов (14*5*5 мм), либо вытачивается из капролона дубликаты этих роликов. Конечно подшипники будут поудачнее. но я так и не смог найти такого размера ни в одном магазине. Пришлось идти путем создания роликов из капролона. Сам я не токарь, но на работе нашел хорошего специалиста, который за спасибо выточил мне два таких роликов. Далее будут фото замены роликов с пояснениями
Самый простой способ снять кронштейн, это при закрытой двери отключить автоматическое открывание двери, приоткрыть дверь в ручную, для того чтобы получить доступ к кронштейну, как на фотографии ниже
На даноом этапе самое главное, это подпереть дверь снизу. Потому что после снятия кронштейна дверь, если ее не подпереть, рухнет вниз, вырвет верхний и нижний направляющие. Я подпер вот так
После того как дверь подперли, можно снимать кронштейн. Делается это просто, ключом на 12 откручиваются две гайки. Далее из кронштейна снизу вынимаем два тросика и кронштейн остается у нас в руках.
Далее идет процедура установки кронштейна. Если приловчиться это делается быстро. Но надо приловчиться. Самый простой способ это вдеть в кронштейн дальний тросик
А затем пассатижами или круглогубцами вставить ближний тросик в кронштейн. Далее все еще проще — вставляем кронштейн в направляющую и прикручиваем его к двери.
Вот и весь ремонт. Движение двери стало более плавным, без скрипов и без заеданий.
Заедание сдвижной двери. Ремонт часть 1
Начала заедать, дергаться сдвижная дверь. Поиск в сети дал направление на средний крепёж двери с пластиковыми роликами.
Диагностика: ставим дверь в ручное управление (если она электрическая), чуть-чуть открываем, откручиваем средний крепеж двери ( 2 гайки на 12). После этого дверь практически падает, нужно заранее подставить под неё что-нибудь. Дверь отодвигаем, крепёж просто вытаскиваем немного покрутив. Чтобы снять тросики, нужно сдвинуть этот крепеж практически в самую переднюю часть, там всё просто.
Вот что видим:
Дальше я искал ориджинал крепёж, т.к. ролики отдельно не продаются. Амаяма по состоянию на сегодняшний день выдаёт 4 рубля с лишним за это. А потом чисто случайно увидел объявление токаря. Приехал к нему, отдал и он мне сделал капролановые ролики и вкрячил их на своё место за 1000 рублей.
Но дело то всё в чём… После того, как я снял крепеж, то начали мотаться тросики, один я методом вытаскивания другого «спрятал», а второй просто закинул в салон и закрыл дверь. Всё бы ничего, да как-то открыли мне дверь, которая практически выпала, а тросики поехали в непонятном направлении. Появилась неприятная лампочка:
Время подошло к установке крепежа, но тросики не тянулись ни в одну, ни в другую сторону.
Разборка салона:
Снимаем заднее сиденье: 2 гайки на 15
Под динамиком закрёпка. Весь остальной пластик на пистонах, потихонечку отдираем это дело. Далее снимаем железный кронштейн для динамика, и под следующим уже железным кронштейном будет двигатель двери и всё сопутствующее. Разбираем…
Медленно, но верно пришел к тому, что тросики внутри «бабины» перемотались. оплавились и теперь ходят с трудом.
Всё остальное в полностью рабочем состоянии, втягивающая работает, двигатель тоже, подключали к аккумулятору.
Поэтому я просто повесил дверь на новый кронштейн с роликами, тросики вытащил в салон. Следующая эпопея по ремонту двери — тросики!
О мелочёвке, которая стоит целое состояние)):
Пришли форсунки омывателя лобового стекла. Не устраивал меня распыл предыдущих)
Всё ориджинал) Чтобы поменять, нужно снять пластиковую защиту под стеклом.