1. Назовите фамилию ученого, который, выдав себя за сына дворянина, в 1731 году поступил в Московскую Славяно–греко–латинскую академию (М. В. Ломоносов).
2. Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нём выделяют 7 цветов. Первоначально этот учёный различал в спектре только пять цветов — красный, жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей «Оптике». Но впоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, он добавил ещё два цвета. (Ньютон)
3. Назовите фамилию английского ботаника, который стал известным, благодаря открытию в области физики (Роберт Броун 1827г).
4. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. (А. Вольта).
5. Ученый, открывший закон отражения света в 3 веке до н. э. (Евклид)
6. Старинное английское слово, означавшее в 13–15 веках “круг”, обозначает название физического прибора. (Компас).
7. Ученый, доказавший электрическую природу грозы, создатель первого в мире электроскопа, друг Ломоносова. Во время опытов в 1753 году он был убит шаровой молнией. (Георг Рихман).
8. В 1838 году русский ученый построил первый пригодный для практических целей электродвигатель постоянного тока. Назовите фамилию изобретателя. (Б. С. Якоби)
9. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел?
Однажды репортер спросил Альберта Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то в блокнот, записную книжку или в специальную картотеку?
Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: “Мой милый… настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить!”
Ластики часто (особенно в Англии) называют «резинками», хотя только часть ластиков содержит на самом деле каучук. Вероятнее всего причина этого второго названия кроется в том, что первые ластики действительно производились только из резины.
Упоминания о веществе, стирающем линии, оставленные чернографитовым карандашом, датируются аж 1770 годом и звучат следующим образом: «очень удобный способ удаления написанного чернографитовым карандашом с помощью эластичной индийской резины». А сделал это гениальное изобретение англичанин Д. Пристли, который известен как первооткрыватель аммиака, хлористого водорода, кислорода и других газов. В 1770 году Пристли предложил своим коллегам использовать кусочки натурального каучука, чтобы стирать с бумаги карандашные и чернильные записи. К великому удивлению ученого, этот способ сразу же получил широкое распространение.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Внеклассное мероприятие по физике: «Поле чудес»
Белых О.В., I категории
с. Вышние Деревеньки, 2015 г
-Обобщение и углубление изученного материала в области физики
— Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять знания.
— в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;
О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события-
Сегодня мы расскажем
Сегодняшняя наша встреча посвящена великому ученому, физику, чье 156- летие мы празднуем в 16 марта этого года: (1859-1906 гг.
Сообщение учащихся об открытии ученых :
Родился 4 марта 1859 в поселке Турьинские Рудники (современная Екатеринбургская область) в семье священника. Начальное образование получил в духовной семинарии Перми.
В 1882 с отличием окончил физико-математический факультет Петербургского университета. По окончании университета был приглашен преподавать электротехнику в Кронштадтское техническое училище при Морском ведомстве (1883–1901). В хорошо оборудованном классе Попов, в свободное от преподавания время, проводил опыты и изучал электромагнитные колебания, открытые великим ученым Г.Р.Герцем.
В 1895 Попов изобретает приемник электромагнитных волн и демонстрирует возможность регистрации последовательности электрических сигналов на расстоянии без проводов (радиосвязь).
Весной 1895 Попов делает публичный доклад о своем изобретении и результатах исследований. Этот день, 7 мая, является Днем Радио в нашей стране.
Уже к лету 1897 Попов достиг дальности передачи радиосигнала до пяти километров.
В 1889–1900 Попов проводил экспериментальные опыты на Черном и Балтийском морях.
После достижения дальности радиосвязи до 50 км, Морское министерство ввело на судах российского флота беспроволочный телеграф.
Вместе со своими коллегами – учеными П.Рыбкиным и Д.Троицким, Попов запатентовал в 1901 изобретенный ими на основе эффекта Когерера – «телефонный приемник депеш» для слухового приема радиосигналов в наушниках.
С 1901 Попов становится профессором физики, а в 1905 Александр Степанович занимает должность директора Петербургского электротехнического института.
В июне 1896 итальянский физик Г.Маркони в Великобритании официально запатентовал изобретение, точно повторяющее схему устройства, опубликованную ранее в России Поповым. Этот факт вынудил Александра Степановича выступить со специальными заявлениями в российской и зарубежной печати о своем приоритете в изобретении радиопередачи.
В 1900 на Всемирной выставке в Париже изобретение Попова было удостоено Большой золотой медали.
13 января 1906 (по новому стилю) Попов Александр Степанович скоропостижно скончался в Петербурге.
Его имя носят школа связи в Кронштадте, Центральный музей связи и Высшее Военно-Морское училище в Санкт-Петербурге, улицы в различных городах России и многое другое.
Участником может стать любой из Вас, правильно ответивший на вопросы.
Вопросы для отбора игроков.
Вопросы для отбора 1 тура игроков
Объём тел определит вам без всякого труда Стоит воду лишь налить, и проблема решена Опускаем тело в воду и посмотрим на шкалу Уровень воды поднялся и объём весь на виду.
Коль на улице мороз, не хотим морозить нос Мы посмотрим на него, крикнем : «Вот повезло!» В школу нам идти не надо, освобождение дано.
Чтоб поля нам прочертить, аккуратность проявить И конечно измеренья разных длин производить Нужен этот инструмент, чтоб помог в один момент.
Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры.
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют по 3 игрока.
Ведущий загадывает слово, указанное на табло.
Игроки по очереди крутят барабан. На барабане могут выпасть сектора:
1, 3, 5 – назвать букву
6 – открыть любую букву
7-приз — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный
Задание первой тройке:
Вопросы для отбора 2 тура игроков
Наш физрук он точно знает, кто быстрей и побеждает Потому что у него есть они скорей сего Замеряет он по ним, как идём и как бежим.
Есть пружинка и шкала в ньютонах поделена Чтоб в движенье привести силу ты к ним приложи Что же это за прибор, что измерить может он?
Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает.
Он от матери рожден, сам ее рождает.
Задание второй тройке:
В семье, кроме Александра было ещё 6 детей, среди них сестра, в будущем известная художница. Как ее звали? Капустина Августа Степановна
Вопросы для отбора 3 тура игроков
Никто его не видывал
А слышать – слыхивал
Без тела, а живет оно
Без языка – кричит. (эхо)
Две сестры качались, правды добивались,
А когда добились, то остановились. (весы)
Совсем усталости не знает. (солнце)
Задание третьей тройке:
Финал : В 1905 в трёх километрах от станции Удомля Александр Степанович Попов покупает дачу, где долгие годы после смерти учёного жила его семья. Эта дача располагалась вблизи озера. Как называлось это озеро? (Кубыч)
Финалисты получают по пятерке, а выигравший суперигру- две пятерки.