фиксатор задней двери нива шевроле
Фиксация двери багажника в её открытом положении.
Как театр начинается с вешалки, так любой экспедиционный автомобиль начинается с багажника и с багажного отделения.
Конструкцией Шнивы предусмотрен механический фиксатор, который бы не позволял двери багажника самопроизвольно закрываться… вот только на моём автомобиле он не работал «с салона» (с самых первых дней покупки)…
Тогда-то и был придуман мной «десятирублёвый тюнинг», и судя по тому, сколько тогда им заинтересовалось, задавая мне уточняющие вопросы, я предполагаю что проблема «недержания двери» знакома большинству владельцев Шнив.
Через год активного открывания — закрывания двери багажника, «10-ти рублёвый» изжил себя и пришлось мудрить газовый упор… Мудрить именно так, чтобы он удерживал дверь в открытом состоянии даже при самом крутом крене автомобиля на правый борт, и в тоже время, чтобы открытие-закрытие двери было максимально комфортным и не сопровождалось экстримальной нагрузкой на места крепления упора к дверце и полу в дверном проёме… (Ну к этому я не сразу пришёл, а лишь через череду проб и допущеныз ошибок…)
По итогу мной были изготовлены из алюминиевого уголка кронштейны способные выдержать очень высокую нагрузку, а так же усиленно место крепления кронштейна к двери, таким образом что нагрузка ложится на усилитель внутри её… Другой кронштейн был прикручен на три болтика на 6мм. к «ребру» дверного проёма, таким образом что нагрузка от него распределилась на 20 сантиметров ребра с левой стороны пола.
Дверь стала держаться даже на уклоне, но при её открытии, если до конца не придерживать её рукой, получался сильный рывок, который грозил со временем вырвать какую-нибудь часть крепления газового упора либо сильно прослабить металл в местах крепления к кузову…
Тогда, из ставшего ненужным, заводского фиксатора был сделан амортизирующий буфер. Для изготовления буфера была взята полиуретановая втулка подходчщего размера и болт на 8 с гайкой.
Около 7 лет, это конструкция работает, и лучшего варианта, я себе пока не представляю.
Как работает, можно квидеть на видео.
Фиксаторы замков дверей
Здравствуйте дорогие читатели! Поздравляю всех с проходящими праздниками!
Вот уже сил нет отмечать, вроде и снег везде вычистил — хватит бездельничать, пора заниматься машиной! Я не знаю, как у многих, но меня постиг недуг фиксатора дверного замка на обоих передних дверях! Пластмассовая втулка пришла в негодность из за выработки на ней.
Двери закрывались плохо, иной раз нужно было сильно хлопнуть, что бы закрыть! Мне это надоело и на протяжении полугода я искал решение! В магазинах не кто не знает о продаже сего, ремкомплектов тоже не встретил!
Решил пойти своим путем: купил бесшумные болты от ваз 2108 — 2115! Цена вопроса 80 рублей!
На наших скобах система чуть другая, но втулка одинаковая и по толщине и по длине! Снял скобу, зажал в тисы. Болгаркой обрезал шток от скобы и с легкостью достал остатки штока!
У нас отверстие под шток 8мм, у купленных болтов 10мм! Беру сверло на 9,5 и рассверливаю отверстие
, осталось нарезать резьбу под болт, что и делаем
! Все подошло, болт вкручивается! Остается рассверлить вторую сторону сверлом на 12, и сделать патай под головку болта сверлом на 14,5!
Толщина металла скобы позваляет проделать все эти манипуляции! Все получилось! Накручиваем болт на свое новое место
Все подошло как там и было, за исключением длинны резьбы! Ее мы обрезаем заподлицо скобе, что бы было эстетично) Поставил все это дело на машину, отрегулировал под замки и о чудо, все исключительно закрывается, без единого хлопка и с первого раза! Проделал данную манипуляцию на обоих передних дверях! Все хорошо закрывается! По времени на все про все ушло около часа с перекурами и кофе) Заодно машинка отогрелась в гараже после снегопадов и оледенений
Всем удачи на дорогах и вне их! Будьте счастливы и помните : Вас ждут дома!
Ремонт двери задка.
Здравствуйте! Когда в подвеске были устранены все посторонние звуки, начал слышать эти звуки в кабине автомобиля. Стало понятно, что основная проблема в двери задка, она безбожно стучала на неровностях, да так что я первое время искал проблему в районе заднего моста. В общем определив виновника и почитав драйв, быстро нашел решение. Всему виной шип двери задка и его гнездо, старого образца. Так же решил поменять цилиндры замков дверей, т.к. один был сломан от второго не было ключа в итоге работал только один.
Купил следующие детали:
— шип двери задка в сборе н/о 2123-630645062-21 (это номер из чека), в Emex бьется вот такой номер 21236306450200, ну а судя по каталогу — 2123-6306450 шип, 2123-6306462 гнездо шипа. 300 рублей комплект.
— цилиндр замка двери 2123-6105420. Цена 250 рублей, комплект три цилиндра и два ключа. Подходит от калины.
Все меняется очень быстро и как говорится без напильника. Начал с шипа.
Откручиваем старый шип и его гнездо. Ставим новый, гнездо нового шипа устанавливается на место старого все крепежные отверстия подходят без проблем, сам шип н/о будет держаться теперь на одном болте вместо двух как было на старом. Крепим его в отверстие то что ближе к внутренней части двери.
Для установки нового шипа так же потребуется шайба, т.к. отверстие в нем большое и имеет форму овала.
С этим все, переходим к цилиндру замка двери. Тут более кропотливая работа. Снимаем обшивку двери, отщелкиваем тяги идущие от замка к ручке, лучше отщелкнуть возле ручки, т.к. возле замка будет проблематично поставить их обратно. Откручиваем саму ручку и достаем ее из двери, доставать ручку следует в открытом положении. Ручка держится на гайке внутри двери и на болту с торца двери сразу под шипом.
Чтобы достать цилиндр замка необходимо отжать его фиксатор, пластина шириной около 5 мм желтого цвета, предположительно латунь.
Вытаскиваем старый цилиндр ставим новый, ставим ручку на место и собираем дверь. Все готово. Попутно взбодрил немного фиксатор двери, подложив под него пластину толщиной 3 мм.
В итоге стук двери пропал полностью, дверь задка фиксируется и имеет несколько положений в открытом состоянии. На очереди остальные двери под замену цилиндров замка.
Проклейка задней (пятой) двери.
Небольшая предыстория. Опыт в проклейке машины я уже имел. Проклеивал свой ВАЗ 2113 в далёком 2009 году (но так до конца и не доклеил). Правда тогда материалы были другие и эффект от них был не такой хороший. Но на тот момент я этого не знал. Я очень долго не признавал самоклеющий виброматериал, отдавая предпочтение фенному. Но как известно, прогресс не стоит на месте! Когда я купил Chevrolet NIVA, планировал проклеить только багажник и передние двери (под музыку). Тогда я уже был знаком с профессионалами своего дела «Bass Zone», им и планировал доверить свой автомобиль. Хорошо меня знающие друзья, отговаривали меня от этой мысли, ссылаясь на то, что я всё равно потом всё переделаю. Вообщем, решил проклеить сам и на дверях с багажником не останавливаться. Пообщавшись с очень компетентным в шумовиброизоляции человеком, я понял что совершенно ничего не знал. Он очень помог мне с выбором и количеством необходимого материала на весь автомобиль. А также, многое рассказал, объяснил и дал очень много дельных советов. Материал выбрал «Шумoff».
Начал с задней (пятой) двери.
Разобрав дверь, я был в лёгком ужасе от увиденного. Провода висели, как сопли и практически не были закреплены.
Привёл проводку в порядок. Материал: тканевая изолента «tesa», армированная лента «tesa» и «Шумoff»Specific.
И приступил к оклейке внутренней части двери. Первым слоем клеил вибропоглощающий, многослойный, самоклеящийся материал «Микс Ф» толщиной 4,5 мм. Старался оклеить максимально возможную внутреннюю часть двери. Это было очень сложно из-за в варенного усилителя крепления запасного колеса.
Далее, поверх вибропоглощающего материала я наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал «Комфорт 6» толщиной 6 мм.
Затем, пришла очередь внешний части двери, первым делом надо было закрыть технологические отверстия. Использовал листовой алюминий толщиной 0,4 мм. и «Микс Ф» для маленьких отверстий. Алюминий крепил при помощи двухсторонней, самоклеящийся монтажной ленты «tesa».
Поверх заглушенных технологических отверстий, наклеил вибропоглощающий материал «М3» толщиной 3 мм. По периметру нижней части двери, в месте прилегания обшивки, был наклеен «Комфорт 3» (самоклеящийся уплотнительный материал).
Обшивку обезжирил и наклеил самоклеящийся рельефный материал «Герметон А15» толщиной 15 мм. Не забывайте обезжиривать поверхность перед каждым материалом! В обшивку вставил клипсы и собрал дверь.
Результатом был очень доволен, звук двери при закрывание стал глухой, да и усилия чтобы закрыть дверь стал прилагать меньше. Дверь потяжелела, но не намного.
Заехал как-то в студию, в гости к компетентному в шумовиброизоляции человеку, чая попить, да и рассказать о проделанной работе. На что он мне и говорит: «Ну пойдём посмотрим, что ты там наклеил». Сразу же указал мне все минусы. Так же указал на неприкатанный материал, но я сказал, что он прикатан и объяснил как это делал. При следующей встрече я прихватил с собой макет, в виде двух кусков виброматериала наклеенного и прикатанного на стекле двумя разными способами (один валиком, а другой моим). Посмотрев и покрутив макет в руках, я получил ответ, что оба материала хорошо прикатаны. Попытка отклеить материал провалилась, отклеивалась только фольга. «Безусловно, твой вариант прикатки для автозвука лучше, так как сохраняет весь рельеф материала и в дальнейшем преломляет (а не отражает) звук, и гасит его в шумоизоляции. Просто твой метод долгий, а валик экономит уйму времени. Молодец, приятно видеть когда люди развиваются, а не стоят на месте делая всё как по шаблону».
Помня о недочётах и указанных минусах, которые не давали мне покоя. А именно, это не утяжелённая обшивка двери, не проклеенный пластик, отсутствие уплотнителя пластика и плохая фиксация проводки. Я решил всё исправить.
Разбирая дверь случилась небольшая неприятность, от обшивки оторвались несколько креплений, да и сама обшивка порвалась( Объехав все автомагазины и авторынки Самары, оригинальная обшивка так и не была найдена, пришлось заказывать.
Занялся проклейкой пластика.
Первым слоем наклеил самоклеящийся вибропоглощающий материал «М2» толщиной 2 мм. В местах прилегания пластика друг к другу, наклеил «Комфорт 3».
Вторым слоем наклеил самоклеящийся уплотнительный материал «Битолон 5» толщиной 5 мм.
По периметру двери, в местах прилегания обшивки и пластиковых деталей, был наклеен «Комфорт 3». Также, при помощи армированной ленты «tesa», была до конца зафиксирована проводка. Для более надёжной фиксации обшивки были куплены новые клипсы, состоящие из двух частей.
Как заберу и проклею обшивку, фото добавлю.
Наконец-то, забрал заводскую обшивку пятой двери. Как уже писал раньше найти оригинальную обшивку мне не удалось( Как-то общаясь с другом по телефону, который работает в «F-Design» я поделился с ним своим неудачным поиском обшивки. На что он ответил мне: «Неудивительно, ведь производитель работающий с заводом никогда не будет отвлекаться на мелкие продажи в розницу. Так как фирма работает на пределе и с трудом справляется с большими объёмами завода, а ещё и сроки». После чего обещал мне помочь.
Месяц ожидания и я забрал обшивку. Я был очень удивлён её новому исполнению. Приятно осознавать, что завод постоянно улучшает качество выпускаемой продукции, заменяя комплектующие на более качественные.
В общем, на фото вы можете увидеть разницу.
Старая обшивка, которую я испортил при разборе. Как видно на фото, места для крепления клипс посажены на какой-то термоклей. И как показывает практика не очень надёжное крепление.
Новая обшивка. Крепления клипс вмонтированы в саму обшивку на начальной стадии её производства. Добавлен уплотнитель и более прочное усиление верхней правой части.
Начал проклеивать обшивку.
Удалил наклейку и обезжирил всю поверхность. Затем, наклеил самоклеящийся вибропоглощающий материал «М2» толщиной 2 мм.
Поверх вибры наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал «герметон 7».
После чего с трудом собрал дверь.
Устанавливая обшивку, меня очень расстроили хвалёные двухсоставные клипсы! Попасть ими в дырки практически невозможно. Пришлось нацеливать каждую и после того как я убедился, что все клипсы совпали, начал их вбивать, а они ломаться( В итоге, все клипсы сломались. Стоят они, кстати, в десять раз дороже обычных, а на деле просто ужасны. Так что не в коем случае не покупайте эти клипсы! Удалив обломки клипс, я установил обычные и благополучно собрал дверь.
Спасибо большое всем и особенно тем кто дочитал до конца!
P. S… Клею дальше.
Резиновый шип задней двери (сомнения)
Пару раз уже подклинивало заднюю дверь при открывании, приходилось, резко надавливать на дверь в обратку и тогда открывалась.
Читал много хороших отзывов, kgv1993- Chevrolet Niva RussoTuristo, и KnyazVseyaRusi- Chevrolet Niva «ХМУрый», о резиновом шипе задней двери, который начали устанавливать после 2014г.В своих БЖ, ребята довольно подробно описали как установить и отрегулировать, данный шип. Решил поставить себе.
Сегодня поставил резиновый «шип задка двери». Ставиться на штатные места.
Чуть повозился с регулировкой, пока выставил пятно контакта.Не маловажная вещь, при регулировке пятна контакта, под сам шип, необходимо подложить широкие шайбы 4-6мм, чтобы шип по толщине полностью заходил в фиксатор, если этого не сделать, то полноценной фиксации не получиться. Дверь закрывается и открывается хорошо, по моей дороге (стиральная доска) стуков двери я не почувствовал, а может и не услышал. Но… как мне думается, с этой резинкой, дверь будет ходить вверх / вниз, резина будет деформироваться однозначно, а это большие нагрузки на петли двери, что может привести к их преждевременному износу, т.к дверь у нас боковая и довольно тяжелая + запаска. Старого образца, сам шип металлический и имеет площадку для опоры от опускания двери вниз! С родным, правильно настроенным клином, дверь стоит мертво и не шатается, может быть и не стоило заморачиваться, а просто произвести правильную регулировку данного механизма? Порыл Инет такие шипы используют на дверях, которые открываются вверх и там нет такой нагрузки на петли двери.
Думаю, что разработчики поставив его на Шниву, руководствовались дешевизной конструкции и необслуживаемостью, что то не вызывает он у меня доверия. Хотелось бы услышать отзывы, исходя из опыта эксплуатации данного изделия.
Ps: По коду 2883, Артикул 2123-6306450/62-20 шип заказывал c сайта smolenskniva ru