фиат альбеа уплотнитель дверей верхний
ШВИ. Часть 10. Уплотнители
Приветствую. Продолжим сезон шумоизоляции, все самое интересное только настает). Ни для кого не секрет, что в автомобилях премиум сегмента уплотнителей намного больше. В дверях у них 2-3 контура можно насчитать. В недорогих автомобилях производители обходятся одним контуром, дабы водичка в салон не затекала) После того, как автомобиль стал заметно тише (после 9 частей ШВИ), на скорости в салоне стал отчетливо проявляться аэродинамический шум и внешний шум пробирался как раз через самые слабые места. Особенно заметно было сзади во время дождя очень слышно как шумит вода под колесом. Избавится от этого можно лишь добавлением уплотнителей. Как приятное дополнение — зимой холод не будет так отчетливо сифонить. Ближе к делу.
Данный этап ШВИ я начал делать еще в феврале. Купил разных уплотнителей и подбирал по месту. Далее катался какое-то время, проверял эффект. Разделил я на две части: 1ю, ту, что я настоятельно рекомендую и вторую, факультативную, для повышения комфорта.
Итак, уплотнители есть 6 видов:
еще есть B-форма с металлическим каркасом.
Первая часть заключается в наклейке
P-профиль: Низ передних дверей; Низ задних дверей + боковая часть до штатного уплотнителя.
Z-профиль 2-го типа: Между передними дверьми и крылом. Нужен более ровный Z. Его же на отбортовку задней двери между передней, в нижней части или (будет лучший вариант) поставить туда B-профиль. Вместо штатных пластиковых накладок Z-профиль 1-го типа.
В итоге получим чистые дверные проемы, небольшой приход в шумоизоляции от колес (особенно шипованных) и приятный хлопок закрытия задних дверей. При этом надо будет отказаться от штатных сливов (просто сдернуть) и сделать прямоугольные прорези для ухода воды.
Вторая часть заключается в наклейке
Большой D-профиль по всему контуру дверей, передняя часть капота
Малый D-профиль по бокам капота, дополнительно в передних дверях за ограничителями двери.
В итоге получим прирост в тепло- шумоизоляции. Первое время, пока не обомнется уплотнитель, придется посильнее толкать дверь при закрытии. Как клеить смотрите по фото. После нанесения обработать силиконом.
Где купить: Уплотнители брал на Али, у нас что-то дорого просят.
Большой D Выгоднее брать здесь (как раз, 4 метра на 1 дверь)
P, и Z 1-го типа здесь
Z 2-го типа здесь
B-профиль тут
Работаем по схеме, если ничего непонятно:)
Результат:
В салоне меньше свиста на скорости. Двери сидят плотненько. Ожидаю, что зимой будет дольше остывать салон. Всегда чистые пороги, очень актуально для задних пассажиров.
По 5-бальной шкале необходимости:
Первый этап: 5
Второй этап: 3
Замена клипс уплотнителя задних дверей
Как-то недавно заметил, что уплотнитель на задней правой двери отошел. Глянул в чем дело. Оказалось сломались бортики на клипсах. По поиску на «Драйве» понял, что это болезнь нашей чудо машины.
Заказал 10 штук на Автодоке — E.Co.S.R.L. 55185Z, 16 руб за шт. За оригинал просят 94 руб. Есть еще среди аналогов AUTO-GUR AGA738, но их на момент заказа не было в наличии. А так ценник его в 10 руб на момент написания записи.
Вот так выглядел отошедший уплотнитель.
Треснувший бортик клипсы. Очень ненадежное решение, как по мне.
Вытащил старые клипсы отверткой. Засунул новые.
Хочу сразу сказать, что клипсы очень хрупкие. Потому защелкивать их надо очень аккуратно и нежно. Первые установленные я вбил кулаком, после чего они сразу же сломались. Так что, тем, кто будет менять — на заметку, берите сразу побольше, с запасом.
Почти такая же ситуация была и с левой задней дверью. Только там уплотнитель еще как-то держался и не оттопыривался. Но я решил проверить и не зря. Клипсы были тоже сломаны. Причем до самой стойки.
Поставил сколько было. Надо будет потом докупить и сделать как положено.
На какое-то время хватит. Но думаю со временем придется снова заменять.