феррари 4 двери седан
Четырёхдверная Ferrari: да, она существует!
Четырехдверная Ferrari — такая картина представляется с трудом, особенно в эпоху жизни Энцо Феррари. Однако в легендарном ателье Pininfarina все равно решили попытаться убедить знаменитого итальянца сделать несколько седанов.
Короче говоря, самого элегантного и легкого седана «Карроццерии» оказалось недостаточно, чтобы убедить Il Grande Vecchio (то есть Великого Старика, как называли итальянцы Феррари в те годы). Однако в 1980 году лично Феррари увидел не совсем тот автомобиль, что сейчас видите вы. Это — другая и куда более впечатляющая версия четырехдверного Ferrari Pinin.
Леонардо Фиораванти, человек, который вместе с Пьеро Оттиной сделал дизайн Ferrari 365 GTB/4 Daytona, создал концепт, который был представлен на Туринском автосалоне в 1980 году. Этот автомобиль — четырехдверный Ferrari Pinin — был создан в честь 50-летия ателье Pininfarina и был окрашен не в привычный красный цвет, а в весьма элегантную серую эмаль.
Пресса и публика восхищалась блестящим, аккуратным и современным концептом. Однако это был единственный автомобиль без технической начинки, если не считать имитацию двигателя под капотом. Всем было интересно, когда же может появиться первая серийная четырехдверная Ferrari. Однако этот экземпляр стал единственным, увидевшим свет.
Но мне повезло. Я познакомился с Мауро Форгьери — человеком, который до 1987 года был техническим директором гоночного подразделения Ferrari и привел красные автомобили к победам в 54 Гран-При, семи Кубкам конструкторов и четырем чемпионам «Формулы 1». Он — живая легенда и, к счастью для меня, близкий друг владельца этого автомобиля.
«Как вы знаете, любое финальное решение, особенно — о возможном выпуске новой модели или концепта — должно было получить личное одобрение Энцо Феррари, — рассказывает Форгьери. — И вот, после Турина, безо всякой подготовки, Pinin вывели на трассу Фьорано и показали ему, Витторио Гиделле и генеральному директору Ferrari Джованни Сгвадзини. Я тоже там был, поскольку мой второй офис находился неподалеку. Поэтому когда я увидел, что привезли этот автомобиль, мне стало интересно».
«Тогда Феррари сказал мне на нашем местном диалекте пойти и взглянуть на машину. Я пошел и взглянул. Я и тогда бы не посмел сказать, что она некрасивая, но в действительности она оказалась гораздо лучше. Поэтому мне ничего не стоило высказать слова поддержки и сказать, что по моему мнению это — прекрасный автомобиль».
Мне показалось, что Форгьери слегка расстроился, что автомобиль решили не запускать в серийное производство. Однако именно он стал главным человеком, превратившим его из статического шоу-кара в роскошный седан на ходу.
«Тогда они решили, что эта машина должна остаться автомобилем, выпущенном в единственном экземпляре. А потом мой друг Рокси (Кандрини, бывший владелец автосалона Bugatti и владелец франшизы Autospeak в Модене) купил его».
В эту секунду Форгьери расцвел и улыбнулся мне и своему другу. «У Кандрини старшего и Кандрини младшего появилась идея, — продолжает Форгьери. — Почему бы не сделать из него ездовой прототип? Прототип, существующий в единственном экземпляре, как и многие другие уникальные автомобили, но при этом действительно работающий».
И догадайтесь, кто же оказался идеальным человеком на такую работу?! Форгьери!
Бывший технический директор трет себя по лицу, но решается объяснить мне, что игра не была дешевой: «Прежде всего, нам нужно было найти двигатель от Testarossa и сильно модифицировать его, чтобы он влез в кузов «Пинина». Потом нужно было поработать над трансмиссией и тягами, над задней осью и над обещанными адаптивными амортизаторами, которые стали самой сложной частью работы».
Результатом стал автомобиль, который попробуют лишь избранные, и который, как говорят, того стоит. «Я много ездил на этой машине, неоднократно проверяя её пригодность для дорог общего пользования. Она для них пригодна», — добавляет Форгьери.
Универсал Ferrari GTC4Lusso пришел на смену модели FF
Банальный подход к неймингу? Это не про ребят из Ferrari! В имени каждой новой модели скрывается некий ребус. Вот и бывшая Ferrari FF после плановой модернизации называется GTC4Lusso. Именно так, без пробелов. А если читать это по-итальянски, получается и вовсе труднопроизносимое «джитичикваттролуссо»! Попробуем расшифровать. GT — это, понятное дело, Gran Turismo. Литера «С» по традиции фирмы означает «купе», поскольку итальянцы больше не позиционируют модель как shooting brake, то бишь трехдверный универсал, коим она по сути и является. Четверка осталась от прежнего имени, только теперь пишется цифрой, а не прячется, как прежде, за буквой F (Four). Ну а Lusso, еще по терминологии покойного Энцо Феррари, обозначает «люкс».
Но в этом ребусе не отражено главное техническое изменение: машина теперь не только полноприводная, но и полноуправляемая! Система полного привода 4RM, переименованная в 4RM-S, умеет поворачивать колеса задней оси на небольшой угол — почти как у лимитированной версии купе Ferrari F12tdf, выпущенной прошлой осенью. Вкупе с новой версией системы Side Slip Control (4.0), включающей электронную имитацию блокировки заднего дифференциала и адаптивные амортизаторы SCM-E, это обещает более уверенное поведение машины на скользком покрытии.
Атмосферник V12 6.3 прежний, но степень сжатия увеличена на 10% (с 12,3:1 до 13,5:1), благодаря чему отдача выросла до 690 л.с. и 697 Нм — на 30 л.с. и 14 Нм больше, чем у модели FF. Максимальная скорость осталась прежней (335 км/ч), но с места до «сотни» Ferrari GTC4Lusso разгоняется на три десятых быстрее предшественницы — за 3,4 с.
Внешне машина узнается безошибочно, хотя изменились почти все кузовные панели, а задняя оптика стала «четырехствольной». И от прежнего интерьера не осталось камня на камне: у автомобиля новые кресла и обивка дверей, другая архитектура центральной консоли и передней панели — вплоть до нового расположения дефлекторов вентиляции. В центре панели — новый сенсорный дисплей диагональю 10,25 дюйма, а у переднего пассажира теперь есть свой собственный тачскрин — итальянцы называют это новшество «концепцией двойного кокпита».
Ferrari GTC4Lusso, новый четырехместный полноприводный суперкар с двигателем V12
В начале февраля 2016 года, Ferrari объявила о выпуске новой модели Ferrari GTC4Lusso, новый четырехместный полноприводный суперкар с двигателем V12.
Если судить по названию, «Lusso» в переводе с Итальянского означает «Люкс», то есть Феррари создало 4-х местный очень быстрый автомобиль, в котором удобно будет и на работу по пробкам и в дальнее путешествие и на трек дни и просто погонять!
+ У новой модели 4 места
+ Почему очень быстрый, потому что V12 мощностью 690л.с. при весе 1790кг(с учетом установки облеченных компонентов), разгон до 100км.ч. всего лишь 3,4 секунды
+ Шикарный салон, мультимедия, всё для комфорта и удобства, что при езде за хлебушком, что в дальних путешествиях.
+ Полный привод установленный на этой модели и подруливание задних колес конечно поможет в управлении на снежных серпантинах и мокрой дороге, но в первые разы, когда будет подключаться эта система, вы просто обос****сь, так как необходим некий опыт вождения.
+ Особенно надо отметить дизайн! Феррари очень постарались со внешним видом, обводы, решетки, вернулись узнаваемые 4-х конфорочные фонари и сдвоенные трубы выхлопа.
Создатели новейшего суперкара Ferrari не стали мудрить с его названием
С каждого литра нового мотора V8 4.5 со степенью сжатия 12,5:1 инженеры сняли по 127 сил, а на одну «лошадь» приходится 2,42 кг массы. Максимальная скорость Ferrari Italia — больше 325 км/ч.
Конструкторы из Маранелло умеют подчёркивать происхождение своих детищ буквально во всём: в темпераменте, технике, дизайне. А какие названия у их машин: Enzo, Maranello, Modena, Testarossa, Fiorano. Придумывая имя абсолютно новому «жеребцу», призванному занять место Ferrari F430, итальянцы не стали ходить вокруг да около: автомобиль нарекут Ferrari 458 Italia. Суперкары родом с Апеннинского «сапожка» ещё ни разу не заявляли о своём гражданстве совсем уж прямо.
Что же нас ждёт? Элегантность и страстность модели не вызывают сомнений. Это настоящий суперкар Ferrari. Только посмотрите на его задние фонари, и все вопросы отпадут. Кажется, что Italia компактнее F430. Впечатление обманчиво: новинка длиннее на 15 мм (4527), шире на 14 мм (1937), а колёсная база выросла на 50 мм (2650). Лишь в холке Italia уступает один миллиметр (1213) предшественнице.
Двигатель, по словам итальянцев, новый. Это атмосферная «восьмёрка» объёмом 4,5 л с углом развала цилиндров 90 градусов, оснащённая системой непосредственного впрыска. Агрегат выдаёт 570 л.с. и 540 Н•м. У предшественницы было 490 «лошадей» и 465 ньютон-метров. Разница в отдаче напрямую отразилась на разгоне до сотни: 3,4 с у новинки против четырёх у F430.
Полноприводный четырехместный Ferrari GTC4Lusso: преемник модели FF
Ferrari GTC4Lusso — обновленная версия полноприводного четырехместного суперкара Ferrari FF, хотя полный перечень изменений и иное название модели тянут на смену поколения. Мировая премьера новинки прошла на автосалоне в Женеве две тысячи шестнадцатого.
С одной стороны, внешне в новом Феррари GTC4 Lusso без труда узнается характерный облик FF, с другой — дизайн автомобиля оказался серьезно перекроен. Спереди здесь полностью другой бампер, иная головная оптика и переоформленный капот.
Крыша суперкара стала ниже, в передних крыльях появились «жабры» воздуховодов взамен прежних воздухозаборников. Поменялся также форма зеркал заднего вида, а боковины щеголяют стильными подштамповками, которых не было ранее.
Корма Ferrari GTC4 Lusso 2020 выделяется квартетом круглых тонированных фонарей, спрятавшихся под небольшим спойлером, поменялись бампер и крышка багажника, ревизии подверглось стекло задней двери, а диффузор получился заметно агрессивнее.
Все эти изменения были сделаны с целью оптимизировать аэродинамику и снизить коэффициент лобового сопротивления, по сравнению с предшественником. Вот только точные значения в пресс-релизе не называются.
Салон нового Феррари ГТС 4 Луссо преобразился еще сильнее, нежели экстерьер. Ощущение, что здесь не осталось ни одной детали от FF, хотя общая архитектура была сохранена. Автомобиль получил иную переднюю панель, более компактный руль с модернизированным переключателем режимов управляющей электроники Manettino и переоформленный щиток приборов.
Перед пассажиром появился крупный дисплей над перчаточным ящиком, на который выводятся текущая скорость, передача, обороты двигателя, данные о перегрузках и еще масса другой информации, которая обычно доступна только водителю. А на центральной консоли разместился 10,25-дюймовый сенсорный HD-экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay. Отметим, что ревизии подверглись и дверные карты, и кресла, и торпедо.
Технические характеристики
Если обновленные версии California и 458 Italia в лице California T и 488 GTB соответственно перешли на турбонаддув, то под капотом GTC4Lusso сохранился честный атмосферный движок. Как и прежде — это 6,3-литровый V12, но его мощность увеличилась с 660 до 680 л.с., а пиковый крутящий момент достигает 697 Нм при 6 750 об/мин, причем 80% тяги доступно уже с 1 750 об/мин.
Мотор работает в паре 7-диапазонной роботизированной трансмиссией F1 Gearbox с двумя сцеплениями, обеспечивая Феррари GTC4 Lusso разгон с места до сотни за 3,4 секунды, что на 0,3 сек. быстрее FF, а вот максимальная скорость осталась прежней и составляет 335 километров в час.
Итальянцы поработали и над полноприводной системой 4RM, которая получила к названию приставку «S» — теперь задние колеса сделали подруливаемыми, плюс шасси оснастили системой контроля боковых скольжений Slip Side Control. Последняя работает вкупе с электронноуправляемым дифференциалом E-Diff и активными амортизаторами SCM-E.
Все это, по словам производителя, позволило обеспечить GTC4 Lusso великолепной управляемостью на любых поверхностях, включая сырой асфальт и снег. А вот над снижением массы автомобиля в компании особо не озадачились — суперкар, как и машина прежней генерации, весит 1 790 кг, а развесовка по осям составляет 47:53 в пользу задней.
Комплектации и цены
На момент начала продаж цена нового Ferrari GTC4 Lusso начиналась от 350 000 долларов. Осенью двадцатого года стало известно, что производство модели было прекращено — ей на смену готовят первый в истории марки кроссовер, который будет называться Purosangue.