фазоинвертор вплотную к стене
Фазоинвертор спереди — это гарантия того, что АС можно ставить вплотную к стене?
Продолжаю готовиться к покупке своего первого ДК. Мой первый вопрос тут https://stereo.ru/qa/amcy7-horoshiy-variant-dlya-514 Спасибо за советы!
В первую очередь система нужна для просмотра кино. Музыка пока не в приоритете. Но это пока;)
Комната (гостиная) — 25 кв.м. Высота потолка —2,85 м. Планирую OLED-телевизор — LG65C9.
Диван (длина 3.9м) стоит вплотную к стене. ТВ напротив дивана.
Расстояние между ушами и ТВ/акустикой — 3,5 м.
Корпус АС нужен белый. Иначе жена не согласится;)
AV-ресивер пока планирую DENON 3600 или 4500.
У меня начинают появляться первые технические вопросы, перед тем, как прослушивать акустику в салонах:
1. Хотел бы акустику ставить вплотную к стене. Не хочу, что бы акустика выходила за линию мебели.
Мебель планируется глубиной 50 см. Таким образом если глубина акустики 25-30 см, то остается максимум 20-25 см для сдвига акустики от стены.
Является ли наличие фазоинвертор спереди у напольной акустики гарантом того, что АС можно ставить вплотную к стене без ущерба для звука?
Относится ли это к тыловой акустике? Или это момент не так критичен для тылов?
Если ориентироваться на расположение фазоинвертора спереди, то какую АС посоветуете? Выбор не очень большой:
1. DALI Zensor 7 White
2. Jamo S 809 White
3.Canton GLE 490.2 White
4.Monitor Audio Bronze 6 White Ash
Может я что-то упустил? Какие еще есть модели с фазоинвертором спереди?
И самое главное, надо ли мне при моем ТЗ и бюджете ориентироваться на напольные АС с фазоинвертором спереди?
2. Хочу собрать Atmos 5.1.2/4
Хорошее решение у Jamo (S 8 ATM), Dali (Alteco C-1), Magnat (Shadow 102 ATM) по цене.
Есть ли смысл делать в моем случае 5.1.4, если тыловые колонки будут между диваном стеной, отражение от потолка будет явно не на слушателей?
3. Тыловые колонки ставить за спиной или сбоку? Есть правило?
Или лучше на месте двигать и слушать?
4. Какая должна быть глубина мебели для AV-ресивера? 50 см достаточно?
5. Где (в каких салонах) в Новосибирске можно послушать акустику?
Ответы
Является ли наличие фазоинвертор спереди у напольной акустики гарантом того, что АС можно ставить вплотную к стене без ущерба для звука?
К тыловой акустике все вышесказанное относится также, правда ее влияние на звуковой образ в кино меньше, чем у фронтов/центра.
Они трансмиссионная линия. Но играют отлично, вы правы.
Является ли наличие фазоинвертор спереди у напольной акустики гарантом того, что АС можно ставить вплотную к стене без ущерба для звука?
Для любой акустики необходимо определенное место под установку, вплотную к стене даже в оформлении закрытый ящик ставить не рекомендуется, потеря виртуальной сцены гарантирована, плюс поведение отдельной взятой АС предугадать сложно.
20-25 см от стены можно пробовать ставить и с задним фазиком, тот же Dali Opticon 5,6 например. во всяком случае сам производитель указывает 20 см как минимальное расстояние
Так, так и есть. С ресивером проблема гула вообще не проблема.
В расстановке все несколько проще, но не вплотную, конечно.
А как насчет ответов на остальные мои вопросы?)
Добрый вечер! У меня похожая ситуация. Колонки с фазоинвертором впереди, отодвинуты примерно на 15см от стены, глубина 50 см аппаратной стойки вполне достаточно, но нужно ориентироваться на глубину ресивера для удобства комутации и охлаждения его, будет ли закрываться или нет стойка( тоже охлаждение). У меня колонки не гудят. С тыловым размещением чуть сложнее, придётся потратить время на расстановку и прослушивание.
Не является фазик спереди гарантией того, что колонки будут звучать, если стоят вплотную (до 15 см).
Мне вот что любопытно: если ближе 15-20 см от стены ставить нельзя, на кой хрен тогда производители предусматривают настенное крепление для АС даже с задним фазоинвертором, делают крепёжные отверстия в корпусах?
Ставить то вплотную к стене то можно, фазик всегда заткнуть можго. Только максимальной отдачи в стерео не будет, глубина сцены убивается на раз. Даже при 20 см от стены убивается.
А настенные крепления делаются в тех колонках, которые возможно использовать в качестве тыловых каналов в ДК.
Глубина сцены вроде зависит от реверберации и отражений.. Каким образом в этом участвует расстояние от задней стены?
Самым непосредственным образом)
Прочитал, но объяснений этому нет никаких в статье. Притом большая часть рекомендаций вообще нереализуема в стандартной маленькой комнате, которая используется для жизни, а не исключительно для прослушивания.
Тогда нужно смириться, слушать как есть и не думать о том, что если купить дорогой аппарат, то все будет супер-пупер.
Зачем производители акустики делают фазоинвертор сзади?
Долгое время меня не покидает чувство недоразумения: зачем производители АС делают фазоинверторы сзади?
Чтобы мы потом на форуме писали, что ближе 40 см к стене не ставить?
При этом есть АС, у которых ФИ спереди, но их единицы.
Ответы
В СССР всю акустику делали с фазоинвертором спереди. Если АС была помощней, то их делали 2 или щель. Знали инженеры, что основная масса народу живет в малогабаритных квартирах. А до дырок сзади, это уже буржуи додумались, ну что с них взять, извращенцы.
Так у меня буржуйская акустика аркусы тм 65.
есть АС, у которых ФИ спереди, но их единицы
Точно не единицы. Могу вам не один десяток назвать.
Назовите хотя бы один десяток, иначе это бла-бла-бла.
Dali: Lektor, Zensor, Ikon, Сoncept и тд
Davis Acoustics: Maya, Balthus 50, MIA 60 и тд
Monitor Audio: Bronze 5
Сразу говорю что заниматься ерундой не буду, если хотите, можете считать что это «бла-бла-бла».
Ниже Вадим написал как всегда по теме и подробно. Хочу лишь добавить что:
-акустику с передним фазиком тоже в большинстве случаев нужно отодвигать от стены иначе в зависимости от конкретной пары можно потерять в глубине/ширине/высоте сцены, локализации инструментов итд; ну и ловить бас; из личного опыта Пьега у стены НЕ раскрывается, 0.5м и уже отлично.
-есть акустика с фазиком сзади которую производители сами рекомендуют ставить близко к стене. В основном это применимо к полочникам (бас). В последнее время, сталкиваюсь с такими уже не в первый раз лично. Например, Нит Петит.
Странно, что человек не видел такой акустики 🙂
Внутри системы происходит компрессия воздуха (поршневой эффект при движении диффузора) и через фазоинвертор воздух вырывается с некоторым шумом на более высоких частотах. А это уже искажения. Учитывая их направленность, то лучше фазоинвертор располагать сзади
Вообще-то, больше всего воздуха выдувается на НЧ.
У искажений есть направленность? Т.е. искажения выдуваются назад?
Скорее всего, в первую очередь из соображений эстетики. Ну, некрасивая эта дырка на лицевой, пыль из неё ещё протирать.
Во-вторых, фазик сзади на самом деле практичнее. Регулируя расстояние до стены, можно подправить количество баса. С передним расположением уже ничего не поправить.
Была в использовании акустика с передним фазиком (МА Бронз). Если честно, на небольшой громкости никаких призвуков слышно не было. Есть альтернативные решения проблемы размещения акустики с задним фазиком. Wharfedale ( порт направлен вниз), Polk Audio (Применен специальный раcсекатель потока Power port). Последний, по моему мнению, эффективно работает вблизи от стены. Что касается вопроса ТС, и вправду создается впечатление, что производители АС считают, что потенциальный потребитель без ущерба для жилплощади может выделить лишнее пространство под акустику.
А еще есть дырка фазика- в пол, как у меня в колонках. Вроде шума/призвуков не слышно.
На в ором сетапе- сзади, ас стоят к стене сантиметров 10. Нормально.
Гудит/бубнит не фазик, а помещение. Тем более, как надо слушать, чтобы было слышно движение воздуха и тп? Ручку на 12 часов, чтобы перепонки лопнули??
Хорошо,что у меня АС,в исполнении ЗЯ!😄
А на моих МА Bronze ФИ и спереди и сзади. Вставляй заглушку куда нужно.
потому как весь «музыкальный строй» тогда «полметра» от стены 🙂
У меня полочники с конструкцией лабиринт, фазоинвертор отверстие спереди щелевидное. Даже на большой громкости никаких признаков каких-либо призвуков нет.
У некоторых моделей Tannoy снизу. У b&w тоже у половины напольных снизу.
Вобщем-то не важно, где расположен фазоинвертор. Все равно, чтобы получить хорошую сцену, надо отодвинуть колонки приблизительно на метр от задней стены. Если надо поставить колонки впритык к стене, просто заткните задний фазик и ок. Не делайте из этого проблему.
Метр много, достаточно 5 см. для комфортного прослушивания.
Какая разница, просто спереди без гриля торчащее отверстие не красиво, лучше сзади или вниз.
А почему не рассматривается как вариант, наперекор всем устоям, фазик сбоку?
все вышеперечисленное лишь подтверждает, что фазоинвертор далеко не самый лучший вариант для улучшения звука, правда самый дешевый. о моему опыту гораздо интереснее системы с пассивным излучателем.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Расстояние колонки с задним ф-ом от стены.
Одни знатоки пишут, что если у колонки дырка сзади, то надо ставить на расстоянии 80см-1 метр от стен, чтобы не получилась каша в басах. Другие пишут всего о 10 см от стены, называя это данными американской школы.
Кто нибудь может внести ясность? Каков же минимум все-таки?
«Отражающие свойства стены тут ни при чем, на басах стена отражает почти все в фазе»
Интересно, а зачем же тогда производится акустическая обработка стен студийных помещений, ведь для подавления на ВЧ/СЧ достаточно было бы коврики развесить? Если акустические панели (с дырками) закреплены на стену на направляющих (т.е. являются мембраной), если между стеной и панелями расстояние 10-30см. и слой звукопоглощающего материала, то такая «стена» будет отражать не все и не очень в фазе. Впрочем, на эту тему уже были разговоры в форуме.
Так что получается по-ихнему дело не в дырке?
И еще, сечение кабеля на фронты у них минимум 1.3 мм, а форум дает 2.5 мм.
Близко к стене можно или нельзя, насколько близко?
Ведь у каждого первого, и даже не второго, не только нет поглотителей ( я вобще не собираюсь портить дизайн своей квартиры из-за аудио), но и нет возможности колонки ставить близко к центру комнаты. И дело тут не в размерах комнаты, как ошибочно иногда это подчеркивают, а в неудобстве такого расположения. У меня гостиная к примеру 46 кв.м. и расположение даже на метр от стен будет неудобным, и они будут путаться под ногами.
Звук не по размеру, статья. Портал «www.hifinews.ru»
Сохранить и прочитать потом —
Колонки небольшого размера как правило стоят недорого, но способны звучать очень хорошо. Компактные размеры корпуса при правильном расчете позволяет им сформировать великолепную стереосцену. За счет меньших размеров конструкция таких колонок более жесткая, чем у напольных АС, а значит, то есть окраска звука будет минимальной. Басовики небольшого диаметра лучше приспособлены для воспроизведения вокала, чем крупные НЧ-динамики напольников. Разумеется, у полочных колонок есть свои недостатки, и сейчас мы научимся их минимизировать.
Мощность и чувствительность
Поэтому решение использовать для полочной акустики мощный усилитель выглядит вполне логичным. К сожалению, здесь вы столкнетесь с фундаментальными законами физики, которые будут не на вашей стороне. Если перестараться с громкостью на такой композиции, как, например, Merry Christmas Everybody группы Slade, то компактные колонки зазвучат напряженно. Все дело в том, что басовый динамик должен перемещать воздух для создания звукового давления, и вы увидите, что его диффузор пытается это делать, двигаясь с большой амплитудой. Однако из-за ограниченного размера получается это у такого басовика плохо.
Размер имеет значение
Тестирование нами различных АС показало, что существует значительная разница в характере звучания миниатюрных полочных колонок и более крупных моделей, предназначенных для размещения на специальных стойках (под последними я понимаю колонки высотой около 30 см и объемом примерно 25 литров). Они будут более заметны в комнате, но зато обладают существенно более глубокими басами, высокой чувствительностью и разрешенной подводимой мощностью. Поэтому при возможности выбирайте именно такие модели, и не обольщайтесь насчет звуковых возможностей миниатюрной акустики.
Компания B&W поставляет двухсекционную заглушку для фазоинвертора своей 686-модели: установите ее при размещении колонок близко к стене, и уберите при их свободном размещении на подставках. Если вы хотите подключить АС по схеме bi-wiring, то снимите показанные на фото перемычки с блока разъемов. Если для подсоединения колонок вы планируете использовать 4-мм разъемы «банан», то пластиковые вставки в гнездах необходимо вытащить.
Также можно использовать специальные стойки для размещения АС. Установите их сначала вплотную к стене, а потом постепенно отодвигайте от нее, пока не получите наилучший баланс между уровнем низких частот и качеством стереокартины.
Размещение у стены
Миниатюрная акустика обычно рассчитана на установку на книжной полке, или подобной опоре вблизи стены, так как близость последней позволяет повысить уровень ее басов. Это не идеальное размещение с остальных точек зрения, так как отраженные звуковые волны от стены накладываются на излучаемые колонкой. Такое взаимодействие вызывает понижения уровня сигнала на частотах около 300 Гц если, например, расстояние от стены составляет около 30 см.
И это еще не все. Стереокартина также ухудшается и звук не такой гладкий, каким мог бы быть, но бас действительно будет наилучшим. Если комната имеет в длину около 4 метров, то нижнее значение резонансной частоты составит 45 Гц, то есть басы получатся вполне глубокими.
Нередко производители ограничивают уровень басов колонок, рассчитанных на установку вблизи стены или на настенный монтаж, чтобы снизить опасность возникновения перегрузки по НЧ. Тогда установка АС у стены будет одной из опций для получения хороших басов, наряду все с той же регулировкой тембра.
Колонки обычно устанавливают на расстоянии примерно 2,5 метра друг от друга, так, что бы ВЧ-динамики находились на уровне ушей сидящего слушателя, и немного разворачивают на него. Подобное размещение принято считать идеальным. Однако наши измерения показывают, что некоторые колонки звучат слишком ярко, будучи направленными непосредственно на слушателя. Стереокартина становится хуже, если АС установлены параллельно, зато она воспринимается в гораздо более широкой зоне чем при небольшом развороте колонок друг на друга. Поэтому определить оптимальное размещение АС в комнате прослушивания можно только экспериментальным путем. В частности, колонки с коаксиальными излучателями, Tannoy Dual Concentric и KEF Uni-Q, лучше слушать вне их акустической оси.
Всегда используйте специализированные акустические кабели. Даже недорогие провода таких компаний как Chord или аналогичных дадут серьезный прирост в качестве звука по сравнению с но-нейм продукцией. И чем больше будет длина кабеля, тем разница в звуке будет заметнее.
Еще одной полезной опцией, которую можно использовать при двухкабельном подключении АС, является возможность установки резистора последовательно с ВЧ-секцией в случае, если колонки звучат слишком ярко. Сопротивление этого резистора надо подбирать на слух, начиная со значения в 1 Ом, и далее выстраивая последовательную цепочку из таких резисторов до достижения наилучшего звучания. Следует брать углеродно-пленочные резисторы мощностью 1 Вт.
Согласование с усилителем
Компактные колонки немного отличаются от больших напольных АС и с точки зрения согласования с усилителем.
Сейчас усилия разработчиков Hi-Fi-акустики сосредоточены в частности на том, чтобы сделать импеданс колонок стабильным, то есть максимально «легким» для усилителей. Транзисторный усилитель производит больше искажений при работе на 4-омную акустику, чем на 8-омную, хотя эта разница не столь существенна (типичное значение 0,018% искажений против 0,022%) что бы считать 4-омные колонки неподходящей нагрузкой.
Во многих моделях современной акустики используются 4-омные НЧ-динамики для повышения чувствительности. Хотя усилителю, конечно, легче работать на 8-омную нагрузку, наличие мощного блока питания и эффективных теполоотводов выходных транзисторов обеспечивают его стабильную работу и на 4-омные колонки. Исходя из этого, выбирая компактные колонки, стоит отдавать предпочтение именно 4 или 6-омным моделям, как обладающим более высокой чувствительностью, а уж современный усилитель с ними справится.
Четыре секрета расстановки акустических систем [перевод]
Важнейшими факторами качественного звучания вашей системы являются правильная расстановка колонок и точка прослушивания. Просто переставляя колонки, можно изменить тональный баланс, количество баса и его качество, ширину и глубину звуковой сцены, выраженность средних частот, а также образность звука. По мере перестановки акустики и дальнейшем точном подгоне ее местоположения, можно уловить ранее недоступное качество звука и музыкальную гармонию. Когда вы правильно расставите колонки, ваша система «оживет». Предлагаем четыре простых совета, которые заставят систему звучать лучше, чем вы могли бы подумать. И все это абсолютно бесплатно.
Местоположение слушателя по отношению к колонкам критически важно
Базовый принцип, без которого невозможно добиться хорошей сцены и образности, таков: точка прослушивания и колонки должны располагаться по схеме равностороннего треугольника. Слушатель должен сидеть точно между двумя акустическими системами (эта точка называется «зоной комфортного прослушивания»). Расстояние до каждой колонки должно быть лишь немного большим, чем расстояние между самой акустикой. Если этот основной принцип не соблюден, то о хорошей звуковой сцене не может быть и речи.
Дистанция между колонками напрямую влияет на ширину звуковой сцены, образность и ощущение сосредоточенного центра. Чем дальше друг от друга находятся колонки (точка прослушивания при этом остается неизменной), тем шире становится звуковая сцена. Однако большое расстояние негативно влияет на образность — в конечном итоге слушатель может полностью потерять этот нужный эффект. Чем ближе стоят колонки, тем, соответственно, уже сцена.
При правильной, оптимальной расстановке громкоговорителей появляется эффект достаточно широкой сцены и сфокусированной образности. Для поиска лучшего местоположения акустики идеально подходит музыкальный материал, где основная роль отдана вокалисту с ненавязчивым аккомпанементом. Поставьте колонки поближе друг к другу, чтобы услышать максимально собранный в центре вокал. Постепенно отодвигая системы в разные стороны, слушайте музыку и анализируйте слышимое. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не поймете, что центральный звуковой образ стал шире, рассеяннее. Исчезающая сфокусированность станет индикатором того, что максимально возможная дистанция между колонками была превышена.
Расстояние между стеной и акустической системой влияет на уровень баса
Чем ближе к стене и углу стоит АС, тем громче басы. Если отодвинуть колонку от стены, то низкие станут мягче. Расстояние до стен также влияет на ясность баса. В некоторых точках колонки вызывают меньше резонансов, в других — больше. Можно постараться снизить эти резонансы, если руководствоваться «правилом третей»: оптимальный уровень баса достигается тогда, когда дистанция между колонкой и стеной равна одной трети длины комнаты. Это не всегда практично, поэтому в качестве второго запасного варианта можно использовать схему расстановки, при которой колонки отодвинуты от стены на расстояние равное одной пятой длины помещения.
Чем дальше от стены, тем глубже и правильнее звуковая сцена
Установленная впритык к углам или стене акустика портит впечатление от звуковой сцены — исчезает глубина. Также на качество сцены могут повлиять отражающие звук объекты, включая телевизоры и камины. Если поставить колонки близко к стене, то вряд ли получится услышать качественную выраженную звуковую сцену. При этом буквально полметра могут сделать из плохой звуковой сцены замечательную.
Разворот громкоговорителей напрямую влияет на тональный баланс, ширину звуковой сцены и образность
Под разворотом мы имеем в виду развернутые по отношению к слушателю вовнутрь (или наружу) колонки. Эта техника очень полезна, если есть задача улучшить звуковую сцену и добиться сбалансированных высоких частот. Строгих правил здесь нет — оптимальный угол разворота зависит от самой акустики и помещения.
Чем больше колонки развернуты по отношению к слушателю, тем выразительнее становятся ВЧ. Чтобы получить желаемое звучание, следует постепенно менять угол разворота и оценивать результат после каждого небольшого изменения.
Помимо прочего, развернутые вовнутрь громкоговорители добавляют звучанию сфокусированности. Как правило, большой угол разворота дает очень выраженную, буквально оконтуренную звуковую сцену. Музыкальные образы становятся более независимыми, собранными и четкими, а размытость и пространственная неопределенность уходят.
Оптимальный разворот — это то положение, при котором высокие не слишком превалируют, но сосредоточенность в центре сцены явно ощущается. Если разворот вовнутрь сделать слишком большим, то звук станет чересчур ярким. Полное отсутствие разворота колонок сделает высокие частоты более плавными, однако это негативно повлияет на образность. Как и всегда, нужно шаг за шагом искать лучшее положение.
Стоит также отметить, что разворот акустики сказывается на объемности звуковой картины. Если колонки стоят прямо, то звуковая сцена становится больше, обширнее и при этом неразборчивее. Звук покажется «большим», но отследить положение инструментов станет сложнее. Направив акустические системы на точку прослушивания, звучание можно сделать гораздо яснее. Наконец, разворот двух колонок должен быть абсолютно идентичным. От этого зависит уровень реализма звуковой сцены.
Помните, процесс «слушай, подстраивай, слушай» невозможно обойти — только таким методом вы найдете идеальное местоположение для колонок.