фасад в стиле ампир

Ампир в архитектуре

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Французский искусствовед Пьер Верле (Pierre Verlet, 1908-1987 гг.) называл ампир «затвердевшим стилем Людовика XVI», обращая внимание на его холодность и жесткость. И. Грабарь (Грабарь Игорь Эммануилович. 1871–1960 гг. русский художник, историк искусства, музейный деятель) в подтверждение этих слов писал: «развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира».

Историк художественных стилей В. Курбатов (Курбатов Владимир Яковлевич 1878-1957гг.) подчеркивал: «Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».

Ампир, продолжая классическую традицию зодчества и дополняя ее новыми элементами, тем не менее, по мнению искусствоведов, больше напоминал декорации, чем художественный стиль.

Истоки стиля ампир в архитектуре

Считается, что начало стилю ампир положил живописец Жак Луи Давид (Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. 1748—1825гг.) Художник писал картины, возвеличивающие Наполеона, поклонником которого являлся, делал специальную мебель для императорского дворца.

Египетские орнаменты появились в декоре после военной компании Наполеона в Египте(1798-1799). Участие в египетском походе принимала и археологическая экспедиция под руководством Д.- В. Денона, который в 1802г. выпустил издание «Описания Египта» с большим количество иллюстраций.

В результате, во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики и использовались при строительстве объектов, восславляющих Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»).

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.

Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.

Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Сфинксы Фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.

Ампир начала 19 века, Франция

Мальмезон (Malmaison) — резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне в 20 км от Парижа – перестроена из дворца, созданного в 1610 г.,

Тюильри. После объявления Наполеоном Тюильри в 1799 году официальной резиденцией, у главного входа во дворец была воздвигнута Триумфальная арка (на площади Карузель).

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.

Пафосные монументы должны были провести параллель между величием наполеоновской и римской империей. Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художникам и зодчим французской империи указывали, что за основу образцы архитектуры Древнего Рима, в то время, как классицизм был ориентирован на архитектуру Древних Афин века Перикла.

Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Здание замыкает улицу Руаяль, идущую от площади Согласия.

Строительство церкви Мадлен начато в 1764 г. (арх. Констан д`Ирви). В период революции строительство прервано. В 1806 г. Наполеон поручает архитектору Виньону сделать из здания храм Военной славы в ознаменование великих побед. Перестройка завершилась только в 1842 году, уж после падения Наполеона.

Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.

В российской моде в тот время было все французское. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. французские зодчие Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами новых парижских строений (это делалось с позволения самого императора Наполеона, а передавали альбомы через французского посла в Петербурге).

Известно, что и сам Наполеон слал Александру I письма с описаниями и рисунками, сделанными во время итальянского и египетского военных походов. Уже после войны в Париже в 1814 г. император Александр I встретился с П. Фонтеном, чтобы получить от него альбом с архитектурными проектами в стиле ампир. В дальнейшем эти альбомы стали основой для распространения «русского ампира».

Все архитектурные элементы в стиле ампир располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии и равновесия. Для архитектурного стиля ампир характерны: массивные геометрические объемы; прямолинейные очертания; контраст больших плоскостей стен и узких декоративных поясов; контрастные цвета и концентрированный плотный орнамент; наличие колонн, пилястров, лепнины.

Если во Франции этот стиль был связан непосредственно с личностью Наполеона и существовал там только во времена его правления, оставив не очень большое количество архитектурных памятников, то, прижившись в России, он отразил имперские амбиции не одного поколения царей, и оставил большой след в архитектуре страны. В статье «Русский ампир в архитектуре» вы можете более подробно ознакомится с этим интереснейшим направлением.

Источник

Ампир в архитектуре: величие и монументальность

Ампир в архитектуре: величие и монументальность

Историки утверждают, что Наполеон Бонапарт был человеком простым. Он не гнушался занять пост уставшего бойца или отведать похлебки из общего котла. Тем не менее, и в любви к роскоши ему на откажешь. Ведь именно в честь императора придворными архитекторами был разработан стиль ампир, поражающий своим великолепием и монументальностью.

Исторические странички и легендарные постройки в стиле ампир

Название стиля происходит от слова Empire – империя. И выбрано оно отнюдь неслучайно, ведь изначально призванием ампира было вознесение славы императору. Арки и колонны, дворцы и храмы в этом стиле возводились в честь побед, уже реализованных и только планируемых:

В целом же архитекторы 19-го века часто характеризовали ампир, как насажденный, холодный и слишком театральный стиль, нарушивший естественное развитие классицизма. Но, несмотря на эти протесты, он не только выжил, но и распространился по всему миру. И даже в России немало памятников архитектуры в стиле ампир:

Особенности ампира в архитектуре

Роскошный, величественный, монументальный – ампир часто напоминает декорации к историческим фильмам. И не удивительно, ведь он соединил в себе черты двух дворцовых стилей – позднего классицизма и античности:

Большое значение в интерьерах стиля ампир отводится тканям. Легкий шелк и тяжелый бархат способны обрамлять изголовье кровати, служить обивкой мебели и домашним текстилем. При этом цветовая палитра всегда выбирается «императорская» – синий, бургунд, бордо и сложный серо-зеленый.

Современный ампир

Ампир – поистине императорский стиль, не терпящий «подделок» и требующий использования дорогостоящих материалов: природного камня, натуральной черепицы, мрамора. Добавляет стоимости и потребность в услугах скульпторов, изготовлении гипсовой лепнины. Поэтому сейчас ампир несколько упростился, принял современные тенденции и обрел много общего со своим прародителем – классицизмом.

Источник

Дизайн домов и зданий в стиле ампир

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Дизайн в стиле ампир предполагает военную тематику. Пример: оформление Арки Генерального Штаба в Петербурге.

Дизайн в стиле ампир в декоре зданий Петербурга имеет в своей основе классические ордерные системы, отражает стремление к парадности, монументальности.

В стиле ампир возводились колонны в память о военных успехах, триумфальные арки по подобию римских. Здания в стиле ампир выглядят торжественными, строгими и величественными. Для них характерна симметричность и пропорциональность.

Декор зданий в стиле ампир во Франции дополняли эмблемами империи Наполеона (буква N), изображение пчелы, ордена Почетного легиона, орлов с пучками молний.

Фигуры сфинксов и египтян в орнаменте ампира напоминают о египетских походах императора.

В стиле ампир орнамент составлялся на основе военной символики: фригийский колпак являлся символом свободы, ликторская связка

– сила римского права, ветки дуба с листьями означали добродетель, копье – свободного гражданина.

В декоре сооружений участвовали скульптурные композиции с участием фигур из героической мифологии Древнего Рима: богиня победы Виктория, фигуры Славы и др.

Сооружения и здания в стиле ампир

Франция

Вандомская колонна (фр. la colonne Vendôme) 1806—1810 гг. — парижская «колонна Побед».

Сооружена колонна в честь победы Наполеона I под Аустерлицем на Вандомской площади в 1-ом округе Парижa, по декрету Наполеона I от 1 января 1806 года. Высота 43,5 м. Архитектор Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн.

Материал – бронза неприятельских пушек и увенчана статуей Наполеона. Восемь скульпторов создавали барельеф колонны. Барельефы представляют сюжеты от выхода наполеоновской армии из булонского лагеря до победы при Аустерлице, переговоры Наполеона с князем Долгоруким, возвращением императора во главе гвардии в Париж.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Барельефы Вандомской колонны.

Триумфальная арка на площади Звезды (Шарля де Голля) (arc de triomphe de l’Étoile) — монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды). 1806-1836 гг. Архитектор Хан Шальгрен.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Барельеф «Марсельеза» (скульптор Ф.Рюд) на Триумфальной арке на площади Звезды.

Триумфальная арка перед дворцом Тюильри на площади Карузель (L’arc de triomphe du Carrousel) – увековечивала победы Наполеона в 1806—1808 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.

На этот проект зодчих вдохновила античная арка Константина в Риме.

Триумфальная арка Константина (Arcus Constantini, итал. Arco di Costantino) — трёхпролётная арка в Риме.

Построена в 315 году. Посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. Высота 21 м, длина 25,7 м и ширина 7,4 м.

Высота триумфальной арки перед дворцом Тюильри 19 м. Сооружение венчает квадрига святого Марка из Венеции.

После падения Наполеона квадригу поменяли на скульптурную композицию, которая символически представляет семейство Бурбонов (скульпторы Франсуа-Фредерик Лемо, Франсуа Жозеф Бозио).

В декоре – рельефы, изображающие Пресбургский мир, триумфальный въезд Наполеона в Мюнхен и в Вену, Аустерлицкое сражение, конгресс в Тильзите и падение Ульма (скульптор Клодион).

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Триумфальная арка Константина.

Арку украшают геральдические символы, что также характерно для дизайна в стиле ампир. Сюжеты скульптурных композиций подбирал Виван-Денон.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Барельф на Триумфальной арка на площади Каррузель.

Церковь Святой Магдалины на площади Согласия в Париже (фр. l’église de la Madeleine).

Архитектор П. Виньон (1762—1828гг.) При создании церкви за основу был взят периптер – здание, окруженное по всему периметру колоннами.

Расположен в Провансе в центре Нима. Церковь была освещена около 1 г. до н. э. Длина храма 25 м, ширина 12 м.

В 1823 г. здание объявлено национальным музеем, в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.

Начинал строительство архитектор К. д’Иври при Людвиге XV, и прообразом служила церковь Святого Людовика. После смерти К. д’Иври продолжил строительство архитектор Кутюр, который предложил ее создать по по образу Пантеона.

В 1790 г. строительство было остановлено. В 1806 г. Наполеон велел снести здание, чтобы на его месте П. Виньон создал Зал Славы великой армии.

Церковь была разрушена, но в 1814 г. Людовик XVIII указал восстановить строение в честь Людовика XVI и Марии-Антуанетты.

В 1837 г. парижская администрация планировала сделать здание вокзалом на дороге между Парижем и Сен-Жерменом, однако, этот план не был реализован.

В 1842 г. церковь была освещена. Особенностью здания является отсутствие боковых окон и поперечного нефа (трансепта), свойственного крестообразным купольным храмам. Фронтон церкви украшен скульптурной композицией на тему «Страшный суд» (скульптор Филипп Оноре Лемера).

Последним образцом церкви стал храм Мезон Карре в Ниме. Габариты церкви 108х43 м. По всему периметру здание окружено 52 колоннами коринфского ордера, высотой 19,5 м.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Церковь Святой Магдалины Арх. П. Виньон.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Композиция «Страшный суд» на фронтоне церкви Святой Магдалины скульптор.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Храм Мезон Карре в Ниме.

Здания в стиле ампир в России

Провиантские склады (Зубовский бульвар, 2) 1829-1835 гг. – ныне музейное объединение «Музей истории Москвы».

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Провиантские склады (музейное объединение «Музей истории Москвы»). 1829-1835 гг. Арх. Ф. Шестаков. Проектировщик В. Стасов.

Склады – комплекс общественных зданий в стиле ампир. Комплекс включает три корпуса и здание кордергардии во дворе.

Образцовый проект, на основе которого были созданы Провиантские склады в Москве, принадлежит В. Стасову. Он создал его в 1821 г. в Инженерном департаменте в Петербурге, оттуда и был прислан в Москву в 1829 г. Архитектор комплекса Ф. Шестаков.

Центральный корпус – каменное прямоугольное здание в два этажа (высота этажа 6 м.), размеры строения 80х30 м. Корпус визуально делится на три части при помощи двух двухъярусных аркад. Входы расположены по всему периметру здания: по три входа на основном фасаде, по одному входу – на торцах.

Среди особенностей: дорический антаблемент, дверные проемы по «египетскому типу» (сужающиеся кверху), Скульптурный декор представлен венками с лентами. Здание кордергардии украшено 6-колонным портиком. Между корпусами по линии площади и улицы установлены строгие металлические ограды с изображением военных символов.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Кордергардия – здесь находились несущие караул солдаты.

Московский Манеж (ул. Моховая, д.1/9)

Официальное название с 1967 г. — Центральный выставочный зал «Манеж». 1817 г. Проект А. Бетанкура. Реставрирован в 2004 г. после пожара. Арх. П. Андреевым.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Московский манеж. ул. Моховая, д.1/9.

Строительство манежа вел генерал А. Л. Карбонье. В возведении манежа Карбонье помогали главный архитектор строительства Ламони и инженер-поручик А. Я. Кашперов. В 1824-1825 фасады были отделаны О. Бове.

После пожара 2004 г. здание было реконструировано, внешний вид восстановлен, достроен подземный этаж. Сооружение было рассчитано на размещение пехотного полка – около 2 тыс. солдат.

Деревянные балки стропил связывались системой металлических тяг, регулируемыми специальными гайками. Площадь строения – 7425,67 кв.метра.

Сооружение перекрыто кровлей, лежащей на стропилах длиной 44,86 м. без промежуточных опор. Прямоугольное в плане одноэтажное здание имеет и по нынешним временам значительные размеры — длину 166,42 метра, ширину 44,81 метра и высоту около 15 м. К боковым стенам примыкают колонны тосканского ордера, между ними – сводчатые окна.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Дом Селезневой, фасад к улице Пречистинка.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Дом Селезневой, фасад к Хрущевскому переулку.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Этот дом с дизайном в стиле ампир построен в 1816 г. архитектором А. Григорьевым на месте старого, сгоревшего здания, принадлежащего Федору Сергеевичу Барятинскому.

Новый хозяин – дворянин, участник войны 1812 года Александр Петрович Хрущев. Дом имел два фасада – один выходил на Пречистенку, другой – на Хрущевский переулок.

Здание украшали шесть колонн ионического ордера, между которыми располагались высокие арочные окна.

Фасад декорирован лепными фризами с медальонами. Со стороны парадного входа мезонин с балконом. Боковой фасад украшает портик с восьмью парными колоннами на фоне рельефного панно.

В 1860-х годах усадьба переходит во владение отставному штабс-капитану Дмитрию Степановичу Селезневу, дворянину, на фасаде здания до сих пор находится фамильный герб.

Триумфальная арка Здания Главного штаба, посвящена победе в войне 1812 г., имеет высоту 28 метров и ширину 17 метров, состоит из двух частей.

У подножия арки на пьедесталах, выступающих из стены, установлены горельефные композиции из воинских доспехов. Между колоннами над пьедесталами располагаются фигуры воинов разных возрастов, олицетворяющие разные поколения, участвующих в Отечественной войне 1812 года.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Арка 3дания Главного Штаба, 1819-1829 гг. арх. К. Росси.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Барельеф «Слава» на главном фасаде арки Главного штаба. 1828 г. С.С. Пименов.

Триумфальная арка в Москве

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Триумфальная арка на Кутузовском проспекте Москвы.

Триумфальная арка в честь победы над Наполеоном была сооружена в 1814 г. у Тверской заставы (в конце нынешней улицы Горького). Поскольку сооружение было деревянным, оно быстро ветшало, и уже в 1826 г. было решено построить вместо деревянной Триумфальной арки каменную.

Проект нового сооружения разработал архитектор О.Бове. Поскольку было принято решение о перепланировке площади у въезда в Москву, проект пришлось переделывать. Новый вариант, разработанный Бове, был принят в 1829 г. Открытие Триумфальной арки состоялось в 1834 г. В 1936 г. Триумфальная арка, кордегардии, соединяющая их ограда были разобраны.

В 1966 г. Московским Советом депутатов трудящихся было принято решение о восстановлении Триумфальной арки. Над проектом трудился коллектив 7-й мастерской «Моспроекта-3». Руководил проектом В. Либсон, в состав группы реставраторов входили архитекторы Д. Кульчинский и И. Рубен.

Триумфальную арку было решено установить без кордегардий и ограды не как проезжие ворота, а как монумент на Кутузовском проспекте. Основой сооружения стала однопролетная арка с 12-метровыми 16-тонными чугунными колоннами коринфского ордера.

Колонны были отлиты на основе единственной сохранившейся колонны Триумфальной арки О. Бове. Между колоннами стоят литые фигуры бородатых воинов в кольчугах, шлемах, с накидками, напоминающими римские мантии с щитами и копьями в руках.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампир

Один из горельефов Триумфальной арки.

Величественный ампир своим орнаментом с начала своего появления был призван отражать имперские амбиции государства, монарха, правителя или национальную идею страны.

Источник

Стиль ампир в архитектуре Европы и России

Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Какие примеры архитектуры проявили этот стиль? Как развивалось данное направление в России? Почему советскую архитектуру послевоенных лет называют сталинским ампиром? Об этом читайте ниже.

Страна рождения ампира в архитектуре — мнение искусствоведа

Эту стадию развития архитектурного направления называют ещё высоким классицизмом или наполеоновским стилем. Причём в каждой стране она носит своё название:

Причём английский ампир возник раньше, чем французский. И, конечно же, англичане никогда не назовут свой стиль этим словом.

Секрет других имён стиля

Классицизм как направление в архитектуре возник в 16 веке. Его отличительными чертами называют симметрию и сдержанность.

Поскольку высокий классицизм 19 века родился из интереса к истории, археологическим раскопкам и открытиям Древнего Египта и Греции, то некоторые искусствоведы относят его к неоклассицизму (ветка историзма), что логично.

Стиль ампир в архитектуре Парижа

Во время военных походов архитектура древнего Египта и Рима произвела на Наполеона сильное впечатление. Она внушала почтение и уважение, выражала величие, мощь и могущество. Он стремился создать сильную империю. Архитектура стала своего рода пропагандисткой компанией.

Наполеон Боннапарт превращал Париж в столицу империи. Осуществляя его планы, в честь побед Великой армии строили монументальные сооружения.

Как ампир объединил храм Славы, римские бани и церковь?

Отличным примером подражания классическим римским храмам служит храм Славы (архитектор Пьер-Александр Виньон). Пришедшие из архитектуры Древней Греции 52 коринфские колонны высотой 20 м придают зданию величественный вид. Первоначальное предназначение — прославить завоевания Великой армии. После свержения Наполеона здание стали использовать как церковь Святой Марии Магдалины (Мадлен).

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампирЦерковь Мадлен (Святой Марии Магдалины) в Париже — действующий католический собор

Внутренняя часть состоит из одного нефа с тремя куполами, которые не видны снаружи. Над главным алтарём возвышается статуя Святой, а ещё выше в куполе есть фреска, посвященная истории христианства.

Внутренняя часть, завершенная в 1828-42 под руководством Жана-Жака Хуве, была смоделирована наподобие римских бань. Может поэтому французы говорят, что это самая удивительная церковь?

«Время, ставшее прошлым…» — ампир на площади Звезды

После победы под Аустерлицем Наполеон пообещал своим солдатам, что вернуться они домой как победители через Триумфальную арку (Несколько интересных фактов). По его распоряжению Жан Франсуа Тереза Шальгрен начал строительство самого большого в мире сооружения подобного типа. Моделью служила древнеримская арка Константина.

Но закончить её удалось только через 15 лет после смерти Наполеона. Сегодня этот памятник — символ французского патриотизма. В государственные праздники, такие как день Бастилии и день Перемирия, эта арка знаменует начало или конец парада.

«Счастья кругом — сколько угодно» — Триумфальная арка Каррузель

Архитекторы Шарль Персьер и Пьер Фонтен для сооружения монумента так же взяли за основу существующую древнеримскую триумфальную арку Септимия Севера. Памятник имеет размеры 19 х 23 х 7.3 м. Центральная арка высотой 6,4 м находится между двумя меньшими, высотой 4,3м и шириной 2,7м.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампирТриумфальная арка на площади Каррузель в Париже — монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом Тюильри

Украшают её восемь коринфских колонн из мрамора, увенчанных восемью солдатами Империи. На фронтоне, между солдатами, изображены геральдические символы Королевства Италии и Французской Империи. Дипломатические и военные победы Наполеона отмечаются барельефами, выполненными в розовом мраморе. Они изображают:

Квадрига наверху является копией той, что украшает главный вход базилики Сан-Марко в Венеции. Во время французской империи стоял оригинал, но после падения Наполеона шедевр вернули.

Самый важный символ Парижа XIX века в стиле ампир

Это колонна Вандом. Каждое правительство стремилось оставить свой след на его бронзовой спирали, обвивающей каменный остов. Вся история Франции этого столетия нашла здесь отражение.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампирLa colonne Vendôme находится в центре одноимённой площади — парижского символа высокой моды, стиля и шика.

Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме. Сам обелиск по начальной задумке должен был быть украшен 108 фризами, поднимающимися по спирали, и статуей Карла Великого.

Но в 1805 году, на следующий день после Аустерлица, Вивант Денон, директор музеев, предложил увековечить на ней «незабываемую кампанию» 1805 года, подобно сражению Траяна с даками. Для этого использовать переплавленные русские и австрийские пушки, числом 1200.

Колонна была спроектирована Лепером и Гондоином и имела много разных имен —

Выгравированная надпись гласит: «Памятник, воздвигнутый во славу Великой Армии Наполеона Великого, начат 25 августа 1806 года и закончен 15 августа 1810 года».

280-метровый фриз барельефов, спроектированный по рисункам Бержера, обвивает колонну по спирали. На нём изобразили основные события кампании — от лагеря в Булони до возвращения императора и его войска в 1806 году. Выполнить декоративный орнамент поручили команде скульпторов, включая Бойзот, Бозио, Бартолини, Рами, Руд, Корбет, Клодион и Руксетил.

Сорокадвухметровая колонна была увенчана статуей Первого Консула в римском платье. В течение следующих десятилетий её меняли на флаг Бурбонов с лилиями, на статую Генриха IV, снова на Наполеона в двууголке. И в 1871 году во время Парижской Коммуны колонну снесли совсем, но не надолго.

В 1873 году её восстановили. Суд обязал бывшего комиссара по культуре, известного художника Гюстава Курбе, компенсировать расходы на реконструкцию. Имущество его было распродано. Сам он умер в бедности раньше, чем выполнил это обязательство.

Русский ампир в архитектуре 19 века

Этот стиль в архитектуре России проявился во время правления Александра I (1801 — 1825) и главенствовал до 1830-40 годов. Одним из основоположников русского ампира стал приглашённый французский архитектор Монферран. Его император пригласил в Петербург для возведения Исаакиевского собора.

Другим архитектором, работавшим в стиле ампир в том же городе был итальянец Карл Росси, автор ансамбля Дворцовой площади со зданием главного штаба и триумфальной аркой в Петербурге. Представляют русский ампир также

ТОП 7 зданий в стиле сталинского ампира

Так неофициально называют лидирующий архитектурный стиль в СССР послевоенных лет. Ярким примером сталинского ампира стала семёрка высотных зданий в Москве. Было решено изменить облик Москвы, внести в него архитектуру, символизирующую триумф советской власти, патриотизма и победы над фашизмом.

Советская архитектура и имперский символизм

Одним из требований к проектируемым сооружениям была их уникальность. Проекты не должны были повторять образцы известных за границей многоэтажных зданий, американских небоскрёбов. Наряду с этим они должны были композиционно соответствовать исторической застройке города. Стояла задача создать очертания, напоминающие русскую архитектуру, многоярусность башен Московского Кремля.

Полностью избежать схожести с американскими небоскрёбами не удалось. Но многоярусность и соответствие колокольням русских церквей высотки получили сполна. Кроме этих двух моментов их объединял белый цвет с небольшими вкраплениями красного и шпили. Сочетание белого камня и красного кирпича — традиционное цветовое сочетание в постройках Руси.

Как ампир Сталина стал памятником его диктатуры?

Проекты не всех зданий изначально предусматривали башни. Строительство высоток на Смоленской и Кудринской (бывшая Восстания) площадях было уже начато, когда «высочайшим указом» внесли коррективы. Архитекторам пришлось изловчиться, чтобы добавить шпили.

фасад в стиле ампир. Смотреть фото фасад в стиле ампир. Смотреть картинку фасад в стиле ампир. Картинка про фасад в стиле ампир. Фото фасад в стиле ампирВысотное здание на площади Восстания фигурирует в драме «Москва слезам не верит»

Пример здания в стиле «самого русского» ампира

Наименьшее по высоте (139 метров) среди остальных здание наиболее ярко отражает разные стили эпох в русской архитектуре. Это гостиница Ленинградская на площади Трёх вокзалов (бывшая Комсомольская) архитекторов Полякова и Борецкого.

Что характеризует ампир в архитектуре на Воробьёвых горах?

Самое высокое здание «семёрки», на Воробьёвых горах, планировали как гостиницу и жилой дом. После начала строительства планы поменяли, и построили университет. Он стал самым крупным высшим учебным заведением в мире, что тоже прославило Советское правительство и государство.

В итоге, город Москва получил 7 высокоэтажных зданий: две гостиницы, два жилых дома, университет и два административных здания за очень короткий по всем меркам срок, с 1948-1953 годы. Тогда сталинские высотки явили миру силу и величие советского государства. Сейчас это — память той непростой эпохи.

Стиль ампир в архитектуре востребован диктаторскими режимами, так как помогает им влиять на сознание масс, внушая чувства превосходства, силы и авторитарности. Вы согласны с этим утверждением? Ампир в архитектуре — это обычные «понты», не так ли?

Пишите в комментариях своё мнение.
Делитесь с друзьями в интернете, чтобы обсудить на досуге.
Оцените статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.

Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *