фасад моста это что такое
Балки усиленные гибкими распорными арками
Рис. 319. Схема пролетного строения типа балки При надежных грунтах основания и достаточной высоте моста, позволяющей делать арки не слишком пологими, может оказаться выгодной распорная система с балкой жесткости, расположенной над замком арки (рис. 319) или в его уровне. Условия работы опор, на которые передается распор, ухудшаются, но освобожденная от распора балка жесткости существенно облегчается в весе.
В полученной системе, которую можно назвать балкой, усиленной гибкой распорной аркой, езда расположена поверху. Это удобно в конструктивном и архитектурном отношениях.
Рис. 320. Фасад и планы моста Наличие балок жесткости, открывающее возможность внеузловой передачи нагрузки, позволяет свободно назначать расстояние между стойками, добиваясь наилучшего решения в отношении веса конструкции и ее внешнего вида.
Общий вид городского моста этой системы показан на рис. 320. Мост имеет три пролета по схеме 78,0 + 89,2 + 78,0 м и предназначен для автомобильного и пешеходного движения при ширине проезжей части 12,0 м и двух тротуарах по 2,35 м (рис. 321).
Рис. 321. Поперечный разрез моста Мостовому полотну на протяжении крайних пролетов приданы продольные уклоны к берегам 3,2%, которые на протяжении среднего пролета сопрягаются в вертикальной плоскости круговой кривой радиусом 1476 м.
Железобетонная плита, несущая дорожное покрытие, поддерживается четырьмя балками жесткости, объединенными в пространственную конструкцию продольными и поперечными связями. Эта конструкция опирается в каждом пролете моста на две гибкие арки, которые размещены в вертикальных плоскостях, делящих пополам расстояния между крайней и средней балками жесткости.
Нагрузка от балок жесткости передается на надарочные стойки через поперечные связи между балками.
Таким образом, конструкцию пролетного строения можно лишь условно расчленить на самостоятельные плоские системы, называемые главными фермами, так как балки жесткости и арки различаются количеством и находятся в различных вертикальных плоскостях.
Описанное конструктивное решение явилось результатом стремления проектировщиков максимально упростить конструкцию пролетного строения путем унификации его элементов. Назначение четырех балок жесткости позволило отказаться от «Балочной клетки» и одновременно использовать по всей ширине железобетонную плиту проезжей части для совместной работы на изгиб с балками жесткости. Принятый способ опирания балок жесткости на арки позволил обойтись минимально необходимым количеством арок — двумя в каждом пролете.
Уменьшилась и необходимая по условиям опирания пролетного строения ширина нижней, массивной части опор.
Рис. 322. Продольный разрез и план пролетного строения в среднем пролете Пяты арок во всех пролетах размещены в одном уровне. Арки (рис. 322) составлены из прямолинейных стержней, длина которых, за исключением стержней в крайних панелях, составляет 5820 мм. Оси стержней образуют многоугольник, вершины которого лежат на круговых кривых радиусом 101,4 м, одинаковым для всех арок.
Таким образом унифицированы не только длины 76 арочных стержней из 88 и длины стержней продольных связей между арками, но и узлы в сопряжении арочных стержней.
Длина панели связей между балками жесткости, кроме панелей, примыкающих к опорам, равна 5700 мм. Длина горизонтальных проекций длин арочных стержней является величиной переменной вследствие различного наклона стержней, убывая от середины пролетов к опорам. Поэтому поперечные связи между балками жесткости и соответствующие им узлы сопряжения арочных стержней не лежат в одной вертикальной плоскости. Оси вертикальных надарочных стоек смещены относительно точек пересечения осей арочных стержней и передают нагрузку на арку с эксцентриситетом относительно центров узлов арки величиной до 279 мм.
Изгибающие моменты в арке, вызванные указанными эксцентриситетами, учтены расчетом.
В соответствии с принятым продольным профилем проезда на мосту стрела арки в среднем пролете моста должна быть увеличена по сравнению с крайними пролетами. При одинаковом радиусе круговых кривых, проходящих через центры узлов арок, такое увеличение стрелок достигнуто путем увеличения среднего пролета моста по сравнению с крайними на 11,2 м, хотя требования судоходства удовлетворяются и при равных пролетах.
Увеличение среднего пролета улучшает также и архитектурную композицию моста.
При выборе стрел арок в среднем и крайнем пролетах учитывалось условие равенства распоров во всех пролетах от постоянной нагрузки.
Помимо улучшения условий работы промежуточных опор моста, равенство распоров позволило назначить сечение арок во всех пролетах одинаковым.
Форма поперечного сечения арок принята Н-образная, как наиболее удобная для выклепки на скобе и не требующая соединительных решеток. Для уменьшения площади поперечного сечения арок и их вертикальной жесткости, а следовательно, и напряжений при изгибных деформациях арок в качестве материала их принята низколегированная сталь марки НЛ2.
Толщина вертикальных пакетов арок принята равной 48 мм.
Момент инерции арки относительно горизонтальной оси примерно в 60 раз меньше момента инерции двух балок жесткости, объединенных с железобетонной плитой проезжей части.
Все остальные металлические конструкции пролетных строений, кроме арок, а именно надарочные стойки, балки жесткости и связи изготовлены из малоуглеродистой стали, причем заводские соединения выполнены сварными, а монтажные — клепаными.
Нижние концы стоек прикреплены к аркам фасонками, которые для уменьшения ширины стоек поставлены не с наружной, а с внутренней стороны вертикальных пакетов арки.
Рис. 323. Поперечный разрез по балкам жесткости Опирание балок жесткости на стойки через поперечные связи показано на рис. 321. Между средними балками связи сквозные, между каждой средней и крайней балками связи выполнены в виде сплошных поперечных диафрагм, усиленных ребрами жесткости.
На этом же рисунке видны детали конструкции железобетонной плиты проезжей части.
Балки жесткости и железобетонная плита разделены над промежуточными опорами деформационными швами, перекрытыми стальными листами. Концы балок опираются через сплошные диафрагмы на литые однокатковые опорные части, воспринимающие положительные опорные давления. Отрывающие усилия (при расположении временной вертикальной нагрузки на полупролете со стороны противоположного конца балок) воспринимаются листовыми шарнирами (см. рис. 321), заделанными нижними концами в кладку опор.
Рис. 324. Узел арки в замке Продольные горизонтальные нагрузки передаются на арки через замковые узлы (рис. 324).
Опоры моста (см. рис. 323) заложены на неглубоко залегающем плотном известняке, что и определило экономичность распорной системы пролетных строений.
Расход металла на пролетное строение без опорных частей составил 908 т, в том числе низколегированной стали для арок потребовалось 385 т.
ЧЕРТЕЖИ МОСТОВ
11 õ 5=55
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
В таблице вариантов заданий (см. прил. 1) указаны: габарит
метки УМВ и УВВ, тип конструкции пролетного строения и проезжей части, а также чертежи типовых конструктивных элементов
моста. При рассмотрении варианта необходимо четко уяснить размеры расчетного пролета, конструкцию и размеры балок пролетного строения, промежуточных и береговых опор, проезжей части,
тротуаров и ограждений Изучив вариант задания, методические указания и рекомендо-
ванную литературу, ориентировочно определив габариты фасада, поперечного разреза и плана, выполняют компоновку изображений нарабочемполечертежа(форматА1).Хорошееразмещениеизображений обеспечивают предварительной разметкой листа. Расстояния от линий рамки до изображений и между изображениями должны бытьприблизительно равными иобеспечивать нанесениенеобходи-
мых размеров, выносных отметок, надписей и т. д
Выполнение задания рекомендуется начинать с фасада. Фасадом называется изображение моста со стороны, перпендикулярной
его продольной оси, если смотреть на него по направлению тече-
ния реки. Он дает общее представление о форме и конструкции моста (количество пролетов, конструкции пролетного строения и проезжей части, опор, ограждений), о виде препятствий и подходах к мосту. Как правило, половина фасада совмещается с половиной продольного разреза. Половина фасада от половины разреза отделяется вертикальной штрихпунктирной линией, причем разрез изображается справа от оси (рис. 22)
Фасад и продольный разрез выполняются в следующей после-
1. В левой верхней части, определенной при компоновке листа
для фасада и продольного разреза, намечают тонкими линиями про-
дольную ось моста. Ее отметка проходит по верху проезжей части и
располагается от уровня высоких вод (УВВ) на расстоянии, равном сумме строительной высоты моста ( h ) и свободной высоте под мос-
рабочего поля чертежа на расстоянии, включающем изображение ограждений, простановку 3 – 4 размерных цепочек и оформл
надписей «Фасад» и «Продольный разрез».
Затем, определив согласно варианту вертикальные размеры
езжей части, балок пролетного строения и опор, намечают их
вертикальные границы. Для ускорения выполнения чертежей реко-
тов моста и на поперечном разрезе. В этом случае размеры чертежа
поперечного разреза увеличить в два раза (М 1:50)
При выполнении задания при однорядных и двухрядных опо-
рах за расчетный пролет ( l ) принимают расстояние между геометрическими осями стоек (свай)
2. Намечают контуры балок пролетного строения, промежуточных и береговых опор, проезжей части, тротуаров и ограждений
3. Отмечаютуровеньгрунта,УМВ,УВВпоотметкам.Строятоткосы. Уклон откосов принимают в продольном направлении 1: 1,25;
в поперечном 1:1,5. Откосы должны быть укреплены либо железобетонными плитами, либо бутовым камнем
4. Наносят размерные и выносные линии, знаки высотных от-
строения, высотные отметки продольной оси моста, низа пролетного строения, верха и низа опор, УМВ, УВВ, уклоны насыпей и т. п
5. Проверяют правильность выполнения и окончательно обводят и оформляют чертеж. Законченный чертеж снабжают надпися-
ми «Фасад» и «Продольный разрез».
В проекционной связи с фасадом и продольным разрезом вычерчивают план моста (рис. 23). Планом называется вид на мост сверху.
С планом совмещают горизонтальный ступенчатый разрез. На плане
(размещается слева) показывают отрезок дороги, конструкцию проезжей части, тротуаров, перил, откосов, места расположения деформашвов, мачт, столбов для освещения и т. д. Затем на горизонтальном ступенчатом разрезе обозначают раскладку балок пролетного строения и сопряжение их между собой, размещение и конструкцию промежуточных и береговых опор, расположение ледорезов и т. д Здесь же наносят размеры проезжей части дороги и обочин, фун-
даментов под опоры, расстояние между стойками опор и сваями,
размеры заборной стенки и т. п. После проверки правильности выполнения чертеж плана обводят и офо
Значение слова «фасад»
2. Спец. Вертикальная проекция объекта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Также фасадом называют чертёж ортогональной проекции здания на вертикальную плоскость.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фаса́д
1. наружная, лицевая, передняя, либо видимая задняя часть здания или сооружения ◆ Были у обедни у праздника, а оттуда в Palais Ranuzzi, у коего фасад, лестница и декорации привели нас в восхищение. Д. И. Фонвизин, К родным, 1784–1785 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ На другой стороне фасада выставлен был год и число обновления дома. И. М. Долгоруков, «Повесть о рождении моём, происхождении и всей моей жизни, писанная мной самим и начатая в Москве, 1788-го года в августе месяце, на 25-ом году моей жизни», Часть 4 (1799–1806), 1788–1822 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дом насупротив был наполовину в лесах, а по здоровой части кирпичного фасада оброс плющом, лезшим в окна. В. В. Набоков, «Дар», 1935–1937 гг. г. (цитата из НКРЯ)
2. с определением: какой. каждая из сторон здания, какого-либо строения ◆ Въехали мы в дом со стороны Галерной, на которую выходил задний фасад его. И. И. Лажечников, Знакомство моё с Пушкиным, 1856 г. (цитата из НКРЯ)
3. линия или поверхность, вдоль которой расположена лицевая часть группы зданий, выходящих на одну улицу ◆ Мужик и после пожара всё хочет застроиваться на старом пепелище, тут, где жил отец, дед, пращур и для того упрямится вытягивать линию по плану, ставить дома свои по фасаду. И. М. Долгоруков, «Повесть о рождении моём, происхождении и всей моей жизни, писанная мной самим и начатая в Москве, 1788-го года в августе месяце, на 25-ом году моей жизни», Часть 4 (1799–1806), 1788–1822 гг. г. (цитата из НКРЯ)
4. техн. вертикальная проекция объекта ◆ То же Архитектуры Гражданской, так что не толко палат хороших по регулам архитекторическим, но ниже простых деревянных хором умела Россия построить, а фасадов, и прошпекту, и профилей подавну не знала. А. И. Богданов, Описание Санктпетербурга, 1751 г. (цитата из НКРЯ)
5. спец. наружная, лицевая, передняя часть предмета, изделия ◆ Кабинет времён Евгения Онегина можно обставить вот такой интересной мебелью: здесь мебельные фасады имитируют книжную библиотеку, а за фасадами может прятаться всё, что угодно. Нина Софиева, «Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы», 2013 г.
6. спец. щитовая деталь, используемая для изготовления фасада [5] ◆ Изготовление кухни окажется несложной задачей, если вы приобретёте готовые мебельные фасады (то есть дверцы шкафчиков). Андрей Лапин, «Сборка мебели из готовых деталей: выбираем, монтируем, …», 2012 г.
7. перен. внешняя видимость ◆ Мы привыкли смотреть на общественный порядок с фасада, какой показывало нам начальство, а теперь нам позволили, даже предписали заглянуть на него с заднего крыльца: мы увидели, как строится он, на чём держится и чем движется. В. О. Ключевский, Записи 1900-х годов, 1900–1909 гг. г. (цитата из НКРЯ)
Фасад
Из Википедии — свободной энциклопедии
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная лицевая сторона здания.
Также фасадом называют чертёж ортогональной проекции здания на вертикальную плоскость.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый. К элементам фасада (деталям фасада) относят несъемные части, такие как портик, портал, прясло, колоннада, пилястра, кариатида, дверь, окно, фронтон. Деталями фасада нельзя назвать отделяемые элементы, такие как крышные установки и декоративные плёнки поверхностей остекления.
Ново-Каменный мост
автомобильный, трамвайный, пешеходный
Однопролётная трехшарнирная рама
38,2 (по задней стенке устоев)
Ближайшие станции метрополитена — «Лиговский проспект» (670 м), «Обводный канал» (80 м).
История
Первый мост на этом месте, деревянный, был построен в конце 1800-х годов, когда под руководством инженера Ф. И. Герарда велись работы по прокладке Обводного канала. Основным назначением моста был пропуск вод самотечного Лиговского канала, уровень воды в котором был значительно выше, чем в Обводном. Мост-акведук получил название Ямского водопроводного. В 1814 году строительство Обводного канала возглавил инженер П. П. Базен. По его проекту в 1816—1821 гг. здесь был построен однопролетный акведук длиной 25,6 м. Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с деревянными водопроводными руслами для пропуска Лиговского канала.
В 1846—1848 гг. была произведена перестройка моста инженером путей сообщения А. Н. Ераковым. Новый акведук был построен из гранита и кирпича и назван Ново-Каменным. Он имел длину 42,7 м. Воды Лиговского канала протекали теперь по открытому лотку вдоль оси моста и гранитным резервуарам на берегах канала. Акведук был однопролетным, арочной системы, с четырьмя спускающимися к воде гранитными лестницами, с выносными гранитными тротуарами, огражденными чугунными перилами на металлических кронштейнах. При перестройках и ремонтах 1862, 1872 и 1874 гг. изменения конструкции и внешнего вида не последовало. Водяной лоток был перекрыт в 1895 г. в процессе работ по заключению Лиговского канала в трубу на участке от Таврического сада до Обводного канала. Гранитные бассейны на берегу были разобраны уже в начале XX века. Тогда же на мосту были установлены новые перильные ограждения, рисунок которых имел ярко выраженный узбекский орнамент. Таким образом, здесь проявился эклектический стиль.
В 1950-х гг. в связи с интенсивным строительством в южных районах Ленинграда, мост уже не обеспечивал пропуск автотранспорта, так как ширина его была всего 14 м, из которых 5,3 м занимали трамвайные пути. Положение осложнялось тем, что по набережной Обводного канала пролегла трасса транзитного грузового транспорта. Все это обуславливало необходимость транспортной развязки на пересечении этих магистралей. В 1967 г. инженером Ленгипроинжпроета А. Д. Гутцайтом и архитектором Л. А. Носковым был разработан проект транспортного комплекса, который помимо моста, включал туннель на северном берегу под Лиговским проспектом и двухъярусную набережную. Новая планировка набережных предусматривала сдвиг оси русла канала на 7 м. Работы по строительству велись с 1967 по 1970 года под руководством Агапова Н. П. Движение по новому мосту было открыто 7 ноября 1970 года.
За время эксплуатации моста гидроизоляция пришла в неудовлетворительное состояние и к началу 2000-х годов начался активный процесс выщелачивания. В 2007 годy в ходе реконструкции Лиговского проспекта на мосту было уложено новое асфальтобетонное покрытие без замены гидроизоляции.
Конструкция
Мост однопролетный рамный железобетонный. В статическом отношении мост — трехшарнирная ж/б рама пролетом 36 м. Пролетное строение состоит из железобетонных двутавровых балок. «Ноги» рамы выполнены из монолитного железобетона. Рама покоится на высоком свайном ростверке. Мост запроектирован по СН-200-62 под расчетные нагрузки Н-30,НК-60 и нагрузку на тротуарах 400 кг/м².
Ширина моста обеспечивает трехрядное движение транспорта в каждом направлении. На мосту проложена двухпутная трамвайная линия. Ширина тротуаров — 6 метров.
Мост, спуски к воде, стены набережных облицованы гранитом. Металлические ограждения моста простого рисунка. Длина моста (по задней стенке устоев) — 38,2 м, ширина — 44,8 м.