фанера для автомобильного пола
Автомобильная фанера для кузовов, прицепов, пола
Одну из ключевых ролей в устройстве транспорта для крупных перевозок играет фанера для кузова грузовика. Листы, которыми изнутри обшит грузовой отсек, повышают ударопрочность, сохраняют сухость внутри и предотвращают скольжение содержимого.
Такой эффект достигается благодаря тому, что для обшивки используется фанера ФСФ с повышенными влаго- и износоустойчивостью. Одна сторона плиты для автомобиля покрыта плотной бумагой, вымоченной в фенолоформальдегидном клее и подверженной горячему прессованию. Эта ламинированная поверхность имеет сетчатое тиснение, на котором предметы не скользят. Такое решение повышает качество грузоперевозок и гарантирует сохранность поставляемых товаров.
Преимущества использования листов фанеры в авто
Фанера для прицепа выполняет не только противоскользящую, но и защитную функцию. В частности, кузов внутри становится:
Требования к данному материалу
Не вся клееная фанера подходит для внутренней отделки грузового транспорта. Чтобы не переплатить, но купить плиты, исправно выполняющие свою функцию, нужно точно соблюдать критерии выбора:
Рекомендованный размер плиты – 1500х3000 мм, поскольку такие листы легко кроятся на равные квадраты по 750х750 мм. Небольшие плиты удобнее монтировать. Плюс, такая конструкция – прочнее.
Купить с доставкой по Москве фанеру в авто
В интернет-магазине FaneraSnab продается добротная недорогая фанера влагостойкая для прицепов и грузовых кузовов. В нашем каталоге вы найдете нужные размеры, толщины и цены. Посчитать стоимость с доставкой поможет прайс в соответствующем разделе. Высокое качество продукта гарантируют сертификаты, которые мы предоставляем по требованию.
Чтобы задать дополнительные вопросы и заказать поставку, звоните по указанным телефонам – менеджеры с 10-летним опытом работы в сфере пиломатериалов дадут подробную консультацию, рассчитают сумму покупки, и уже через пару дней ламинированные листы прибудут на ваш объект в Москве или Подмосковье. Для получения скидки заказывайте оптовую поставку партии фанеры.
Транспортная фанера
Транспортная фанера 6,5 мм
Транспортная фанера 9 мм
Транспортная фанера 12 мм
Транспортная фанера 15 мм
Транспортная фанера 18 мм
Транспортная фанера 21 мм
Транспортная фанера 24 мм
Транспортная фанера 27 мм
Транспортная фанера 30 мм
Транспортная фанера 1220х2440 мм
Транспортная фанера 1250х2500 мм
Сортировать по параметрам:
Транспортная фанера в Москве
Выбрать ламинированную сетчатую фанеру по сорту, размеру и толщине Вам поможет информация, представленная в каталоге.
Подробную информацию о варианты оплаты и доставки можно посмотреть здесь. Мы осуществляем доставку собственным транспортом по Москве и Московской области, включая города Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.
Доставка по России осуществляется через транспортные компании. Подробности у менеджеров по продажам.
По вопросам покупки автомобильной фанеры обращайтесь к нашим менеджерам по номеру 8(495)743-96-94.
Новый пол в багажник своими руками. Фанера+Карпет+Рояльные петли.
По цене:
Фанера — 860р
Пилка — 150р
Петли рояльные — 140р 2шт.
Петли маленькие(Золотые) — 100р 2 пары.
Карпет черный — 670р 1шт или 1340р 2 шт.
Пропитка — бесплатно(Остатки у тестя)
Итого: 2690р
Нарезка и пропитка!
Выпиливание оказалось довольно быстрым занятием. Взял штатный тканевый коврик с багажника и по нему очертил форму пола на фанере. 2 Часа работы электролобзиком и детали пола готовы. У тестя дома оказалась пропитка для дерева, ей и впоспользовался, чтобы защитить свой новый пол и фанеру от преждевременной смерти. Одну сторону всего пола промазала жена, а вторую сторону намазюкал именно я, большим и жирным слоем пропитки. Сохло не боле 12 часов. Слой жены оказался мало заметен на фанере, а мой слой был по божески коричневым, что говорило о добротности одного мастера и экономичности другого мастера. Вывод — не доверяйте бабам делать что-то в вашей машине, они филонят!)
Скрутка петлями!
Никогда вообще не скручивал петлями деревянные стенки или изделия.Судя по драйву многие автолюбители и не заморачиваются с петлями, прикручивая их поверх фанеры, но мне хотелось Лухури(Luxury) в своей машине, поэтому петли я прикрутил с торца. Так называемая скрытая установка петель, как на рояле).На удивление длинные рояльные петли прикрутились легче, чем маленькие петли на боковые крышки пола. Сходил в машину, примерил — идеально. Но в глаза бросились зазоры между деталями пола из-за установленных петель. Думаю, что эту проблему решит толстенный ворс карпета.
Перетяжка карпетом!
Обводил детали пола с клеющейся стороны карпета маркером и отступал примерно по 7-8 см по периметру, дабы потом можно было заводить карпет немного во внутрь детали пола. Расстилал вырезанную часть карпета на пол, убирал плёнку и с женой аккуратно накладывали фанерную деталь пола на клеевой слой, чуть натягивая карпет с двух сторон. Получалось быстро и более чем аккуратно. С загибами карпета во внутреннюю сторону пришлось помучиться ножницами и валиком. Но всё получилось за один вечер. Следующий вечер остатками от карпета заклеивал внутреннюю сторону деталей пола. Не особо красиво, но ведь многие даже и не заклеивают его, оставляя нижнюю(Внутреннюю) часть пола абсолютно голой. Вот варвары, не по феншую делают)! Ну а я и дальше продолжал лепить своего внутреннего франкенштейна из остатков карпета). Кому надо ещё большую красоту, покупайте 3 листа карпета, Тогда точно хватит на всё и будет ровненько.
Закрепление карпета строительным степлером!
Я не знаю, насколько хороший клеевой слой на карпете от фирмы STP, поэтому решил подстраховаться и прибить его к фанере при помощи строительного степлера. Скобки выбрал высотой 8мм. Штамповал всё что видел, как ребенок, играя с пистолетом — вот и получился мой франкенштейн ещё более страшным! Зато защитил я его от влаги ещё более стойко!
Петельки-открывашки из лямок!
Мыслей насчёт того, как сделать открывание пола и его деталей, было очень много. Интересны были скрытые пластиковые ручки, которые все так любят ставить от фольцвагенских и мерседосовских полов. Но эта идея себя изжила, когда понял, что найти такую ручку будет долго по времени, а пол нужен уже сейчас. Да и встраивают эти ручки обычно на тоненькие полы из ДВП. Выпиливать полуовальные отверстия в фанере под руку тоже не хотелось, да и нечем. Пилка так сильно не гнётся. Психанул, взял старую сумку, срезал с неё лямку и из неё сделал петельки-открывашки для пола. Верхнюю и нижнюю петельки прикрутил на шурупы с внутренней стороны, а боковые петельки просто посадил на скобы от строительного степлера.
Финишная черта!
Закрепил все металлические и рояльные петли обратно к фанере и всё, деталь готова к употреблению.
Принёс в машину, расстелил, пофотках, закрыл штатным ковром, проверил на прогиб фанеры в районе запасного колеса — да всё замечательно. Закрыл багажник и всё на этом!
Всем ровных дорог и прямых рук при изготовлении пола в багажник)!
Фанера для фургонов, кузовов, прицепов
Да, существует и такая – специальная транспортная фанера, которая используется главным образом для укладки напольных покрытий в фургонах грузовых автомобилей. Одна сторона листа такой фанеры покрыта рельефным ламинатом-сеткой. Рельеф препятствует скольжению обуви: по такому полу удобно ходить, даже если он мокрый или грязный.
Как правило, для обшивки пола фургонов используют фанеру большой толщины – 20…40 мм. Для бортов фургонов и, тем более, небольших прицепов используют более тонкую фанеру – обычно от 12 до 50 мм. Кроме того, плита для бортов имеет гладкую поверхность: по стенам фургона в обуви все равно никто не ходит, а шансы оцарапать грузом гладкую ламинированную поверхность заметно меньше.
Почему именно ламинированная?
Ламинат защищает слои шпона от влаги и грязи: поэтому полы из ламинированной фанеры служат дольше, чем просто фанерные или дощатые. В некоторых коммерческих фургонах Ford и Mercedes двадцатилетнего возраста напольное покрытие не менялось ни разу – несмотря на очень интенсивную эксплуатацию и десятки тысяч тонн груза, которые были перевезены за эти годы.
А это безопасно?
Ламинированная фанера выделяет фенол и формальдегид – пусть и в небольших количествах. Поэтому жить в грузовом фургоне с полом и бортами из ламинированной фанеры не стоит. При кратковременном нахождении во время погрузки-разгрузки или ремонта, эти очень незначительные выделения не представляют никакой опасности.
Особенности транспортной фанеры
Какое изделие можно назвать транспортным?
В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.
Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:
Что делает материал транспортным
Вот и главный признак – сетка.
О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.
Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:
Было замечено, что пропитка может придать материалу водостойкость, а в некоторых случаях и большую прочность. Но только она одна не в состоянии решить вопросы сопротивляемости таким неприятным моментам как изгиб и кручение. Решение этой проблемы было найдено достаточно быстро, волокна стали склеивать под разными углами, начиная от 30 и заканчивая 60 (интересный эффект при склеивании слоев под углом волокон в 45 градусов);
Немного истории
Все пришло из Финляндии.
Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.
В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.
Постепенно область применения материала начала расширяться:
От истории к сегодняшнему дню
Внутренняя отделка микроавтобуса.
Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.
И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:
В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.
Виды и особенные свойства
Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.
Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.
При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:
Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:
Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.
Применение
Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.
Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.
Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.
Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.
Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:
позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
без проблем нарезается в точные размеры;
достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
не подвержено расслоению;
сравнительно стойко к огню.
В дополнение к фанере потребуются:
Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.
Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.
Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.
Еще рекомендовано брать:
Откуда появился этот материал?
В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.
Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.
Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:
Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.
Выбор
Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.
В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее
Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:
О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.
Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.
Типичное решение такого рода:
Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.
Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.
Характеристика
Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.
В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.