экскурсия ищем приметы весны гпд

Образовательная область: «Познание»

Разделы: «Экология»

Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.

Побуждать замечать простейшие изменения в природе, погоде, в одежде людей.

Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Учить детей отражать результаты наблюдений в природе и за состоянием в погоды в речевых высказываниях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Приметы весны» (экскурсия в природу).

Цель: Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.

Побуждать замечать простейшие изменения в природе, погоде, в одежде людей.

Учить детей отражать результаты наблюдений в природе и за состоянием в погоды в речевых высказываниях.

Билингвальный компонент: весна-көктем, луч- саүле, солнце- күн

Предлагает отправиться на экскурсию в парк.

Обращает внимание на окружающую среду.

Проявляют желание идти на экскурсию.

Радуются предстоящей прогулке.

Рассматривают, что окружает их.

Предлагает полюбоваться природой.

Дает понятие, что наступила весна, стало теплее, солнце светит сильнее, снег тает.

Это чей лучистый луч,

Так щекочет из-за туч.

Наблюдение в природе: «Что стало со снегом?»

Обращает внимание на проходящих людей и предлагает игру: «Кто, во что одет?».

Поддерживает и поощряет детей.

Проявляют интерес к происходящему.

Обращают внимание на лучи солнца.

Понимают, что стало теплее, солнце светит ярче, снег тает.

Отгадывают, называют: солнце.

Принимают активное участие в поисковой деятельности.

Проявляют любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира.

Рассматривают солнце, делают выводы.

Греют руки под лучами солнца.

Отмечают: снег потемнел, появилась грязь, лужи, снег тает.

Эксперементируют: рисуют веточкой по талому снегу.

Обращают внимание, что люди стали одеваться по другому, называют одежду в которую они одеты ( сапоги, куртки, нет варежек, валенок, шуб)

Читает стихотворение «К нам весна шагает»

Поддерживает и поощряет детей.

Знать: какие происходят изменения в природе весной, какая погода становится весной, как одеваются люди в это время года.

Иметь: представления об изменениях в природе весной, стремление познавать окружающий мир

любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Экскурсия в парк. Ищем приметы весны»

Конспект

ООД ознакомление с природным окружением.

В подготовительной группе

Тема: Экскурсия в парк. Ищем приметы весны.

Цель: Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

— Формировать представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот;

— Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, рисование

В: Ребята, мы с вами заходим в парк. Как вы думаете, в парке люди себя должны вести так же как например на улице, на площадке?

Дети: Нет. Человек должен вести себя в парке тихо, желательно не включать громко музыку, не кричать сильно.

В: Скажите, а почему так себя нужно вести?

Дети: Потому что, в парк люди приходят отдохнуть, в парке тихо, поют птицы.

В: Вы всё правильно говорите. Парк – это зона отдыха для людей. Парк расположен вдали от оживлённых автомобильных дорог, специально для того, чтобы шум улиц не пугал птиц, насекомых, которые обитают в парк.

В: Сегодня мы пришли в парк не отдыхать, наша задача найти признаки весны в парке. Как мы видим, на улицах, на дорогах, снег уже стаял, а вот в парке всё по-другому. И это мы сейчас посмотрим.

Дети заходят в парк.

В: Дети, вы чувствуете какая здесь погода, что можно о ней сказать?

Дети :Здесь прохладно, лучи солнца почти не проходят через ветки деревьев. Ещё много снега.

В: А везде ли одинаково лежит снег?

Дети: Нет, под деревьями он почти растаял и на поляне, где нет деревьев, снега тоже нет.

В: Интересно, а почему так?

Дети: На площадке нет деревьев и лучи солнца легко нагревают землю и снег растаял.

В: А почему под деревьями нет снега?

(Если дети затрудняются,воспитатель помогает: Солнце и тёплый воздух нагревают стволы деревьев и около них снег тает.)

В: Можно ли это назвать приметой весны?

В: Вот первую примету весны мы нашли, давайте пройдём дальше. Вот посмотрите, не видите ли вы здесь примету весны, кое где показалась черная земля. Кто помнит, как мы называли такое место?

Дети: Это проталины.

В: Помните, мы с вами учили стихотворение Е. Благининой «К нам весна шагает»

Дети читают стих: К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

В: Наши проталины тоже похожи на следы весны. Можно ли эти проталины назвать приметами весны?

Идём дальше. Предлагаю детям прислушаться.

В: Что вы слышите, дети, наклонитесь и прислушайтесь, под снегом, что-то журчит?

В: Посмотрите, из-под снега пробивается несмелый ручеёк.

Весна идёт сторонкой

Чу слышен голос звонкий

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

В: Скажите дети, а ручьи это примета весны? Сколько их мы уже насчитали?

Дети: Да, примета. Мы насчитали три.

В: А какие еще приметы весны вы видите вокруг?

Дети: Снег потемнел, солнце светит и греет, у деревьев началось сокодвижение.

В: Если прислушаться мы услышим птичьи трели. Птицы, звери и люди, все очень рады, что наступила весна. А вот и полянка залита солнцем, на ней весь снелаг растаял.

Предлагаю поиграть в подвижную игру: «Птицы в гнёзда»

Пришла красавица – весна

Тепло и радость принесла

Из гнёзд скорее вылетайте

Свои крылья расправляйте.

(Дети бегают по площадке и изображают птиц)

В гнёздышки свои летите

Свои крылья опустите.

(Дети ищут и встают в свой круг)

Затем играем в игры по желанию детей.

В: Дети, нам пора возвращаться в садик. Давайте вспомним, что мы делали сегодня в парке?

Дети: Искали приметы весны.

В: И что же мы нашли?

Дети: Проталины, ручеёк, пение птиц, тёмный снег. Играли в подвижные весенние игры.

В: Если вам понравилось в парке, вы можете пригласить сюда своих маму и папу, и рассказать им о признаках весны. И самим понаблюдать, может быть ещё появятся признаки.

«Как узнать птиц?» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Цели: 1) Систематизировать знания о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Ольга Войтенко «Как красив наш.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Легенды о Нижнем Новгороде» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Легенды о Нижнем Новгороде». Ольга Войтенко Конспект ООД по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Подготовила: Каковина Т. В. воспитатель первой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в осенний парк» Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Экскурсия в осенний парк» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

ООД по ознакомлению с окружающим «Знай и люби историю своей страны» в подготовительной к школе группе Подготовила: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России; воспитывать.

экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть фото экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть картинку экскурсия ищем приметы весны гпд. Картинка про экскурсия ищем приметы весны гпд. Фото экскурсия ищем приметы весны гпдЗанятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Экскурсия в парк «Золотая осень» Экскурсия в парк «Золотая осень» 2018 г. Задачи: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно.

Источник

Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет

экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть фото экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть картинку экскурсия ищем приметы весны гпд. Картинка про экскурсия ищем приметы весны гпд. Фото экскурсия ищем приметы весны гпд Ольга Блинова
Конспект путешествия по экологической тропе «Ищем приметы весны» для детей 6–7 лет

Конспект путешествия по экологической тропе: «Ищем приметы весны»

для детей подготовительного к школе возраста.

Автор: Блинова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 452 г. Нижнего Новгорода.

Программное содержание

Задачи:

1. Наблюдать с детьми изменения, происходящие в природе весной (набухание почек, появление первоцветов и т. д).

2. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (солнце весной начинает пригревать, идут дожди, у деревьев начинается сокодвижение, природа пробуждается от зимнего покоя).

3. Формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (цветочный барометр).

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательное отношение к окружающему.

6. Совершенствовать ориентировку в пространстве (ориентировка по плану).

7. Воспитывать у детей нравственные качества: бережное отношение к природе, чуткость, ответственность.

Словарь: почки, листочки, деревья, кустарники, береза, сирень, шиповник, мать-и-мачеха, первоцветы, сокодвижение, набухают, распускаются, лопаются, клейкие, нежные, молодые.

Экологическая тропа: «Деревья и кустарники»

Беседа на тему: «Пробуждение деревьев весной», разучивание поговорок, пословиц, стихов о весне, березе.

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».

Ход проведения

Воспитатель приносит письмо детям.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прислал это письмо.

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет» (весна)

Правильно, это весна.

Воспитатель зачитывает письмо

«Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья, найти приметы про меня»

Воспитатель предлагает вспомнить приметы весны (тает снег, появляются проталины, набухают почки, ярче светит солнышко, оживляются птицы и т. д).

— Ребята, а как называется второй месяц весны (апрель).

— Апрель-месяц воды. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне и апреле.

Дети:

• Апрельские ручьи всех будят.

• Апрель землю красит.

• Апрель всех напоит.

• В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Воспитатель предлагает детям план путешествия, на котором красным крестиком отмечены объекты наблюдений.

1. Дети определяют свой маршрут по карте и подходят к первому объекту- березе.

Воспитатель предлагает поздороваться с деревом (прикоснуться ладошками).

Что вы почувствовали? Ребята, береза это дерево или кустарник? Почему? Какие изменения мы видим в березе по сравнению с зимой?

(набухание почек). С чем это связано? (у деревьев начинается сокодвижение).

Дети встают в круг. Руки складывают вместе перед собой. Своим дыханием, как солнышком, согревают «почку» и она «распускается» (ладони постепенно раскрываются).

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется»

Воспитатель: Какое дерево считается символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель: Чем отличается береза от других деревьев?

Дети: Белой корой.

Воспитатель: Что обозначает слово «береза»?

Если на дереве дети увидят сломанную веточку, обсудить этот момент. Ребята, что мы пообещаем березке? (ответы детей)

Прощаемся с деревом (прикасаемся ладошками).

Ребенок читает стихотворение.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Вешаем на березку запрещающий знак «не ломай деревья»

2. Дети по карте определяют свой маршрут и подходят ко второму объекту-сирени.

Воспитатель предлагает поздороваться с сиренью (погладить веточки снизу-вверх)

Затем дети рассматривают почки: большие или маленькие? Как расположены почки? Закрытые или уже треснули? Сравнивают их с березовыми почками.

Воспитатель зачитывает письмо от сирени (в письме обращение сирени не ломать красивые цветущие веточки).

3. Дети вместе с воспитателем по карте определяют третий объект наблюдения (шиповник) и подходят к нему.

Воспитатель: Ребята, шиповник дерево или кустарник? (кустарник).

Как вы думаете, можно ли его потрогать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему нельзя (у него есть шипы). Для чего нужны шиповнику шипы (защита от людей и травоядных животных).

Воспитатель: С березой и сиренью мы здоровались ладошками, а как можно поздороваться с шиповником, не дотрагиваясь до него. (словесно).

Рассматривание почек (размер, цвет, расположение). Рассказ воспитателя о пользе шиповника.

Прощание с шиповником.

4. Предложить детям посмотреть, не заметили ли они еще вестников весны.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное, красивое растение.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что это за цветок.

Что за ранний цветок?

В марте выпустил листок

Цветочки солнышком горят

Листки задуматься велят:

Почему верхушка наша очень холодна?

А нижняя сторонка как мамочка тепла, нежна (мать-и-мачеха).

Правильно, это растение называется мать-и-мачеха. Рассматривание, любование цветами. Какое еще название можно придумать для этого растения (ответы детей). На что он похож?

— Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился здесь у нас солнечный цветок.

Какие части растения мы видим? (стебель, цветы).

Чем покрыты стебельки (чешуйками и пушком, пушок защищает от жаркого солнца и от холода). Какого цвета лепестки? Посмотреть с детьми, раскрыт или закрыт бутон цветка (в зависимости от состояния погоды и времени суток, (в пасмурную погоду и ночью цветок спит).

Сделать вывод, что цветы этого растения могут предсказывать погоду.

Спросить детей, все ли части растения мы наблюдаем. Чего не хватает? (листьев).

Вывод: сначала это растение цветет, а потом отращивает листья.

Почему так называется растение?

Предложить вспомнить загадку.

Рассказать детям, что это растение лекарственное. Помогает при многих болезнях.

Спросить у детей, можно ли рвать цветы. Почему нельзя. Что происходит с растениями? Установка запрещающего знака «Не рви цветы».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли многие весенние приметы. А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия? (ответы детей).

Вывод: Все хорошо там, где выросло. Нужно беречь нашу прекрасную землю, наш общий дом, беречь и любить все живое.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда

Если будут уничтожены они, на планете

И только тот, кто всех добрей, легко поймет

А всех добрей на белом свете

Вместе: Конечно дети!

Воспитатель награждает детей медалями «Знаток природы».

экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть фото экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть картинку экскурсия ищем приметы весны гпд. Картинка про экскурсия ищем приметы весны гпд. Фото экскурсия ищем приметы весны гпд«Экологическое дерево» Для работы с детьми на экологической тропе в нашем детском саду, я создала экологическое дерево с инструкциями по технике безопасности.

экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть фото экскурсия ищем приметы весны гпд. Смотреть картинку экскурсия ищем приметы весны гпд. Картинка про экскурсия ищем приметы весны гпд. Фото экскурсия ищем приметы весны гпдЗнакомство! Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Работаю воспитателем первой младшей группы в детском саду г. Нижнего Новгорода. Мне очень нравиться работать.

Источник

Экскурсия по окружающему миру «В гости к весне» 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок-экскурсия по окружающему миру

Тема: В гости к весне. УМК «Школа России» 2 класс

Цель: показать учащимся особенности пробуждения природы в различных биоценозах и найти причины различных фаз развития растений.

— личностные: мотивация на самостоятельное исследование, интерес к познанию природы.

— регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу, исследовать по плану.

— познавательные: самостоятельное выделение и формирование цели, формирование ответов на вопросы учителя, постановка и решение вопросов, развивать умения работать из различных источников.

— коммуникативные: понимать позицию партнера, согласовывать действия с ним, вступать в коллективное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, инициативное сотрудничество в поисках информации.

— предметные: развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, о наступивших изменениях в мире растений с приходом весны – цветении древесных и кустарниковых растений; научить определять раннецветущие растения, формировать представления об особенностях весны, наблюдение за состоянием весны.

Оборудование: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки.

I . Подготовительный этап.

— Добрый день, мои юный друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости к…

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая,

— Значит к нам пришла.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

— Значит к нам пришла.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,

— Значит к нам пришла. (весна).

2) Актуализация новых знаний.

— Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна — это прекрасное время года! Это пробуждение.

— Мы отправимся в школьный двор и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.

Составим план нашей экскурсии

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами

— Что мы сейчас с вами делали? (составляли план урока).

Сообщается место проведения экскурсии, маршрут движения до места экскурсии, правила поведения на природе: не шуми, чтобы не распугать лесных обитателей; не ломай ветви деревьев и кустарников; не срывай цветы и т.д. Класс делится на группы. Дети выходят на экскурсию.

Дети получают карту путешествия.

3) Первая остановка «Неживая природа»

На дереве закреплен плакат, на нем рисунок: солнце, облака, не земле — проталины, ручейки.

За неделю до урока, ученику было задан учить стих С. Дрожжина «Зимние дни миновали …».

Ученик читает стихотворение:

Зимние дни миновали

Ночи короткие стали.

Луч золотой разливает.

Влажным теплом поддувает

Ветер с раздольных полей.

Тучки несутся толпою,

Легкою дымкой скользят.

— Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате. (Ответы детей.)

— Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (небо голубого цвета, на нем есть белые, пушистые облака).

— Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце? (на небе есть солнце)

— Как оно расположено относительно этого дома? (солнце поднимается всё выше)

— Изменилась ли продолжительность дня? (дни становятся длиннее)

— Какой весенний месяц самый холодный? (Март).

-Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло).

— Зарисуйте солнце в тетрадь.

— Есть ли сегодня ветер?

— Есть ли сегодня какие-либо осадки?

-Что происходит весной с почвой? (Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной).

— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю).

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

5) Вторая остановка «Живая природа»

— Посмотрите снова вокруг и отправимся дальше.

(На полянке находим новый плакат, на нем нарисованы деревья, первоцветы, птицы, звери.)

За неделю до урока, ученику было задан учить стих С. Дрожжина «Верба над тыном склонилась …».

Ученик читает стихотворение:

Верба над тыном склонилась,

Вся расцвела, распустилась,

Так и блестит жемчугом.

Кое-где оттаяли кочки,

А закраснелися почки

С дремлющим сладко листом.

— А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

— Как по растениям можно определить, что начинается весна? (Ответ детей.)

— А теперь рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора у берёзы? (кора белая с черными полосками).

— Проведите по коре рукой. Какая она на ощупь? (ответы детей)

— А как вы думаете, можно ли проверить, пробудилось дерево или нет? (Ответы детей.)

— Проверить это можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут светлые капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.

— обнимите дерево, чтобы оно почувствовало наше тепло.

— В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.

— Есть ли листья? Какого они цвета? (Учащиеся рассматриваю растение и делают вывод).

— Давайте рассмотрим листочек березки и зарисуем его внешний вид. Какую форму имеет лист? Посмотрите на жилки листочка, расскажите, какие они? (Учащиеся рассматриваю растение и делают вывод, зарисовывают листочки в тетрадь).

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья).

— Мы с вами уже разделились на группы в классе. У каждой группы есть карточка № 1. Для того, чтобы выполнить это задание, я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану. (Учащиеся выполняет задание в группах по карточкам)

1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) _____________________________________________________________________________

2. Запишите его название _______________________________________________________

3. Какого цвета кора вашего растения? ____________________________________________

4. Опишите, какая она на ощупь? _________________________________________________

5. Есть ли на этом растении листья? _______________________________________________

6. Какого цвета листья? _________________________________________________________

7. Какого размера листья? _______________________________________________________

8. Много ли их на вашем растении? _______________________________________________

9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _____________________________________________________________________________

10. Есть ли на растении плоды и семена? ___________________________________________

11. Опишите их (форма, размер, цвет) ____________________________________________

— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? (на деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий).

— Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? (Грачи, скворцы и т. д.)

— Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему? (ответы детей).

— А теперь отгадайте загадки:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач)

Март — время прилета грачей в родные края.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

Конец марта — время прилета скворцов.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Время прилета в родные края — май.

Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения! (Жаворонок)

Прилетел к нам, наконец,

Дни и ночи напролет

Соловьи прилетают в середине мая.

— Рассмотрите внешний вид птицы (рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии). Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь. (ответы детей, зарисовывают птицу в тетрадь, записывают ее название).

— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).

6) Экологическая остановка.

— А сейчас мы внесем свой вклад в охрану природы. Для этого соберем мусор на территории пришкольного участка.

7) Остановка «Игровая»

Дети располагаются на полянке, проводится игра «Я знаю. »

1. Я знаю пять явлений весны.

2. Я знаю пять перелетных птиц.

3. Я знаю пять первоцветов.

4. Я знаю пять проснувшихся зверей.

III . Обобщающий этап.

8) Подведение итогов

— Ребята, после нашей экскурсии сделаем вывод. Вывод вы будете делать на карточке № 2.

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

Птицы прилетают с юга

Солнце светит чаще

Земля покрылась снегом

Птицы улетели на юг

Цвет коры деревьев более яркий.

— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы).

На доске висит дерево нарисовано на ватмане. На столе у учителя расположены листочки этого дерева, но разного цвета: зелёный цвет – я был активен; жёлтый цвет – я старался, но у меня не всё получилось; красный цвет – я работал недостаточно хорошо.

— Ребята оцените свою работу. Вам необходимо взять листочек того цвета, какого вы считаете со своей работой и прикрепите его к нашему дереву.

10) Домашнее задание

Написать сочинение на тему «В гости к нам весна пришла» (используя знания, полученные на экскурсии).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *