чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

Чудь и меря: что случилось с этими народами

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

«Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых…». Эти строки из стихотворения Александра Блока отражают замешательство ученых его времени по поводу двух племен, когда-то проживавших по соседству со славянами.

Таинственный народ чудь вполне оправдывает свое название. Народная версия гласит, что славяне окрестили некие племена чудью, поскольку их язык казался им странным, непривычным. В древнерусских источниках и народном фольклоре сохранилось немало упоминаний о «чуди», которую «варяги из заморья обложили данью».

Они принимали участие в походе князя Олега на Смоленск, против них воевал Ярослав Мудрый: «и победил их, и поставил город Юрьев», о них слагали легенды, как о чуди белоглазой – древнем народе, сродни европейским «феям». Они оставили огромный след в топонимике России, их имя носит Чудское озеро, Чудский берег, деревни: «Передние Чуди», «Средние Чуди», «Задние Чуди». С северо-запада нынешней России до гор Алтая по сей день прослеживается их загадочный «чудный» след.

Долгое время их было принято ассоциировать с финно-уграми, поскольку о них упоминали там, где проживали или до сих пор проживают представители финно-угорских народов.

Но в фольклоре последних также сохранились предания о загадочном древнем народе чудь, представители которого покинули свои земли и ушли куда-то, не пожелав принимать христианство.

Особенно много о них рассказывают в Республике Коми. Так поговаривают, что древнее урочище Важгорт «Старая деревня» в районе Удора когда-то был поселением чуди. Оттуда их якобы вытеснили славянские пришельцы. В Прикамье о чуди можно узнать немало: местные жители описывают их внешность (темноволосые и смуглые), язык, обычаи. Рассказывают, что жили они посреди лесов в землянках, где и погребали себя, отказываясь подчиняться более удачливым захватчикам.

Некоторые этнографы относят их к народам манси, другие к представителям народа коми, которые предпочли остаться язычниками. Самая смелая версия, появившаяся после открытия Аркаима и «Страны городов» Синташты, утверждает, что чудь – это древние арии. Но пока что ясно одно, чудь – одни из аборигенов древней Руси, которых мы потеряли.

В отличие от чуди, у мери оказалась «более прозрачная история». Это древнее финно-угорское племя когда-то обитало на территориях современных Московской, Ярославской, Ивановской, Тверской, Владимирской и Костромской областях России. То есть, в самом центре нашей страны. О них осталось немало упоминаний, меря (merins) встречается у готского историка Иордана, который в VI веке называл их данниками готского царя Германариха.

Как и чудь, они были в войсках князя Олега, когда он ходил в походы на Смоленск, Киев и Любеч, о чем сохранились записи в «Повести временных лет». Правда, по мнению некоторых ученых, в частности Валентина Седова, к тому времени этнически они уже были не поволжско-финским племенем, а «наполовину славянами». Окончательная ассимиляция, произошла, очевидно, к XVI веку.

С именем меря связано одно из самых крупных крестьянских восстаний Киевской Руси 1024 года. Поводом стал великий голод, охвативший суздальскую землю. Причем, согласно летописям, ему предшествовали «безмерные дожди», засуха, преждевременные заморозки, суховеи. Для мери, большинство представителей которых выступало против христианизации, это очевидно выглядело «божественным наказанием».

Несмотря на скудные данные, которые нам известны о народе меря, ученым удалось восстановить их древний язык, который в отечественной лингвистике получил название «мерянский». Его реконструировали на основе диалекта ярославско-костромского поволжья и финно-угорских языков. Ряд слов удалось восстановить благодаря географическим названиям.

Так оказалось, что окончания «-гда» в центрально-русской топонимике: Вологда, Судогда, Шогда – наследие мерянского народа.

Несмотря на то, что упоминания о меря полностью исчезли в источниках еще в допетровскую эпоху, сегодня есть люди, которые относят себя к их потомкам. В основном, это жители Верхнего Поволжья. Они утверждают, что меряне не растворились в веках, а составили субстрат (подоснову) северной великорусской народности, перешли на русский язык, и их потомки называют себя русскими. Впрочем, никаких доказательств этому нет.

Источник

Чудь и меря: что произошло с этими народами

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

«Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых…». Эти строки из стихотворения Александра Блока отражают замешательство ученых его времени по поводу двух племен, когда-то проживавших по соседству со славянами.

Таинственный народ чудь вполне оправдывает свое название. Народная версия гласит, что славяне окрестили некие племена чудью, поскольку их язык казался им странным, непривычным. В древнерусских источниках и народном фольклоре сохранилось немало упоминаний о «чуди», которую «варяги из заморья обложили данью».

Они принимали участие в походе князя Олега на Смоленск, против них воевал Ярослав Мудрый: «и победил их, и поставил город Юрьев», о них слагали легенды, как о чуди белоглазой – древнем народе, сродни европейским «феям». Они оставили огромный след в топонимике России, их имя носит Чудское озеро, Чудский берег, деревни: «Передние Чуди», «Средние Чуди», «Задние Чуди». С северо-запада нынешней России до гор Алтая по сей день прослеживается их загадочный «чудный» след.

Долгое время их было принято ассоциировать с финно-уграми, поскольку о них упоминали там, где проживали или до сих пор проживают представители финно-угорских народов.

Но в фольклоре последних также сохранились предания о загадочном древнем народе чудь, представители которого покинули свои земли и ушли куда-то, не пожелав принимать христианство.

Особенно много о них рассказывают в Республике Коми. Так поговаривают, что древнее урочище Важгорт «Старая деревня» в районе Удора когда-то был поселением чуди. Оттуда их якобы вытеснили славянские пришельцы. В Прикамье о чуди можно узнать немало: местные жители описывают их внешность (темноволосые и смуглые), язык, обычаи. Рассказывают, что жили они посреди лесов в землянках, где и погребали себя, отказываясь подчиняться более удачливым захватчикам.

Некоторые этнографы относят их к народам манси, другие к представителям народа коми, которые предпочли остаться язычниками. Самая смелая версия, появившаяся после открытия Аркаима и «Страны городов» Синташты, утверждает, что чудь – это древние арии. Но пока что ясно одно, чудь – одни из аборигенов древней Руси, которых мы потеряли.

В отличие от чуди, у мери оказалась «более прозрачная история». Это древнее финно-угорское племя когда-то обитало на территориях современных Московской, Ярославской, Ивановской, Тверской, Владимирской и Костромской областях России. То есть, в самом центре нашей страны. О них осталось немало упоминаний, меря (merins) встречается у готского историка Иордана, который в VI веке называл их данниками готского царя Германариха.

Как и чудь, они были в войсках князя Олега, когда он ходил в походы на Смоленск, Киев и Любеч, о чем сохранились записи в «Повести временных лет». Правда, по мнению некоторых ученых, в частности Валентина Седова, к тому времени этнически они уже были не поволжско-финским племенем, а «наполовину славянами». Окончательная ассимиляция, произошла, очевидно, к XVI веку.

С именем меря связано одно из самых крупных крестьянских восстаний Киевской Руси 1024 года. Поводом стал великий голод, охвативший суздальскую землю. Причем, согласно летописям, ему предшествовали «безмерные дожди», засуха, преждевременные заморозки, суховеи. Для мери, большинство представителей которых выступало против христианизации, это очевидно выглядело «божественным наказанием».

Несмотря на скудные данные, которые нам известны о народе меря, ученым удалось восстановить их древний язык, который в отечественной лингвистике получил название «мерянский». Его реконструировали на основе диалекта ярославско-костромского поволжья и финно-угорских языков. Ряд слов удалось восстановить благодаря географическим названиям.

Так оказалось, что окончания «-гда» в центрально-русской топонимике: Вологда, Судогда, Шогда – наследие мерянского народа.

Несмотря на то, что упоминания о меря полностью исчезли в источниках еще в допетровскую эпоху, сегодня есть люди, которые относят себя к их потомкам. В основном, это жители Верхнего Поволжья. Они утверждают, что меряне не растворились в веках, а составили субстрат (подоснову) северной великорусской народности, перешли на русский язык, и их потомки называют себя русскими. Впрочем, никаких доказательств этому нет.

Источник

Чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

КУДЕСА | Языческие традиции | Мифы славян запись закреплена

«Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых. » — эта стихотворная строка Александра Блока, написанная более полусотни лет назад, точно отражает растерянность ученых того времени в отношении древних финно-угорских этносов. Хотя впервые они были упомянуты еще в древнерусской летописи «Повесть временных лет».

Известно, что Русских принято относить к славянским народам. Но этническая основа любой нации всегда складывалась из огромного количества народов и племен. Центральное положение при формировании Московитов-Русских в средние века занимали финно-угорские народы Меря, Мещёра, Мурома. Они жили на обширной территории современных Московской, частично Тверской, Вологодской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской областей. На основе раскопок мерянских древностей ученым удалось установить в общих чертах границы проживания Мери около тысячи лет назад. Они включают обширные территории в верхнем течении Волги, в пределах бассейнов таких ее притоков как Молога, Кострома, Которосль, Унжа и все междуречье рек Волги, Клязьмы и Москвы. Именно здесь находится сердце Московского государства — России, и здесь формировалось этническое ядро Российского народа. Северо-Восточные княжества: Ярославское, Переславское, Владимиро-Суздальское, Московское, где позднее воссел Великий князь, полностью совпадают с границами расселения народа Меря.

Из данных археологических раскопок и исторических источников следует, что колонизация славянами из Киевской Руси центра будущей Московии происходила медленно, без крупных войн и конфликтов. Она осуществлялась преимущественно силами младших князей, не имевших княжеских «столов» на своей исторической родине, и славянскими христианскими монахами. Но насколько обширной была эта «колонизация», движущаяся из Руси (Украины)? Это достаточно сложный вопрос, ибо с археологической точки зрения период данной колонизации почти нигде не прослеживается: за финно-угорскими культурными слоями сразу следуют средневековые древнерусские. Следует обратить внимание: не славянские, а именно древнерусские, когда материальная и духовная культура Московии более-менее унифицировалась.

Как же славянам удалось полностью колонизировать огромную территорию размером больше Франции за 100-200 лет? Официальная российская, советская, историческая наука утверждает, что народ Меря ассимилировался ровно за этот короткий срок.

Аргумент о слабой заселенности территории Московского государства не выдерживает критики. Попади мы в то время, нашему взору предстали бы десятки городов – Суздаль (исконное мерянское название Суждал), городища, на основе которых развились Владимир на Клязьме, Москва (от мерянского «моска» — конопля), Клещин (позднее Переславль-Залесский), Углич (тоже, вероятно, мерянское название), Ростов, Галич Мерянский, Плёс и так далее; тысячи мерянских деревень и поселков по рекам, около плодородных ополий, развитая материальная культура, включая сельскохозяйственную. Мы бы увидели древние сакральные центры мерянского язычества — Синий Камень на Плещеевом озере, капища на озере Неро в Ростове и Ярославле, а так же сотни других. Первая столица на территории Московии тоже была мерянской — это город Сар, бывший в то время столицей Мерянской земли (находился в современной Ярославской области), эдакий прообраз столиц будущей Московии.

Славянский язык стал для Мерянского народа языком новой элиты, языком межрегиональной торговли и новой религии. Язык народа Меря, где, как установлено, было много диалектов, на эту роль не подходил, и вымер в 18 веке. Точно так же ирландцы 300-400 лет назад перешли на английский язык, этнически оставшись кельтами.

Да здравствует Меря, да здравствует Единая Россия!

Источник

Знала ли что, или в Бога ты верила
Что там узнаешь из сказок твоих?
Чудь начудила, да меря намеряла
Гатей, мостов, да столбов верстовых
(А. Блок)

Довольно явствует по сим чудским народам, коль сильны были прочие их единоплеменные, которых Нестор летописец исчисляет. Многие толь велики были, что со славянами новогородскими послов своих к варягам отряжали для призыву князей на владение, по которому пришел Рурик с братьями.
Рассмотрев чудского народу прежде многих веков могущество, большее нынешнего, признать должно, что они в севере великую часть земель еще и прежде того занимали и неотменно в общем имени скифов заключались от греческих и римских писателей. »
. Судя по вышеуказанным первоисточникам, вывод о том, что и после заката гиперборейской цивилизации у нас, на севере жили далеко незаурядные племена, напрашивается сам собой. Кстати, после открытия на Урале в 1970-80-е годы древнейшего города ариев Аркаима и «Страны городов» Синташты начали появляться версии о том, что чудь — это древние арии. Эта версия нашла немало сторонников среди учёных и краеведов. Скифы, к которым Ломоносов относит чудь тоже индоевропейский народ.

Здесь надо дать историческую справку. Возможно, не все читатели знают, что до образования государства Русь, на огромных территориях, которые простираются от Норвегии на западе до региона реки Обь на востоке, а на юге – до низовий Дуная, до прихода славянских и тюркских племен проживали финно-угорские и балтийские племена. Названия многих финно-угорских народов и языков упоминаются в старых хрониках. История нашего края началась не только раньше приезда сюда Петра I и, даже, прихода новгородцев, но она отсчитывает тысячи лет, до известных нам событий, и ничуть не менее а, скорее, намного древнее египетских пирамид. Для академической науки, оказывается, вообще, нет никаких сомнений, что финно-угорские народы имели свою, достаточно развитую культуру до прихода славян и вместе с ними участвовали в становлении государственности Древней Руси. И тоже ещё вопрос, чьё влияние оказалось более весомым, поскольку от финно-угров в состав Руси вошло 20 племён, а от славян всего 12. (Потомки Рюрика являются носителями галогруппы N3, как и финно-угры.)
В русских летописях чудь упоминается в составе дружины Олега (того самого – Вещего) при его походе в 859 году на Смоленск. В составе прочих представителей племенного союза князья чуди участвовали в важнейшей миссии – призыве Рюрика на княжение и образовании государства Русь. Князем Владимиром Святославовичем «лучшие из мужей» чуди вместе с кривичами, вятичами и новгородцами в 982-м году были переселены на место проживания в Киев. В Киеве (во дворе Чудине) и в Новгороде (на Чудинцевой улице) жила элита того времени: князья, воеводы и прочие достойные граждане Руси из племени чудь.
Восточные славяне чудью называли все древние прибалтийско-финские племена. Первичное значение слова чудь для них связывалось с эстами (древнее название средневекового населения современной Эстонии). В последующем, видимо, произошло то же самое, что и с термином Заволочье. Вместе с распространением Заволочья с западных участков от Новгорода на весь северо-восток, по причине нахождения от него «за волоками», сюда же на северо-восток распространилось и название местного не славянского населения – чудь. При внимательном рассмотрении, нашлась и ещё объединительная черта того и другого Заволочья также, как той и другой чуди. Через эти земли и эти народы лежал путь, связывающий Балтийское и Белое моря. Вполне возможно, эти пути и эти территории контролировались в древние времена соплеменниками, следы которых мы сейчас ищем.

Скорее всего, Чудь – это переделанное на русский лад слово «тьюдо» или «тиудо», которое относится к готам. (Готы – древнегерманский народ, игравший до VIII века значительную роль в истории Европы, вероятнее всего скандинавского происхождения). Так вот у них слово «тиудо» несёт вполне понятный смысл, оно означает «народ», «мы», «наши», а не какое-то конкретное название племени. В разных переводах и разных источниках по-своему пытаются перевести это слово, относя его то к готским племенам, оставшимся к IX веку на побережье Балтийского моря, то к народам, проживающим на пути с Балтийского моря в Волгу, то ко всем кельто-скифским народам, покорённым Германарихом – вождём готов в IV веке.
Тогда получается, что чудь – тьюдо – это индоевропейцы, которые жили на севере до прихода сюда славян.
Вообще, по всей Европе и по Северо–Восточной, в частности, туда-сюда много веков ходили и угро-финны, и кельты, и германцы, и славяне. Славяне, германцы и кельты относятся к индоевропейским народам. С угро-финнами посложнее, но всё же отдалённое родство с общим предком обнаруживается. Скажем так, если у первых трёх была одна общая прабабушка, то у всех определённо, прапрабабка была тоже одна. Известно, что само финно-угорское население, в свою очередь, называли чудью людей, которые жили в этих местах ещё до их прихода сюда, то есть… тоже индоевропейцев? Утверждают же генетики, что у нас, на Севере население не только финно-карельско-скандинавское, но есть и – внимание! – чисто русские по палеорусскому типу. Что это может означать? То, что до прихода сюда славян здесь уже жили славяне? Нет, дорогие мои читатели, это значит, что до славян – потомков индоевропейцев, здесь уже жили индоевропейцы. Вместе с финно-уграми.
Известно, что после таяния ледника (или другого важного климатического события, повлиявшего на ход истории около несколько тысяч лет назад) Европу населяли древние индоевропейцы – арийцы. Расселяясь после катаклизма, одна ветвь ушла на юг в Иран и Индию. В Европе арийцы разделились на кельтов, славян, готско-германские народности и другие. Значительная часть должна была остаться в наших северных краях. Большая группа двинулась на восток. Через несколько тысячелетий часть восточной группы – финно-угры пришла обратно на землю предков, где продолжали жить, никуда не уходившие индоевропейцы. Восточная группа пришла изменившаяся, в связи со смешиванием с исконными племенами Урала и Сибири. Вот откуда, абсолютно, различный вид восточных и западных финно-угров.
Подтверждений этой версии предостаточно, просто она несколько отходит от традиционно сложившихся за несколько последних столетий и сейчас, как всё новое, с трудом пробивает себе право на существование. А может, она слишком уж проста и очевидна, чтоб признать?! Или за ней скрывается какая-то страшная тайна?! По неведомым причинам окончательного ответа, какой народ жил на берегах Северной Двины и её притоках до колонизации этой территории славянами до сих пор нет. Но завеса над тайной приоткрывается. Чаще всего упоминаются с привязкой к берегам Северной Двины арии, биармийцы и чудь.

Я очень долго искала карту, на которой было бы отмечено, какие народности населяли в средние века территорию Северной Двины. На тех, что можно легко отыскать в интернете получается, что ни славян, ни угро-финнов здесь в те времена не было, да и саму территорию на картах редко можно найти. Со всех сторон обозначены какие-то племена, народности, а на нашей территории будто бы пустыня была. Южнее нас племена веси и мери, с запада корела, даже, на востоке от нас уже обозначены пермь и югра. Племена эти причисляют к финно-угорским. К финно-угорским приписывают и чудь, которая, якобы, и проживала на нашей территории в стародавние времена. Но всё дело в том, что чудь, как фантом, пронеслась по территориям северо-восточных земель России, а, ведь, если верить источникам, то этот народ жил совсем недавно, значит, должен оставить более реальные следы, чем мифы и легенды. Иначе, это уже мистика какая-то. Известно, что гиперборейцы, и биармийцы, да и сама чудь умели колдовать, но не настолько же!

Источник

Чудь да меря. Таинственные аборигены Русской Земли

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

«Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых…». Эти строки из стихотворения Александра Блока отражают замешательство ученых его времени по поводу двух племен, когда-то проживавших по соседству со славянами.

Таинственный народ чудь вполне оправдывает свое название. Народная версия гласит, что славяне окрестили некие племена чудью, поскольку их язык казался им странным, непривычным. В древнерусских источниках и народном фольклоре сохранилось немало упоминаний о «чуди», которую «варяги из заморья обложили данью». Они принимали участие в походе князя Олега на Смоленск, против них воевал Ярослав Мудрый: «и победил их, и поставил город Юрьев», о них слагали легенды, как о чуди белоглазой – древнем народе, сродни европейским «феям». Они оставили огромный след в топонимике России, их имя носит Чудское озеро, Чудский берег, деревни: «Передние Чуди», «Средние Чуди», «Задние Чуди». С северо-запада нынешней России до гор Алтая по сей день прослеживается их загадочный «чудный» след.

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

Долгое время их было принято ассоциировать с финно-уграми, поскольку о них упоминали там, где проживали или до сих пор проживают представители финно-угорских народов.

Но в фольклоре последних также сохранились предания о загадочном древнем народе чудь, представители которого покинули свои земли и ушли куда-то, не пожелав принимать христианство.

Особенно много о них рассказывают в Республике Коми. Так поговаривают, что древнее урочище Важгорт «Старая деревня» в районе Удора когда-то был поселением чуди. Оттуда их якобы вытеснили славянские пришельцы. В Прикамье о чуди можно узнать немало: местные жители описывают их внешность (темноволосые и смуглые), язык, обычаи. Рассказывают, что жили они посреди лесов в землянках, где и погребали себя, отказываясь подчиняться более удачливым захватчикам.

Некоторые этнографы относят их к народам манси, другие к представителям народа коми, которые предпочли остаться язычниками. Самая смелая версия, появившаяся после открытия Аркаима и «Страны городов» Синташты, утверждает, что чудь – это древние арии. Но пока что ясно одно, чудь – одни из аборигенов древней Руси, которых мы потеряли.

В отличие от чуди, у мери оказалась «более прозрачная история». Это древнее финно-угорское племя когда-то обитало на территориях современных Московской, Ярославской, Ивановской, Тверской, Владимирской и Костромской областях России. То есть, в самом центре нашей страны. О них осталось немало упоминаний, меря (merins) встречается у готского историка Иордана, который в VI веке называл их данниками готского царя Германариха. Как и чудь, они были в войсках князя Олега, когда он ходил в походы на Смоленск, Киев и Любеч, о чем сохранились записи в «Повести временных лет». Правда, по мнению некоторых ученых, в частности Валентина Седова, к тому времени этнически они уже были не поволжско-финским племенем, а «наполовину славянами». Окончательная ассимиляция, произошла, очевидно, к XVI веку.

чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Смотреть картинку чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Картинка про чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров. Фото чудь начудила да меря намерила история и обычаи финно угров

С именем меря связано одно из самых крупных крестьянских восстаний Киевской Руси 1024 года. Поводом стал великий голод, охвативший суздальскую землю. Причем, согласно летописям, ему предшествовали «безмерные дожди», засуха, преждевременные заморозки, суховеи. Для мери, большинство представителей которых выступало против христианизации, это очевидно выглядело «божественным наказанием».

Несмотря на скудные данные, которые нам известны о народе меря, ученым удалось восстановить их древний язык, который в отечественной лингвистике получил название «мерянский». Его реконструировали на основе диалекта ярославско-костромского поволжья и финно-угорских языков. Ряд слов удалось восстановить благодаря географическим названиям.

Так оказалось, что окончания «-гда» в центрально-русской топонимике: Вологда, Судогда, Шогда – наследие мерянского народа.

Несмотря на то, что упоминания о меря полностью исчезли в источниках еще в допетровскую эпоху, сегодня есть люди, которые относят себя к их потомкам. В основном, это жители Верхнего Поволжья. Они утверждают, что меряне не растворились в веках, а составили субстрат (подоснову) северной великорусской народности, перешли на русский язык, и их потомки называют себя русскими. Впрочем, никаких доказательств этому нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *