что такое воинский ритуал

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации
Воинские ритуалы и их значение
Необходимо запомнить

Ритуалы, проводимые в Вооружённых Силах Российской Федерации, концентрируют в себе высокие, благородные идеалы — идеалы защиты Отечества, верности воинскому долгу, Военной присяге, Боевому Знамени части.

Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации четко определен порядок (церемониал) приведения к Военной присяге, вручения Боевого Знамени воинской части, вручения личного вооружения и военной техники и порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку.

Военная присяга — это даваемое каждым гражданином Российской Федерации при вступлении в Вооружённые Силы торжественное обещание свято соблюдать Конституцию и законы, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников, достойно выполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.

Приведение к Военной присяге (принесение обязательства) проводится:

— по прибытии военнослужащего к первому месту прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать двух месяцев;

Боевое Знамя воинской части является символом воинской чести, доблести и славы, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества.

Весь личный состав воинской части обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя в бою и не допустить его захвата противником.

Военно-морской флаг Российской Федерации, поднятый на корабле Военно-Морского Флота, является Боевым Знаменем корабля и символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность.

После вручения Боевого знамени, ранее вручённые воинской части знамёна остаются у неё на хранении как реликвии либо по решению Министра обороны Российской Федерации передаются в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Ритуал — это торжественный официальный акт, при проведении которого установлен определенный порядок — церемониал

Военная присяга — торжественное обещание (клятва), даваемое каждым гражданином при вступлении в ряды Вооружённых Сил

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Боевое знамя вручается всегда в торжественной обстановке.

В установленное время знаменщик выносит Боевое знамя в чехле и следует в трёх шагах за лицом, вручающим Боевое знамя, к месту построения воинской части. При этом знаменщик держит Боевое знамя на левом плече в положении, указанном в Строевом уставе Вооружённых Сил Российской Федерации; справа и слева от знаменщика следуют ассистенты.

Лицо, вручающее Боевое знамя, зачитывает Грамоту Президента Российской Федерации, после чего принимает от знаменщика Боевое знамя и вручает Боевое знамя и Грамоту Президента Российской Федерации командиру воинской части. Оркестр исполняет Государственный гимн Российской Федерации.

Лицо, вручившее Боевое знамя, поздравляет с получением Боевого знамени личный состав воинской части, который на поздравление отвечает троекратным протяжным «Ура». После этого командир воинской части выступает с ответным словом.

В заключение ритуала воинская часть проходит торжественным маршем перед лицом, вручившим Боевое знамя. По прохождении торжественным маршем воинская часть снова выстраивается. Боевое знамя и Государственный флаг Российской Федерации относятся к местам их хранения.

В 1800 г. в русской армии были введены знамёна нового образца. Однако начало века ознаменовалось не только появлением очередной разновидности боевого знамени, но и новым осмыслением его значения. Раньше на знамёна, равно как и на другие виды «амуниции», существовали сроки службы, по истечении которых они заменялись новыми. Теперь же знамя становится важнейшей регалией, даваемой войсковой единице практически навсегда. Именно в самом конце XVIII в., в 1797 г., вводится присяга у знамени. В документе того времени говорилось: «Какого бы чина и звания ни были, всякий раз не иначе как под знамёнами, наблюдая притом, чтобы приводимый к присяге, имея распростёртую вверх руку, другою держался бы за знамя».

Отечественная война 1812 г. не только дала значительное увеличение числа награждений знамёнами и штандартами, но и расширила масштабы подвигов, совершавшихся отдельными полками. Начиная же с 1812 г. обычным стало награждение знамёнами и штандартами за целые сражения и даже кампании, независимо от того, были ли взяты в ходе их вражеские регалии. А всего за подвиги, совершённые в 1812-1814 гг., Георгиевскими знамёнами и штандартами были отмечены 18 пехотных полков, Гвардейский экипаж, 16 полков регулярной кавалерии и 6 казачьих.

Первое по времени пожалование, оказавшееся самым массовым, произошло в апреле 1813 г., когда 6 пехотных и 6 кавалерийских полков получили Георгиевские знамёна и штандарты с одинаковой надписью: «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России 1812 г.».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Выберите все верные воинские ритуалы

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Приведение к Военной присяге (принесение обязательства) проводится по прибытии военнослужащего к _________ месту прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать _____ месяцев

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Приведение к Военной присяге (принесение обязательства) проводится по прибытии военнослужащего к первому месту прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать двух месяцев

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Источник

4.15. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.

4.15. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.

В формировании облика воина-патриота важную роль игра­ют воинские ритуалы.

Воинские ритуалы — это торжественные церемонии, эмоционально выражающие смысл и содержание тра­диций, связанных с важнейшими событиями в жизни общества; особая форма социального общения, в кото­рой находят отражение мировоззрение определенных социальных групп или общества в целом, а также нрав­ственные идеалы.

Ритуалы возникают на основе народного опыта, в кото­ром на первый план выступает наглядно-чувственная эстети­ческая сторона. Испытывая воздействие политики, права, нравственности и других институтов, ритуалы не поглоща­ются ими, а, в свою очередь, влияют на общественное настро­ение, общественное мнение и в определенной степени на дру­гие формы общественного сознания.

Ритуал принятия военной клятвы на верность царю и Оте­честву впервые закреплен в русском воинском «Уставе рат­ных, пушечных и других дел, касающихся до военной нау­ки» (1607 г.). «Каждый военный человек, — говорилось в нем, — должен приводиться к крестному целованию — при­носить присягу, верно служить и всем в послушании и поко­рении быть».

Запись, по которой служилый человек приносил клятву в присутствии священника, называлась крестоцеловалъной или подкрестной. Религиозная вера служила гарантом ис­полнения данных обязательств.

Разновидностью служебной присяги являлась поручная запись. Она предусматривала письменные гарантии какого- либо лица, в том числе родственника, за рекрутируемого. Та­ким образом, устанавливалась моральная ответственность дающего клятву перед своим поручителем.

Во времена Петра I воины клялись «служить верно и по­слушно; во всем поступать так, как честному, верному, по­слушному, храброму и неторопливому солдату быть надле­жит». По воинскому уставу присяга приносилась «при полку или роте, при распущенном знамени». Присягающий обязан был, произнося текст присяги, «положить левую руку на Евангелие, а правую руку поднять вверх с простертыми дву­мя большими перстами». Обязательным было целование Евангелия. Присягающие подписывали индивидуальные клятвенные обещания, или присяжные листы.

Ритуал принятия военной присяги периодически изменял­ся, но в основе своей сохранился до 1917 г. Рекрут всегда клялся, что он будет «служить верою и правдою государю Императору, Его Наследнику и Отечеству».

После 1917 г. принятие военной присяги инициировалось самими красноармейцами. Например, в отрядах Красной гвар­дии Замоскворецкого района Москвы принималась присяга следующего содержания: «Я, нижеподписавшийся, обязуюсь беспрекословно исполнять все распоряжения Совета Народных Комиссаров и лиц, поставленных им, строго сохранять дисци­плину во время исполнения служебных обязанностей, беспре­кословно подчиняться приказаниям товарищей инструкторов- командиров, назначенных Советами, бережно относиться ко всем предметам обмундирования, снаряжения и вооружения, помня, что это все наше народное достояние. ».

Тексты первых «красных присяг» были неодинаковы, но смысл — един: сражаться за дело революции мужественно и стойко, до последней капли крови.

В апреле 1918 г. был утвержден общий для всей армии текст присяги под названием «Формула торжественного обе­щания».

В марте 1922 г. ВЦИК принял постановление о приведе­нии к присяге всего личного состава армии и флота. В этом постановлении говорилось, что революционное торжествен­ное обещание («красная присяга») должно стать для каждого гражданина, принимающего на себя высокое звание воина Красной армии, «торжественным выражением обязательств перед рабоче-крестьянской Республикой Советов и ее прави­тельством». Был установлен единый день приведения бойцов к присяге — 1 мая, а также одинаковый порядок ее приня­тия. Присяга принималась коллективно, в строю. Предста­витель центральной или местной власти, уполномоченный для приведения к присяге, кратко разъяснял ее сущность и громко зачитывал текст. Военнослужащие повторяли вслух каждое слово.

Этот порядок существовал до 1939 г., когда Президиум Верховного Совета СССР утвердил новый текст военной при­сяги в соответствии с принятой в 1936 г. Конституцией СССР. Одновременно было утверждено и новое Положение о поряд­ке принятия присяги. С этого времени воины армии и флота принимают военную присягу индивидуально и скрепляют ее собственноручной подписью.

В последующее время в текст присяги вносились некото­рые изменения, но смысл ее оставался прежним.

Текст ныне действующей военной присяги утвержден Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военная присяга

«Я (фамилия, имя, отчество) торжественно присягаю на вер­ность своему Отечеству — Российской Федерации.

Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Феде­рации, строго выполнять требования воинских уставов, при­казы командиров и начальников.

Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество».

Принятие присяги — событие не обычное, не рядовое. По­говорите с любым военнослужащим, и он вспомнит день и час, когда давал клятву на верность Родине.

Известный писатель Валентин Пикуль принимал присягу четырнадцатилетним юнгой в декабре 1942 г. на Соловках. Через 45 лет он так описывал этот день: «Это было огромней­шим событием в нашей жизни, оставившим в ней глубокий след. Сегодня смотришь иной раз по телевизору, как прини­мают присягу. Родители приезжают, оркестр исполняет праздничный туш. Ничего этого у нас не было. Застывший лес, шинель, ботинки разваливаются, руки без перчаток. И вот берешь рукавом шинели винтовку ледяную, промерз­шую, и даешь присягу. Вроде буднично, не романтично, даже грубо как-то. Но все это было нами до глубины души прочув­ствовано. Присяга давалась в сложных условиях, и никакой папа, никакая мама, никакая бабушка не смотрели в этот момент на нас. Мы были наедине друг с другом — мы и при­сяга. И хором, я помню, мы ее не читали. Каждый произно­сил присягу сам. И этой, единственной в жизни, клятве мы верны по сей день».

Затем он отдает команду «Вольно» и приказывает коман­дирам подразделений приступить к торжественному меро­приятию. Командиры подразделений поочередно вызывают из строя военнослужащих, приводимых к присяге. Каждый из них читает вслух перед строем текст присяги, после чего собственноручно расписывается в специальном списке (акте) и становится на свое место в строю.

По окончании церемонии оркестр исполняет Государствен­ный гимн.В военном билете военнослужащего делается отметка: «К во­енной присяге приведен (число, месяц, год)».

Приведение к военной присяге может проводиться в исто­рических местах, у братских могил героев, павших за свобо­ду и независимость Родины.

День приведения к военной присяге является для данной части праздничным.

Выполнение требований военной присяги представляет собой служебную обязанность для каждого солдата и является делом его совести и чести.

Нарушение присяги всегда считалось преступлением и строго каралось законом. Уголовной или другой ответственности за отказ давать присягу в российском законодательстве не предусмотрено. Однако за нарушение уставов и приказов командиров ( что юридически может рассматриваться как нарушение присяги) полагается дисциплинарное или даже уголовное наказание как за военное преступление.

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под воинскими ритуалами

2. Как развивалась церемония принятия военной присяги в истории Вооруженных сил России?

3. Какова роль военной присяги в воинской службе?

4. Как звучит текст современной военной присяги?

5. Предусмотрены ли наказания за отказ дать присягу или за нарушение присяги?

Источник

Что такое воинский ритуал

История традиций, обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов уходит своими корнями в глубь веков и оказывает огромное влияние на общество, особенно на военную службу Опора на славные традиции Российских Вооруженных Сил позволяет поднять на новый качественный уровень весь процесс обучения войск и сил флота, вдохнуть свежие силы в работу по воспитанию высоких морально-психологических и боевых качеств защитников Отечества.

Сущность и содержание воинских традиций и ритуалов

Военные традиции и ритуалы всегда играли и играют важную роль в становлении и развитии Вооруженных Сил России. Они в значительной степени служили важной предпосылкой блестящих побед в сражениях Русской армии и флота, во многом определяли облик Российской армии и ее личного состава.

Воинские традиции и ритуалы охватывают три основные сферы воинской деятельности: боевые традиции; традиции обучения и воспитания; традиции воинского быта (см. схему).

Особое место в системе традиций и ритуалов в Российской армии принадлежит полковым традициям, способствующим проведению полковых праздников, поддержанию чести мундира полка, проводам убывающих из полка офицеров, встречам и приему молодого пополнения, уважительному отошению к героям-однополчанам, деятельности полковых офицерских собраний и многому другому.

История развития воинских традиций и ритуалов

Воинские традиции и ритуалы Российских Вооруженных Сил находятся в постоянном развитии. Этому способствуют самые различные условия: исторические условия жизни; способ комплектования вооруженных сил; общественно-политический характер государства; уровень развития военного дела; национальные качества личного состава; характер войн, которые велись Российским государством.

Воинское ремесло на Руси всегда было делом почетным и многотрудным. Воин должен быть храбр, быстр и решителен, вынослив в походах, искусен в ратном мастерстве. Именно здесь, в княжеских дружинах зародился обряд испытаний воина, оформившийся впоследствии в ритуал посвящения в воины. В ритуал посвящения входил и обряд клятвы на верность князю. В это время на первый план выступали такие качества воина, как его преданность князю, стойкость, неподкупность, готовность к подвигу. Формированию таких качеств способствовали весьма распространенные наказы родителей, односельчан, поучения великих людей, в которых давались советы, говорилось о нормах поведения воина. Так, в «Наставлении отца к сыну» говорилось: «Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди, и роду своему честь добудешь и себе доброе имя. Что мешает лучше быть, чем перед князем умереть доведется.

Окружающая среда и военные походы формировали воинов-защитников родной земли. В условиях, когда еще не сложилось специальное военное законодательство, регламентирующее военную службу и поведение воина в бою, военные испытания рождали традиции патриотизма, стойкости, товарищества, взаимовыручки и победы в бою. Летопись и литературные источники подтверждают, что еще в Древней Руси начинают складываться традиции почитания стяга, хоругви как воинской святыни, с особой торжественностью проходили ритуалы чествования победителей, захоронения с воинскими почестями и религиозными обычаями погибших в боях ратников и князей.

Петру ( принадлежит заслуга создания русского военно-морского флота и формирования флотских традиций и ритуалов, которые начали складываться в ходе морских походов и сражений со шведами. Особое значение в этом имел Морской устав 1720 г., в котором обоснованно излагались славные традиции русских моряков: действовать в морских сражениях с максимальной самоотверженностью; кораблям категорически запрещалось спускать перед любым противником флаги, самовольно выходить из боя, а в случае невозможности защитить судно, вменялось сжигать его. Храбрость экипажа в морской баталии являлась незыблемым правилом поведения.

Важное место в оценке героизма, подвигов воинов на полях сражений в признании заслуг русского воинства имела традиция боевых награждений. При Петре I начали чеканить специальные медали, которыми награждались участники сражений в память о победах, одержанных над неприятелем. Таких медалей в то время было выбито около двадцати. К примеру, участники первой победы над шведами в море были награждены медалью с надписью «Небываемое бывает». В 1714 г. серебряными медалями были награждены солдаты пехотных полков и матросы за победу в морском бою у мыса Гангут, в котором русский галерный флот разгромил шведскую эскадру.

Ритуалы вручения наград воинам играли важную роль в их воспитании. Аналогичным по содержанию и значимости был ритуал награждения воинских частей за мужество и храбрость личного состава в боях памятными царскими реликвиями. Наиболее распространенными из них были стяги, штандарты, серебряные оркестровые трубы.

Особое место в истории Отечества занимает период социалистического развития страны. Воины Красной армии и Флота продолжали следовать героическим традициям своих славных предков. С особой силой это проявилось в годы Великой Отечественной войны, которые стали новым этапом в развитии традиций массового героизма воинов. Такой любви к Родине, духовной стойкости, героизма и мужества, которые проявили воины армии и флота, защищая свою страну в годы Великой Отечественной войны, история еще не знала. Об этом свидетельствуют примеры беспредельной стойкости защитников Брестской крепости, Одессы и Севастополя, Москвы и Ленинграда, Сталинграда и Новороссийска, мужества и героизма воинов в сражении на Курской дуге, при освобождении Украины и Белоруссии, в битве за Берлин.

На волне массового героизма родилась гвардия, ставшая олицетворением мужественного служения 62 Родине. Первыми гвардейскими соединениями стали в боях под Ельней 100-, 127-, 153- и 161-я дивизии. Святое чувство патриотизма, любви к Родине, проявившееся в годы войны, стало источником многих морально-боевых качеств советских людей. Среди них: верность воинскому долгу и военной присяге, мужество и стойкость, героизм и воинское мастерство, инициатива и самопожертвование.

В 1972 году был учрежден Вымпел министра обороны СССР, которым награждались части, корабли, соединения за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий советского правительства и министра обороны.

В Сухопутных войсках прочно закрепились такие традиции, как: смело вступать в бой с превосходящим по силе противником; беречь и защищать командира в бою; проявлять отвагу и смелость в бою; выполнять наиболее ответственные задачи, связанные с риском для жизни и т.д.

В Военно-Морском Флоте каждый матрос в своей флотской службе свято чтит свои традиции. Среди них такие, как: бороться за живучесть корабля до последней возможности; гибнувший корабль последним покидает командир; отдавать воинские почести при прохождении мест героических подвигов отечественных моряков; не спускать флаг корабля перед противником ни при каких обстоятельствах, предпочитая гибель сдаче в плен.

В Российских Вооруженных Силах идет определенный поиск возможностей для оживления старых традиций нравственного характера, связанных с православной религией.

Методические рекомендации

1. Во вступительном слове, отмечая актуальность темы, следует подчеркнуть, что в условиях духовного возрождения Российской армии исключительно важную роль играют воинские традиции и ритуалы.

2. При изучении первого вопроса необходимо, используя схему, тщательно рассмотреть содержание воинских традиций, на конкретных исторических примерах показать их воплощение в жизни армии и флота, а также своей части и подразделения.

3. При раскрытии второго вопроса важно проанализировать историю развития воинских традиций и ритуалов, обратив особое внимание на те из них, которые прочно вошли в практику части.

4. В заключение занятия необходимо сделать выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по подготовке к беседе и изучению литературы.

Рекомендуемая литература:

кандидат исторических наук, доцент, Николай Бородин

Источник

Какие ритуалы совершают военнослужащие РФ и что в них особенного

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что такое воинский ритуал. Смотреть фото что такое воинский ритуал. Смотреть картинку что такое воинский ритуал. Картинка про что такое воинский ритуал. Фото что такое воинский ритуал

Военная присяга для солдата – это как второй день рождения

В старину перед тем, как принять новичка в ряды русской армии, было принято проводить ритуал посвящения в воины. Во время его проведения мужчины должны были показать свою физическую силу, проявить стойкость и хитрость. К тому же воин должен был произнести клятву на преданность своему князю или царю.

что такое воинский ритуал. Смотреть фото что такое воинский ритуал. Смотреть картинку что такое воинский ритуал. Картинка про что такое воинский ритуал. Фото что такое воинский ритуал

С годами ритуал посвящения в воины постоянно совершенствовался и неоднократно изменялся. В эпоху правления Петра I при принятии солдата в армию проводили ритуал приведения к Военной присяге. К слову, он действует до сих пор.

Нет ни единого солдата, который бы не ощущал трепетного волнения и чувства гордости во время произношения текста Военной присяги под торжественные звуки оркестра, перед строем своих сослуживцев и высшего командования. Для многих солдат именно этот ритуал играет ключевую роль в жизни и становится толчком для последующей карьеры военнослужащих.

что такое воинский ритуал. Смотреть фото что такое воинский ритуал. Смотреть картинку что такое воинский ритуал. Картинка про что такое воинский ритуал. Фото что такое воинский ритуал

«Сто дней до приказа»: как любят шутить «дембеля» над молодыми военнослужащими

Помимо общепринятых воинских ритуалов, у военнослужащих есть также свои отдельные традиции, которые отмечаются в подразделениях с особой внимательностью. К таковым, к примеру, относятся «проказы» дембелей (солдат, отслуживших более чем полгода своего срока).

Для каждого солдата, который проходит службу в армии по призыву, демобилизация является важнейшим и долгожданным событием. Его ждут практически с первых дней службы. Дембелей часто называют «дедами». Перед уходом в запас они соблюдают ряд неформальных традиций по отношению к «молодым» призывникам. Некоторые из них весьма необычные и шокирующие.

что такое воинский ритуал. Смотреть фото что такое воинский ритуал. Смотреть картинку что такое воинский ритуал. Картинка про что такое воинский ритуал. Фото что такое воинский ритуал

Прежде всего следует выделить такое понятие, как «сто дней до приказа». Это время начинается, как правило, с конца сентября и длится до конца марта следующего года. Многие «деды» в это время становятся мягче, они меньше придираются к «молодым» солдатам. Однако некоторые, наоборот, – стараются максимально «оторваться» на последних, придумывая нелепые традиции и ритуалы.

С начала «стодневки» новоиспеченные военнослужащие обязаны каждую ночь класть «дедам» под подушку сигарету, на которой указывалось количество дней до будущего «дембеля». Если данный ритуал выполнялся четко, то старослужащие отдавали «салагам» масло, если же они не находили у себя под подушкой «приятного сюрприза», то могли строго наказать провинившегося солдата.

что такое воинский ритуал. Смотреть фото что такое воинский ритуал. Смотреть картинку что такое воинский ритуал. Картинка про что такое воинский ритуал. Фото что такое воинский ритуал

Многие «деды» считали неуважением к себе «молодых», если те неправильно отвечали на поставленные им вопросы, касающиеся биографии или каких-то эпизодов из жизни старослужащих. За каждый неверный ответ «молодой» солдат мог быть серьезно наказан.

Неформальные ритуалы «дедов» над «салагами»

Чем ближе приближался дембель, тем более изощренными становились ритуалы и прихоти «дедов». К примеру, молодые солдаты должны были «играть» с ними в поезд, увозящий «дедов» домой, и петь им колыбельные на ночь. Из воспоминаний многих солдат, отслуживших в армии, всплывают строки такой колыбельной:

«Масло съел – и день прошел, старшина домой ушел. Дембель стал на день короче, всем «дедам» спокойной ночи».

Многие солдаты с ужасом вспоминают один из самых распространенных и опасных ритуалов «дедов», который практиковался в большинстве частей – «читки». Молодой солдат должен был вскарабкаться на верх поставленных друг на друга табуретов так, чтобы головой касаться потолка. При этом он садился на корточки и читал старослужащему текст приказа из газеты «Красная звезда».

Удивительно, но подобная традиция продолжалась в течение многих лет. «Молодые» солдаты, переходя в статус «деда», тоже издевались над новенькими, словно забыв о том, как это – быть «салагой». Впрочем, возможно, именно соблюдение данных традиций играло ключевую роль в жизни каждого солдата. Они становились более взрослыми, ответственными, влиятельными и серьезными.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *