Что такое снег для детей дошкольного возраста
Исследовательский проект «Что такое снег?» для детей 3–4 лет
Савина Елена Игорьевна
Исследовательский проект «Что такое снег?» для детей 3–4 лет
МАДОУ МО г. Нягань. «Детский сад №10 «Дубравушка.
Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники.Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю.. Проект «Белый снег пушистый…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих обучающихся и их родителей.
Возрастная группа: 3-4года
Вид проекта: исследовательский
Тема проекта: «Что такое снег…»
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.
1. Знакомить детей со свойствами снега, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый)
2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега, что иногда снег лепится, а иногда нет, когда и откуда падает снег, сравнить снег и лёд).
1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
3. Воспитывать любознательность, логическое мышление.
1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память, внимание, воображение)
2. Развивать речь детей, обогатить её описательными прилагательными
3. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
4. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.
Конспект занятия «Что такое снег?»
Ирина Заиграева
Конспект занятия «Что такое снег?»
Цель: познакомить детей с состоянием природы в зимний период, расширить знания о снеге.
— обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы;
— закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
воспитывать чувство любви к родной природе;
— воспитывать интерес к познанию природы.
развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
— развивать память и внимание.
Материалы и оборудования: компьютер, экран, проектор, карточки с загадками, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят на подушках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам пришло с вами письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, пишут вам дети с острова Чуга-Чанга. Мы живет в таком месте, где никогда не бывает снега. Мы ни разу не лепили снеговика, не катались на санках. Очень вас просим, отправьте нам немного снега«.
Воспитатель: Ну и как, ребята, вы согласны отправить посылку нашим друзьям.
Воспитатель: А посылка наша точно дойдёт до них?
Ответы детей: нет, снег растает и превратится в воду.
Воспитатель: Действительно, а как быть тогда?
Ответы детей: можно отправить фото снега, нарисовать и слепить снежинки.
Воспитатель: Конечно. Но для начала мы с вами немного вспомним, что такое снег.
Физминутка «Снежная скульптура».
Воспитатель: А сейчас, ребятки, у меня для вас загадки.
Кто, угадай-ка,седая хозяйка:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
В новой стенке, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь.)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
Что ни день, по одежке отдает нам Сережка.
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Вот серебряный лужок, не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь. (Каток.)
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вспомнили, что такое снег и как и он падает на землю. Настало время нам с вами изготовить волшебные снежинки и отправить их нашим друзьям.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, каких только снежинок у нас с вами не получилось. Вот обрадуются наши друзья подаркам. А сейчас давайте сложим наши подарки в коробку, запечатаем их и оправим их по почте на остров Чунга-Чанга.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Метод-проект «Что такое снег» Что такое снег? Краткосрочный проект Средняя группа Воспитатели: Козлова Е. В. В ходе экспериментальной деятельности на тему.
Конспект занятия в старшей группе «Снег»
Лариса Баженова
Конспект занятия в старшей группе «Снег»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Снег»
Цель: закрепить знание детьми характерных признаков зимы, знания основных свойств снега (цвет, состояние в разную погоду, способность сохранить тепло, очищать воздух, таять в помещении,вспомнить, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой и человека. Продолжить учить детей умению участвовать в экспериментах, делать выводы. Анализировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы зимой.
Закрепить умение тонировать по мокрому листу, смешивать краски, определять «зимние» цвета.
Материалы и оборудование:
1. Ёмкость со снегом
2. Ёмкость с талой водой
3. Формочки со льдом
5. Картины с зимними пейзажами
6. Акварельные краски
9. Бумага формата А-3
10. Аудиозапись Чайковского и Вивальди «Времена года»
Ход занятия: (звучит аудиозапись «Времена года» Чайковского). Дети входят и встают полукругом около стола. На мольбертах зимние пейзажи (И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь» и др.)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Это к нам пришла…. (зима).
— Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Вспомним, какие приметы зимы мы знаем. (Ответы детей).
— Зима – чудесное время года. Многие художники и поэты посвятили свои произведения зиме. (Предложить ребёнку прочесть стихотворение о зиме)
Одеяло белое, не руками сделано
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось (снег).
— Зимой много снега. Давайте поговорим о нём. (Воспитатель вносит ёмкость со снегом). Посмотрите, какой снег! Когда мы принесли его с улицы, он был какой? (пышный, рыхлый, сухой). А теперь, когда он постоял в тепле? (мокрый, тяжёлый, липкий). Какой ещё бывает снег? (колючий, блестящий, хрустящий, грязный и т. д.) а что он делает в природе? (летит, лежит, падает, укрывает и т. д.)
— А кто мне скажет, откуда берётся зимой снег? (Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки).
В воздухе немножко,
На моей ладошке. (снежинка)
— Во время прогулок мы с вами наблюдали за снежинками, рассматривали какие они красивые и разные. А отчего зависит форма снежинок? (от погоды)
— Когда на улице мороз, день безветренный, снежинки падают по одной, медленно и их легко рассмотреть. Они похожи на звёздочки. При слабом морозе, снежинки похожи на что?. (на снежную крупу). А когда мороза нет, снег падает (большими хлопьями). А что такое хлопья? (Это много слипшихся снежинок). Как называется явление, когда идёт снег? (Снегопад).
— Посмотрите, ребята, в этой миске у нас вода. Откуда она? Ведь вчера вечером мы принесли в ней снег в группу? (Снег растаял). А почему вода такая грязная, ведь мы взяли чистый, белый снег? (Во время снегопада снег собирает частички пыли и грязи из воздуха. Поэтому снег нельзя есть).
— Да,как в загадке: «На дворе – горой, а в комнате – водой». Это мы подтвердили своим опытом.
«Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд).
— Почему его нельзя вставить в окно? (Он растает). В этой формочке у нас лёд. Как он получился, мы же выносили на улицу воду? (Вода на морозе застыла и превратилась в лёд). Что мы узнали из этого опыта? (Что вода из жидкого состояния превращается в твёрдое, если её заморозить).
— Зимой, ребята, бывает холодно всем. И даже деревьям. Что мы с вами делали, чтобы наши деревья на участке не замёрзли? (Подгребали к стволам снег, чтобы корни не замёрзли). А почему мы так делали, разве снег тёплый? (Нет, но он сохраняет тепло). А какой мы с вами проводили опыт, подтверждающий то, что снег сохраняет тепло? (С двумя бутылками). Правильно! Мы выносили на улицу две бутылки с водой одинаковой температуры. Одну мы закапывали куда?. (в снег, а другую оставляли….(на скамейке). После прогулки мы опять измерили температуру воды. Оказалось, что в бутылке с водой, которая была в снегу, температура была выше. Значит, какой мы сделали вывод? (Снег сохраняет тепло). А хорошо это или плохо? (хорошо). А почему? (Снег укрывает землю, будто одеяло и согревает от морозов). Что случилось бы с растениями зимой, если бы не было снега? (они замёрзли бы).
Физкультминутка. (Дети танцуют «танец снежинок» под музыку Чайковского).
— А теперь посмотрим на картины. Вышла зима гулять на поля, в леса. Какие краски принесла с собой она? (Ответы детей).
Предложить ребёнку прочитать стихотворение «Зимние краски»Фетисова: Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям чистые,
— Цвета в природе изменчивы; меняется цвет неба и снега в различную погоду. Даже солнце меняет свой цвет днём и к вечеру. Какие цвета у снега и льда? (Холодные: белые, голубые, синие, сиреневые). Какие нежные краски на зимних пейзажах! Много светло- голубого, светло- розового, сиреневого! Деревья в снежных шапках, на земле лежат сугробы.
— А теперь мы подойдём к столам и, как настоящие художники, возьмём кисти и нарисуем краски зимы. Мы будем тонировать бумагу «по мокрому листу». (Дети рисуют под музыку).
— Когда бумага высохнет, мы продолжим рисование на тему- «Волшебница зима».
Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?» Интегрированное занятие по экологии: «Для чего нужен снег?» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей:.
Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Никонова Наталья Владимировна
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Откуда берётся снег? Почему идёт снег? Круговорот воды в природе.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег белый? Почему снежинки белые?
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег,потому что:
В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Ребёнок пробует снег на вкус, ребёнок есть снег
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде.Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Легенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.
НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.
Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.
Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Вопросы почемучки про снег
Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.
Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег 🙂 Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег, потому что:
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему 🙂
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как ответить ребёнку на вопрос: “Почему снег белый?”
А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!
Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!