Что такое обычай в музыке
Конспект + презентация по музыке 6 класс по теме «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ конспект.docx
Слайд 3. Что такое фольклор?
Слайд 6. Что такое обычай?
Слайд 8. Что такое обряд?
Слайд 10. Сегодня мы будем говорить о поэтизации быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы
Слайд 11. С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились ко дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями, все равно невесты проводили целые ночи, гадая на своего жениха.
Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне.
Слайд 13. Слушание: русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.
— Какое настроение создаёт эта песня?
— Эта песня построена в форме монолога невесты? (нет, есть диалог девушки и матери)
— Как вы думаете, почему героиня песни так встревожена?
Создать более полный образ песни и всего происходящего в ней помогут вам произведения художников. Рассмотрим некоторые их них.( слайд 14-17 ).
— Что вы видите на этих картинах?
— Какие эмоции переживают героини этих картин? (смятение и тревогу или покорность)
— Эти переживания схожи с настроением героини песни «Матушка…»?
Свадебные хоры из опер, воссоздают народный обряд. Сегодня мы познакомимся с лирическим образом и образом величальной заздравной песни
познакомимся с лирическим образом и образом величальной заздравной
Слайд 18. Слушание: хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского
Слайд 19. Свадебный обряд, где не спели бы традиционных песен, не мог считаться состоявшимся. Песни усиливали эмоциональную сторону обряда и были связаны с конкретной целью обрядового действия.
Слайд 20. Русский народ – один из самых музыкальных во всем мире. Он славился этим с глубокой древности. Сквозь все столетия русский народ, в этом отношении непоколебимый и непотрясаемый, пронес свою народную песнь.
Нигде народная пеня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.
Музыкальные традиции
Слово «музыка» происходит от древнегреческого «муз» ― так называли богинь-покровительниц искусств и наук. Музыкальные традиции разных народов имеют свои отличительные особенности. Являясь важнейшей и неотъемлемой частью культуры, они характеризуют обычаи и нравы нации.
Традиции русской музыки
Этнический состав России очень разнороден, русская музыка сочетает славянские, угро-финские, тюркские, татарские, монгольские прототипы. Русские народные музыкальные традиции объединяют фольклор, в устной форме передающийся из поколения в поколение, русский романс, творчество бардов. Среди традиционных для России жанров ― классическая музыка, эпические, лирические, танцевальные мелодии, свадебные и обрядовые песни.
Музыкальное искусство разных регионов страны ― северных, западных, южных, центральных ― имеет самобытный характер, но вся русская народная музыка имеет ладовое строение звукорядов, чем отличается от западноевропейской с ее октавной системой. Грустные и протяжные, или веселые и зовущие в пляс, русские песни и инструментальные мелодии очень гармоничны.
Общерусскими инструментами считаются гармонь, балалайка, скрипка, духовые инструменты. Для отдельных субрегионов характерны такие инструменты как гусли, домра, рожок, жалейка гудок, бубны, многоствольная флейта (кугиклы).
Европейская музыка
Первые музыкальные традиции в европейских странах возникли под влиянием Древнего Рима. Большинство древнегреческих мелодий были танцевальными, а песни исполнялись одноголосно. Из струнных инструментов были известны лира, кифара, самбука, псалтерий, форминга, тригон (разновидность угловой арфы), из духовых ― флейта, сиринга, авлос.
Позже мусульманская Испания стала проводником арабской музыки, а Италия ― источником светской музыки. Ряд новых направлений были привнесены из стран Северной Европы. Так, из Дании, Норвегии и Швеции пришли такие традиционные для этих наций жанры, как гаммалдан (разновидность танцевальных песен) и баллады. Современные европейские музыкальные традиции отличаются необычайной пестротой стилей и направлений.
Особенности восточной музыки
В восточной музыке можно увидеть воплощение идей двух мировых религий: буддизма, возникшего в Древней Индии, и синтоизма, основанного на анимистических верованиях и являющегося политеистической религией Японии. Их общая направленность ― преклонение перед природой, передача духовного состояния человека.
Музыкальная культура Китая
Музыкальные традиции как таковые в Китае существуют уже несколько тысячелетий: игра на инструментах, песни, танцы, всегда имели огромное значение в жизни этого народа. Даже слова «музыка» и «красота» у китайцев обозначаются одним иероглифом.
Национальные китайские музыкальные инструменты, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, подразделяются на:
Традиционная китайская музыка имеет яркие, отличающие ее от фольклора других стран, черты: преимущественно одноголосное исполнение, преобладание созерцательных настроений над действием, а также необычная ладовая организация: диатоническая (семиступенная) гамма и хроматический звукоряд из 12 звуков.
Японская национальная музыка
По причине изолированности этой островной страны японская народная музыка ― явление довольно самобытное. Среди ее особенностей можно выделить:
Национальными японскими музыкальными инструментами считаются:
Особенности индийской музыки
Музыка Индии является одним из значимых компонентов общемировой культуры. Народные музыкальные традиции Индии разнообразны и включают фольклор, эстрадную и классическую музыку. Основой любой из этих разновидностей, будь то религиозная музыка Средневековья или современные песни, служит воздействие на внутренний мир человека.
Индийские музыкальные композиции отличаются мелодичностью и великолепным ритмом, завораживают и погружают в состояние, подобное трансу.
Эффект достигается за счет использования особых этнических музыкальных инструментов, таких как:
Музыкальные традиции США
Соединенные Штаты Америки – одна из мультикультурных стран, ее музыкальные традиции сложились из сочетания индейской, мексиканской, африканской и европейской культур (последняя была завезена английскими, французскими и немецкими колонизаторами).
Популярные сегодня во всем мире музыкальные жанры ― кантри, блюз, сальса, соул, джаз, регтайм ― родом из Америки. Национальными американскими музыкальными инструментами принято считать:
Аналогом старинного российского этнического инструмента ― расчески с наложенной на зубья папиросной бумагой ― в Америке служит деревянный или металлический цилиндр с отверстием, закрытым бумажной мембраной.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Автор: КОЧЕРГИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Учитель музыки высшей квалификационной категории,
почётный работник общего образования РФ, МАОУ «Тохтуевская СОШ»,
Аннотация. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок
и условий, которые определяются и врожденными музыкальными задатками, и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Соблюдение музыкальных традиций – это путь к единению семьи.
Ключевые слова: семейные традиции; музыкальное воспитание; семейные праздники; преемственность поколений ; музыкальная история народа.
Современные ученые (И.В. Бестужев-Лада, Д.С. Лихачев, А.В. Мудрик) к числу важных субъективных условий, оказывающих заметное влияние на особенности домашнего
воспитания, относят семейные традиции, пришедшие к нам из прошлых веков. Семья существует, воспроизводя традиции, следуя определённым образцам деятельности, без которых немыслимо её развитие. Семейные ценности представляют собой порождение культуры, поэтому практически любой образец материальной и духовной деятельности
может служить основой для возникновения традиций в семье. Передаваясь из поколения в
поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются
у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются и врожденными музыкальными задатками, и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой. Соблюдение музыкальных традиций – это путь к единению семьи. В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к музыкальной истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей страны.
Музыкальные традиции нескольких поколений позволяют ребенку осознать свою
связь с бабушками, дедушками, общими предками и гордиться своей семьей. Традиции
своими корнями уходят в далекую древность, они так или иначе всегда были связаны с
укладом семейной жизни народа, с её бытом. Песни сопровождали русского человека
всю жизнь, с рождения и до самой смерти. Рождался ребёнок, и его появление встречали родильными песнями – начинался родильный обряд. Потом под песни младенца крестили – устраивался праздничный крестильный стол. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки, потешки, прибаутки.
Когда ребенок подрастал, он, общаясь со сверстниками, исполнял игровые песенные припевы, заклички дождю, солнцу, радуге, приговорки птицам и насекомым. Подростком он уже участвовал в молодежных играх и хороводах, на вечёрках и беседах запевал вместе с другими новые для себя песни: семейные и любовные, шуточные и плясовые. Когда молодые женились, свадьба проходила только под традиционные свадебные песни. И так во все дни: будь то время, когда со взгорья закликали песней приход весны с её теплом и появлением первой зелени; или когда в поле, подрезая стебли золотой пшеницы, пели жнивные песни; или когда в долгие зимние вечера под жужжание прялки запевали протяжную песню.
Песни звучали разные, сопровождая людей во всех делах и заботах. Они помогали жить и работать, заряжали энергией, добавляли душевных сил. Их пели до глубокой старости. И когда, наконец, человек умирал, его хоронили под печальные, многокручинные песни – причеты. Так всю свою жизнь проживал человек на Руси под песню.
Существовавшие в русских семьях богатейшие традиции музыкального воспитания, в настоящее время практически отсутствуют в большинстве современных семей. Тем не менее попытаемся ответить на вопрос: «Какие музыкальные традиции из прошлых веков существуют в настоящее время, в современных семьях?»
1.Одна из первых традиций – исполнение колыбельных песен.
«Баюшки-баю…баю милую, баю, славную, баю дитятку». Сколько ласковых слов находит мать, баюкая малыша. Сколько нежности, любви в ее песне, обращенной к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную песню, он успокаивается, затихает, засыпает. Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она – частица фольклора. В народе дорожили колыбельным мастерством.
Мать обучала дочерей, играющих с куклами, правильно «баюкать», они присматривали за младшими братьями и сестрами, а иногда с 6 – 7 лет нанимались нянями в другие семьи, в настоящее время мало кто из матерей специально обучает ребенка петь колыбельные песни.
2.Положительную роль в возрождении музыкальной культуры играют традиции
домашнего музицирования – области музыкальной деятельности, почти утраченной на
Не случайно опыт практического музицирования имеет давние корни. Принято считать, что рождение светского музицирования началось с эпохи Петра I. Музыка звучала во время танцев, застолий, объединяла людей, способствовала непринуждённости в общении. Но новые формы музицирования коснулись прежде всего небольшой дворянской верхушки, дети которой стали обучаться пению и игре на музыкальных инструментах у приезжих немецких и итальянских музыкантов. Музыка входит в жизнь высших слоёв общества, распространяется любительское музицирование.
Музыка здесь была уже не только развлечением, но и эстетической культурной потребностью. Часто на музыкальных вечерах рождалось новое произведение: песня или романс, сочинённые любителем-поэтом и любителем-композитором. Ведь «не одними великими композиторами и виртуозами живёт музыка. Она держится и существует её звучанием во всех кругах общества и множеств её безымянных сочинителей, отвечающих на потребности своего круга» (Б. Асафьев).
Появление в наших домах средств аудио- и видеозаписи даёт немало в деле музыкального воспитания и просвещения, но никак не заменяет радости самостоятельно-
го активного участия в процессе воссоздания музыкального произведения. Как показывает опыт, такие мероприятия вызывают живой интерес у детей и взрослых, пробуждают желание познавать и исполнять музыкальные произведения дома, в кругу родных и близких. Но для воплощения идеи музицирования в семье важно, чтобы родители владели музыкальным инструментом, а дети, в дополнение ко всему сказанному, обучались музыкальной грамоте и игре на инструменте.
3. Исполнение песен.
Исполнение песен занимает особое место в воспитании детей в семье. Ребёнок
любит петь песни. Из них он узнаёт о хороших людях, об их делах, о животных и растениях. Исполняя песню, ребёнок не остаётся равнодушным: он переживает, волнуется, радуется и огорчается, то есть у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к песне. Если песня нравится, то она становится достоянием ребенка. Жаль, что мало родителей исполняют песни вместе с детьми в кругу семьи.
Слушание музыки имеет свои возможности. Оно обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если ребенок заинтересованно слушает произведение вместе с родителями и высказывает свое отношение, то это не проходит бесследно. Он духовно обогащается, формируются его вкус, привязанности. Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкусы детей.
5. К семейным традициям относится праздники.
Праздники появились очень давно, и люди всегда сами создавали их. Еще в древние времена праздники были не только развлечением – они воспитывали, пробуждали в людях чувство прекрасного, позволяли расслабляться и чувствовать себя свободными. Как известно из истории, организация праздников относилась к числу любимых занятий наших предков. Сегодня проведение традиционных домашних праздников с использованием музыки и пения не потеряло своей актуальности.
Семейные праздники по случаю дня рождения взрослых и детей, а также таких
знаменательных дат, как день свадьбы родителей, день памятного события в жизни членов семьи (поступление в школу, победа на конкурсе и др.), имеют значительный воспитательный потенциал. К семейным праздникам также относят проведение в доме общественных праздников: День матери, День отца, День семьи, профессиональные праздники взрослых. Подготовка детьми и взрослыми предстоящего праздника (придумывание сценария, подбор музыки, песен, выпуск стенгазеты, приготовление праздничных угощений), вручение подарков при особом эмоциональном подъёме создают ту атмосферу торжественности, радости и счастья, которая формирует духовную культуру, сплачивает семью как коллектив.
В заключение отметим, что тема возрождения семейных традиций особенно актуальна для России в настоящее время как в духовной и нравственной сфере, так и в сфере воспитания детей, их общего и музыкального образования. Положение в культуре, в частности музыкальной, вызывает тревогу и опасение. Засилье низкопробной поп-музыки в быту практически не оставило возможности, а зачастую и потребности в общении с лучшими образцами мировой музыкальной культуры. Мы, педагоги и родители, часто забываем о том, что музыкальное воспитание является важным средством формирования духовного облика человека. Главная цель такого воспитания – не столько овладение музыкальными знаниями и навыками, сколько нравственное усовершенствование человеческого духа.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто
посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые
слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. Такое отношение к музыке в семье порождает музыкальные традиции.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности. В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура, складываются определенные традиции. Именно взрослые должны обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, сформировать основы музыкальной культуры; развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности, способствовать общему развитию детей средствами музыки, передать традиции своего народа.
Урок музыки «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»
Описание разработки
Цель урока: сформировать у учащихся умение эмоционально-образно исполнять в ансамбле свадебные обрядовые песни через анализ народной и композиторской песни.
Тип урока – когнитивный
Вид урока – аналитический
Планируемые результаты урока
Метапредметные: уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства; уметь анализировать произведения и проводить аналогии с уже изученными
Предметные: знать как проходили народные обряды; знать жанры народных песен, уметь творчески анализировать образы народных песен и произведений изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов; уметь давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями; знать историю свадебного обряда; уметь образно передать характер музыкальных произведений.
Русская народная песня «Вьюн над рекой» в исполнении О. Митяева
Русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно»
М. Матвеев «Матушка, матушка, что во поле пыльно»
Оборудование: фортепиано, компьютер, презентация к уроку, проектор, учебники, тексты песни.
Ход урока
Я предлагаю вам послушать песню и рассказать о ней.
Какое настроение? О чем эта песня? Вы верно сказали, что песня народная. Как выдумаете, к какому жанру она относится?
Учащиеся настраиваются на работу, учатся внимательно слушать музыку и отвечать на поставленные вопросы
Сегодня мы вновь обращаемся к народному творчеству.
Вспомните, как оно называется?
Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.
ФОЛЬКЛОР делится на две группы — обрядовый и необрядовый. К обрядовому фольклору относятся:
календарный фольклор (колядки, масленичные песни, веснянки),
семейный фольклор (семейные рассказы, колыбельные, свадебные песни, причитания).
Обряды, знакомые нам по материалам XVIII— XX вв., возникли в глубокой древности и воплощали древние верования.
Сегодня мы будем говорить о поэтизации быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из самых красивых обрядов – старинной русской свадьбы.
Песня, которую вы сейчас слушали, относиться к старинным свадебным песням.
Что в ней было необычного?
Посмотрите на картину В. Феклистова «Приготовление невесты к венцу» и Ф. Журавлева «Перед венцом».
Какие эмоции переживают героини этих картин?
Обратите внимание на свадебный наряд невест. Какой он?
Приходится слышать, будто белый цвет символизирует «чистоту и скром¬ность» невесты, но это неправильно.
На самом деле белый — цвет траура. Да, именно так. Черный цвет в этом качестве появился сравнительно недавно. Белый же, как пишут ученые — историки и психологи,— с древ¬нейших времен был для человечества цветом Прош¬лого, цветом Памяти и Забвения. Испокон веку такое значение придавали ему и на Руси.
А другим «траур¬но-свадебным» цветом был. красный. Его издавна включали в одеяние невест. Вспомните народную песню «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан» — песня дочери, которая не хочет уходить из родного дома к чужим людям — замуж. Итак, белое (или красно-белое) платье — это «скорбное» платье.
С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились ко дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями, все равно невесты проводили целые ночи, гадая на своего жениха.
Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне.
Давайте обратимся к двум свадебным песням с одинаковым текстом. Текст этих песен у вас на столе.
Послушайте р. н. п. «Матушка, матушка, что во поле пыльно?»
Каковы особенности этой песни?
Каковы интонации вопросов дочери и ответов матери?
Послушайте вторую песню, написанную композитором М. Матвеевым на те же народные слова.
Найдите сходства и различия.
С каким чувством невеста встречает гостей в народной песне, а с каким – в песне композитора?
А как мать относится к происходящему?
В какой из песен преобладает эпический характер, а в какой – драматический?
Сравните настроение картин В. Феклистова и Ф. Журавлева с двумя вариантами исполнения песни. Что можете сказать?
Традиции и Современность в Музыке
«Музыка — единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ… Музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…»
Музыка – важнейшая и неотъемлемая часть жизни общества! Однако всякая мелодия имеет корни в истории, от которых она, словно генетически, что-то заимствует.
Лучшая музыка – это та, что впитала большую часть традиций и культурных ценностей. Подобные произведения живут долгие годы, в первую очередь, внутри человеческих душ! Однако что особенного в таких музыкальных шедеврах, какие секретные элементы вкладывают в них композиторы? Какие же части может впитывать мелодия, обращенная к прошлому?
Тогда и сейчас: что изменилось?
Современная музыка – это одна из составных частей, необходимых для проведения веселого вечера. Музыку слушают во время ожидания, коротая время. Музыкой создают шум на фоне, чтобы не выполнять рутинную работу в полной тишине.
Однако, обратившись к истории, можно точно понять: предназначение музыки изменилось спустя века! В периоды, предшествующие модернизму (музыке 20-го века), любое сочинение музыкального характера использовалось для выступления артистов в театре, проведения светских мероприятий или эстетического вдохновения. Музыка для людей периода романтизма или классицизма – это способ получить наслаждение, вдохновиться на определенные поступки.
Периодом смены предназначения музыки можно считать 20-й век, в который появляется течение – модернизм! В этот отрезок времени мир начинает познавать технологии, прогрессировать в плане искусственных интеллектов, из-за чего меняется и музыка: ее стили, предназначение, исполнители. Музыка всегда была неотъемлемой частью жизни человека, в связи с чем, и претерпевает глобальные изменения: нельзя ведь просто забыть что-то важное в прошлом!
ИНТЕРЕСНО: Арнольд Шёнберг – композитор эпохи модернизм, подаривший миру систему композиции, именуемую «серийной техникой». После подобного новшества мелодии перестали быть плавными и романтичными!
Интересно, что музыка менялась в связи с изменениями в обществе, и это стало своеобразной традицией. Так, например, стили музыки сменялись поэтапно, как менялось и все искусство:
Все эти же этапы можно выявить в любом направлении искусства!
Традиции и современность в музыке
Все, что пошло не по плану!
На современном этапе музыкального развития сложилось множество стереотипов, которые поддерживаются прошлыми годами: музыка стала громче, музыка одинаковая! Стоит разобраться с подобными фразами, посмотрев на мелодии прошлого!
Слишком громко!
Жалоба о слишком громком звучании – завсегдатай, преследующий молодежь. Однако, если кто и жалуется на подобные вещи, то это люди, прожившие не один десяток лет. И все дело в том, что во времена «их молодости» диапазон аудиосигнала был в разы меньше, из-за чего современные мелодии для таких людей – это адски громкие произведения.
Диапазон меняется каждые восемь лет – это факт, давно известный человечеству. Поэтому «тихая музыка» уже отжила свое!
Все это одинаково!
Увы, но ученые установили, что разнообразие в музыке стало действительно снижаться! Самым ярким периодом, который был зафиксирован, считается промежуток до 1960-х годов. С тех пор тембры, звучание и инструментальное сопровождение почти перестало терпеть изменения.
По-сути, традиции застыли в музыке: оставили свой след и застыли на определенном этапе. Если же рассматривать музыку с точки зрения содержания, то традиции остались в этом спектре во всей своей силе: жанры и темы, которым посвящаются произведения, остались прежними!
ВАЖНО: Жанры и темы в музыке меняются в зависимости от модных тенденций десятилетия!
Искусство без автора
Современная музыка, в отличие от мелодий прошлых лет, совершенно теряет имена композиторов. Музыка настолько срослась с ритмом современного бытия, что имя ее автора растворилось в окружающей суете.
Однако и в этом, казалось бы – негативном, факте, застыли традиции! Ведь, так или иначе, все люди отделают истинное искусство от чего-то – менее стоящего. А делается это с помощью двух фундаментальных правил классической музыки:
Печально, но современный мир постепенно теряет второе правило, т.к. критики не в состоянии отслушать миллионы треков, выпускающихся в мир ежедневно! Однако пока подобные традиции создания музыкальных произведений все еще живут, пусть и со слабым пульсом!
Музыка – война!
Приобретенная черта современного исполнения – стратегия для завоевания первенства. Увы, на сегодняшней эстраде многие исполнители борются за право голоса, за право взять микрофон. Эта борьба, на первый взгляд, совершенно не обоснована. Однако уже долгие годы никому не удавалось повторить успехов великих музыкантов прошлых лет, из-за чего и возникает подобная гонка!
Подобное качество современной музыки никак нельзя отнести к традициям, перекочевавшим из прошлого, но к новшествам – вполне!
Почему меняется музыка?
Ранее уже обговаривалось, что музыка меняется вместе со всеми стезями искусства. Однако не было сказано, что изменения терпит и сам человек: взрослеет, меняет интересы, ищет ответы на новые вопросы.
ИНТЕРЕСНО: Одной из центральных тем в современной музыке является именно уходящее прошлое, изменения, которые терпит человек. Музыка сегодня не теряет памяти о прошлом, но она старается не отставать от быстрого движения человека!
Что же касается изменений в музыкальных вкусах, то они зависят от роста человека и человеческого мировосприятия. Ученые выделяют пять этапов жизни человека, в которые и формируются определенные музыкальные потребности. В определенные периоды музыкальный вкус может казаться слишком агрессивным, однако он измениться, как только изменится жизненное состояние.
ВАЖНО: Как правило, любители рэп и поп исполнителей, проживают с подобной музыкой долгие годы. Музыкальные вкусы таких людей могут не меняться вплоть до средних лет!
Изменения не могут обойти стороной человека и человеческие потребности. А, как известно, одной из потребностей является духовная (нужда в искусстве) – потребность в музыке. А сможет ли подобная необходимость вырасти в нечто высокое, оставшееся в памяти на долгие коды, как произведения Баха, Бетховена, Моцарта или Мусоргского – совершенно другой вопрос!