человек врезался в стену
от страха врезались в стену дома
В центре Петербурга полицейские оперативно, всего за десять минут, пресекли кражу автомобиля.
Накануне в центре Петербурга развернулась операция, достойная криминального сериала. Мгновенная реакция сотрудников ГИБДД позволила буквально через десять минут вернуть угнанный автомобиль его владельцу. Как все происходило, зафиксировали видеорегистраторы.
Уникальные кадры отсмотрел корреспондент НТВ Александр Щерба.
Это был еще не поздний час, когда и машин на дороге много, и затеряться в потоке не трудно. Но красная «восьмерка» сразу привлекла внимание инспекторов ГИБДД. Такие кадры очень любят журналисты и следователи. Для первых в режиме реального времени настоящая погоня, для вторых зафиксированная автомобильным регистратором доказательная база угона машины.
На перекрестке Загородного проспекта и Бородинской улицы закончилась неудачная попытка угона автомобиля. Водитель, опешив от такого развития событий, растерялся и не смог принять решение, куда ему двигаться дальше. Либо продолжать движение по Загородному, либо свернуть на Бородинскую и попытаться скрыться во дворах. В итоге получился третий вариант: он врезался в стену дома.
Алексей Антошкин, начальник отдела ГИБДД ОМВД по Центральному району: «В вечернее время наш экипаж, который патрулировал улицы Центрального района. К нему обратились граждане, рассказавшие, что на Загородном пр, 11 автомобиль совершил ДТП с Renault. Когда прибыли на место, то увидели, что водительское окно разбито, провода заведены напрямую. Есть все признаки угона».
Как позже выяснится, это был не первый угон автомобилей в тот вечер в Центральном районе. За минуту до погони угонщик совершил ДТП на другой недавно угнанной машине.
Яков Алиев, пострадавший: «Ночью в 11 часов оставил машину у дома. Утром выхожу, машины нет».
В красной «восьмерке», куда запрыгнул угонщик, его ждали сообщники. Однако попытка бегства закончилась неудачно. Оба молодых человека задержаны полицией. Автомобили с небольшими повреждениями возвращены владельцам.
С доказательной базой у следователей проблем вроде бы нет, однако неясно одно: для чего или для кого понадобились неновые отечественные автомобили. На рынке запчастей они вряд ли нужны, да и просто так покататься угонщики не собирались. Поэтому не исключено, что неприметные в автомобильном потоке «жигули» в будущем могли использовать для совершения других преступлений.
Врезалась в стену
Ситуация такая. Моя жена врезалась на машине в стену маленького магазинчика. Причинен ущерб, (кирпичная стена вмялась). Я предложил хозяину магазина сделать ремонт стены за свой счёт и разойтись (по расценкам не больше 30 т.р.вышел бы). Он отказался и сказал что ему нужен ещё и моральный ущерб и озвучил сумму 200 т.р.Я отказался. Сказал ему что он может подавать в суд. скажите пожалуйста, что нам можно ожидать от суда?
Приехала на работу и Парковалась у здания, не справилась с управлением на заснеженной парковке и врезалась в стену. В результате столкновения со стене оторвался снизу и погнулся вертикальный сайдинг и уголок. Гаи не вызывали. Собственник требовал расписку о возмещении я ничего не подписывала. Сказала представителю собственника что у меня есть люди которые восстановят деформированную часть сайдинга. Они хотят денежного возмещения! Что делать?
Находился за рулем в нетрезвом виде (машина заглушена) самопроизвольно проехав врезалась в стену (пострадало только авто) доброжелатель вызвал сотрудников гаи. При мне даже небыли ключей. Чем это грозит.
Врезалась в стену здания, само здание не пострадало, так же нет пострадавших ни пешеходов, ни других машин, только моя машина. С места происшествия я уехала. Меня лишат прав?
Могу ли я обратиться в Перекресток с требованием компенсировать больничный? Можно ли потребовать просмотра видеокамер для получения доказательств того, что травма была получена именно в этом месте? Каковы нормы безопасности по обозначению стеклянных стен в магазинах? В каком порядке следует действовать?
11 сентября самолеты не участвовали в разрушениях
Бывший сотрудник ЦРУ представил доказательства того, что ни один самолет не врезался в башни 11 сентября.
Бывший пилот ЦРУ, Джон Лир утверждает, что башни-близнецы не были разрушены самолетами, резавшимися в них 11 сентября. И в Интернете была опубликована подробная информация, подтверждающая его рассказ. По мнению экспертов, официальное заявление о том, что два самолета врезались в башни. На самом деле «физически невозможно».
Джон Лир, внук основателя Learjet Билла Лира, является капитаном авиакомпании в отставке и бывшим пилотом ЦРУ. Который за 40 лет своей карьеры пилотировал более 100 различных типов самолетов. У него больше сертификатов пилота FAA, чем у любого другого пилота, сертифицированного FAA. Он выполнял секретные миссии ЦРУ в Азии, Африке, Восточной Европе и на Ближнем Востоке. По сути, учитывая его знания о полетах и самолетах спорить с Джоном Лиром достаточно проблематично. Он скорее более близок к тому, чтобы быть аристократией американской разведки и аэрокосмической отрасли.
Трагические события 11 сентября 2001 года. видео: www.youtube.com/embed/6gKxSqhA4WEДоказательства, что самолеты не использовались при разрушении башен 11 сентября
Мы предполагаем, что оба самолета полностью находились внутри башен, без каких-либо деталей. Boeing 767 имеет ширину 48 метров и длину, тоже 48 метров. Расстояние от внешнего периметра Северной башни в предполагаемой точке контакта рейса 11 AA до центральных 47 массивных внутренних балок, скрепленных поперечными связями, составляет 18 метров. Расстояние от внешней поверхности Южной башни в предполагаемой точке контакта авиалайнера рейса 175 до основной конструкции этого здания составляло 11 метров. Разница в длине по отношению к Северной башне по отношению к длине плоскости и длине здания. Которая измеряется в терминах расстояния до основной конструкции, составляет около 30 метров. Разница в длине Южной башни составляет примерно 37 метров.
Боинг 767 имеет длину 48 метров, поэтому некоторая часть самолета должна находиться за пределами башни в обоих случаях. Поскольку для всей длины самолета просто нет места, чтобы уместиться в нем. Почему мы не увидели, как 30 метров рейса 11 AA торчали из Северной башни или рухнули на землю? Почему мы не увидели несколько метров самолета рейса 175 UA, торчащего из Южной башни, или рухнувшего на площадь Всемирного торгового центра?
Ни на видео, ни на фотографиях не видно ни одного самолета или его обломков в отверстии башни
Согласно теории Лира, самолетов не видно ни в дырах ни в башне, ни на улице внизу. Потому что не было настоящих самолетов.
Мы ожидаем резкого замедления, когда самолет врезается, чтобы поместиться в 18 метрах пространства (Северная башня, рейс 11) и 10 метрах пространства (Южная башня, рейс 175). От периметра до центрального стального ядра. Вместо этого в видеороликах оба самолета входят в башни полностью равномерно.
Boeing 767 имеет ширину 47 метров. Ширина дыры в Южной башне составляла 32 метра, а ширина дыры в Северной башне — 38 метров. 15 метров Боинга 767, который якобы ударился в Южную башню, не может уместиться в размер дыры в Северной башне … дыры, которая предположительно была создана Боингом 767 с размахом крыльев 47 метров. 9 метров Боинга 767, который, как говорят, врезался в Северную башню, не может уместиться в размер дыры в Северной башне … дыры, которая предположительно была создана Боингом 767 с размахом крыла 47 метров. Некоторые люди могут сказать, что крылья Боингов просто откинулись назад, когда алюминиевая часть крыльев соприкоснулась с внешними стальными колоннами. Однако мы видим, что это не то, что происходит на видео.
Башни-близнецы
Схема столкновения самолетов с башнями 11 сентября. фото: Kam.business-gazeta.ru
На приведенной выше диаграмме показано, что рейс 175 пересекался с восемью (8) этажами. Которые состояли из стальных ферм, соединенных одним концом с основными колоннами и с внешними опорными колоннами. Где каждый этаж был покрыт бетоном толщиной 20 сантиметров. Представляя собой акр бетона каждый этаж и оказывая огромное горизонтальное сопротивление любому проникновению самолета в здание.
Голография?
Пассажирский реактивный самолет представляет собой полую трубку из алюминия и пластика, которая очень уязвима для столкновения с летающими птицами. «Самолет», который, как нам говорят, является рейсом 175, изображен одновременно наполовину в Южной башне, и наполовину неповрежденным снаружи. Когда фюзеляжа самолета ударяется о стальную поверхность Южной башни, фюзеляж должен развалиться. Это приведет к отрыву крыльев.
Покадровое исчезновение самолета в здании. фото: newspunch.com
Предполагается, что по отверстиям, оставшимся в обеих башнях после «удара». Крылья полностью прорезали 35 сантиметровые стальные балки, но это просто невозможно. Хрупкие, в основном, полые алюминиевые крылья не прорежут все стальные коробчатые колонны башен ВТЦ. Крыло самолета может разрезать пополам деревянный телефонный столб.
Алюминиевые крылья самолета не прорежут 35 сантиметров стали независимо от скорости и веса. Мало того, что крылья не могут прорезать стальные колонны, но и тем более хрупкие концы крыльев.
Мистификация
После контакта крылья не ломались, и самолет взрывался внутри. Но он не войдет в башню, значит не взорвется внутри. Самолет просто был бы уничтожен на куски стальными коробчатыми колоннами и стальными и бетонными фермами пола. Прежде чем он приблизился к внутренней части башни. Первый закон Ньютона: «Тело остается в покое или движется с постоянной скоростью. Если на него не действует внешняя сила». Самолет не замедлился, так как коснулся башни. Как самолет может пролететь через стальную / бетонную поверхность башни. С той же скоростью, что и по воздуху? — Это невозможно. «Самолет» также нарушает Первый закон Ньютона.
Нет оставшихся деталей самолетов
Не считая одного или двух упавших опор, кусок покрышки и немного двигателя. Деталей, которые даже не соответствовали Боингу 767! И как смехотворный кусок двигателя, найденный на лужайке Пентагона. — Не было никаких настоящих частей самолета или обломков. И никаких черных ящиков в эпицентре не было. На самом деле, если бы самолет врезался в башню, он бы расплющился, как машина, врезавшаяся в стену. И его крылья отломились бы, и большая часть самолета упала бы на улицу, вниз. Улица внизу была бы усеяна обломками самолетов и обугленными останками пассажиров, но этого не произошло, потому что самолета не было.
Нет официальных сообщений
Правило 121 FAA требует всестороннего расследования всех аварий регулярных коммерческих рейсов. Однако официальных отчетов об авариях по 4 инцидентам нет, потому что не было самолетов.
Самолет не способен на такие маневры
Опытные коммерческие и военные пилоты заявили, что скорость и маневры самолетов, врезавшихся во Всемирный торговый центр, невозможны. Они заявляют, что не могут сами воспроизвести предполагаемые полеты. Два опытных пилота, использующие тренажеры для полета утром 11 сентября, не смогли поразить башни на скорости 500 миль в час за шесть попыток. На самом деле боинг 767 не может лететь с такой скоростью на уровне моря. Пилоты заявляют, что скорость и резкие маневры привели бы к разрушению самолета. Из-за нагрузки на раму самолета из-за скорости и давления воздуха. Пилоту было бы чрезвычайно сложно попасть в башню, даже если бы крылья не сломались — из-за напряжения.
Трагедия 11 сентября развенчана
Капитан Расс Виттенберг — бывший пилот-истребитель ВВС США, совершивший более 100 боевых вылетов. Коммерческий пилот в отставке. Летал в авиакомпаниях Pan Am и United Airlines в течение 35 лет. Летал на самолетах: Boeing 707, 720, 727, 737, 747, 757, 767 и 777. Общее количество налета составляет 30 000+ часов. Капитан Расс Виттенберг уникален тем, что ранее летал на двух самолетах United Airlines — рейсах 93 и 175. Вот что он говорит:
Я не смог бы этого сделать, и я абсолютно уверен, что и они не могли этого сделать. Правительственная история, которую нам передали о 9/11, является полной ерундой, простой и не понятной. (Виттенберг убедительно утверждал, что:) Не было абсолютно никакой возможности, что рейс 77 спустился на высоту 2130 метров за две минуты. Все время выполняя крутой поворот на 280 градусов. Прежде чем врезаться в стену первого этажа Пентагона, не касаясь газона. Для парня просто запрыгнуть в кабину и летать, как туз, невозможно — нет ни одного шанса из тысячи.
«Полный любитель» за штурвалом
Виттенберг, вспоминал, что: когда он «пересел» с Boeing 727 на высокотехнологичные компьютеризированные характеристики 737-х. Ему потребовалось немало времени, чтобы почувствовать себя комфортно в полете. Самолет не мог лететь на тех скоростях, которые, по их словам, совершались. Не войдя в то, что они называют высокоскоростным срывом.
Самолет не будет лететь так быстро. Если вы начнете выполнять маневры с большой перегрузкой при таких углах крена. … Ожидать, что этот предполагаемый самолет будет выполнять эти маневры с «полным любителем» за штурвалом, просто смехотворно… Это примерно 100-тонный самолет. И самолет, который весит 100 тонн. Все равно будет иметь 100 тонн разобранного мусора и деталей после того, как он врежется в здание. Обломков 757-го в Пентагоне не обнаружено.Объект, который ударил по Пентагону, не был самолетом рейса 77. Мы думаем, как вы, возможно, слышали раньше, это была крылатая ракета. (Расс Виттенберг).
«Самолеты» имеют вид CGI
На всех кадрах предполагаемые самолеты, поражающие башни-близнецы, явно не выглядят настоящими. Самолеты имеют компьютерный внешний вид. На различных кадрах мы видим, как самолеты меняют форму и цвет, у них отсутствуют крылья, они выглядят нечеткими и размытыми. Пилот Джон Лир заметил, что на самолете нет стробоскопов (маячков). Самолет также не отбрасывает тени.
Эксперты пришли к выводу, что нью-йоркские башни близнецы были заминированы изнутри, причем в подготовке диверсии, убеждены специалисты, террористам помогал кто-то из правительства США. видео: ok.ru/videoembed/186178144993
Нет записей о вылете
Согласно статистике BTS, 11 и 77 официально никогда не взлетали 11 сентября. Тщательные данные, хранящиеся о каждом взлете самолета в каждом аэропорту страны. Также показали отсутствие прошедшего времени разбега; времени вылета; времени выруливания. Не говоря уже о нескольких других категориях, оставленных незаполненными на 9/11, касающихся этих двух рейсов. Хотя для рейсов 11 и 77 указанные выше данные были тщательно зарегистрированы 9/10. Но они подозрительно отсутствовали 11 сентября, хотя все остальные самолеты, которые выполнялись в тот день, были зарегистрированы BTS.
Рейс, который был обозначен авиадиспетчером как рейс 11. Находился в 16 километрах от Манхэттена в 8:46. Если рейсов AA 11 и AA 77 никогда не существовало. То нужно учитывать только два самолета, а не четыре. Следователи, проверившие бортовые номера самолетов, вылетевших 11 сентября как UA 93 и UA 175 (а именно N591UA и N612UA соответственно). Считают, что эти самолеты все еще находятся в эксплуатации. Если это так, и если AA 11 и AA 77 никогда не существовали. То количество Boeing 757 и 767, уничтоженных 11 сентября. Было не четырьмя, как утверждает правительство США, а скорее равно нулю.
UA 175, номер самолета N612UA, и UA 93, самолет номер N591UA, «все еще были зарегистрированы и эксплуатируются более 4 лет после [их] предполагаемого уничтожения. Пилоты подтвердили, что United 175 получал сообщение по крайней мере через двадцать минут. После того, как якобы врезалась во Всемирный торговый центр. Это доказывает, что самолет никогда не врезался в Центр. Вместо этого он некоторое время мирно летал в тот день. О чем говорится в книге «Самолеты без пассажиров: фальшивые угоны 11 сентября».
В разрушении башен самолеты не участвовали
Большинство людей в сообществе пилотов согласны с тем, что в Пентагоне и Шанксвилле не использовались самолеты; доказательства показывают, что для разрушения башен также не использовались настоящие самолеты.
В заключение мы можем быть на 100% уверены, что самолеты были ненастоящими. Помимо нарушения законов физики с невозможной динамикой столкновения, самолеты даже не выглядят настоящими. Возникает вопрос: вставлены ли цифровые композиты (CGI) самолетов в реальное видео. Или это трехмерное проецируемое изображение с использованием передовых технологий, не известных широкой публике? Анализ данных 3D-радара Ричарда Д. Холла подтвердил, что траектории «самолетов» на всех видео совпадают с данными радара.
Если использовалась подделка видео, то есть самолеты были цифровыми композитами. То можно задать вопрос, зачем им утруждать себя проверкой того, что все видео «самолетов» совпадают с данными радара. Но при этом плохо справляются с рендерингом самолетов, которые выглядят как CGI низкого качества. Почему на шести разных видео крыло на мгновение исчезает? Если бы самолеты были цифровым композитом, он должен был бы выглядеть одинаково на каждом видео. На основе анализа радиолокационных данных Ричарда Д. Холла (http://www.youtube.com/watch?v=b5DgFcpsxes). Ричард Д. Холл полагает, что в центре «иллюзии» мог быть твердый объект. Вероятно, небольшая ракета, вокруг которой проецировалось изображение Боинга 767.
Передовые, секретные технологии?
Голографический проектор отображает трехмерное визуальное изображение в желаемом месте, удаленном от генератора дисплея. Проектор можно использовать для психологических операций и управления стратегическим восприятием. Это также полезно для оптического обмана и маскировки. Обеспечивая моментальное отвлечение внимания при столкновении с неискушенным противником. Об этой технологии сообщалось в СМИ перед 11 сентября в связи с военно-психологическими операциями (PSYOPS).
Поезд разбился о стену
В московском метро произошла крупнейшая авария
22 человека погибли, а еще более 160 получили травмы различной степени тяжести в результате катастрофы в московском метро. Поезд на полном ходу сошел с рельсов на стрелке, врезавшись в бетонную стену тоннеля. По версии следствия, в трагедии могут быть виноваты как рядовые метрополитеновцы, отвечающие за исправность путей и подвижного состава, так и их руководство, не обеспечившее безопасность пассажиров. Эксперты называют ЧП результатом системных ошибок в эксплуатации и развитии метрополитена. Сегодня в Москве объявлен траур.
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Поскольку движение по улицам было парализовано, для доставки пострадавших в больницы спасатели впервые использовали сразу десять вертолетов
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов / купить фото
Поскольку движение по улицам было парализовано, для доставки пострадавших в больницы спасатели впервые использовали сразу десять вертолетов
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Фото: Коммерсантъ / Сергей Киселев
«Это был просто ужас»
Катастрофа произошла около половины девятого утра на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской (синей) линии. Как пояснили «Ъ» в столичном управлении МЧС, информация о ЧП поступила в центр управления кризисными ситуациями в 8:39. А уже через несколько минут на место прибыли первые спасатели — бойцы расположенной вблизи станции «Парк Победы» пожарной части N28. Впрочем, сама спасательная операция началась с некоторой задержкой — сошедший с рельсов поезд (он следовал из центра в сторону Крылатского) застрял на перегоне, и чтобы добраться до него, пожарным, естественно, понадобилось время.
Тем временем пассажиры пытались сами выбраться из состава, три первых вагона которого превратились в груду искореженного железа. «От страшного удара я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Каким-то чудом успел схватиться за поручень, который едва не оторвался. Передо мной была груда тел — люди от того же удара передавили друг друга и выбили стекло вместе с дверью»,— рассказал «Ъ» Николай, один из пассажиров злосчастного поезда.
«Нужно вернуться к проекту федерального закона о метрополитене»
Еще один очевидец рассказал, что он и другие находившиеся в вагоне мужчины сорвали форточку, а потом выбили окно и стали через него помогать пассажирам выбираться в тоннель. Рядом, как утверждает мужчина, оказалась загородка из деревянных листов, прикрывавшая выход на площадку строительства другого тоннеля, ее пришлось ломать, чтобы выйти на пути. По словам очевидцев, многие пассажиры были в шоке, женщины кричали. Этому способствовала не только сама авария, но и заполнявшие тоннель дым, пыль и гарь. «А потом был долгий поход по тоннелям. Это был просто ужас. «,— заканчивает очевидец.
По внутренней инструкции за эвакуацию пассажиров из поврежденного поезда отвечает в первую очередь машинист. Надо отметить, что несколько лет назад старые вагоны на синей ветке метро были заменены на новейшие типа «Русич». Обычно им управляет один машинист, но на некоторых участках, в частности и на перегоне «Парк Победы»—«Славянский бульвар», у него есть помощник. Однако в катастрофе один из них погиб, а другой получил тяжелейшие травмы.
Всего, по данным МЧС, из разбившегося поезда было эвакуировано порядка 1150 человек. По данным на вечер вчерашнего дня, 22 человека погибли, а еще более 160 человек получили повреждения. У госпитализированных в основном черепно-мозговые травмы, сотрясение мозга, переломы конечностей и позвоночника, ушибы, а также рваные и резаные раны.
В основном в попавшем в аварию поезде находились москвичи, однако среди пострадавших есть также жители Подмосковья, Краснодарского края, Кировской области, Оренбурга и еще трех регионов. Кроме того, в списке потерпевших фигурируют уроженцы Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, а также две гражданки Украины и Молдавии. Есть двое иностранцев и среди погибших — это граждане Таджикистана и Китая.
Впрочем, жертв может быть больше — в искореженных вагонах нашли отдельные фрагменты тел, кроме того, более 40 человек находятся в тяжелом состоянии в реанимации. Пресс-секретарь столичного мэра Гульнара Пенькова заявила, что Москва выплатит семьям погибших компенсации в 1 млн руб., а пострадавшие получат по 500 тыс. руб.
Еще по 2 млн и 1 млн руб. компенсаций соответственно выплатит столичный метрополитен. Среду, 16 июля, мэр Москвы Сергей Собянин, накануне лично руководивший спасательной операцией, объявил днем траура.
Кстати, вчера впервые в Москве для доставки пострадавших с места ЧП в больницы использовалось одновременно десять вертолетов, совершивших 25 рейсов. Связано это было с тем, что из-за автомобильных пробок мгновенно встал расположенный рядом Кутузовский проспект.
«Крайне плохо был организован вывоз пассажиров с «Молодежной»»
В связи с ЧП столичной ГИБДД вчера даже пришлось ограничить движение транспорта. В частности, был перекрыт проезд с Никитского бульвара и Садового кольца на Новый Арбат, а также по Краснопресненской набережной и Бородинскому мосту. Кроме того, было перекрыто Третье транспортное кольцо в сторону области на Кутузовский проспект. Как заявили «Ъ» в «Яндексе», авария в метро вызвала «необычные пробки на прилегающих улицах». Так, около 10:00 на восемь баллов стояло Рублевское шоссе, на семь баллов — Кутузовский проспект. Департамент транспорта Москвы организовал 150 бесплатных компенсационных автобусов вдоль Филевской ветки метро. Кроме того, семь столичных таксомоторных компаний перевозили пассажиров также бесплатно.
Дело в стрелке
Правда, почти сразу были допрошены сотрудники ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», которое обеспечивает поставку энергии для метрополитена. Дело в том, что в самых первых сообщениях московского управления МЧС говорилось, что «в перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда». Представители МОЭСК эти данные опровергли, заявив, что никаких скачков напряжения не было. Чуть позже об этом сказал и Владимир Маркин, по словам которого к аварии могло привести сочетание сразу нескольких факторов.
Таким образом, на первый план вышли версии о неисправности стрелки или проседании полотна. Сама катастрофа произошла в месте, где Арбатско-Покровская линия пересекается с тоннелем, который должен стать началом нового пути в район Солнцево. Здесь строится и оборотный тоннель, после заезда в который машинист переходит в последний вагон, чтобы вести поезд в обратном направлении. Вчера поезд, следовавший со скоростью около 70 км/ч, сошел с рельсов и врезался в стену, отделяющую основной путь от оборотного. Сход головного вагона, по предварительным данным, произошел на стрелке, которая должна направлять состав в оборотный тоннель, но еще не была подключена, так как его еще недостроили. Саму стрелку установили меньше недели назад.
«Новое оборудование может таить в себе риски»
Между тем источники «Ъ» в метрополитене подчеркивают, что версию о скачке напряжения рано списывать со счетов. «Если на перегоне в час пик два или три состава сразу включают третий или четвертый ход (максимальную скорость с большим потреблением энергии.— «Ъ» ), периодически случаются скачки напряжения, из-за чего светофоры включаются на красный, а стрелки автоматически переводятся на тупиковые пути»,— пояснил один из машинистов.
Отдельно он напомнил, что все пути в технологический перерыв метро с 1:00 до 5:00 в обязательном порядке проверяются тоннельными рабочими и обходчиками. Поэтому они обязаны были заметить просадку грунта или плохо закрепленную неконтролируемую диспетчерами стрелку. В противном случае это их вина. Кроме того, машинисты метро не верят в неисправность электропоезда как возможную причину аварии, которую также называл в числе возможных представитель СКР. Они утверждают, что неисправность колесной пары не может привести к сходу состава с рельсов.
«Подобные случаи происходят довольно часто»,— поясняют специалисты. Но, по их словам, под каждым вагоном находятся четыре тележки, в каждой из которых по две колесные пары. И выход ее из строя или разрушение приводят в самом худшем случае к ее заклиниванию. Но почти всегда состав благополучно прибывает в депо, и никаких серьезных инцидентов из-за этого пока зафиксировано не было. По словам собеседника «Ъ», поезд с поврежденной тележкой лишь тормозит, но продолжает двигаться. Тем более не сходит с путей и не врезается в стену.
«Окончательные причины могут остаться ясными только для руководства метро»
Любопытно, что еще месяц назад столичные жители жаловались на вибрацию вагонов на перегонах между станциями «Киевская»—«Парк Победы»—«Славянский бульвар». Один из горожан, Сергей Молоствов, даже отправил письмо в Московский метрополитен и получил официальный ответ (вчера он был размещен в Facebook) о том, что никаких нарушений не выявлено: «Путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам».
Системное расследование
Источники «Ъ» в СКР дали понять, что в ходе расследования крупнейшей катастрофы в современной истории московского метро не собираются останавливаться только на поиске непосредственных виновников происшедшего. Учитывая участившиеся в последнее время инциденты в столичной подземке (см. справку), следствие намерено изучить всю систему безопасности организации перевозки пассажиров в метро, дав действиям чиновников, отвечающих за нее, соответствующую юридическую оценку. Для этого уже назначен целый ряд соответствующих экспертиз, а также допросы руководителей различных служб метрополитена. Свою проверку проведет и метрополитен.
Кстати, эта система в последний раз проверялась СКР после двойного теракта, совершенного смертницами на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в марте 2010 года, и тогда в СКР пришли к выводу, что чиновники и милиционеры, работающие в метрополитене, не должны нести ответственность за происшедшее.
На этот раз будет, видимо, по-другому. Во всяком случае, уже вчера появились слухи о предстоящей отставке руководителя Московского метрополитена Ивана Беседина, который в момент ЧП находился в отпуске, но, прервав его, вернулся в столицу.
Напомним, что бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин был назначен Сергеем Собяниным главой ГУП «Московский метрополитен» в 2011 году. Он сменил в этой должности Дмитрия Гаева, руководившего подземкой более 15 лет.
Как тоннель на Замоскворецкой линии пробили сваей
«При Гаеве дисциплина, конечно, была жестче,— говорит один из бывших руководителей метро, пожелавший не называть свою фамилию,— Говорят, что при нынешнем начальнике ситуация изменилась: среди руководителей подразделений появилось много людей с низкой технической квалификацией. Ранее метро обслуживали исключительно профессионалы». Собеседник «Ъ» отметил, что несколько месяцев назад, в частности, был уволен и главный инженер метро Игорь Лобанов, работавший еще при Дмитрии Гаеве начальником электромеханической службы.
«Ситуацию с аварийностью в метро мы мониторим уже несколько лет,— заявила «Ъ» Елена Матвеева, вице-президент корпорации «Русские машины», которая планирует участвовать в тендере на закупку новых вагонов метро вместе с Siemens.— При огромных инвестициях, которые направлены в метрополитен, деньги идут не в том направлении».
Отметим, что в последние годы Москва вкладывает серьезные инвестиции в развитие метро. В 2012-2020 годах запланировано строительство 157 км новых линий, 72 станции. В частности, должен быть построен Третий пересадочный контур и новые радиальные линии. В программе развития транспортного комплекса Москвы заложено финансирование метрополитена в размере около 1,6 трлн руб. (около 500 млрд руб. уже потрачено в 2012-2013 годах). Кроме того, как сообщал «Ъ» в мае 2014 года, столичные власти готовятся объявить крупный контракт по закупке 1,5 тыс. вагонов метров — их общая стоимость может достигнуть 260 млрд. руб. На фоне этого всего с 1 июня 2014 года на 5-7% увечилась стоимость проезда в подземке.
При этом проблема, по словам Елены Матвеевой, заключается в том, что руководство подземки «слишком консервативно и отказывается внедрять современные технологии, в частности алюминиевый подвижной состав, и менять под них инфраструктуру». «Мы показывали новейшие технические решения Москве и были готовы инвестировать в них, но решений на этот счет принято так и не было. Конкуренции у метро нет. Именно консерватизм является глобальной причиной таких ЧП и роста числа аварийных ситуаций в подземке»,— отметила собеседник «Ъ».
«Нельзя смешивать сбои и задержки в движении, которые бывают во всех крупных городах, с подобными инцидентами,— считает, в свою очередь, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Мелких инцидентов всегда было много под землей, это рабочий момент, но просто благодаря соцсетям и интернету о них стали чаще узнавать».
Владимир Баринов, Иван Буранов, Александр Воронов