человек сидит у стены референс
Сайты с референсами для художников
Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.
Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.
Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет, светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, просто вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых художник не разбирается.
Мы отобрали много разных ресурсов с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.
Основные ресурсы
Анатомия человека
Модель Супермена за авторством seanGH с сайта ZBrushCentral. Источник
Много полезных материалов по анатомии и натуре можно найти на YouTube:
Портреты
Фото из архива Стива МакКарри. Источник
Одежда и мода
Пропсы и окружение
Техника и оружие
Животные
Текстуры
Текстуры из игры The Order: 1886. Автор — Меган Паркс. Источник
Анимация
Лэйаут-анимация для сериала Naruto. Автор — Акира Мацусима. Источник
Виртуальные экспозиции музеев
Много материала: от классических картин и скульптур до раритетных предметов интерьера.
Бонус
Интересные ссылки, которые не подошли к основным разделам:
Ещё больше о программах, которые могут помочь художнику в работе, можно почитать в другом нашем тексте.
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Подборка сайтов с позами и рефами людей
Уже затрагивалась эта тема, но я решила в один пост собрать еще несколько новых и слегка подзабытых источников. В итоге это все отличный материал для практики рисования человека и животных, рекомендуется для использования только в учебных целях. Расположила в порядке того, что больше всего нравится мне и что удобнее всего использовать. В основном все бесплатно.
Осторожно, по ссылкам много обнаженной натуры.
Crocus Cafe Шикарный канал с обнаженной натурой
http://figuresfordrawing.tumblr.com/archive#_=_ Огромная коллекция с Тумблера, очень много интересных и сложных поз с красивой обработкой, люблю ей пользоваться.
http://reference.sketchdaily.net/ru/
Можно задать свои настройки и точно так же рисовать, важный плюсик — есть животные и части тела.
https://line-of-action.com/ Еще один хороший сайт, кроме поз есть отдельно эмоции, руки и животные.
https://drive.google.com/drive/u/0/folders/0B33F9qXgdh-AeXBFcDN3QmlYZDg Чья-то личная коллекция рефов, тоже очень много изображений, все сгруппировано по папкам.
http://senshistock.com/sketch/ Простой доступный сайт с секундомером и фотографиями людей в обстановке, фото с Deviantart, есть пары, есть одиночные фигуры, все одеты.
https://www.quickposes.com/ru Слишком много странных настроек, но тоже пользоваться можно.
http://www.posemaniacs.com/ Мышечные модели людей, нужен флеш плеер в браузере.
http://artmodelsphoto.tumblr.com/archive Немного глуповатый, на мой взгляд, тумблер с кучей гифок, но иногда попадаются интересные модельки.
Управляя референсом-усиливаем позу и портрет
1. Формы невероятно гибки и вы можете управлять ими так, как нужно вам. Карикатуристы невероятно хороши в доведении до экстремальных значений определённых черт в людях. Когда бы вы не использовали абстракцию, манипуляции с формами, построение, проецирование и т.д., учитесь тому как вдавливать и вытягивать формы, чтобы найти «своего» персонажа, «свою» позу и «своё» окружение.
Растяжение форм через построение и дизайн формы/контура
2. Использование абстракции поможет вам в соединении форм, в их описании и сможет связать разрозненные части в одно целое. Дэн Корнуэл (Dean Cornwell) был потрясающим дизайнером, который использовал абстракции на полную катушку. Вы можете найти их в каждом его мазке или нарисованной им форме на каждой из его картин. Нахождение абстрактных соединений для каждого края формы в вашей картине, может стать вашей навязчивой идеей, или же вы можете сосредоточиться на том месте, где зритель должен увидеть что-то определённое, прежде чем он потеряется в самой картине. Вам решать, как часто использовать этот приём в своих работах.
Выберите любой край формы в любой из этих картин, теперь проследуйте по нему до места, где он был нарисован, и вы увидите, как много других краёв или форм разбивают его. Он был потрясающим абстрактным художником.
Эти два рисунка используют абстракции, чтобы создавать дизайн «через» формы.
Разбивка дизайна от статичного до активного. На каком этапе находится ваша работа?
Алфонс Муха (Alphonse Mucha) очень яркий пример художника с декоративным стилем.
Моисеенко Евсей Евсеевич, картина «Красные пришли» вся состоит из движения лошадей и всадников.
4. Персонажа, какого типа вы создаёте и как его характер будет передаваться в вашей иллюстрации? Имейте на руках референсы нескольких разных персонажей, чтобы не делать своего персонажа похожим на «внутреннего» себя. Спросите свою модель, как бы она стала реагировать в той или иной ситуации. Попросите об этом и других окружающих вас людей, чтобы получить как можно большее количество возможных реакций на одно и то же событие.
Если вы попросите подпрыгнуть 6 разных людей, то как они отреагируют? Даст ли это индивидуальность вашему персонажу?
5. Запишитесь на курсы актёрского мастерства, так вы сможете больше узнать о движении и сможете более точно выражать вашего персонажа через его движения. Но вы также должны помнить о том, что то, что вы изображаете зритель может воспринимать и на эмоциональном уровне. Это может и должно повысить вашу осведомлённость не только о тонком характере такого явления как поза, но и о её физической составляющей – начиная от земли на которой стоит актёр и заканчивая сигаретным дымом, который он выдыхает. Такая эмоциональная связь и есть причина, по которой нам так нравятся определённые картины.
Milt Kahl – Потрясающий художник/актёр
AlDorne был мастером в постановке позы и его карикатуры просто превосходны
Jack Davis ещё один мастер позы.
Norman Rockwell, был мастером позы и отлично передавал истории в своих работах.
Прошу вас, трудитесь изо всех сил, учитесь и стремитесь к своей карьере. Чтобы стать опытным и успешным художником, нужно потратить много усилий. Вот вам несколько причин по которым развитие своих навыков так необходимо. Они были взяты с двух вебсайтов из рейтинга по обложкам.
Последний шедевр, сможет раскрыть вам глаза. Наслаждайтесь.
Одна из многих картин «The Slav Epic» Альфонса Мухи
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!