человек опирается на стену референс
Сайты с референсами для художников
Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.
Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.
Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет, светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, просто вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых художник не разбирается.
Мы отобрали много разных ресурсов с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.
Основные ресурсы
Анатомия человека
Модель Супермена за авторством seanGH с сайта ZBrushCentral. Источник
Много полезных материалов по анатомии и натуре можно найти на YouTube:
Портреты
Фото из архива Стива МакКарри. Источник
Одежда и мода
Пропсы и окружение
Техника и оружие
Животные
Текстуры
Текстуры из игры The Order: 1886. Автор — Меган Паркс. Источник
Анимация
Лэйаут-анимация для сериала Naruto. Автор — Акира Мацусима. Источник
Виртуальные экспозиции музеев
Много материала: от классических картин и скульптур до раритетных предметов интерьера.
Бонус
Интересные ссылки, которые не подошли к основным разделам:
Ещё больше о программах, которые могут помочь художнику в работе, можно почитать в другом нашем тексте.
Управляя референсом-усиливаем позу и портрет
1. Формы невероятно гибки и вы можете управлять ими так, как нужно вам. Карикатуристы невероятно хороши в доведении до экстремальных значений определённых черт в людях. Когда бы вы не использовали абстракцию, манипуляции с формами, построение, проецирование и т.д., учитесь тому как вдавливать и вытягивать формы, чтобы найти «своего» персонажа, «свою» позу и «своё» окружение.
Растяжение форм через построение и дизайн формы/контура
2. Использование абстракции поможет вам в соединении форм, в их описании и сможет связать разрозненные части в одно целое. Дэн Корнуэл (Dean Cornwell) был потрясающим дизайнером, который использовал абстракции на полную катушку. Вы можете найти их в каждом его мазке или нарисованной им форме на каждой из его картин. Нахождение абстрактных соединений для каждого края формы в вашей картине, может стать вашей навязчивой идеей, или же вы можете сосредоточиться на том месте, где зритель должен увидеть что-то определённое, прежде чем он потеряется в самой картине. Вам решать, как часто использовать этот приём в своих работах.
Выберите любой край формы в любой из этих картин, теперь проследуйте по нему до места, где он был нарисован, и вы увидите, как много других краёв или форм разбивают его. Он был потрясающим абстрактным художником.
Эти два рисунка используют абстракции, чтобы создавать дизайн «через» формы.
Разбивка дизайна от статичного до активного. На каком этапе находится ваша работа?
Алфонс Муха (Alphonse Mucha) очень яркий пример художника с декоративным стилем.
Моисеенко Евсей Евсеевич, картина «Красные пришли» вся состоит из движения лошадей и всадников.
4. Персонажа, какого типа вы создаёте и как его характер будет передаваться в вашей иллюстрации? Имейте на руках референсы нескольких разных персонажей, чтобы не делать своего персонажа похожим на «внутреннего» себя. Спросите свою модель, как бы она стала реагировать в той или иной ситуации. Попросите об этом и других окружающих вас людей, чтобы получить как можно большее количество возможных реакций на одно и то же событие.
Если вы попросите подпрыгнуть 6 разных людей, то как они отреагируют? Даст ли это индивидуальность вашему персонажу?
5. Запишитесь на курсы актёрского мастерства, так вы сможете больше узнать о движении и сможете более точно выражать вашего персонажа через его движения. Но вы также должны помнить о том, что то, что вы изображаете зритель может воспринимать и на эмоциональном уровне. Это может и должно повысить вашу осведомлённость не только о тонком характере такого явления как поза, но и о её физической составляющей – начиная от земли на которой стоит актёр и заканчивая сигаретным дымом, который он выдыхает. Такая эмоциональная связь и есть причина, по которой нам так нравятся определённые картины.
Milt Kahl – Потрясающий художник/актёр
AlDorne был мастером в постановке позы и его карикатуры просто превосходны
Jack Davis ещё один мастер позы.
Norman Rockwell, был мастером позы и отлично передавал истории в своих работах.
Прошу вас, трудитесь изо всех сил, учитесь и стремитесь к своей карьере. Чтобы стать опытным и успешным художником, нужно потратить много усилий. Вот вам несколько причин по которым развитие своих навыков так необходимо. Они были взяты с двух вебсайтов из рейтинга по обложкам.
Последний шедевр, сможет раскрыть вам глаза. Наслаждайтесь.
Одна из многих картин «The Slav Epic» Альфонса Мухи
Где и зачем искать референсы к съемке?
Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.
Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.
Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.
Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.
Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.
Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.
Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.
Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.
Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.
Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.
Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.
Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.
Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.
Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.
На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.
Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.
Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.
Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.
Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.
И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.
Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).