человек на стене воловик
Человечек на стене
Человечек на стене
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДИМКОЙ В НАРИСОВАННОЙ СТРАНЕ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ВИДЕТЬ
ИСТОРИЯ О СЫЩИКЕ ЗОРКОМ ГЛАЗЕ И О ТАЙНЕ ПРОСТОЙ ЛИНИИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ УКРАШАЛИ ГОЛОВУ ЗНАНИЯМИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, У КОГО УЧИЛСЯ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ХУДОЖНИК
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК У АЛЬБОМА ЛОПНУЛО ТЕРПЕНИЕ
ИСТОРИЯ О ВЕЛИКОМ ТРУЖЕНИКЕ
ИСТОРИЯ О НЕОБЫКНОВЕННОМ ПУТЕШЕСТВИИ
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
ИСТОРИЯ О ХУДОЖНИКАХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ ХУДОЖНИКАМИ
ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ СТАРОЙ ПАЛИТРОЙ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ЧЕЛОВЕЧКОМ
Когда я был таким, как вы, ребята, мне было очень интересно узнать, как получаются книги, кто и почему их пишет. И вам, наверное, тоже интересно узнать: как появилась эта книга?
Увидев меня, Димка смутился и виновато опустил глаза.
Кое-как мы затерли необычный, с точками и запятыми, портрет и до вечера не вспоминали о случившемся. А вечером Димка подсел ко мне и спросил:
— Папа, а пап, почему ты назвал меня пещерным человеком?
— Да потому, что только пещерные художники рисовали на стенах своих жилищ.
— Потому, что у них не было ни карандашей, ни бумаги, ни красок. Все это появилось намного позже и стоило очень дорого. Только ты ничего не ценишь. Мама каждый день выметает из-под шкафа кучу карандашей.
— А чем же древние художники рисовали? А кто придумал карандаш? А как научиться рисовать? А как.
И Димка задал сразу столько вопросов, что отвечать мне на них пришлось много и много дней.
Мы не только беседовали, но и рисовали. Часто к нам заходили Димкины товарищи. Они тоже слушали наши рассказы и рисовали вместе с нами.
Иногда они просили меня повторить какой-нибудь рассказ или еще раз показать, как делается рисунок.
И вот тогда я решил записать все, о чем мы говорили, чтобы мальчики и девочки, Димкины друзья, смогли принять участие в наших беседах, беседах, которые начались с истории, рассказанной Карандашным Огрызком.
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
Ящик письменного стола скрипнул и приоткрылся. Линейка невольно зажмурилась от внезапно хлынувшего сюда яркого света. И в ту же минуту что-то шлепнулось рядом с ней. Линейка открыла глаза, но ничего не увидела: ящик закрылся.
Небольшая щель пропускала немного света, и поэтому Линейке наконец удалось рассмотреть говорившего. Да, это действительно был карандаш. Только какой! Всего-то ростом в три сантиметра.
Не успела Линейка произвести свои вычисления, как Автоматический Карандаш, который находился здесь же рядом, ехидно заметил:
— Да разве вы карандаш? Вы просто-напросто карандашный огрызок.
Карандашный Огрызок промолчал. Это был старый, много повидавший карандаш. Зачем ему было спорить с Линейкой, которая не знала, что чем меньше карандаш, тем он старше и мудрее.
И вообще доказать что-либо Линейке было очень трудно. Всем давно известна прямолинейность ее суждений. Поэтому Карандашный Огрызок скромно уселся в углу и стал наблюдать за Циркулем, который пытался провести окружность. Но окружность никак не получалась. Циркуль был без грифеля. И очень от этого страдал.
— Разрешите, я вам помогу.
Карандашный Огрызок ловким движением отломал часть своего грифеля и протянул Циркулю.
— Вы напрасно горячитесь. Если бы не было нас, простых карандашей, то и вы бы никогда не появились на свет.
Но тут раздался еще один голос. Он принадлежал обычной карандашной Резинке. В силу своего мягкого характера она не вмешивалась в эту шумную беседу до тех пор, пока Линейка не стала так яростно защищать Автоматический Карандаш.
— Как вам не стыдно! Вы называете себя высококультурной и так грубо обращаетесь с гостем, не даете ему сказать ни одного слова. А ведь он может рассказать много интересного!
Карандашный Огрызок благодарно посмотрел на Резинку.
Человек на стене воловик
Человечек на стене
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДИМКОЙ В НАРИСОВАННОЙ СТРАНЕ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ВИДЕТЬ
ИСТОРИЯ О СЫЩИКЕ ЗОРКОМ ГЛАЗЕ И О ТАЙНЕ ПРОСТОЙ ЛИНИИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ УКРАШАЛИ ГОЛОВУ ЗНАНИЯМИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, У КОГО УЧИЛСЯ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ХУДОЖНИК
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК У АЛЬБОМА ЛОПНУЛО ТЕРПЕНИЕ
ИСТОРИЯ О ВЕЛИКОМ ТРУЖЕНИКЕ
ИСТОРИЯ О НЕОБЫКНОВЕННОМ ПУТЕШЕСТВИИ
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
ИСТОРИЯ О ХУДОЖНИКАХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ ХУДОЖНИКАМИ
ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ СТАРОЙ ПАЛИТРОЙ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ЧЕЛОВЕЧКОМ
Когда я был таким, как вы, ребята, мне было очень интересно узнать, как получаются книги, кто и почему их пишет. И вам, наверное, тоже интересно узнать: как появилась эта книга?
Увидев меня, Димка смутился и виновато опустил глаза.
Кое-как мы затерли необычный, с точками и запятыми, портрет и до вечера не вспоминали о случившемся. А вечером Димка подсел ко мне и спросил:
— Папа, а пап, почему ты назвал меня пещерным человеком?
— Да потому, что только пещерные художники рисовали на стенах своих жилищ.
— Потому, что у них не было ни карандашей, ни бумаги, ни красок. Все это появилось намного позже и стоило очень дорого. Только ты ничего не ценишь. Мама каждый день выметает из-под шкафа кучу карандашей.
— А чем же древние художники рисовали? А кто придумал карандаш? А как научиться рисовать? А как.
И Димка задал сразу столько вопросов, что отвечать мне на них пришлось много и много дней.
Мы не только беседовали, но и рисовали. Часто к нам заходили Димкины товарищи. Они тоже слушали наши рассказы и рисовали вместе с нами.
Иногда они просили меня повторить какой-нибудь рассказ или еще раз показать, как делается рисунок.
И вот тогда я решил записать все, о чем мы говорили, чтобы мальчики и девочки, Димкины друзья, смогли принять участие в наших беседах, беседах, которые начались с истории, рассказанной Карандашным Огрызком.
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
Ящик письменного стола скрипнул и приоткрылся. Линейка невольно зажмурилась от внезапно хлынувшего сюда яркого света. И в ту же минуту что-то шлепнулось рядом с ней. Линейка открыла глаза, но ничего не увидела: ящик закрылся.
Небольшая щель пропускала немного света, и поэтому Линейке наконец удалось рассмотреть говорившего. Да, это действительно был карандаш. Только какой! Всего-то ростом в три сантиметра.
Не успела Линейка произвести свои вычисления, как Автоматический Карандаш, который находился здесь же рядом, ехидно заметил:
— Да разве вы карандаш? Вы просто-напросто карандашный огрызок.
Карандашный Огрызок промолчал. Это был старый, много повидавший карандаш. Зачем ему было спорить с Линейкой, которая не знала, что чем меньше карандаш, тем он старше и мудрее.
И вообще доказать что-либо Линейке было очень трудно. Всем давно известна прямолинейность ее суждений. Поэтому Карандашный Огрызок скромно уселся в углу и стал наблюдать за Циркулем, который пытался провести окружность. Но окружность никак не получалась. Циркуль был без грифеля. И очень от этого страдал.
— Разрешите, я вам помогу.
Карандашный Огрызок ловким движением отломал часть своего грифеля и протянул Циркулю.
— Вы напрасно горячитесь. Если бы не было нас, простых карандашей, то и вы бы никогда не появились на свет.
Но тут раздался еще один голос. Он принадлежал обычной карандашной Резинке. В силу своего мягкого характера она не вмешивалась в эту шумную беседу до тех пор, пока Линейка не стала так яростно защищать Автоматический Карандаш.
— Как вам не стыдно! Вы называете себя высококультурной и так грубо обращаетесь с гостем, не даете ему сказать ни одного слова. А ведь он может рассказать много интересного!
Карандашный Огрызок благодарно посмотрел на Резинку.
— Не хочу показаться нескромным, но если бы не было нас, Карандашей, то услуги Линейки, Циркуля, Резинки никогда не понадобились бы человеку. Да, да, пожалуйста, не возмущайтесь.
Линейка опять что-то хотела возразить, но Автоматический Карандаш великодушно сказал:
— Пусть рассказывает. Может быть, он расскажет что-нибудь забавное и мы посмеемся.
Рецензии на книгу « Человечек на стене » Адольф Воловик
Книгу всё же переиздали в первоначальном виде (изд. Детская литература» 1968 г.) с рисунками Е.ГАЛЕЯ. Издательство «Облака».
Конечно, старая букинистическая книга вне конкуренции, но и новая книга достойная. Особенно если не знать про ту первую. Получила и была приятно удивлена, она проработана на совесть и развивает ничуть не меньше. Не стоит отказываться от такой замечательной книги, старую все равно не переиздадут. Говорят, проблема с правами. Лучше такая, чем никакая.
Книга войдет в костяк моей библиотеки.
«Бестселлером СССР» так и осталась для меня та, старенькая книга (изд. Детская литература» 1968 г.) с изумительными, живыми, теплыми рисунками Е.ГАЛЕЯ.
Ту, и только ту книгу можно по праву назвать настоящим «бестселлером СССР»!
На мой взгляд современная книга лишь жалкое подобие оригинала.
Детище «Детской литературы» разговаривает с РЕБЁНКОМ и предназначено РЕБЁНКУ.
Её хочется перелистывать вновь и вновь, читать занимательные истории, ненавязчиво обучающие азам рисования.
И картинки в ней помогают восприятию текста, находясь в нужное время в нужном месте.
Очень жаль, что книгу не переиздали в её «советском» обличии.
Раз уж упоминается в ней о В.И Ленине, как о художественном объекте на картине (куда же без него? 🙂 ), так пусть бы и картинки соответствовали стилю «тех» времен.
Читая книжку сын с первых строк уловил сходство с «Страной невыученных уроков» Гераскиной. Здесь мальчик тоже попадает в нарисованную им самим страну и пытается исправить те ошибки, которые наделал.
Книгу читать однозначно стОит. И раз пока нет другого, то обязательно купИте хотя бы «новодел»!
А я считаю своим долгом продемонстировать нашу любимицу, и тоже примкнуть к пособникам букинистов 🙂
ВНИМАНИЕ! ФОТО не из этой книги!
А так получилась интересная иллюстрация по теории восприятия книги – интереснейшему разделу, стоящему на стыке наук – книговедения (теории редактирования) и психологии.
Всегда интересно мнение профессионала. Но здесь допущена неточность. Описание кистей рук и рубашек относятся к другому рисунку, он следует после цветных вклеек. фото 1
По поводу того, какое изображение верное, а какое искаженное верен средний вариант. Так же рассудила и я, а вот ребенок назвал первый вариант. фото 2
Картины не повторяются. У Моне Здание Парламента изображено на 3 разных картинах. «Эффект тумана», «Закат», «На закате». Это пояснение к рассказу о том, что художника отличает особое видение мира и именно французский художник увидел то, что не видел до него ни один англичанин.
И если внимательно дочитать книгу (у меня заняло один вечер), то видно, что настоящий художник тот, кто может выразить свое особое отношение, видение того, что нарисовал. Недаром дар художника автор сравнивает с талантом писателя.
По поводу возраста добавлю не свое мнение, а мнение профессионалов. В возрасте 4-5 лет занимались у замечательного педагога, который на вопросы мам, когда же их деткам будут ставить руку и обучать технике, говорил, что в таком возрасте основная задача-дать выразить себя, свою индивидуальность. Юта совершенно права. Для малышей только выборочно.
Позже другой преподаватель при подготовке в художественную школу так же рекомендовала в возрасте 9-10 лет не изучать технику, только основные принципы: расположения на листе, пропорции, произвольная штриховка, а рисовать как ребенок видит предмет. Этот объем и представлен в книге.
Мне тоже достаточно режет слух отношение папы к творчеству сына, но в случае с собственным ребенком это помогло.
1. Лень великая штука, но не в случае с рисованием или например музыкой. В 9-10 лет уже важно дать понять (мое мнение), что для того, чтобы добиться результата нужно практиковаться, заниматься, совершенствоваться.
2. Ребенок заявил, что не хочет рисовать, так как хочет быть писателем, а не художником. Здесь пригодилась глава о том, как уроки рисования помогают летчикам, врачам, инженерам, писателям, исследователям и др. людям, чья профессия напрямую не связана с рисованием. Теперь ребенок пишет книгу с собственными иллюстрациями.
3. Есть много красивых книг по технике рисования, но подобных книг, где говориться о том, что художник должен «видеть, а не смотреть, запоминать, наблюдать, воображать, чувствовать» для подобной возрастной аудитории я не встречала.
4. После прочтения сходили в Третьяковку с совсем другим чувством и отношением.
К уже упомянутым техническим недостаткам добавлю, что не совсем удачно на вклейках переданы дополнительные цвета: оранжевый не похож на смешение красный+желтый и т.д.
Слабая сторона метода – труд, работа, кропотливые «технические» усилия впереди мотивации (интереса, радости, творческой задумки). Да и сама мотивация (глава о художниках, которые не были художниками) слишком общая, отдаленная, неконкретная. Наоборот, кажется, что авторитетные имена, приводимые в книге, делают задачу научиться хорошо рисовать еще более недостижимой.
У автора лучший художник тот, кто реалистичнее, «правдивее» рисует. Таким образом не берутся в расчет примитивисты, авангардисты и проч., и в конце концов – сами дети, их детское специфическое творчество. А древнеегипетские художники, не знавшие перспективы – не такие умелые, как художники Возрождения.
А разве плохо нарисован сам Человечек на стене? Неужели Димке не жалко с ним расстаться? Папа задает ему такой вопрос.
Человечек на стене
Книга состоит из веселых и грустных, фантастических, и вполне реальных историй. В форме занимательных рассказов излагается програмный материал по рисованию для начальной школы.
Отзывы читателей
Скачать книгу «Человечек на стене»
О книге
Бывает так, что, сосредоточиваясь на собственной жизни, забываешь, как много интересного может происходить в мире, насколько увлекательны истории других людей. В таком случае чтение будет отличным способом отдохнуть и увидеть что-то новое. Это отвлекает от суеты, потому что забываются все проблемы, остается лишь то, о чем рассказывает автор.
Книга Воловик Адольф «Человечек на стене» позволит хорошо провести время за чтением, произведение относится к жанру методика работы с дошкольниками. Это книга, в которой можно найти для себя полезные мысли и сделать выводы, наблюдая за поступками героев. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.
Писатель говорит о таких темах, которые актуальны во все времена, потому что люди все равно остаются людьми и не забудут о том, что им важно. Это такое произведение, которое приносит не только удовольствие при чтении, но и развивает духовно. Это одна из книг серии «Большая книга тайных знаний». Книжная серия, в которую входит произведение, объединена общей тематикой и оформлена в едином стиле. Книга оставляет приятное послевкусие, впечатления от нее будут свежи еще долгое время. Количество страниц в книге составляет 22, она была выпущена издательством «АСТ» в 2008 году. Книгу «Человечек на стене» можно скачать на нашем сайте в формате epub, fb2 или читать онлайн.
Человечек на стене читать онлайн бесплатно
Человечек на стене
Человечек на стене
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА С ДИМКОЙ В НАРИСОВАННОЙ СТРАНЕ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВАЖНО УМЕТЬ ВИДЕТЬ
ИСТОРИЯ О СЫЩИКЕ ЗОРКОМ ГЛАЗЕ И О ТАЙНЕ ПРОСТОЙ ЛИНИИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ УКРАШАЛИ ГОЛОВУ ЗНАНИЯМИ
ИСТОРИЯ О ТОМ, У КОГО УЧИЛСЯ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ХУДОЖНИК
ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК У АЛЬБОМА ЛОПНУЛО ТЕРПЕНИЕ
ИСТОРИЯ О ВЕЛИКОМ ТРУЖЕНИКЕ
ИСТОРИЯ О НЕОБЫКНОВЕННОМ ПУТЕШЕСТВИИ
ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
ИСТОРИЯ О ХУДОЖНИКАХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ ХУДОЖНИКАМИ
ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ СТАРОЙ ПАЛИТРОЙ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ЧЕЛОВЕЧКОМ
Когда я был таким, как вы, ребята, мне было очень интересно узнать, как получаются книги, кто и почему их пишет. И вам, наверное, тоже интересно узнать: как появилась эта книга?
Увидев меня, Димка смутился и виновато опустил глаза.
Кое-как мы затерли необычный, с точками и запятыми, портрет и до вечера не вспоминали о случившемся. А вечером Димка подсел ко мне и спросил:
— Папа, а пап, почему ты назвал меня пещерным человеком?
— Да потому, что только пещерные художники рисовали на стенах своих жилищ.
— Потому, что у них не было ни карандашей, ни бумаги, ни красок. Все это появилось намного позже и стоило очень дорого. Только ты ничего не ценишь. Мама каждый день выметает из-под шкафа кучу карандашей.
— А чем же древние художники рисовали? А кто придумал карандаш? А как научиться рисовать? А как.
И Димка задал сразу столько вопросов, что отвечать мне на них пришлось много и много дней.
Мы не только беседовали, но и рисовали. Часто к нам заходили Димкины товарищи. Они тоже слушали наши рассказы и рисовали вместе с нами.
Иногда они просили меня повторить какой-нибудь рассказ или еще раз показать, как делается рисунок.
И вот тогда я решил записать все, о чем мы говорили, чтобы мальчики и девочки, Димкины друзья, смогли принять участие в наших беседах, беседах, которые начались с истории, рассказанной Карандашным Огрызком.
ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ РАССКАЗАЛ КАРАНДАШНЫЙ ОГРЫЗОК
Ящик письменного стола скрипнул и приоткрылся. Линейка невольно зажмурилась от внезапно хлынувшего сюда яркого света. И в ту же минуту что-то шлепнулось рядом с ней. Линейка открыла глаза, но ничего не увидела: ящик закрылся.
Небольшая щель пропускала немного света, и поэтому Линейке наконец удалось рассмотреть говорившего. Да, это действительно был карандаш. Только какой! Всего-то ростом в три сантиметра.
Не успела Линейка произвести свои вычисления, как Автоматический Карандаш, который находился здесь же рядом, ехидно заметил:
— Да разве вы карандаш? Вы просто-напросто карандашный огрызок.
Карандашный Огрызок промолчал. Это был старый, много повидавший карандаш. Зачем ему было спорить с Линейкой, которая не знала, что чем меньше карандаш, тем он старше и мудрее.
И вообще доказать что-либо Линейке было очень трудно. Всем давно известна прямолинейность ее суждений. Поэтому Карандашный Огрызок скромно уселся в углу и стал наблюдать за Циркулем, который пытался провести окружность. Но окружность никак не получалась. Циркуль был без грифеля. И очень от этого страдал.
— Разрешите, я вам помогу.
Карандашный Огрызок ловким движением отломал часть своего грифеля и протянул Циркулю.
— Вы напрасно горячитесь. Если бы не было нас, простых карандашей, то и вы бы никогда не появились на свет.
Но тут раздался еще один голос. Он принадлежал обычной карандашной Резинке. В силу своего мягкого характера она не вмешивалась в эту шумную беседу до тех пор, пока Линейка не стала так яростно защищать Автоматический Карандаш.
— Как вам не стыдно! Вы называете себя высококультурной и так грубо обращаетесь с гостем, не даете ему сказать ни одного слова. А ведь он может рассказать много интересного!
Карандашный Огрызок благодарно посмотрел на Резинку.
— Не хочу показаться нескромным, но если бы не было нас, Карандашей, то услуги Линейки, Циркуля, Резинки никогда не понадобились бы человеку. Да, да, пожалуйста, не возмущайтесь.
Линейка опять что-то хотела возразить, но Автоматический Карандаш великодушно сказал:
— Пусть рассказывает. Может быть, он расскажет что-нибудь забавное и мы посмеемся.
— Я сейчас обо всем расскажу. Однажды в тысяча восемьсот сорок девятом году один английский путешественник, звали его Лейярд, отыскивая памятники древности, раскапывал холм на берегу реки Тигра. Когда холм раскопали, под слоем земли нашли развалины дворца могущественного царя Ассирии Ашшурбанипала, который жил две тысячи пятьсот лет тому назад. Здесь же были найдены небольшие глиняные таблички. Их было много: тридцать тысяч штук. Все таблички были покрыты какими-то значками, похожими на деревянные клинышки. Оказалось, что это царская библиотека.
Маленькие значки-клинышки были буквами, которыми писались тогда глиняные книги. На этих глиняных книгах-плитках были начертаны законы, описаны исторические события, военные походы. Писали ассирийцы палочкой на сырых глиняных плитках, потом их высушивали или обжигали, как сейчас обжигают кирпичи. Поэтому они так хорошо сохранились и дошли до нашего времени. Но каждая такая плитка весила около килограмма. Представьте же себе целую книжку, написанную на таких табличках. Ее не смог бы поднять ни один мальчик, каким бы сильным он ни был. Дворец другого ассирийского царя, Навуходоносора, в городе Сидоне, был построен из «писем», полученных им по случаю восшествия на престол.